OlegLinkov

OlegLinkov

Делюсь опытом разработки веб-сервисов и личных кабинетов для B2B/B2C. Немного о ERP/SRM систем.
Пикабушник
Дата рождения: 7 марта
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Внедрение методики решения проблем 8D на производственном предприятии в виде SRM/ERP-систем/Часть 1

На подготовку данной заметки меня натолкнула картина, которую я наблюдал совсем недавно в скоростном, двухэтажном поезде АО «ФПК» по направлению Новороссийск-Москва. Состав из 15 новых вагонов, произведенных на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Серийно их делают с 2011 года, на рельсы они встали в 2013.

Итак, три уборных (WC) на вагон. В каждой уборной алюминиевый порог (в дверном проеме) имел незаводской рез по краям, как и часть наличника, которую также подпиливали болгаркой, чтобы порог установить в проем. Вероятно, на каком-то этапе производства допустили ошибку, которая теперь имеет системный и массовый характер. Дверной порог - сущая мелочь, а что если такую погрешность имеются детали вагона? Или вашего автомобиля? Или трактора/комбайна? И эта «мелочь» на протяжении многих лет остается без исправлений.

Некоторое время назад мы разрабатывали SRM-систему, одним из модулей в которой была работа с рекламациями по методологии 8D. Этой первая (базовая) версия программного обеспечения на данном предприятии, и большой шаг в сторону повышения качества конечного продукта.
Как обычно — работа под NDA, поэтому никаких скриншотов, прототипов, результатов :(

Чем больше я погружался в проект, тем больше различных предложений и улучшений по ходу проектирования и разработки у нас возникало. Но процесс внедрения всего нового может растянуться на годы, и было важно запустить MVP, которое в последствии будет масштабироваться по другим департаментам и подразделениям.

Чтож, попробую подробнее описать что это такое, потому как нам — разработчикам, все это казалось непонятным и далеким от каких-то методологий бережливого производства.

---

Обеспечение качества продукции — актуальна тема для любого предприятия и производства. Существуют системы менеджмента качества, одной из основных целей которых является обеспечение выпуска качественной продукции. Достигается это системными процессами и процедурами, которые должны функционировать на постоянной основе. Для повышения результативности этих процессов (и как следствие - качества продукции), должен применяться принцип постоянного улучшения — PDCA

(Планируй->Выполняй->Анализируй->Изменяй)

Цикл Деминга

Цикл Деминга

Для решения задачи в области сбора и анализа информации (сбор и анализ несоответствий и администрирования необходимых корректирующих действий) используют метод 8D (метод 8 дисциплин).

Это простой метод, и его рекомендуется использовать, когда на предприятии возникает брак.
Методология не имеет какой-то отраслевой специфики и рассчитана на различные производства. Отраслевые стандарты по качеству предписывают взаимодействие всех подразделений компании или предприятия в процессе обеспечения соответствия продукции нормам качества, поэтому компании стали задумываться о разработке и внедрении программного обеспечения в виде самостоятельных система контроля, либо модулей, которые интегрируются в существующие SRM (система управления взаимоотношениями с поставщиками). Такие решения рассчитана на командную работу и имеют необходимый для этого функционал.

Как мне видится проблематика?

Крупные Российские производители сходу на титульных страницах своих тендерных площадках (электронные закупки) публикуют регламент работы с поставщиками и нередко он также содержит бланки и инструкции 8D по решению проблем для поставщиков.

В дальнейшем подобные «отчеты» становятся в некотором роде отпиской. Команды не собираются, партии гарантированного качества отправляются наугад, а сама методика особо никому не нравится, так как является очень громоздкой. Да и мало кто разбирается в правдивости предоставленных данных. Проблемы вроде устраняются и без этих отчетов, и всех это устраивает.


Таким образом данные о контроле никак не передаются в систему анализа проблем. Этой системы попросту нет. И лежат эти промасленные протоколы, журналы у станков...

Но регламент работы с поставщиками соблюдается, а внутри конечного производства системой 8Д пользуются примерно также, как и с внешними подрядчиками — для отчетности.

