DrDimacs

На Пикабу
поставил 276 плюсов и 928 минусов
- рейтинг 8 подписчиков 6 подписок 39 постов 0 в горячем

В пампасах Донбасса Специальный корреспондент “Ъ” Илья Барабанов о тех, кто воевал под Дебальцево

20-летний Миша родился в Екатеринбурге, 21-летний Леша — в Моздоке, Артему 22 года, он из Славянска-на-Кубани, а Диме — 23, он из Владикавказа. А еще ребята из Читы, Норильска, Улан-Удэ.

Всех их на первый взгляд ничто не объединяет. Но общее все же есть — город N, войсковая часть *, N-ская отдельная мотострелковая бригада.

До недавнего времени все они проходили там контрактную службу. Еще в декабре и январе вешали в профайлах социальных сетей совместные фотографии из части, минувшим летом — с учений рядом с БТР. А еще — в красивой форме перед зеркалом.

Но две-три недели назад все изменилось, и вот уже двое сослуживцев без знаков отличия обнимаются на одной из площадей Горловки, другой в той же социальной сети размещает фотографию, где трое молодых ребят сидят на броне где-то на дороге на Дебальцево. Третий — кадр с застрявшим в окопе дээнэровским танком — главной достопримечательностью на въезде в разрушенный Углегорск.

На войну они попали уже после 20 января, когда в Донбассе возобновились активные боевые действия. Тут они вроде как в бессрочной командировке. Командиры были не против, наоборот, порыв они приветствовали, рассказав, почему именно сейчас и именно в эти местах надо поехать родину защищать.

Уходили они в Донбасс не подразделением, а группами по три человека — экипаж боевой машины. Теперь, оказавшись без связи, они у меня интересуются судьбой своих друзей, спрашивают, живы ли они. На месте их также распределили в разные уже сформированные подразделения армии ДНР.

Логика военных действий в последние месяцы достаточно проста: на выполнение боевых заданий со стороны то ли самопровозглашенных республик, то ли «отдельных районов Донецкой и Луганской области» (как написано в Минском соглашении) выезжают те, кто действительно умеет воевать. Они решают поставленную задачу и отходят, а в занятый ими населенный пункт, в комендатуры и на блокпосты встречать журналистов заступают уже местные ополченцы, с готовностью рассказывающие о своем шахтерском прошлом. В какой-то момент можно и правда решить, что на войну с «хунтой» поднялись исключительно местные, но потом кто-то проговаривается:

— За тем терриконом буряты стоят.

— А что за буряты?

— Ну... Донбасские индейцы.

Все улыбаются, все всё понимают. В последние дни перед окончательным штурмом Дебальцево, чтобы лишний раз не светить «бурятов», журналистам постарались максимально закрыть въезд в Углегорск, откуда развивалось наступление внутрь котла. Спустя пару дней после штурма, когда Дебальцево окончательно «зачистят», на блокпосты выставят шахтеров, а журналистам снова будет открыта дорога.

Про стратегическое значение Дебальцево в последние дни было сказано много — это и прямая дорога, связывающая Донецк с Луганском, и крупнейший железнодорожный узел, и важная с артиллерийской точки зрения высота. Про то, сколько сот человек с обеих сторон погибло за время растянувшегося почти на месяц штурма, мы узнаем не скоро.

После взятия Дебальцево линия фронта в очередной раз «выровнялась». Не исключено, что достигнутое в Минске соглашение о перемирии теперь будет местами выполняться, огонь прекратится совсем или хотя бы чуть стихнет на месяц или два, пока кому-то не придет в голову, что самопровозглашенные республики не могут дальше жить без Мариуполя, Артемовска или Лисичанска. Тогда в воинских частях по всей большой стране вновь активизируются «политруки» с рассказами о том, как важно помочь свободолюбивому Донбассу от агрессии Запада. Никакой принудиловки — только добровольцы.

И Миша, и Леша, и Артем, и Дима перед отъездом подписали рапорты об увольнении. Если кому-то из этих ребят при штурме Дебальцево очень сильно не повезло, то не повезло добровольцу, который к моменту своей смерти к той войсковой части и той бригаде точно не имеет никакого отношения.

И напоминает все это гражданскую войну в Испании. Добровольцы из СССР ехали туда с «нансеновскими паспортами» или документами одной из европейских стран. Добираться было сложней, да и псевдонимы были совсем другие: будущий маршал СССР Родион Малиновский был не «Моторолой», а полковником — «колонель Малино».

Военный советник Ян Берзин мог погибнуть под именем генерала Доницетти, но в итоге был расстрелян в 1938 на полигоне «Коммунарка».

Илья Эренбург в книге «Люди, годы, жизнь» вспоминал: «В 1943 году на КП возле Гомеля я увидел командующего армией генерала Батова. Мы говорили о предстоящем наступлении. Вдруг кто-то крикнул: “Фриц!” — показались вражеские самолеты. А генерал и я смеялись: в Испании наши военные советники носили различные имена — Валуа, Лоти, Молино, Гришин, Григорович, Дуглас, Николас, Вольтер, Ксанти, Петрович. Павлу Ивановичу Батову почему-то досталась фамилия Фриц».

— Вас отправляли на учения в Ростовскую область или прямо сказали, что едем воевать на Украину?

— Сразу сказали. Сам видишь, что эти твари делают, все сюда просились. Я в армии служу не для того, чтобы учиться шить и копать.

— А «командировка» надолго или бессрочная, пока не отзовут?

— Пока сами не уедем. Я хочу либо до конца войны, либо до последнего вздоха воевать.

— А тебе самому это зачем? — спросил я одного из них.

— Нам объяснили, что мы поможем остановить тут войну,— был мне ответ.

Но, сидя на броне, войну остановить нельзя. Войну можно остановить, только если все слезут с брони и вернутся домой, хотя бы в свою страну из соседней.

P. S. Автору известны полные имена и фамилии всех героев текста, но редакция не считает правильным их пока публиковать.

Илья Барабанов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2671088
Показать полностью

Все пошло по...

Порошенко сказал журналистам, что «пока хороших новостей нет».
«К сожалению, пока хороших новостей нет. На данный момент ни одной новости», — сказал украинский президент.
Лидеры самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик отказались подписывать документ, согласованный «нормандской четверкой», передает ТАСС.

Лидеры ДНР и ЛНР отказались подписывать согласованный «нормандской четверкой» документ
идеры самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик отказались подписывать документ, согласованный «нормандской четверкой», передает ТАСС.

Об этом сообщает источник, знакомый с ходом заседания контактной группы, в которой участвуют главы республик Игорь Плотницкий и Александр Захарченко.

«Четверка» подготовила документ, согласовала его. Когда его рассматривала Контактная группа, Захарченко и Плотницкий отказались его подписать», — заявил источник.

Все пошло по пизде

"Хочу!"

Немного черного на ночь.
"Хочу!" Немного черного на ночь.

О фильме «Левиафан». Рецензия Владимира Познера на фильм Левиафан.

Недавно я посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Его широко обсуждают – не только широко, но и горячо. Многие высказываются о нем, хотя и не посмотрели. Это в основном те, кто критикуют его за «русофобию». Они напоминают мне тех, кто в свое время поносил роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» – роман, запрещенный в Советском Союзе. В отсутствие Интернета прочитать его можно было только в плохоньком машинописном исполнении «самиздата», поэтому количество людей, реально имевших доступ к книге, было ничтожно мало. Но это совершенно не мешало «коллективному осуждению антисоветчика Пастернака», который был предан всенародному позору и исключен из Союза писателей СССР. Слава богу, к этому времени Сталин уже почил в бозе, иначе бы писателю не миновать расстрела.

Конечно, сейчас иные времена. Иные в том смысле, что Звягинцеву, к счастью, ничего не грозит, никаких «оргвыводов» по его поводу не последует, он как снимал фильмы, так их и будет снимать дальше, и, несмотря на поразительное заявление министра культуры РФ Мединского относительно того, что он не станет финансировать фильмы на тему «Рашка-говняшка», есть основания полагать, что Звягинцев не останется без средств к дальнейшему профессиональному существованию (изящное высказывание министра культуры – за которое, правда, он не раз извинялся – напомнило мне анекдот о том, как человек набирает номер телефона и, когда отвечают, спрашивает: «Это прачечная?». На что в ответ слышит: «Прачечная-*уячечная! Это министерство культуры!»).

