Proact1ve

На Пикабу
301 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 5 постов 2 в горячем

Моя история маленького stern motion

Приветствую друзья, решил я поделиться своей историей с "велосипедством". Постараюсь нормально оформить, будет много букв и рассуждений. Ни на что не претендую, как и в советах не нуждаюсь, здесь просто моё видение и моя история. Очень нравятся статьи и посты про тюнинг, модернизацию, сборку велосипедов с приведением цен на те или иные запчасти, постараюсь сделать тоже что-то подобное. Фоток будет не много, но они будут.


Несколько лет назад, я начал засматриваться на велосипеды и примерно прикидывать себе будущего коня. Вел был у меня все моё детство и юношество и немного взрослой жизни, начиная от 7 до 21 года, потом как то все это позабылось и ближе к 27-28 годам я чётко для себя решил - ВСЕ ПОКУПАЮ ВЕЛОСИПЕД. Рассматривал разные варианты бюджетных велов, выбор пал на stern motion 1.0,по тем деньгам с 30 % скидкой от одного помощника, он мне обошёлся примерно в 15.2-15.4 тыс. Руб. Неплохой велосипед за свои деньги на тот момент. По мере катания начиналась проясняться картина, для чего мне нужен велосипед и как я хочу его использовать.

Я понял по своему пробегу, что 90% это город и уже все остальное типо пересеченки. Идеальный для меня класс велосипеда это что то типа городского гибрида, быстрый, накатистый, лёгкий в обслуживании.

Вся дальнейшая модернизация будет сводиться к постройке велосипеда этого класса. (пожалуйста не спрашивайте зачем)

По началу требования были минимальные, чтобы был отрегулирован, хорошо переключал скорости и нигде не скрипел.
Через несколько сотен км появился скрип в педальном узле, я сначала протянул педали и потом шатуны, звук остался, пришлось поменять каретку кенли на шимано un55 под квадрат на промах, вроде по тем деньгам это обошлось в 1200 руб. Все запчасти я заказывал у продавцов на авито, маркетплейсах или брал бу.

Скрип пропал, осталось разобраться с тормозами, которые щелестели ротором об колодки и отрегулировать их было невозможно в виду кривых роторов. Ну вообще эффективность стоковых тормозов меня не устраивала изначально, поэтому решил взять двухпоршневую механику в виде китайцев zoom db680, и решить сразу две проблемы, 1- когда однопоршневой каллипер выгибается ротор к статичной колодке , ну и 2 думал два поршня будут хорошо сжимать ротор, что скажется на эффективности торможения. Пока шли эти тормоза, я заодно заказал 180 роторы, адаптеры к ним и они пришли быстрее тормозов. Ребята, вот что на самом деле сказалось на эффективности тормозов, меня сейчас в то время и я бы вообще 203 заказал под стоковые каллиперы. С тормозами решили. Каллипер 1200, роторы на 180 пара - 1200, 450 оба адаптера.

Начал задумываться о накате, и понимал что стоковая зубастая кенда может где то и катит, но можно же и лучше, если купить слики - полуслики. Заказал с авито пару новых антипрокольных покрышек shwalbe marathon tour что около 1800, как положено камеры узкие и давление в 4.5. Вел не поехал, он полетел, можно было не крутить педали, но что-то как то жестко стало для 5той точки. Прикупил амортизационный штырь сантур за 4.5к, и камеры обошлись в 450 каждая.

Со штырем такое ощущение, что катишь на спущенных колесах. ОЧЕНЬ УДОБНО.

К моменту всех переделок нашёл объявление, где парень продавал алю ригидку за 500 руб, за такие деньги грех не попробовать разгрузить руль, а если не понравится выкинуть эту вилку, ну она прижилась и я доволен, особенно с креплениями под крылья и тросы.

Кстати о крыльях, купил комплект полноразмерных крыльев из пластика, не сказать что я в восторге от них, постоянно борюсь с хомутами и креплением этих крыльев, ужасный треск в соединении хомутах и усов крыльев, ну почти победил. Цена 1500.

Катаюсь часто с детьми, и постоянно груженным, прикупил для рюкзака багажник и неплохо научился монтировать рюкзак на этот багажник вместо велосумки. Багажник 2000руб.