Отсюда и вопрос: Как добиться, чтобы данные измерений работником на рабочем месте, непосредственно с рабочего места, минуя различные журналы, бланки, ведомости поступали к специалистам, аналитикам, менеджерам и т.д. в уже обобщенном, обработанном виде, а затем уже по цепочки вверх вплоть до любимого дашборда руководителю подразделения и директорам?

---

8D (метод восьми дисциплин) - был разработан в компании «Ford» в 1987 году для решения локальных проблем (несоответствий) в процессах методологическим и аналитическим путем. Проблемы могут быть связаны с качеством, безопасностью, производительностью, гибкостью, управляемостью, эргономикой или стоимостью процесса. В рамках применения метода 8D проводится доскональное изучение процесса, в котором возникло несоответствие, и предотвращение возникновения подобного явления в будущем. Метод применяется для решения локальных проблем на устранение которых требуется не более 2 недель (без учета времени разработки и внедрения предупреждающих мер).

Основные преимущества данного метода работы с проблемами:

- Дает приобретение партнерских навыков;

- Способствует решению и предупреждению проблем;

- Улучшает качество и производительность;

- Предотвращает будущие проблемы;

- Улучшает удовлетворенность заказчика.

Основной недостаток - обучение данной методике обычно трудоемко, т. к. требует обучения использования других инструментов качества и требует жестких сроков выполнения этапов.

Этапы проведения методики 8D

Этапы и схема выполнения методики 8D

Этапы и схема выполнения методики 8D

Каждый шаг методики имеет в своем наименовании букву D, что означает discipline (дисциплина). Методика 8D включает следующие шаги:

D0– подготовка к проведению анализа8D

D1– создание команды

D2– подробное описание проблемы

D3– разработка действия промежуточного сдерживания (временные мероприятия)

D4– определение и проверка корневой (основной) причины и точки ускользания (EP)

D5– выбор и проверка постоянных корректирующих действий

D6– проведение и подтверждение (валидация) постоянных корректирующих действий

D7– выбор предупреждающих действий

D8– признание командных и индивидуальных вкладов, закрытие 8D

Данная методика проводит различие между симптомом и проблемой.

Симптом — событие/следствие, испытываемое потребителем. Например: внешнее проявление дефекта/несоответствия изделия, которое может быть описано и которое указывает на возможность существования одной или нескольких проблем.

- эффект или случай у клиента, указывающий на наличие проблем с качеством;

- воспринимается органами чувств человека;

- принимает вид жалобы или претензий;

- не содержит описание причины.

Пример — подшипник гудит

Проблема — отклонение от требований/ожиданий, любой нежелательный эффект от неизвестной причины.

- это несоответствующая деталь/продукт (причина несоответствия)

Итак, поехали подробнее.

Шаг D0 - подготовка к проведению анализа 8D

Оценка потребности в применении методики 8D. Если необходимо, то предпринимаются незамедлительные ответные действия для защиты потребителя:

-100% инспекция продукции;

-партия готовой продукции ставится на «карантин»;

-извещение заказчика о возможных дефектных изделиях;

-верификация производственного процесса.

Применение 8D необходимо при:

-возникновении проблемы для нового вида продукции;

-проблеме, связанной с внешним заказчиком;

-требовании заказчика выполнения 8D.

Целевые вопросы по D0:

- Как проявился дефект, зафиксированы ли его параметры?

- Было ли определено последствие?

- Было ли количественно определено последствие?

Шаг D1 - создание команды

Команда создается из специалистов, знающих процесс, располагающих временем, обладающих полномочиями, навыками по требуемым технологическим дисциплинам (представители разных отделов, 3-5 человек). Как правило в нее входит конструктор, инженер по качеству, представитель потребителя, мастер производства, технолог, сервис, а также тот, кто хорошо знает конвейер потребителя.

Именно команда начинает процесс и определяет ход действий:

1. Определение владельца бизнес-процесса, который:

- предоставляет команде необходимые ресурсы для решения проблемы;

- назначает руководителя команды;

- принимает решение о реализации разрабатываемых командой мероприятий;

- контролирует реализацию всех мероприятий, принимаемых в рамках решения проблемы;

- принимает решение о завершении работы команды и закрытии 8D.

