Ingwar

Ingwar

Если не подпишешься, я найду тебя и... лучше тебе не знать что будет, потому что адские пытки покажутся тебе курортом! Жми грёбаную кнопку!
Пикабушник
поставил 3977 плюсов и 608 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 5 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуКомиксы «Орден Палки»
82К рейтинг 980 подписчиков 3609 комментариев 587 постов 586 в горячем
105

Орден Палки #565

Предыдущий #564

Читать с самого начала

Архив

№1246 "Дыра в стене"

Орден Палки #565 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
97

Орден Палки #564

Предыдущий #563

Читать с самого начала

Архив

№1245 "Рост продаж неизбежен"

Орден Палки #564 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
115

Орден Палки #563

Предыдущий #562

Читать с самого начала

Архив

№1244 "Максимальная концентрация"

Орден Палки #563 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
109

Орден Палки #562

Предыдущий #561

Читать с самого начала

Архив

№1243 "Одна плутовка возвысится, а другая падёт"

Орден Палки #562 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
186

King's Bounty II: Легенда о... чём?

С самого анонса в 2019-м году эта игра привлекла моё внимание, поскольку я, как и многие, испытывал очень тёплые чувства по отношению к "King’s Bounty: Легенда о рыцаре" и множеству её продолжений. В день релиза уже в первые часы в Стиме King's Bounty II подверглась жёсткой критике со стороны игроков и имела в основном отрицательные обзоры. Сейчас она уже более менее выкарабкалась до 56% положительных обзоров(на момент написания). Пройдя игру до конца(к слову, заняло это у меня 36 часов неспешного прохождения с попыткой зачистить всё и вся), я решил расставить всё по полочкам, поделиться своими впечатлениями и, куда уж без этого, сравнить её с первой частью(с King's Bounty 90-го года сравнивать не буду, уж извините, я тогда ещё не родился).

King's Bounty II: Легенда о... чём? Обзор, Kings Bounty 2, Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Гифка, Длиннопост

Итак, начнём с пункта, который, по всей видимости, больше всего повлиял на пользовательские оценки: Геймплей.

Самое первое, что бросается в глаза - это переход от изометрии к виду от третьего лица. Из-за этого многие стали говорить, что игра по факту является продолжением не "King’s Bounty", а "Восхождения на трон". Сам я в Восхождение на трон играл очень давно и смутно что-либо оттуда помню, кроме того факта, что, да, вид там был от третьего лица. Как это отразилось на игре? Очевидно есть свои плюсы и минусы. В первую очередь это пошло на пользу повествованию и иммерсивности. Катсцены поставлены кинематографично, а гуляя по миру ты то и дело натыкаешься на прохожих или людей, обсуждающих недавние события(в том числе те, на которые повлиял ваш персонаж). В то же время это усложнило поиск сокровищ, поскольку с видом от третьего лица обзор у нас куда меньше, чем когда мы видим всё с высоты птичьего полёта, и тыкаться приходится буквально в каждый куст. Из этого исходит ещё одна проблема: персонаж двигается как черепаха и если ты полез в какой-нибудь тупичок в надежде найти клад, а там нашлись только камни, ты раздражённо начинаешь ползти обратно, жалея о потраченном времени. Да, конечно, в игре есть своя Плотва, но и в ней полно изъянов. Во-первых, если вы рассчитываете собирать все сокровища, вам то и дело придётся скакать то с неё, то на неё, а анимация там не из быстрых. Во-вторых, кляча не умеет в задний ход. Серьёзно, чтобы развернуться, она нарезает такие кругаля, что если вы упрётесь в стену, пытаясь от неё отъехать, вы ощутите себя водителем фуры. В-третьих, в городах она передвигается ещё медленнее, чем ваш персонаж. Скоростной режим ¯\_(ツ)_/¯.

King's Bounty II: Легенда о... чём? Обзор, Kings Bounty 2, Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Гифка, Длиннопост
Ракурсы в диалогах иногда оставляют желать лучшего.