В какой то момент заскрипели стоковые педали, взамен заказал гибридные чтобы гонять в одиночку на контактах, с велокреслом в топталках. (в контактах не получится, пробовал) рокброс гибриды 2200 руб.

Давно хотел поиграть с посадкой, не хотел кардинальных изменений с рулём-палкой, думал найти рожки повернутые вверх, да таки тоже есть редкость ппц, а в итоге попался руль сурли молоко копия из алюминия за приемлемую цену, 5500 руб. Взял его.


Ну седло поменял, сразу как потрогал его в магазине, итог 1800 руб.

Я позже скажу про 4ре свои переделки, которые сказались непосредственно на качестве и комфорте катания на велосипеде.

В ночное время появилась необходимость обзавестись светом, чтобы как то обозначить себя на дороге, прикупил с озона фонарь с креплением снизу на площадку ( не помню как это называется) но я любитель пустого руля, чтобы ничего лишнего не мешало хватам. Фото приложу, посмотрите как это выглядит.

Ну и самое главное, это трансмиссия, по которой я создавал тему и подчеркнул много для себя нужного. В общем в покатушках начал замечать, как сильно влияют на усилие последние 4 скоростные передачи, поставил дорожную кассету с низким диапазоном 12-21, за ней переключатель задний кларис с лапкой сс, и перед собрал на системе 24-38 с переключателем кларис и такие же шифтеры. Что по итогу, в 90 % катаю на большой звезде и всех задних скоростях, и только в случае подъёма включаю маленькую переднюю звезду, диапазона такой трансмиссии мне хватает с запасом на всех режимах.
1700 переключатель задний, 2300 кассета, шестерни 800, 2к шифтеры и тросы.

Ну по мелочам, установил подножку и грипсы.

В общем про 4-ре реальных апгрейда- это руль с его посадками, подседельный штырь с амортизацией, покрышки и педали, к которым я позже купил контакты. После этого, я действительно не могу узнать свой велосипед.
Задавайте вопросы, если кого то что то заинтересовало.

Моя история маленького stern motion Велосипед, Велоспорт, Длиннопост
Моя история маленького stern motion Велосипед, Велоспорт, Длиннопост
Моя история маленького stern motion Велосипед, Велоспорт, Длиннопост
Моя история маленького stern motion Велосипед, Велоспорт, Длиннопост
Показать полностью 4

Датчик пульса + смартфон

Здравствуйте, ребята. Задумался я над отслеживанием чсс в своих покатушках. Тему размусоливать не буду, постараюсь коротко и по делу. Ситуация такая, хочу отслеживать свой пульс, чтобы крутить в правильной зоне. Ничего профессионального покупать не думал, смотрел на датчики которые идут на запястье или на часы с чсс, в связке с смартфоном. Хочу услышать мнение людей, которые именно используют такие связки, без велокомпьютера. Все что нужно-датчик более менее адекватный по точности и чтобы держал батарею, или такие же смарт часы с теми же требованиями, основная функция чсс и автономность, или опять же какой нибудь пульсометр с сопряжением к телефону. Адекватная небольшая цена. По поиску ничего не нашёл, только обсуждение велокомпов, я и ссылкам буду рад с статьями и информацией.

Правильно смазываем цепь1

Этот вопрос меня очень долго гложет и к верному решению я так и не пришёл. Для начала немного теории. Цепь велосипеда с завода имеет свою смазку.

Правильно смазываем цепь Велосипед, Цепь

Именно в двух точках трения, это с наружной стороны ролика в точке соприкосновения с звездами и с внутренней стороны ролика во втулке, соприкасаясь с пином. (Это важный момент). Со временем грязь, песок с влагой смывают смазку с ролика и конечно попадают в связку втулка-пин. Если салфетками и тряпками мы сможем избавиться от грязи на роликах, то изнутри с пинов убрать грязь поможет только снятие цепи и промывка её в растворителе( бензине итд) . Так я и делаю, считаю самым эффективным способом промывки цепи. НО тут есть нюанс, растворитель вместе с грязью смывает с собой и заводскую смазку между пином и втулкой ролика. И если мы разными жидким смазками можем восстановить защитный слой между роликом и звездой, то насколько эффективно капелька смазки проникнет в пин и втулку ролика? Тут должен помочь способ как с парафиновой варкой, т.е так же в масляной ванне искупать цепь, немножко подрыгивая её, чтобы избавиться от пузырьков воздуха и пустых полостей между пином и втулкой. Вопрос такой, какое масло для этого более всего подходит, и как потом подготовить цепь для велосипеда,вообще интересно кто так делал? Я однажды читал про это в интернете, больше этот пост найти не смог. И ещё...