2. Основные задачи руководителя команды:

- организация и координация работы команды, проведение совещаний, необходимых для совместной выработки решений;

- управление процессом поиска решений;

- организация сбора и анализа информации о выявленной проблеме;

- согласование мероприятий, разрабатываемых при решении проблемы, с руководителями подразделений, ответственными за их выполнение;

- организация отслеживания результативности мероприятий;

- оформление карты решения проблемы, сбор и хранение необходимых приложений;

- подготовка промежуточных и итоговых отчетов по решению проблемы и презентация руководству.

3. Основные задачи участников команды:

- участие в совещаниях;

- выработка совместных решений;

- сбор информации;

- реализация мероприятий по принятым решениям, оформленных протоколом;

- проверка эффективности действий до и после реализации (верификация и валидация мероприятий).

Целевые вопросы по D1:

- Назначен ли руководитель команды?

- Кто имеет непосредственное отношение к появлению данного дефекта?

- Какими навыками должна обладать команда?

- Определен ли состав команды?

- Обладает ли команда достаточными полномочиями для принятия решений?

- Как будет происходить обмен информацией внутри команды и с другими подразделениями?


Шаг D2 - подробное описание проблемы

Ход действий:

- проверка имеющихся данных о проблеме и декомпиляция комплексных проблем до уровня одного объекта и одного несоответствия;

- оформление графического отображения проблемы в виде эскиза или фото;

- точное и однозначное формулирование проблемы.

Цели шага D2:

- получить четкое представление о проблеме, собрать, организовать, отфильтровать и суммировать информацию по проблеме;

- документировать и визуализировать проблему;

- описать проблему, используя ясные и конкретные формулировки;

- обеспечить доступ к информации всех заинтересованных лиц;

- дать направление деятельности по решению проблемы;

- заложить основу для последующего решения и анализа проблемы.

Источники информация для шага D2

- конструкторская документация;

- технологический процесс;

- DFMEA (процедуру анализа первоначально предложенной конструкции технического объекта и доработки этой конструкции), PFMEA (анализ рисков, связанных с производственным процессом);

- акты освоения ДСЕ (детали и сборочные единицы);

- отчеты о несоответствиях (рекламациях), отчеты по командировкам;

- опросы потребителей (внутренних или внешних);

- опросы исполнителей;

- предыдущие отчеты 8D.

Целевые вопросы по шагу D2:

- Зафиксирована ли проблема?

- Как часто появляется проблема?

- Возникала ли данная проблема ранее?

- С каким подобным объектом может быть такая же проблема?

- Зафиксированы ли начальные/конечные сроки возникновения проблемы?

- Где обнаружена и еще может появиться на объекте проблема?

- Обозначен ли процент брака?

- При каких условиях возникает и могла бы возникнуть еще проблема?

- Как была обнаружена и как можно было бы обнаружить проблему?


Шаг D3 - разработка действия промежуточного сдерживания (временные мероприятия)

Цели шага D3:

- Защита внешнего или внутреннего потребителя от воздействия проблемы, до принятия корректирующих действий;

- Ограничение ущерба в отношении издержек, качества, планирования поставок продукции;

- Выигрыш времени для поиска и устранения коренной причины несоответствия;

- Результативность временных сдерживающих мероприятий должна быть 100%.

Целевые вопросы D3:

- Какие срочные действия предложены?

- Произведена ли срочная проверка заделов на складе, в производстве, в пути к Покупателю или у Покупателя?

- Организован ли пост качества для сдерживания проблемы?

- Зафиксированы ли методы контроля для сдерживания проблемы? Позволят ли они устранить проблему?

- Разработаны ли мероприятия для оценки результативности сдерживающих действий? Имеются ли подтверждающие документы?

Важно! Срок выполнения этапов D1-D3 не позднее 48 часов от момента получения сообщения о симптоме D0


Шаг D4 - определение и проверка корневой (основной) причины и точки ускользания (EP)

Цели:

- Выявление и исследование коренных причин для их последующего исключения;

- Исследование коренных причин проблемы и наиболее раннего места в процессе, где можно обнаружить проблему;

- Определить, каким образом должна произойти замена сдерживающих мероприятий постоянным корректирующим действием.