Да, времена иные, но только в том смысле, о котором я сказал. Что же касается высказываний из области «Я Пастернака не читал, но...», то достаточно вместо Пастернака поставить фамилию Звягинцев да заменить слово «читал» на «смотрел», чтобы убедиться в том, как мало изменились времена.

Впрочем, бог с ними, с несмотревшими хулителями. Они интересны только с психосоциальной точки зрения. И еще один момент: невозможно оценить художественное произведение, представленное не в своем формате. Например: невозможно оценить полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына», воспроизведенное на почтовой марке. И даже первоклассная репродукция не позволит вам оценить эту картину. Когда режиссер снимает фильм не для телевизионного экрана, а для экрана кино, то смотреть его, пользуясь смартфоном или любым другим гаджетом, значит ничего на самом деле не увидеть, кроме фабулы: изображение (операторское мастерство), музыка, актерская игра, звук, свет, словом, все то, что в сумме и есть выражение искусства режиссера, все то, что действует эмоционально на зрителя, пропадает. Сказать «Я смотрел “Левиафана” на своем айпеде – это все равно, что сказать: «Я смотрел “Левиафана” и ничего не увидел».

Я смотрел эту картину на киноэкране. То, что я пишу дальше, – это мое мнение, не больше того. Я никого ни в чем не хочу убеждать. Я просто делюсь своим впечатлением. Если интересно – хорошо. А нет – не читайте.

На мой взгляд, это самая сильная картина Звягинцева (а все предыдущие я видел). Я не могу сказать, что она потрясла меня, нет. Но, безусловно, сильно подействовала. Чем? Ну, совершенно блестящей актерской игрой. Превосходной, на мой взгляд, съемкой. Но более всего правдой, беспощадной, тяжелейшей правдой. Всякие обвинения в адрес режиссера, что, мол, русские люди так не сквернословят и так не пьют, – это просто беспомощные поиски способа отвлечься от сути фильма, «заболтать» ее. А суть эта сводится к тому, что перед Левиафаном, то есть государством, властью человек совершенно беззащитен. Суть эта заключается в том, что коррумпирована не только власть, но коррумпирована и Церковь, которая по сути дела с властью срослась. Вопрос не в том, показывает ли нам Звягинцев людей хороших или плохих, вопрос в том, что он показывает нам полную безысходность этих людей. И показывает чрезвычайно сильно и убедительно.

Можно быть не согласным с этим. Можно спорить со Звягинцевым, можно возразить, что все обстоит иначе. Но чего нельзя делать, так это обвинять его в русофобстве, потому что такую картину мог сделать только человек, который сильно любит Россию, у которого сердце болит за нее. Равным образом, нельзя говорить, что он сделал антирусскую картину, чтобы получить премию «Золотой глобус» и «Оскар». Такое утверждение не только глупо, но и подло. Это все равно, что винить Пастернака, Солженицына и Бродского в том, что они писали свою прозу и поэзию с целью получения Нобелевской премии и для этого занимались «очернительством советского народа». Звягинцев никого не «очерняет». Он показывает правду так, как он ее видит. Получит ли он Оскара, не получит – меня совершенно не волнует (хотя замечу в скобках, что до него Оскар получали такие картины как: «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем», «Старик и море»), зато очень волнует совершеннейшая неспособность многих и многих россиян видеть себя такими, как они есть.

Что до меня, то у меня к Андрею Звягинцеву лишь одна претензия: он лишает меня надежды, он говорит мне, что нет света в конце туннеля, а я с таким убеждением не могу жить.
Показать полностью

Весьма черный юмор

Весьма черный юмор

вместо тысячи шакалов!

вместо тысячи шакалов!

Вопрос

как на Пикабу можно иметь свое мнения, если после рейтинга -30 нельзя оставлять комментарии ?

Внутренний ИГИЛ

История с расстрелом сотрудников французского Charlie Hebdo — одно из самых показательных происшествий последних лет, если абстрагироваться от эмоций и взглянуть на него с позиций социального опыта. Божественная трагедия по мотивам антиклерикала Алигьери, в которой вдруг стало неочевидно, где преступление, где наказание, и на каком вообще круге ада мы сейчас находимся.

На самом деле, все обсуждение, в общем-то, сводится к одному вопросу: заслужили карикатуристы смерть или нет.