Я расскажу сразу про свой опыт варки цепи в парафине. Процесс на самом деле элементарный и простой, только у меня не получилось :) была куплена новая цепь, от заводской смазки избавился так же при помощи растворителя, обезжирил её, купил 2 куска парафина в аптеке, растопил все в водяной бане ( это просто кастрюля с парафин ом в кастрюле с водой) опустил цепь и начал варить, те по сути наблюдал за процессом как выходят маленькие пузырьки воздуха из соединений, иногда подрыгивая цепь. Позже вытащил цепь и повесил сушить на несколько минут, дальше поставил её на очищенные компоненты трансмиссии ( систему и кассету) и решил проехаться. Цепь застрекотала с первых метров, и продолжала это делать в дальнейшей поездке. Что это такое я не знаю, может типичный звук парафиновой цепи? Ошибиться в процессе не в чем, все элементарно.

Показать полностью

Контакты, нужны советы и опыт

Добрый день, друзья. Так получилось, что когда то я прикупил для себя гибридные педали, чтобы в дальнейшем перейти или совмещать контакты с обычными кроссовками, ну так и ездил на стороне топталок в обычной спортивной обуви, пока не прикупил мтб ботинки и шипы к ним. В общем сегодня я в первый раз встал на контакты. Ощущения необычные, есть некоторые вопросы по этим моментам. Слишком легко встегиваются и так же выстегиваются, даже когда этого не желаешь, это все же можно регулировать натяжением прижимной пружины? Я немножко не угадал с углом шипа по отношению к подошве, и любое лёгкое поворотное движение выстегивает правую ногу. Это конечно момент регулировки, но как я считал раньше, в мтб ботинках, все равно невозможно свободно передвигаться продолжительное время, так или иначе шип цокает об асфальт, плитку, любое твёрдое покрытие, компромиссов нет, хотя я ещё и не ходил в шоссейных туфлях. А теперь к плюсам, это странное ощущение целостности в связке педаль - ботинок, мышцы ног как то по другому работают, в одним момент мне показалось, что я работаю чисто на вытягивание педали с нижней мёртвой точки, а не давлю на неё, скорость заметно увеличилась и легче разгоняться. Ты как единое целое с велосипедом, с которым закреплён. Поделитесь своим опытом, может есть какие то моменты, которые стоит мне узнать по поводу контактов. Заранее спасибо.

Б? Б3 аtu

Вопрос по трансмиссии велосипеда

Здравствуйте друзья велосипедисты. Возникли у меня некоторые вопросы по трансмиссии велосипеда, а тут в блоге очень много специалистов, которые работают в мастерских и просто людей, имеющих какой то опыт, в общем нужен совет и ваши знания. Ситуация такая, прикупил я кассету 8ск 12-21 взамен штатной 11-34, кассета с низким диапазоном потребует поставить двойник вместо системы 1х как есть сейчас. На данный момент стоят шатуны под квадрат с 36 нв звездой. На этих шатунах 3 варианта крепления звёзд, 2 их них 104 бсд по обе стороны от лапок на бонки, и 3тий 64 бсд под винты. Возможно ли и как лучше сделать тут двойник, купить 2 звезды 104 бсд и поставить их на одни бонки или поставить большую звезду на 104 а вторую на 64 бсд? Систему собираюсь собрать на 28-30 на малой звезде и 40-42 на большой. Момент второй, посоветуйте какой нибудь простой недорогой переключатель с нижним подводом под все это дело, с рамкой шириной под цепь 8-9ск.и ещё интересует один момент расстояние между этими 3 скажем так местами для крепления звёзд одинаковое? Т. Е между 64 бсд, 104 внутреннее расположение и 104 наружное (ближе к правому шатуну). Забыл добавить переключатель под шимановский шифтер.

Отличная работа, все прочитано!