Наиболее эффективным считается групповой метод анализа причин (мозговой штурм). При использовании метода необходимо обеспечить атмосфере для свободного высказывания членами группы мнения по поводу причин возникновения проблемы. Само обсуждение свести к минимуму, акцентируясь на идеях и фактах. Важно, что бы руководители не высказывались первыми и не давали оценки идеям и предложениям. Вести запись обсуждений.

Анализ причин на шаге D4.

Используется причинно-следственная диаграмма Исикавы (рыбий скелет, основные кости рыбы отображают факторы, обуславливающие возникновение проблемы. Каждый из возможных воздействующих факторов должен быть проверен и подтвержден соответствующей записью (акт допуска, протокол измерений, расчет прочности). Коренная причина (первопричина) — проверенная причина, которая вызывает проблему.

диаграмма Исикавы

диаграмма Исикавы

анализ причин

анализ причин

Для определения коренной причины может быть использован инструмент «лестница почему» (5 почему?), когда вопрос задается до тех пор, пока у команды не будет возможности дать адекватный ответ. Т.о. выявляются коренные причины.

Пример выявления коренной причина остановки станка (от Тайити Оно)

Вопрос 1: Почему остановился станок?

Ответ 1: Потому что из-за перегрузки перегорел предохранитель.

Вопрос 2: Почему возникла перегрузка?

Ответ 2: Потому что смазка подшипника была недостаточной.

Вопрос 3: Почему смазка была недостаточной?

Ответ 3: Из-за неисправности смазочного насоса.

Вопрос 4: Почему неисправен насос?

Ответ 4: Потому что износилась его ось.

Вопрос 5: Почему износилась ось насоса?

Ответ 5: Потому что в смазке встречаются загрязняющие примеси.


Итого на шаге D4 мы должны определить целевые вопросы:

- Определены ли все коренные причины возникновения и не обнаружения (пропуска) дефекта?

- Какова доля (в %) каждой из определенных причин в проблеме?

Шаг D5 - выбор и проверка постоянных корректирующих действий

Шаг направлен на разработку и выбор долгосрочных корректирующих действий для устранения коренных причин проблем. Выбранные действия должны заменить временные сдерживающие действия и наиболее эффективно устранять проблему.

Все предложения команды должны быть проанализированны и оценены по следующим критериям:

- ожидаемый эффект;

- ожидаемые затраты;

- ожидаемое время реализации;

- риск появления новых проблем.

Poka-yoke (пока-йоке) — Защита от дурака — специальный метод, благодаря которому дефекты не появляются. Этот метод нужен при малой частоте возникновения ошибки (забывчивости), существует возможность немедленной реакции человека, а сама система проста. Выделяют три уровня пока-йоке:

- сигнал;

- автоматический контроль;

- запрет.

Целевые вопросы D5:

- Разработаны ли корректирующие действия, направленные на устранение коренной причины проблемы?

- Внедрены ли данные корректирующие действия? Имеются ли подтверждающие документы об их внедрении?

- Определены ли необходимые ресурсы для внедрения и реализации корректирующих действий?

- Оценена ли результативность корректирующих действий?

Шаг D6 - проведение и подтверждение (валидация) постоянных корректирующих действий

- Выработка решений системного характера (изменения процессов, процедур, стандартов), направленные на исключение возможности повторного появления проблемы;

- Разработка предупреждающих действий, направленных на устранение потенциальной причины несоответствия;

- Планирование, введение, управление, контроль выполнения выбранных действий.

При планировании предупреждающих действий необходимо определить:

- что в будущем следует делать иначе?

- какие методы и требования необходимо регламентировать во внутренних нормативных документах?

- согласен ли владелец бизнес-процесса с предлагаемым предупреждающим действием?

- провести анализ возможного изменения FMEA, технологического процесса, плана управления, рабочих инструкций оператора, средств измерения и контроля и т. д.

Целевые вопросы D6

- Разработаны и внедрены ли предупреждающие действия?

- Распространены ли предупреждающие действия на процесс/продукт?

