CharmAleksandr

На Пикабу
166 рейтинг 4 подписчика 1 подписка 1 пост 1 в горячем
68

От велосипеда до стартапа: маршрут есть? А если найду?

Всем Привет!

Ровно 5 лет назад, в 2020-м, я купил свой первый *достойный* велосипед - гравийник Merida Silex. Вдохновился ютуберами, которые путешествовали с палатками по диким местам, и решил: «Хочу так же!»

Три лета я на нем честно страдал - не понимая, что велосипед мне банально велик. На гравийку выехал раз пять за все время, предпочитал асфальт. Перебрался на Кипр и купил свой первый шоссейный велосипед.

В 2023 году я наконец исполнил свою первую мечту - и проехал Европейский трип - 5 стран, 2200км. В 2024ом 1600км по UK.

Все это без палатки и почти без отелей: только спальник, только хардкор.

Параллельно с этим катаясь от 1 до 7 раз в неделю в разные периоды и с разным объемом.

После стольких километров на велосипеде я пришёл к двум простым, но важным выводам:

1. Мне нравится не просто крутить педали, а доезжать до чего-то стоящего: замков, маяков, смотровых площадок, исторических мест.

Чтобы не только ехать, но и смотреть, узнавать, впитывать атмосферу.

Сделал паузу, вдохнул — и снова в путь.

2. Ни один вело-сервис не решает главную проблему — трафик.

Если у тебя MTB, можно спокойно уйти в лесные тропы. Но на шоссейнике ты связан дорогами общего пользования. Зато можешь покрывать огромные расстояния. И тут начинается дилемма:

— Хочешь быстро доехать — придётся терпеть поток машин.

— Хочешь тишины и кайфа — готовься тратить время на поиск объездов.

Я ненавижу многокилометровую езду в соседстве с грузовиками и спешащими машинами.

Все популярные сервисы построения веломаршрутов (komoot/garmin/strava/ridewithgps) работают одинаково - ты кликаешь точки на карте, соединяя их в маршрут. Между точками они всегда ищут почти кратчайший путь.

Если между ними есть два варианта — 100–110 км по оживлённым дорогам или 150 км по пустым — сервис всё равно выберет первый. Потому что для алгоритма важнее минимизировать время и расстояние, а не сделать твою поездку приятной.

В итоге, если ты хорошо знаешь местность — вопросов нет: сам проложишь спокойный маршрут. Но в незнакомых местах остаётся только два сценария:

2.1 Поставить точки и ехать «как пойдёт». С шансом, что часть пути пройдёт в компании с фурами и грузовиками.

2.2 Постоянно метаться между картой и вкладками с Google/Yandex-трафиком, проверяя каждую новую дорогу.

И вот в этот момент я подумал: а что, если сделать сервис, который в первую очередь думает не о том, как доставить тебя из А в Б быстрее… а о том, как сделать твою поездку классной?

Сказано - сделано.

Первый прототип я написал еще летом 2022-го - буквально за один день. Он умел находить достопримечательности на OpenStreetMap в Ленинградской области и соединять их в маршрут через сторонний API.

Работал он, конечно, простенько, но сам факт, что «это вообще возможно», меня очень вдохновил.

Потом - пауза. Два года проект лежал в коме: переезд в другую страну, новая работа, новый язык.

Но летом 2024-го я снова вернулся к нему. И с тех пор работал так, как катаюсь на длинных маршрутах: стабильно, упрямо и с растущей скоростью.

Разрабатываем мы проект вдвоём: Саша отвечает за frontend, я — за всё остальное: бэкенд, алгоритмы, хостинг — whatever it takes.

И вот, спустя год, я готов показать его вам.

Что уже умеет сервис:

• Строит дорожные маршруты в любой точке мира, по дистанции и набору высоты. Можно сделать круговой маршрут или из точки А в точку Б.

• При нормальной работе предлагает 2–3 варианта, но всегда можно попросить больше.

• В любом месте можно поставить промежуточную точку, и маршрут проложится через неё. Очень удобно, если хочешь заехать куда-то конкретно - например, пообедать в любимом кафе.

• Четыре режима на выбор:

1. По умолчанию — минимизируем трафик.

2. Достопримечательности за городом — снова минимизируем трафик, но ищем интересные точки вне городской среды.

3. Поиск источников воды — тот же принцип, но с родниками на маршруте.

4. Турист — игнорируем трафик, зато посещаем самые знаковые места в городе.

Каждый маршрут можно сохранить, поделиться публичной ссылкой, скачать в GPX и загрузить в навигатор или велокомпьютер. Можно развернуть и оставить фидбек.

Что дальше:

• Добавить поддержку гравийных дорог - чтобы ехать по гравийным дорогам и только иногда выезжать на асфальт.

• Научить сервис строить маршруты «по времени в пути» - с учётом личной статистики (например, из Strava).

• Интегрировать Strava Heatmap - чтобы кататься по новым, ещё не пройденным дорогам.

• "KOM hunting" - генерировать маршруты, где пользователь может взять корону, а то и несколько! Статистику опять же можно использовать из Strava.

• Сделать сервис более дружелюбным к байкпакингу: маршруты до 5000 км, плюс автоматический поиск кафешек, кемпингов и бюджетных ночёвок по пути.

• Автоматический экспорт маршрутов в извстные сервисы: Garmin/Strava/Komoot

• Мобильные приложения

Я искренне считаю, что нынешний подход к построению веломаршрутов безнадёжно устарел. Здесь нужна революция. Будет ли моё решение тем самым переворотом — не знаю.

Но я точно знаю: у нас есть все данные, чтобы сделать поездки безопаснее, интереснее и намного веселее.

И тут вы можете помочь.

🚴‍♂ Тестируйте сервис: https://routecycle.com — стройте маршруты, катайтесь, проверяйте, где он хорош, а где нужно доработать.

💬 Присоединяйтесь к сообществу: https://t.me/routecycle для обсуждения проекта.

Сейчас сервис полностью бесплатный. И, честно говоря, мне настолько в кайф над ним работать, что я бы хотел однажды сделать это своей основной работой.

Моя мечта - чтобы в любой точке мира можно было просто нажать кнопку, и сервис построил идеальный маршрут именно под твои пожелания.

Хочешь - без трафика и с максимально пустыми дорогами. Хочешь — по самым живописным достопримечательностям.

Сейчас я оцениваю маршруты как «достаточно хорошие» для релиза (хотя, да, проблемы в миллионниках пока никто не отменял — ими займусь в ближайшее время), но постепенно туда двигаемся.

Конечно, как и в любом свежем проекте, без багов и шероховатостей не обошлось.

• Достопримечательности я пока беру только из бесплатных источников — OpenStreetMap и Wikipedia. Это честно и прозрачно, но наполнение (особенно с фотографиями) пока далёко от идеала. Чтобы подключить Google или TripAdvisor, сервису нужно научиться зарабатывать.

• Маршруты уже получаются вполне достойные, но всё же не идеальные — особенно в крупных городах. Работаю над этим постоянно.

• Иногда алгоритм чудит: маршрут может внезапно завернуть во двор или на соседнюю улицу буквально на сотню метров, а потом вернуться обратно.

Велосипед — это про свободу. Давайте сделаем так, чтобы она начиналась не на пустой дороге в 50 километрах от дома, а прямо у вашего подъезда.

Спасибо!

UPD: В России Роскомнадзор блокирует сервера OpenStreetMap. Если у вас не открывается карта - попробуйте с VPN.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества