Сима, она же Серафима, она же Хиросима
а так же пушистая жопа и шерстяная манда, люблю её :)
а так же пушистая жопа и шерстяная манда, люблю её :)
Продолжение поста https://pikabu.ru/story/bolshoe_kitayskoe_naedalovo_ili_poch... - для неожиданно большого числа просивших граждан.
Поскольку тмалл таки оставил письменные претензии без внятного (в смысле перечисления денег или посылки другого агрегата) ответа, я обратился в "Советский суд, самый гуманный суд в мире!" - суд Советского района города.
Дабы не мучать судью умопостроениями дилетанта, в километровом радиусе был найден юрист - составивший на основе претензии исковое заявление. Впрочем, вникнув в суть дела, личного присутствия он не потребовал - документы были посланы на почту, в ответ было получено исковое заявление и расчет суммы иска, а оговоренная сумма отправилась ему на телефон. Попутно он предельно точно обрисовал перспективы дела, его движение и результаты.
Составление иска - прерогатива юристов, не надо заниматься самолечением!
Далее в Метро C&C была куплена чуть более продвинутая кофемашина (как раз акция была) и 6 кг кофе, а через портал ej.sudrf.ru в суд было отправлено исковое и остальные документы. Дату заседания мне прислали СМСкой и через почту - очень удобно.
На первой встрече судья поинтересовался - зачем я послал претензии сразу на два адреса? Вообще, две вышки и груз прожитых лет позволяют спокойно общаться с кем угодно, но перед ним я себя чувствовал тупым школьником у доски, с невыученными уроками. Тмалл на чеке пишет один адрес, а на сайте другой - претензии были посланы на оба. Суд послал извещение на один - с чека - оно вернулось обратно, не полученным (как и моя претензия). Соответственно, ввиду отсутствия надлежащего извещения ответчика заседание было перенесено.
На второе заседание вполне себе извещенные представители тмалл не явились. Вкупе со сломавшимся кофеаппаратом в здании суда это было печально. Впрочем, кофеагрегат было жальче - кофе он варил хороший и недорогой. Заседание перенесено.
На третьем судья приготовился вынести решение и попросил акт выполненных работ по первой поломке. Он очень удивился, когда узнал, что такового нет, и смотрел на меня крайне недоуменно и разочарованно. Судья спросил меня, сколько мне (!) нужно времени, чтобы получить акт и назначить заседание, и добавил, что если мне откажут, он напишет судебный приказ. Впрочем, когда я позвонил в сервис, и сказал, что суд просит акт по сервис-кейсу номер такой-то, после паузы мне сказали, что после 4 будет готово - как только директор приедет.
На четвертом заседании судья забрал акт и озвучил решение:
Вот часть решения:
Ответчик получил претензию о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы 11.10.2018.
Согласно расчету суда неустойка за период с 22.10.2018 по 05.02.2019 составляет 42789,30 рублей, исходя из расчета 39990 руб.*1%*107=42789,30 и подлежит взысканию с ответчика.
В силу п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, с ответчика также подлежит взысканию штраф в связи с несоблюдением в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы подлежащей взысканию, а именно в размере 42389,65 рублей (из расчета: (23289,61+16700,39+42789,30+2000)/2).
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – «стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы».
С ответчика в пользу истца подлежит взысканию почтовые расходы в размере 318 рублей.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Казани в размере 2983 рублей 38 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 173, 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ******* к обществу с ограниченной ответственностью «Алибаба.ком (РУ)» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Алибаба.ком (РУ)» в пользу ******* стоимость некачественного товара в размере 23289,61 рублей, разницу в стоимости кофемашины в размере 16700,39 рублей, неустойку в размере 42789,30 рублей, почтовые расходы в размере 318 рублей, компенсацию морального вреда в размере 200 рублей, штраф в размере 42389,65 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Алибаба.ком (РУ)» государственную пошлину в доход бюджета МО ******* в размере 2983,38 рублей.
Интересно, что в тексте решения моральный вред оценен аж на 2000 рублей, а в заключительной части - в 200. Впрочем, я не в обиде - компенсации морального вреда я не ждал вообще, а секретарь суда тоже человек.
Дождавшись вступления решения в законную силу, я получил решение и исполнительный лист (заняло ~15 минут времени каждое) и задал Тмаллу в чате риторический вопрос - они денег хотят сами отдать, или через приставов? С возможной блокировкой всего счета, а не в пределах исковой суммы (таки Раша, знаете ли)?
Надо сказать, есть более простые, быстрые и надежные методы взыскания. Через налоговую (с *оригиналом* листа) узнается банк, счет и движение по нему, далее исполнительный лист относится в банк, а уж тот перечисляет деньги взыскателю. Без комиссии службе приставов.
Впрочем, вторая линия Тмалл - после оператора чата - сначала пообещала разобраться, а потом и перечислила деньги на счет, указанный еще в претензии (!).