- Определены ли необходимые ресурсы для внедрения и реализации предупреждающих действий?

- Были ли обновлены системы, документы, методики и др.?

Шаг D7 - выбор предупреждающих действий

Основная цель данного шага — оценка результативности предпринятых действий. Необходимо выбрать подходящий метод и оценить результативность ранее предпринятых действий.

Целевые вопросы D7:

- Оценена ли результативность разработанных действий? Выбран ли подходящий метод оценки?

- Приведены ли соответствующие доказательства?

- Был ли полностью устранен дефект?

Шаг D8 - признание командных и индивидуальных вкладов, закрытие 8D

Цели:

- однозначно обозначить момент окончания работы по решению проблемы;

- гарантировать, что к моменту прекращения работы команды не осталось незавершенной работы, открытых вопросов и нереализованных мероприятий;

- подвести итоги проделанной работы;

- подтвердить значимость выполненной работы для компании;

- оценить вклад участников команды в решение проблемы;

- оценить эффективность ранее предпринятых действий;

- закрыть отчет 8D

Шаг D8 - Ход действий

Шаг D8 - Ход действий

Результативность решения проблемы определяется на основании отслеживания ее повторения на 100 единицах продукции (модель, на которой появилась проблема) с момента завершения реализации запланированных мероприятий. Оценка эффективности осуществляется после подтверждения положительной результативности.

Целевые вопросы D8:

- Оценена ли эффективность разработанных действий? Приведены ли соответствующие доказательства?

- Был ли полностью устранен дефект? Отсутствует ли повторяемость проблемы?

Выводы, которые можно сделать.

1) Внедрение цифровых продуктов в производство позволяет в значительной мере менять привычные (и нередко устаревшие) бизнес-процессы управления производством. Метод 8D получил широко распространение однако и многие компании адаптируют и расширяют его на российском рынке.

2) Применение данного метода будет безуспешно, если этого требует клиент, а для предприятия это остается простой формальностью. Первый вопрос, который должен задаваться при проведении метода 8D, это «Кто виноват?», а не «Что делать?».

По данной методике работает АвтоВаз, Рено, Камаз, Ростсельмаш, РусГидро, ТехноНиколь, Уралхим.

Материал получился большим и надеюсь полезным.

Предлагаю обсудить, как обстоит ситуация на вашем производстве и возможно накидать идей для оптимизации. А может у вас уже внедрена методика 8D в вашу ERP/SRM систему, тогда поделитесь опытом.

Вторая часть будет посвящена примерам, как можно внедрить программное обеспечение на конкретных участках производства.

Начал вести свой телеграмм-канал, подписывайтесь. Возможно будет интересно :)

PS. Для подготовки этой публикации использовались данные из различных статей и презентаций коммерческих организаций, которые находятся в открытом доступе. Не уверен, что могу их указать, т. к. Роскомнадзор может счесть это за рекламу, требующую маркировку.

Показать полностью 7
1

Разработка SRM-портала взаимодействия с поставщиками. Основные модули и решения

Сегодня я бы хотел поделиться опытом, который может быть использован производственными компаниями, которые делают первые шаги в централизованной работе с поставщиками. На рынке существует достаточное количество простых решений, таких как SAP SRM, Oracle Fusion Cloud Procurement, Navision, Axapta, Dynamics 365, а также ряд Российских разработок. Все они содержат избыточный набор функций и высокую стоимость, как в мире мировой экономики, так и конечно стоимость владения инфраструктурой.

Я не демонстрирую готовое решение (все наши разработки предоставляются в соответствии с соглашением о неразглашении), я лишь показываю причины, которые могут быть включены в готовый конечный продукт, что значительно повышает эффективность работы подразделений и подразделений, увеличивает скорость взаимодействия, повышает экономическую выгоду при проведении тендерных процедур при закупках.

Схема подключения процессов подключения новых поставщиков в ИТ-инфраструктуре компании.

Разработка SRM-портала взаимодействия с поставщиками. Основные модули и решения

Ближайшее решение можно разработать и внедрить в любую сферу (например, агропромышленные комплексы, машиностроение). Сервис легко интегрируется во внутренний контур предприятия, а динамические веб-технологии позволяют добиться значительных затрат и развивать сервис без оглядки на импортозамещение ПО. Что особенно важно для предприятий, причисленных к отрасли критической занятости (КИИ).