Следуя закону формального человеколюбия, оба лагеря начинают с «я против убийства». Однако дальше сторонники первой точки зрения говорят «но», и наступает драматическая развилка. Карикатуристы спровоцировали, нельзя оскорблять святое, 10 лет дразнили, 1,5 миллиарда мусульман, журналист не должен упиваться вседозволенностью. И вообще, карикатуры мерзкие, кто только этих писак спонсировал. Общий смысл: не провоцируйте. Будьте скромны, деликатны и молчаливо толерантны. Дальше – логика известная.

Я против изнасилований, но она сама надела короткую юбку и вообще вела себя вызывающе. Я против воровства, но зачем он кошелек оставил на видном месте, будто провоцировал. Я против казни, но он точно ее заслужил. В общем, я терпим и терпелив, но зачем они сами-то?..

Дескать, журналисты нарушили законы здравого смысла, дразня мусульман карикатурами на протяжении многих лет — «Ты же не выйдешь в Гарлеме с плакатом, оскорбляющим «черных».

Но получается, что, рассуждая таким образом, выходишь на логику, что в правовом государстве есть и будут сферы, в которых закон не действует, будь то гетто или религиозная община.Защитники же убитых журналистов были поставлены в априори невыигрышную позицию: возмущаясь резней в Charlie Hebdo ты автоматически защищаешь издание, лично журналистов и даже сами карикатуры, чья художественная ценность мне лично кажется сомнительной.

Такое перенаправление спора так же неверно, как и аргумент «если ты против оскорбления ислама, то ты за боевиков ИГИЛ». Ведь как-то и забылось совсем, что мстители вышли не из обиженной мусульманской общины, а из йеменского крыла «Аль-Каиды», а ответственность за теракты взяла на себя организация «Исламское государство Ирака и Леванта», которую вообще смешно рассматривать как поборников морали с их торговлей людьми и меркантильным террором.

В этом смысле скандал вокруг Charlie Hebdo похож на обсуждение «болотных протестов» и суда над Pussy Riot, где все смешано в одну кучу – поступок и последствия, ошибка и возмездие.

Потому что люди, выходившие на площадь, часто делали это не из любви к Навальному и подчас даже не против некой абстрактной коррупции. Они выступали против несправедливой, непрозрачной и неэффективной государственной машины, принимающей неоднозначные решения, которые нельзя ни отменить, ни даже оспорить. Они выходили на площадь не за право каждого танцевать в церкви (мечети, синагоге), а против уголовного срока за мелкое хулиганство, которое заслуживало скорее административного наказания.И сейчас люди выходят не за оскорбительные карикатуры, а против самой мысли о том, что кого-то можно убить за оскорбление чьих-то духовных ценностей.И в данном случае, получается, что главное – право одного убить другого за несогласие с позицией. Не подать в суд, не начать общественную дискуссию о взаимной мере уважения и ответственности, не призвать сторонников той или иной позиции. А взять и лишить другого жизни.

А что же ценности? В чем они? И где грань между уважением одних ценностей и отрицанием других? В России флюгер чаще направлен на защиту «скреп» и недопустимость оскорбления чувств верующих. Защищать эту позицию у нас намного проще, поскольку по старой памяти принцип «идея дороже жизни» хорошо воспринимается массовым сознанием, из-за чего иногда приобретает весьма искаженный характер.

А раз так - «двушечка» за танцы может стать логическим прологом «смерти за карикатуру».

Пока, к счастью, не в России. Но почва для подобного переноса хорошо подготовлена. И не без помощи тех, кто отвечает за формирование общественного мнения и формирования тех самых ценностей. Которые до сих пор носят гораздо более расплывчатый характер, чем мера ответственности за их оскорбление и неуважение.

Поэтому каждый, кто хотя бы отчасти оправдывает казнь над теми, кто преступил неписаные законы, становится ее невольным соучастником. Едва не у каждого найдется слово или дело, из-за которых он может захотеть лишить другого жизни. И потом оправдать это деяние. Не обольщайтесь. Если вы допускаете убийство за оскорбление ценностей, значит, никакие ценности вам неведомы.

Автор — редактор отдела «Общество» «Газеты.Ru»
Источник:http://www.gazeta.ru/comments/2015/01/11_a_6371701.shtml
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!