Как сдать на права в Таиланде
Приятно узнать на четвёртом десятке что родился ты на самом деле в 2535 году.
Выбирая королевство страной постоянного места жительства появляется огромное количество требующих решения вопросов. Один из них достаточно простой - логистический. В стране где основным транспортным средством населения является байк, такое понятие как "шаговая доступность" практически не существует. Заранее зная что придется учиться ездить на мопеде - откладывал старт до последнего, как оказалось, зря. Достаточно просто начать, необходимые скилы появляются уже в процессе. Мозг достаточно быстро перестраивается на "зеркальное" левостороннее движение. Общие правила дорожного движения такие же, как и в России. Вопреки первому впечатлению - культура вождения здесь на достаточно высоком уровне. Практически никто не ездит существенно быстрее потока, при необходимости - тебя пропустят, и самое главное - за не совсем удачный манёвр, поздний старт на светофоре, либо создание каких нибудь других помех остальным водителям тебя не попытаются засигналить до смерти другие участники движения :)
С навыком вопрос решился сам по себе. Осталось эти навыки легализовать. Помимо необходимости платить штрафы за езду без прав (1000 бат), существуют риски в виде признания виновником ДТП водителя без В. У., ну и страховая может отказать в выплате.
Российское водительское удостоверение здесь бесполезно само по себе, нужно дополнение в виде МВУ, естественно с категорией "мотоциклы", которой у меня никогда не было. Существует три основных способа получить тайские права:
Первый, и самый скучный - отдать помогалам 9-12к бат, и приехать в местный ГИБДД фотографироваться и получать права.
(Есть разные вариации, где тебя например увезут в другую провинцию, и через удалённый доступ решат теорию - такой вариант дешевле).
Второй вариант - записаться в ГИБДД (Provincial transport office) на экзамен. Процедура занимает всего 2 дня, где первый день смотришь обучающие видео и криповые видео аварий (с английскими субтитрами), а второй - демонстрируешь свои новоприобретенные навыки в теории и на практике. Теоретический экзамен состоит из 50 вопросов с 4 вариантами ответов (45 правильных - минимум) . В целом - он очень простой. Если у тебя есть понимание того, что принимать метамфетамин перед тем как садиться за руль плохо, и есть общие знания ПДД, то примерно процентов 80 ответов ты уже знаешь. (Нужно ещё хотя бы среднее знание английского - иначе вся затея обречена). Но есть и местная специфика, например вопрос о том, кому можно ездить без шлема на мотоцикле (кто угадает - молодец). Поэтому учить все равно придется. Всего билетов в районе 1000, но как показывает практика - 2-3 вечеров достаточно чтобы подготовиться.Thaidriveexamточкаком ваш верный помощник- если вдруг соберетесь сдавать сами.
Практическая часть особо упоминания не достойна - достаточно опыта вождения в несколько дней чтобы уверенно сдать змейку и прокатиться по прямой.
При успешной сдаче теории и практики - права выдают сразу. Стоимость приятно удивит, на мотоцикл пошлина за выдачу прав составляет 105 бат.
Третий способ это сдать записавшись в автошколу. Отличие от второго только в том что сдать экзамен можно уже через пару недель (запись на экзамен в ГАИ на Пхукете иногда составляет до 4-5 месяцев ожидания). Ну и тот факт что автошкола за участие возьмет 2-3к бат. Нет, в автошколе ничему не учат. И приезжать на экзамен нужно на своём байке и/или машине, если вы сдаете ещё на "Б" категорию :)
З. Ы. В первый раз в жизни сел на мотоцикл здесь, в 30 лет, понравилось. Затянуло настолько что после мопедов пересаживался на механику. Поменял потом обратно на автомат, потому что весело это только по выходным, а если ездить по пробкам на работу каждый день то задор быстро пропадает %)