Для чего нужен портал поставщика (далее ПП)?

ПП позволяет прозрачно и оперативно решать возникающие вопросы и взаимодействовать с сотрудниками предприятия с поставщиками в ряде случаев:

- покупка комплектующих, запасных частей, деталей;

- вести дополнительные проекты с поставщиками;

- в одном окне работать по браку;

- иметь актуальные данные банка с оценкой поставщиков;

Какие задачи решает портал?

- аккредитованные поставщики получают доступ к конкурентам, тендерам на равных условиях.

- предприятие владеет полной информацией по поставкам и браку (входной контроль, производство, эксплуатация, поставка системы)

- централизованные механические тендерные процедуры

- единое информационное пространство для обмена документами

- хранение и доступ к истории взаимодействия с поставщиком, в том числе обмен информационными сообщениями

основные модули рассмотрим

1) Модуль данных о поставщике

- Корректность и полнота данных о поставщиках при регистрации.

- Единое место сбора полной информации о поставщиках, обогащение данных через внешние сервисы проверки контрагентов (ИФНС, Спарк-Интерфакс api)

- История взаимодействия с поставщиками

- Тендерные процедуры

- Подписание документов

- История оценок и аудита

- Статистика по качеству, финансам, объемам

2) Расширенный функциональный модуль тендерных процедур

- Возможность проведения закрытой и открытой тендерной процедуры.

- Открытая ТП доступна для любых поставщиков, уже зарегистрированных и только ищущих возможности взаимодействия с предприятием.

- Информирование поставщиков о запуске ТП

- Возможность управленческого контроля истории проведения тендеров и просмотра поданных предложений.

- История обмена документами

- Автоматический расчёт лучшего предложения

- Выбор нескольких победителей,

- Распределение объемов между Поставщиками

- Проведение редукциона (понижение ставок)

- Учёт транспортно-заготовительных расходов при выборе лучшего предложения.

- Разделение и разработка этапов ТП с учётом фактической работы конструкторской документации.

- История переписки с поставщиком

- Мультипрофильность поставщиков

- Автоматическая управленческая отчётность за период в виде панели управления-страницы

3) Модуль «Проекты»

- Система уведомлений поставщиков и сотрудников КД.

- История обмена документами и сообщениями

- Управленческий контроль проведения проектов, статусов этапов

- Тиражирование доступа для всех участников причастных мероприятий по производству (перспективное планирование качества продукции)

- Тиражирование

- Возможность привязки Проекта к завершённой тендерной процедуре.

С чем можно интегрировать?

На моей основе любой средний\крупный бизнес уже давно «оброс» множества систем, которые не общаются между собой, либо общаются в ограниченном объеме данных.

Описываемый в данной статье портал поставщика, работает в связке западным программным обеспечением: Teamcenter (PDM-система), SAP (ERP-система). Но также может быть интегрирован с самописными микросервисами или российскими коробочными решениями.

Начал вести свой телеграмм-канал https://t.me/Oleg_wf
подписывайтесь. Возможно будет интересно :)

UPD:

Выпустил заметку о том, как можно внедрить 8D-методику в SRM-систему: Внедрение методики решения проблем 8D на производственном предприятии в виде SRM/ERP-систем/Часть 1

Показать полностью 1

Цифровизация сельского хозяйства (АПК) в мире

Цифровая ферма 2024: фермеры ожидают утроения использования искусственного интеллекта


Всем привет, нашел интересное исследование соседних стран. интересно, что там уже несколько лет фермеры внедрили «нанотехнологии» в «наномясо» и «наномед» :) и столкнулись с первыми проблемами.

Мировое исследование от «Continental»

Сельское хозяйство в переходный период

· Опрос в пяти странах на четырех континентах: фермеры недовольны уровнем цифровизации на своих фермах

· Цифровая трансформация на разных этапах: более 40 процентов уже используют приложения или сельскохозяйственную технику с GPS-управлением, в то время как каждый пятый вообще не использует никакие цифровые технологии.