Бой. Ещё одно серьёзное изменение по сравнению с первой частью. Теперь вы не можете набирать в отряд тысячи скелетов и сотни драконов. Чем вы их кормить собрались? Ещё один шаг в сторону иммерсивности. Количество доступных юнитов, как и раньше зависит от показателя лидерства, но теперь каждый отряд не может состоять больше, чем из N юнитов(обычная пехота, например, собирается в отряд до 10 человек, конница - до 4, а великий и ужасный дракон может быть всего один(да и их всего-то два вида на всю игру: красный и костяной). Лично мне такое решение показалось очень даже хорошим, поскольку проще становится контролировать поле боя, а потери и приобретения ощущаются гораздо значимее(когда у меня в отряде появился красный дракон, я получил власть, которая и не снилась моему отцу серьёзное подспорье в бою, хоть и стоило мне его получение не малых усилий). Вместе с тем, поля боя перестали быть рандомными, бои проводятся аккурат на той территории, где вы только что прогуливались. Опять же, ещё один шаг в сторону иммерсивности. Очень сложно сказать, лучше это или хуже того, что было в первой части. Одно я скажу точно, лучникам стало сложнее жить, поскольку препятствий для стрельбы стало в разы больше, а на возвышенности, дающие стрелкам преимущество в стрельбе, почти всегда надо ещё забраться. А это не всегда так просто, как это было в первой части, где в большинстве случаев тебе просто спавнили холмик в одном шаге от твоих стрелков. Видимо именно поэтому было решено убрать штраф на стрельбу на дальние дистанции, стрелкам и без того тяжко живётся. К счастью это работает и на противника, так что укрытиями можно активно пользоваться. Помимо этого подверглась изменениям система приобретения войск. Вам достаточно закупиться бойцами, а если кто-нибудь помрёт, его можно будет вернуть в отряд после боя за деньги(главное чтобы в отряде остался хотя бы один боец). Но что меня больше всего порадовало, так это бесконечный резерв. Да, вы можете закупиться различными видами войск на все случаи жизни, лишь бы денег хватило. Дерётесь с нежитью? Меняем лучников, чьи стрелы пролетают сквозь рёбра скелетов, на священников, а пехотинцев, которые побегут от первого же "бу!" от призраков, на элементалей света, и вы в шоколаде. В первой же части резерв использовался, как источник пополнения потерь и чтобы такое провернуть, приходилось возвращаться в замок, там скидывать ненужный отряд, ну и так далее.

King's Bounty II: Легенда о... чём? Обзор, Kings Bounty 2, Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Гифка, Длиннопост
Белокаменные стены, голубая черепица... навевает воспоминания.

Лут. Тут наверное будет более субъективное, но я терпеть не могу, когда в играх вместо нормального лута сыплют кучу хлама. Я приверженец таких систем, как в каких-нибудь классических final fantasy, где если находишь сокровища, то находишь либо какой-нибудь нормальный предмет снаряжения, либо полезный расходник, который пригодится в бою. Да собственно в первой King's Bounty было примерно так же. Но тут... когда ты только начинаешь играть, ты не понимаешь, нашёл ли ты что-то полезное или какой-то хлам. Амулет из зуба дракона? О, его можно надеть? Нет, на продажу. Мазь Авиалии - какой-то полезный расходник? Нет, продавай. Камень фей? С его помощью можно кого-то призвать или что-то наколдовать? Хах, наивный. То есть в игре буквально тонны всякого хлама, который по сути является просто эквивалентом золота и собственно переплавляется в него зажатием одной кнопочки у любого торговца. Но до тех пор, пока вы до этого торговца не добрались, вам придётся крутить-крутить-крутить колёсико мыши, чтобы добраться до вещей, которые находятся в самом низу инвентаря.

King's Bounty II: Легенда о... чём? Обзор, Kings Bounty 2, Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Гифка, Длиннопост
Мне пожалуйста два ржаных щита и французский боевой батон.

Музыка. Хотелось бы затронуть так же этот пункт, хоть и выйдет он скорее всего не длинным. Помните саундтрек из первой части? Эти запоминающиеся мелодии во время странствий, во время битвы. Я до сих пор периодически переслушиваю и подпеваю эльфийской "Под сенью дуба". Мурашки... Кхм, вторая часть... ну тут есть эмбиент. Скрипочка там поскрипывает. Иногда пианинко так "тыньк!". Иногда просто тишина и чириканье птичек. Добавить больше нечего. А, ну сразу затрону озвучку. Как по мне, вышло неплохо. Голосов много(и все знакомые: Гланц, Кузнецов и прочие ветераны), все старались, все молодцы.


Графоний. Это тоже довольно субъективная тема, напишу только очевидные вещи. Анимации, спецэффекты вполне добротные. Главное в диалогах НЕ СМОТРИТЕ НА ЛИЦА. Лучше читайте субтитры и постарайтесь как можно скорее найти шлем, закрывающий лицо главного героя.

