Netkela

Netkela

Никогда не работал оффлайн. С самого детства начал зарабатывать в Интернете, так здесь и остался. Пишу о буднях манимейкера.
Пикабушник
Дата рождения: 30 апреля
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
0

1000 настоящих фанатов

Есть такая давняя теория о 1000 настоящих фанатов, сформулированная аж в 2007 году, которая остается актуальной до сих пор. Она утверждает, что для того, чтобы творческому человеку (автору, музыканту, дизайнеру, блогеру) достойно зарабатывать на жизнь, ему не нужны миллионы поклонников. Достаточно найти всего лишь 1000 настоящих фанатов — это клиенты, которые купят абсолютно все, что ты создашь, без вопросов. Если каждый из них будет тратить на твои продукты в среднем $100 в год, то твой годовой доход составит $100 000. Усредняем на наши тугрики, это примерно 1 000 000руб. в месяц. Что вполне себе нормально для существования.

Ключевое условие теории — это наличие прямой связи между тобой и фанатами, чтобы вся сумма платежа шла тебе, минуя всяких посредников. Эта тысяча фанатов как раз и служит финансовой основой, позволяя создателю фокусироваться на нишевом продукте, а не гнаться за массовыми решениями.

В плане основной концепции теория актуальна до сих пор, а вот ее реализация изменилась. В те времена оригинальная идея требовала от креатора постоянно создавать новые разовые товары, типа книг, дисков с курсами, различного мерча, чтобы собрать эти $100. А вот в наше время подписка полностью решает эту проблему. Ты берешь фиксированную плату, например, 1000руб. в месяц. С 1000 фанатов это 1 000 000руб. в месяц (или 12 000 000руб. в год).

Получается, что твой продукт больше не товар, а непрерывный доступ к твоим инсайдам, эксклюзивным материалам или закрытому чату. Это дает предсказуемый доход и позволяет сосредоточиться на углублении ценности для своей аудитории, а не на гонке за новыми релизами. Плюс в эру нейросетей платный тип контента явно будет увеличиваться, и привлечь фанатов будет все сложнее и сложнее.

Но и сейчас не все так просто, цифра 1000 в теории выглядит не такой уж и большой, но на практике все иначе. Построение этой тысячи фанатов требует много лет работы и постоянного создания качественного контента, а это совсем не короткий и не легкий путь.

В общем, создать переход от простого подписчика к платящему фанату — это действительно сложно. А его еще и нужно удержать. Я испытал это на личном опыте, когда пытался построить сообщество, просто выгорел на дистанции уже через 3 месяца и перестал знать о чем писать, но я там конечно совершил еще одну ошибку. О ней как-нибудь расскажу. Сейчас все перестраиваю иначе.

А теперь давайте разложим эту теорию на телеграм канал, чтобы привлечь из телеграма 1000 фанатов, тех людей, которые у вас что-то купят. Вам нужно примерно 50 000-100 000 подписчиков, средняя конверсия вашего фаната составляет примерно 1-2%. Конечно все зависит от ниши и типа контента, который вы пишите и как продаете, агрессивно или нет. Но средние цифры примерно такие.

А что еще хуже во всей это истории, вам нужно быть поляризующим, то есть говорить вещи, которые нравятся не всем, но зато цепляют твою нишу. То есть иметь настолько четкую и сильную позицию, что у людей не остается нейтрального мнения о тебе. Ты им либо очень нравишься, либо категорически не нравишься. И это очень сложно осознать, особенно с СССРовским воспитанием, когда ты априори должен был нравиться всем.

Эту теорию 1000 фанатов, вполне можно раскатывать и на партнеров (рефералов) или SaaS-решения, например вам нужно привлечь не как можно больше платящих клиентов, а всего лишь 1000 постоянно платящих, и вам уже понятно к какой цифре стремиться и какие усилия, затраты для этого нужны, а не вот это абстрактное — как можно больше людей, сделать лучший сервис в нише или написать бестселлер.