· В настоящее время мы переживаем глубокие изменения в сельском хозяйстве, обусловленные связностью, робототехникой и искусственным интеллектом. В конце этой трансформации сельское хозяйство станет не только более эффективным, но и более экологичным

Ганновер, Германия, 18 марта 2024 г. Уровень цифровизации на фермах по всему миру сильно различается. В то время как некоторые фермы уже полагаются на такие технологии, как искусственный интеллект, использование дронов или робототехники, другие все еще недостаточно цифровизированы. Таковы результаты исследования «Сельское хозяйство в переходный период», которое Continental провела совместно с институтом маркетинговых исследований Innofact AG осенью 2023 г. 503 фермера из пяти стран были опрошены об их повседневной работе, их проблемах и проблемах. Цифровые решения помогают фермерам в необходимой трансформации в сторону устойчивого и эффективного сельского хозяйства. Хорошим примером является точное земледелие. Оно использует GPS, датчики и анализ данных для более точного управления ресурсами, такими как удобрения, вода и пестициды. Это оптимизирует управление полями, защищает почву и повышает эффективность, ценность и устойчивость фермы.

Цифровизация сельского хозяйства (АПК) в мире

«В настоящее время мы переживаем глубокие изменения в сельском хозяйстве, обусловленные в первую очередь связностью, робототехникой и искусственным интеллектом. В конце этой трансформации сельское хозяйство станет не только более эффективным, но и более экологичным. Мы видим потенциал для преобразования всей цепочки создания стоимости. Результаты нашего исследования «Сельское хозяйство в переходный период» показывают, что фермеры также видят этот потенциал. Наша цель — тесно сотрудничать с фермерами для стратегического использования технологических достижений, чтобы сделать сельское хозяйство более устойчивым к изменению климата», — говорит Исмаил Дагли, руководитель подразделения автономной мобильности и коммерческих транспортных средств в Continental.

Фермеры находятся на разных этапах цифровой трансформации

Цифровизация сельского хозяйства (АПК) в мире

Большинство респондентов в настоящее время используют цифровые решения. 79 процентов уже используют такие технологии сегодня, и более двух третей фермеров говорят, что цифровизация играет довольно важную роль в их повседневной работе (71 процент). Тем не менее, существуют серьезные различия между регионами и размерами компаний.

В Германии, Франции и США около 13 процентов фермеров не используют цифровые технологии, а в Бразилии — только один из двадцати (5 процентов). Однако в Японии около 60 процентов респондентов заявляют, что выполняют сельскохозяйственные работы без цифровых приложений.

Это также влияет на уровень удовлетворенности цифровизацией собственной фермы. В международном сравнении японские фермеры наименее удовлетворены уровнем своей цифровизации. Около 77 процентов из них заявляют, что они не используют достаточно технологий (международный средний показатель: 37 процентов). Немецкие фермеры, с другой стороны, кажутся наиболее удовлетворенными степенью использования цифровых технологий на своих фермах. Около двух третей (67 процентов) говорят, что они используют ровно столько, сколько нужно (международный средний показатель: 54 процента). Эти результаты ясно показывают: независимо от того, удовлетворены ли респонденты в настоящее время использованием технологий или нет, путь к цифровой ферме все еще долог.

Это также подтверждается размером фермы. В целом, чем меньше ферма, тем она менее цифровизирована. На фермах с площадью менее 50 гектаров земли около 20 процентов говорят, что не используют никаких цифровых технологий. Этот показатель составляет двенадцать процентов для ферм от 100 до 200 гектаров и десять процентов для ферм более 200 гектаров.

Среди тех, кто использует цифровые технологии, взгляд на уровень цифровизации также выявляет большие различия: в то время как многие фермеры уже внедрили такие решения, как приложения и сельскохозяйственная техника с GPS-управлением (приложения: 45 процентов, сельскохозяйственная техника с GPS-управлением: 41 процент), и почти каждый третий фермер (30 процентов) использует спутниковые снимки, использование робототехники (13 процентов) и искусственного интеллекта (10 процентов) менее распространено. Однако использование дронов уже становится все более популярным: более одного из четырех фермеров (27 процентов) используют дроны, в основном для анализа земли с воздуха.