King's Bounty II: Легенда о... чём? Обзор, Kings Bounty 2, Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Гифка, Длиннопост
Не стоило покупать шлем у дворфов.

Сюжет. Постараюсь максимально без спойлеров, но если вы боитесь даже минимальных деталей, происходящих в первые полчаса игры, то лучше пропустите этот пункт. В сравнении с первой частью тут у нас серьёзный перевес в пользу второй: интриги, расследование, принятия решений и их последствия. В том числе у игры довольно интересные побочные задания.

Главный сюжет начинается с выбора персонажа и, следовательно, его предыстории. Я играл за девушку Эльзу, которая обнаружила в себе волшебные силы добра и отправилась к королю, дабы обзавестись званием и армией, с помощью которой это самое добро можно чинить. Паладинша короче. И вот тут у меня к игре небольшая претензия: как только ты выбираешь персонажа и жмёшь "начать", ты оказываешься в тюрьме. Подходит стражник и говорит, что тебя освобождают и велят явиться к принцу, попутно выдают новые кроссовки, красный галстук, саблю, барабан и щенка бульдога. При том постоянно что-то говорят, что ты короля отравил, ещё в чём-то обвиняют, и ты сидишь такой и думаешь: "Я что, какую-то катсцену пропустил? Я ж вроде девочка-паинька, которая отправилась к королю за званием, когда я в тюрьму за покушение успела сесть?" А через полчаса на пути к принцу на тебя нападают наёмные убийцы и ты чуть не погибаешь, как вдруг является старец-волшебник и со словами "Я же говорил, доверься мне" спасает тебя. И ты такой опять "КОГДА ГОВОРИЛ? Я ТЕБЯ ВПЕРВЫЕ ВИЖУ! Я ДЕВОЧКА-ПАИНЬКА, КОТОРАЯ ОТПРАВИЛАСЬ К КОРОЛЮ ЗА ЗВАНИЕМ! ЭТО ВСЁ ЧТО Я ЗНАЮ!" И ещё спустя десять минут тебе показывают сцену, которая произошла пол, мать её, года назад, и которая всё объясняет! Спасибо хоть, что не в конце игры её показали, который у меня кстати тоже вызвал недоумение и уйму вопросов. Скажем так, в конце игра делает клиффхэнгер максимально резким способом и вроде как намекает на продолжение.


Итоги. Собственно, думаю, по тому, что я расписал уже можно составить впечатления об игре, возможно даже негативные, но как ни странно игра мне понравилась. Да, возможно дело в том, что "на безрыбье...". Возможно не за такую цену и лучше подождать скидочек. Но за всё время игры у меня не возникло ни единой мысли о том, чтобы сделать возврат средств. Главное не делить всё на чёрное и белое, в игре полно серых зон, которые вполне неплохо сделаны. Да, я скучал по ящику пандоры и его аналогам из первой части. Да, я надеялся увидеть хотя бы один босс файт. Да, тут всего одна большая локация(пролог не в счёт), нет поиска кладов и морских путешествий, но за эти 36 часов я не успел заскучать и получил удовольствие как от сюжета, так и от боев.

P.S. Обзоров раньше не писал, если что не так, готов выслушать критику. Всем доброго вечера!

Показать полностью 5
113

Орден Палки #561

Предыдущий #560

Читать с самого начала

Архив

№1240 "Суровый реализм"

Орден Палки #561 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons, Длиннопост

№1241 "Вверх тормашками"

Орден Палки #561 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons, Длиннопост

№1242 "Область аффекта"

Орден Палки #561 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons, Длиннопост
Показать полностью 3
115

Орден Палки #560

Предыдущий #559

Читать с самого начала

Архив

№1239 "Лохозавр"

Орден Палки #560 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
119

Орден Палки #559

Предыдущий #558

Читать с самого начала

Архив

№1238 "Глаз-алмаз"

Орден Палки #559 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons, Длиннопост
Показать полностью 1
126

Орден Палки #558

Предыдущий #557

Читать с самого начала

Архив

№1237 "Это приманка"

Орден Палки #558 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
130

Орден Палки #557

Предыдущий #556

Читать с самого начала

Архив

№1236 "И без всяких ниточек"

Орден Палки #557 Перевод, Order of the stick, Комиксы, Dungeons & Dragons
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!