Моя история маленького stern motion
Приветствую друзья, решил я поделиться своей историей с "велосипедством". Постараюсь нормально оформить, будет много букв и рассуждений. Ни на что не претендую, как и в советах не нуждаюсь, здесь просто моё видение и моя история. Очень нравятся статьи и посты про тюнинг, модернизацию, сборку велосипедов с приведением цен на те или иные запчасти, постараюсь сделать тоже что-то подобное. Фоток будет не много, но они будут.
Несколько лет назад, я начал засматриваться на велосипеды и примерно прикидывать себе будущего коня. Вел был у меня все моё детство и юношество и немного взрослой жизни, начиная от 7 до 21 года, потом как то все это позабылось и ближе к 27-28 годам я чётко для себя решил - ВСЕ ПОКУПАЮ ВЕЛОСИПЕД. Рассматривал разные варианты бюджетных велов, выбор пал на stern motion 1.0,по тем деньгам с 30 % скидкой от одного помощника, он мне обошёлся примерно в 15.2-15.4 тыс. Руб. Неплохой велосипед за свои деньги на тот момент. По мере катания начиналась проясняться картина, для чего мне нужен велосипед и как я хочу его использовать.
Я понял по своему пробегу, что 90% это город и уже все остальное типо пересеченки. Идеальный для меня класс велосипеда это что то типа городского гибрида, быстрый, накатистый, лёгкий в обслуживании.
Вся дальнейшая модернизация будет сводиться к постройке велосипеда этого класса. (пожалуйста не спрашивайте зачем)
По началу требования были минимальные, чтобы был отрегулирован, хорошо переключал скорости и нигде не скрипел.
Через несколько сотен км появился скрип в педальном узле, я сначала протянул педали и потом шатуны, звук остался, пришлось поменять каретку кенли на шимано un55 под квадрат на промах, вроде по тем деньгам это обошлось в 1200 руб. Все запчасти я заказывал у продавцов на авито, маркетплейсах или брал бу.
Скрип пропал, осталось разобраться с тормозами, которые щелестели ротором об колодки и отрегулировать их было невозможно в виду кривых роторов. Ну вообще эффективность стоковых тормозов меня не устраивала изначально, поэтому решил взять двухпоршневую механику в виде китайцев zoom db680, и решить сразу две проблемы, 1- когда однопоршневой каллипер выгибается ротор к статичной колодке , ну и 2 думал два поршня будут хорошо сжимать ротор, что скажется на эффективности торможения. Пока шли эти тормоза, я заодно заказал 180 роторы, адаптеры к ним и они пришли быстрее тормозов. Ребята, вот что на самом деле сказалось на эффективности тормозов, меня сейчас в то время и я бы вообще 203 заказал под стоковые каллиперы. С тормозами решили. Каллипер 1200, роторы на 180 пара - 1200, 450 оба адаптера.
Начал задумываться о накате, и понимал что стоковая зубастая кенда может где то и катит, но можно же и лучше, если купить слики - полуслики. Заказал с авито пару новых антипрокольных покрышек shwalbe marathon tour что около 1800, как положено камеры узкие и давление в 4.5. Вел не поехал, он полетел, можно было не крутить педали, но что-то как то жестко стало для 5той точки. Прикупил амортизационный штырь сантур за 4.5к, и камеры обошлись в 450 каждая.
Со штырем такое ощущение, что катишь на спущенных колесах. ОЧЕНЬ УДОБНО.
К моменту всех переделок нашёл объявление, где парень продавал алю ригидку за 500 руб, за такие деньги грех не попробовать разгрузить руль, а если не понравится выкинуть эту вилку, ну она прижилась и я доволен, особенно с креплениями под крылья и тросы.
Кстати о крыльях, купил комплект полноразмерных крыльев из пластика, не сказать что я в восторге от них, постоянно борюсь с хомутами и креплением этих крыльев, ужасный треск в соединении хомутах и усов крыльев, ну почти победил. Цена 1500.
Катаюсь часто с детьми, и постоянно груженным, прикупил для рюкзака багажник и неплохо научился монтировать рюкзак на этот багажник вместо велосумки. Багажник 2000руб.
В какой то момент заскрипели стоковые педали, взамен заказал гибридные чтобы гонять в одиночку на контактах, с велокреслом в топталках. (в контактах не получится, пробовал) рокброс гибриды 2200 руб.
Давно хотел поиграть с посадкой, не хотел кардинальных изменений с рулём-палкой, думал найти рожки повернутые вверх, да таки тоже есть редкость ппц, а в итоге попался руль сурли молоко копия из алюминия за приемлемую цену, 5500 руб. Взял его.
Ну седло поменял, сразу как потрогал его в магазине, итог 1800 руб.
Я позже скажу про 4ре свои переделки, которые сказались непосредственно на качестве и комфорте катания на велосипеде.
В ночное время появилась необходимость обзавестись светом, чтобы как то обозначить себя на дороге, прикупил с озона фонарь с креплением снизу на площадку ( не помню как это называется) но я любитель пустого руля, чтобы ничего лишнего не мешало хватам. Фото приложу, посмотрите как это выглядит.
Ну и самое главное, это трансмиссия, по которой я создавал тему и подчеркнул много для себя нужного. В общем в покатушках начал замечать, как сильно влияют на усилие последние 4 скоростные передачи, поставил дорожную кассету с низким диапазоном 12-21, за ней переключатель задний кларис с лапкой сс, и перед собрал на системе 24-38 с переключателем кларис и такие же шифтеры. Что по итогу, в 90 % катаю на большой звезде и всех задних скоростях, и только в случае подъёма включаю маленькую переднюю звезду, диапазона такой трансмиссии мне хватает с запасом на всех режимах.
1700 переключатель задний, 2300 кассета, шестерни 800, 2к шифтеры и тросы.
Ну по мелочам, установил подножку и грипсы.
В общем про 4-ре реальных апгрейда- это руль с его посадками, подседельный штырь с амортизацией, покрышки и педали, к которым я позже купил контакты. После этого, я действительно не могу узнать свой велосипед.
Задавайте вопросы, если кого то что то заинтересовало.