BelaLugosis

BelaLugosis

Бренд-дизайнер. Мой опыт включает сотрудничество с ведущими студиями России и американским digital-агентством. В дизайне — свыше 10 лет. Мой подход и опыт лучше всего отражены в моем портфолио
На Пикабу
Дата рождения: 9 сентября
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
2

Иллюстрации / логотипы Graphite Rituals

Приветствую!
Помимо айдентики я создаю иллюстрации, принты и эмблемы в определённом стиле. Со временем этот стиль стал узнаваем на некоторых платформах, поэтому я решил поделиться приёмами, которые использую, и рассказать, откуда ноги растут.

Увлечение рассказами Эдгара По, рок-группами вроде Bauhaus и Ника Кейва, а также классическими фильмами ужасов породило интерес к оккультной символике, алхимии и мистике — к мирам, где каждое изображение превращается в метафору.

Эзотерические системы и алхимические процессы — всё это в той или иной форме говорит о трансформации, будь то камень или человек. 

Есть фраза, которая хорошо отражает эту связь:

Логотип — это прогнозируемая магия

Эту фразу можно отнести как к минималистичному логотипу, разработанному дизайнером совместно с маркетологом, так и к иллюстративной эмблеме. А иногда — и буквально.

Внутренняя алхимия

Однажды я заметил, что процесс создания подобных работ напоминает арт-терапию. Работа с символами — это способ самоанализа через образы и метафоры. Это внутренняя алхимия, где творчество становится процессом трансформации. Иногда клиенты приходят уже с чётким запросом. Иногда — мы вместе ищем смысл, который они хотят вложить в изображение. В обоих случаях символ становится мостом между внутренним и внешним, личным и универсальным.

Влияние. Социальный дизайн

В студенческие годы для меня важной частью была работа над социальным дизайном — плакатами и графикой на темы, которые меня волновали. Поэтому я не могу обойти стороной влияние социального плаката и трафаретного граффити.

Социальный плакат, примеры из сети. Авторы не найдены.

Социальный плакат, примеры из сети. Авторы не найдены.

Ретро-стиль и экслибрисы

Мне всегда нравился американский ретро-стиль в логотипах и экслибрисах, где текстура определяется отпечатком линогравюры или краски. Неидеальность отпечатка, искажения пропорций — всё это часть андеграунда, который мне нравится использовать в своих работах.

Примеры из сети. Авторы не найдены.

Примеры из сети. Авторы не найдены.

За типичными знаками и их значениями часто стоит целая история. Иногда это смысл клиента, иногда — образ, считываемый подсознательно. Будь то логотип, татуировка или личный тотем — изображение в таком стиле может нести набор символов, образующих высший смысл (в алхимии этот процесс называют Великим Деланием) или быть цельным, синтезирующим образом.

Приемы:

1. Символизм и соединение образов

Джекалоп (заяц с рогами) — символ интуиции и пророческого взгляда. Корона — свет разума, просветление, божественное озарение; символ Великого Делания, власти над материей и сознанием, контроля и просветления. Зуб — контроль через разрушение, истина, вырванная из плоти; память, фрагмент целого.

2. Осевая симметрия

Расположение элементов крест-накрест или по геометрической оси — приём, часто встречающийся в иллюстрациях алхимических и мистических трактатов.

3. Контрформа и усиление контраста

Пример использования стиля в логотипе Starbucks

Пример использования стиля в логотипе Starbucks

4. Кисти с эффектом шума и текстура

Кисти с эффектом шума одно время пользовались бешеной популярностью в иллюстрации. В моём случае они работают не только как инструмент объёма, но и добавляют шероховатую текстуру.

Одним из плюсов этого стиля является возможность печати на ткани — от шелкографии до DTF-нанесения

Одним из плюсов этого стиля является возможность печати на ткани — от шелкографии до DTF-нанесения

5. Шрифт Jenson Pro

Шрифт Jenson Pro как нельзя лучше соответствует духу времени инквизиции и средневековых манускриптов, передавая строгость, ритуальность и атмосферу старинной типографики. Иногда я видоизменяю некоторые литеры, чтобы усилить ощущение ритуальности и мрачности

Несерьёзно о серьёзном

Мало кто знает, что Эдгар По использовал мистификацию как художественный приём и одновременно высмеивал популярные в то время спиритические сеансы и мистические опыты. Алхимия, кстати, — предшественница химии, а группа Bauhaus иронизировала над мраком и ужасом в музыке, превращая их в эстетический приём. Так что относиться к этим символам стоит примерно как к кроличьей лапке на удачу — с долей иронии и без фанатизма.

Спасибо за внимание!

Behance  Dprofile  Telegram

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!