Цель должна быть измеримой и конкретной, как раз 1000 фанатов это то, что нужно.

Прикольное упражнение, чтобы поразмыслить:

Можно взять свой текущий заработок или зарплату, поделить на 500руб. или 1000руб. (средняя цена подписки), и посмотреть сколько фанатов вам нужно, чтобы зарабатывать столько же и заниматься творческой деятельностью.

Показать полностью
1

Как никому ненужная доменная зона стала миллионной и кинула своего амбассадор

Увидел в нескольких телеграм-каналах новость про огромный рост доменной зоны .ai. Написали, что .ai — это национальная доменная зона острова Ангилья с населением около 16к человек. Но никто не рассказал про самые интересные факты и завораживающую историю про нее. Начнем с фактов:

- На сегодня это самая перспективная доменная зона и одна из самых дорогих. Регистрация домена в ней стоит 70$ за 1 год.

- Домен .ai достался Ангилье чисто случайно, когда ICANN раздавали доменные зоны по ISO-кодам.

- По расчетам, прибыль от доменов в этой зоне в 2027 году составит около $60 млн. В 2024 году она составила $40 млн — это около 20% ВВП всей страны. На первом месте 35% ВВП составляет туризм.

- На эти деньги в Ангилье уже построен новый аэропорт, модернизированы больницы, созданы образовательные программы и спортивные комплексы.

Но самое удивительное в этой истории — это история Кейта Винсента, который раньше владел полностью этой доменной зоной, а потом его кинули.

В 90-х доменная индустрия не была развита, и все держалось на связях. Кейт был программистом и активным популяризатором интернета, он написал Джону Постелу, который тогда рулил доменами. Он выразил желание взять на себя администрирование домена .AI, который был назначен маленькому карибскому острову Ангилья.

Постел, доверяя компетенции и инициативности Кейта, делегировал ему ключи от домена .AI. Это означало, что Винсент Кейт получил технические и административные права на управление этим доменным пространством, став его фактическим оператором.

А что было дальше, смотрите в видео, которое записал Кейт Винсент, он там все объяснил, что было и как вообще он рулил доменом из благих намерений, пока он не был такой популярный, а потом управление отдали компании Identity Digital, которая передаёт 90% доходов от .ai правительству Ангильи.

Вот видео на 5 минут с историей Кейта Винсента от Кейта Винсента. Смотреть с переводом в Яндекс Браузере https://www.youtube.com/watch?v=MTOxTY2t-A4

Теперь ждем, когда Netflix снимут фильм по этой истории.

Показать полностью 1
2

Как я попробовал заработать на обзоре технике в YouTube с помощью партнерских программ Aliexpress и Яндекс Маркет

Я один из первых в России купил камеру «insta 360 link 2» с нейросетью . Подумал, а почему бы не записать обзор на нее и вставить в него партнерские ссылки от Aliexpress и Яндекс Маркет.

Мой обзор на эту камеру оказался самым первым в Рунете. Я разместил его на всех видео платформах (YouTube, VK, Dzen, Rutube) в описании к видео добавил партнерские ссылки на покупку этой камеры в Маркете и Алишке. Описание сделал честным, указал того продавца, где я действительно покупал:

Данную камеру Insta360 Link 2C я покупал на Aliexpress, на Яндекс Маркете она продается тем же самым продавцом. Ниже ссылки, где я покупал. Ссылки партнерские. Покупая через них вы ничего не теряете, а я как автор получу вознаграждение. Поддержите меня, если вам было полезно данное видео.

Прошло 2 месяца и сколько я заработал?

Сумма просмотров со всех платформ ~2000

Заработок:

Яндекс Маркет 101,40 руб.

Алиэкспресс 311.60руб. (пока в обработке).

Итого заработано: 413 рублей.

Если интересно как выглядел мой обзор этой камеры, то вот он:

Мой телеграм канал, где я провожу такие эксперименты и пишу про заработок в Интернете, управление проектами https://t.me/netkelago

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!