PolyakovArt

PolyakovArt

Художник-гравер Кирилл Поляков. Помогаю красоте спасти мир ;D
Пикабушник
Дата рождения: 15 января
133 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 2 поста 0 в горячем
19

Чум с чукчами, оленями и золотом

Привет пикабушникам! После первого поста захотелось рассказать больше о том, что я делаю. Тем более и свежая оригинальная работа появилась.

Уже года три для постоянного заказчика делаю подарочный водочный набор, состоящий из графина, 6 стопок под водку и подноса из мрамора. Сверху графин накрыт куполом в форме чума. Белый мрамор и стилистика купола-чума передают тематику культуры северных народов, чукч в чумах и всё такое. Весь набор специально разрабатывался для заказчика — компании «Севернефтегазпром».

А недавно меня попросили сделать новый вариант набора, который должен был выделяться из общей массы, потому что это был подарок на юбилей директору предприятия.

Поднос сделал из лазурита, что сделало весь набор существенно дороже мраморного. Вся металлическая часть (основание и горлышко колбы, основания рюмочек) и кольца сделала из латуни марки Л63. Сделано катанным способом на токарном станке методом протяжки металла вокруг пресс-формы. Весь рисунок — это гравюра: травление, никелирование, золочение 999,9 пробы.

Как всегда упаковываю в шпонированный футляр, но в этот раз украсил его шильдиком с цифрой «55» в честь юбилея.

Для сравнения несколько профессиональных фото обычного чума с мраморным подносом.

Спасибо за внимание, буду рад вашим комментариям и вопросам)

Показать полностью 12
12

Что я узнал за 25 лет работы художником-гравёром...

Читал волну и подумал, что мне тоже есть что сказать. За плечами у меня четверть века работы в одной из крупнейших художественных мастерских Златоуста — родины холодного оружия и предметов искусства, украшенных в стиле златоустовской гравюры.

В общем, поехали:

1. Сидеть на жопе можно дольше 5 часов. Гораздо дольше. И даже не отрываясь. Потому что надо вручную воткнуть в шкатулку примерно тысячу камешков разной величины.

2. Дамаск и Булат — не одно и то же, и в обоих сегодня нет смысла. Сейчас любая железка, которая может быть мало-мальски заточена, будет резать все, что захочется — колбасу, хлеб, других людей, не важно. Чисто технически мы ничего не выиграем от того, что у нас сплав одного металла, другого, третьего. Раньше, когда одна железка регулярно ломалась об другую, и появились вдруг железки, которые не ломались — для всех это было волшебство. Сейчас все виды стали очень жесткие, твердые и подходят для использования в любых бытовых целях. И чтобы резать другую сталь проще взять готовую высоколегированную сталь, чем сооружать дамаск или булат.

3. Иногда в искусстве чем больше «грязи», тем красивее. Намазать побольше штрихов и мазков, и будет красиво, как будто так и надо.

4. Заказчик не всегда прав, если дело касается вкуса. О вкусах не спорят, только когда этот вкус есть. Но чаще встречается отсутствие вкуса принимаемаемо за вкус.

5. Неприлично роскошный «кич» продается лучше самого эстетичного классицизма.

6. Золото — один из самых удобных в обработке материалов, а серебро — нет. Золото и податливое, и твёрдое, и упругое, а серебро — хоть и податливая, но слишком вязкая и мягкая субстанция. Мой напарник говорил «как говно, резец так и вязнет». Ничего хорошего, короче. И это не только моё мнение, многие ювелиры предпочитают работать с твердыми металлами — золотом, платиной.

7. Иногда ты лучше заказчика знаешь, чего он хочет. Даже чаще чем иногда.

8. Изделие, в котором много творчества и свободы, делать приятнее, чем то, за которое больше заплатят. Но еще лучше, когда это сочетается!

Конечно, это далеко не всё, что я могу рассказать про своё дело. Интересных историй и работ было море. Постараюсь при случае рассказать про самое интересное. И с удовольствием отвечу на вопросы, если они будут ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!