Ожидается, что использование робототехники удвоится, а приложений ИИ утроится

Нет сомнений, что использование цифровых приложений будет расти. Однако цифровой разрыв, вероятно, будет увеличиваться. Примерно один из четырех фермеров (24 процента) до сих пор не имеет четкого представления о том, какие технологии будут использоваться на их ферме в будущем. «Фермеры по всему миру сталкиваются с растущими проблемами: растущий спрос на продукты питания, ужесточение правил и видимые последствия изменения климата. Помимо политиков, которые могут установить рамки, поставщики технологий также должны удовлетворять эти потребности с помощью долговечных и экологически чистых технологий», — объясняет Марио Бранко, руководитель подразделения Off-Highway в Continental.

С другой стороны, технологии, которые сегодня не используются широко, станут более важными: пятая часть (20 процентов) фермеров, которые сегодня не используют робототехнику, ожидают, что начнут это делать в течение следующих пяти-десяти лет. К тому времени треть фермеров будут использовать роботизированные решения. Это представляет собой рост на 138 процентов — более чем вдвое. Этот процент особенно высок в Германии (28 процентов), США (27 процентов) и Бразилии (24 процента). Самые низкие ожидания наблюдаются в Японии — 9 процентов.

Цифровизация сельского хозяйства (АПК) в мире


Аналогичная тенденция наблюдается в сфере искусственного интеллекта, где фермеры прогнозируют еще больший рост. Респонденты ожидают, что это число утроится в течение следующих пяти-десяти лет. В то время как в среднем 10 процентов респондентов используют ИИ сегодня, еще 19 процентов ожидают начать использовать ИИ в течение этого периода времени. Только в Германии и Бразилии процент выше — 26 процентов (Германия) и 25 процентов (Бразилия). У США, напротив, самые низкие ожидания — около 13 процентов.

«В ближайшие годы многие фермеры значительно увеличат использование искусственного интеллекта и робототехники, чтобы сделать свою деятельность более эффективной и экологически чистой, включая использование пестицидов и гербицидов. Это в корне изменит способ ведения сельского хозяйства, от точного анализа почвы до автоматизированного сбора урожая и интеллектуального прогнозирования урожайности. Мы уже вносим важный вклад с помощью нашего роботизированного решения для теплиц и нашей новой системы борьбы с сорняками без гербицидов. В то же время мы в Continental поддерживаем наших клиентов на каждом этапе внедрения, чтобы гарантировать, что они смогут в полной мере воспользоваться потенциалом этих технологий», — говорит Марио Бранко, руководитель подразделения Off-Highway в Continental.

Технологические компании должны удовлетворять индивидуальные цифровые потребности фермеров

Исследование доказывает: фермерам нужны сильные партнеры для изменений. На вопрос о том, какие (дополнительные) услуги от технологических компаний могли бы им помочь, 43 процента респондентов ответили, что это более удобные для пользователя технологии. 37 процентов заинтересованы в учебных курсах по удобству использования предоставляемых технологий, а 31 процент хотели бы, чтобы данные были представлены в понятной форме.

«Если такие технологические компании, как Continental, хотят поддержать фермеров в их цифровой трансформации, им необходимо решать индивидуальные проблемы, с которыми они сталкиваются на каждом этапе своей цифровой трансформации», — говорит Марио Бранко. Принимая во внимание региональные различия в доступности технологий, размерах и типах ферм, местной инфраструктуре и уже используемых технологиях, фермерам нужны индивидуальные и интуитивно понятные цифровые решения. При разработке этих решений глобальная технологическая компания опирается на свой опыт в логистике, строительстве и горнодобывающей промышленности, а также в легковых и коммерческих автомобилях и внедряет свои знания о материалах, больших данных, автоматизации и датчиках в свои решения для сельского хозяйства.

Оригинал доступен тут https://www.continental.com/en/press/press-releases/20240318-agriculture-transition/

Подписывайтесь на мой ТГ-канал https://t.me/Oleg_wf
Делюс опытом в сфере разработки программного обеспечения для компаний.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!