Напоминаю, кофемашина была куплена за 23289,61 р. Почему Тмалл не предложил замену машинки или не вернул сорокет - на момент поломки - хрен его знает, они за пределами скрипта общаться не умеют.
Несмотря на обещание больше не покупать в тмалле, с тех пор были куплены дальномер, нивелир и прочая хрень.
Ну а чо? "Дорогу знаю, секс люблю" - Красная шапочка (с)
Я люблю кофе. Меньше чем Родину, но всяко больше пельменей без майонезика. До Бальзака, который потреблял 50 чашек в день, а потом еще и хрустел молотым мне пока далеко, но две чашки капучино в день - минимальная доза, отличающая меня от прямоходящих приматов.
Жила-была у меня кофемашинка Delonghi 4200. Зерна молола, кофе варила, пар подавала. И все в ней было (и есть, кстати у некоего Богдана из Самары) замечательно, но вот сама она капучино делать не умела. Ну, точнее, умела, но как та бабка Семена Альтова с кошелками и кошелечками. Нагреть бойлер, сделать кофе, налить кофе, нагреть второй бойлер, сделать пар, вспенить (или не вспенить, тут прямая зависимость от пятен на Альфа Ореона) молоко, подогреть чашку, смешать все вместе... В общем, очередной раз вылив свежевспененный кефир в холодный кофе, я понял. Надо что-то менять! Дивидендная политика Газпрома не по зубам даже правительству, вторую жену не хочет первая... Так что осталось только купить кофемашину с автоматическим капучинатором, дабы получать капучино нажатием одной кнопки без исследования фотосферы Бетельгейзе. Опять же, скоро очередное увеличение характеристики "возраст". И тут - на тебе! Оно есть на Aliexpress! Ну, то есть, Tmall! Короче, дважды официальный, трижды белый и четырежды пушистый дилер! Машинка был заказана и получена.
Тут бы и сказочке конец, ан нет. Сказки, они ведь еще и недобрые бывают. И китайские. А уж одновременно китайские и недобрые - так вообще в быль превращаются!
В общем, через пару недель использования умный агрегат сказал "общая сигнализация" и объявил забастовку. Итальянцы, они это дело вообще любят. Идут, бывалоча, жуют пиццу, и думают - какую бы мне забастовку замутить? У них процесс с обеих сторон продуман. Одни бастуют, другие им сразу средний палец кажут, в режиме 24/7/365(6). Такую вот, от фондовой биржи в Милане, например. На этой площади как раз бастующие собираются.
Пришлось прислушаться к требованиям работников жерновов и пара и отвезти болезную в ремонт. Там ей радостно смахнули павер борд вместе с логикой, но прощаться почему-то не стали. Не придал я этому значения, как водится - зря.
Впрочем, почти ровно через месяц итальянская техника опять вспомнила о корнях. Не зря на Миланщине фак стоит, ой не зря! И постоянное обилие китайских туристов там тоже не просто так! Навыки общения с клиентами - они на ровном месте не приобретаются.
Поприветствовали меня в сервисе (официальном, сертифицированном, с сайта производителя и вотэтовотвсе) радостно. Ну ей-богу, как счетчик в машинке сработал, тот же срок (причем даже не эксплуатации, а просто стояния на месте, бо две недели дома не был). Радость их мною разделена не была. Ибо чем забастовка отличается от стачки? Прально. Политическими требованиями. Ибо "отвези меня в ремонт" это одно, а "вози меня в ремонт каждый месяц, тупой лох и терпила" - это, таки, совершенно другое! В сервисе было оставлено заявление с отказом от ремонта, через не очень приличное время "опосля согласования с Делонгой" получен сей Актъ.
Заметим, куплено в июне, померло в конце сентября. А за время в пути, собачка могла подрасти! (с) И за это время скромные 23994 выросли во вполне солидные 39900.
Как человек порядочный, т.е. делающий все по порядку, (ну ладно - чисто по приколу) я написал в чат. Тамошний обитатель слегка изумился, что, оказывается, " правила великой и могучей торговой платформы" не есть истина в последней инстанции, и попросил предоставить фотографии документа, согласно которому они должны мне денег, да еще быстро, да еще столько, сколько товар стоит здесь (у меня, мухаха) и сейчас. И таки да, фото обложки гражданского кодекса РФ его не впечатлили. Писал вроде по-русски, без словаря, а вылитый китаец. Ну этот, типа "жестки диск сгорел, но исходники у меня там были", и вообще, моя твоя не понимай! В конце концов, не мудрствуя лукаво, предложили подождать до завтра и че-нить написать на почту. Интереснейший пришел ответ.
Thank you for your consultation. Your current Service No. is:#caseid:8530366#taskid:17455902#
Re: 701961694339324
Дорогой покупатель!
Нам очень жаль, что вы получили негативный опыт при покупке на Tmall!
Для того чтобы осуществить возврат денежных средств, просим направить:
1. Акт сервисного центра о неремонтопригодности;
2. Заполненное и подписанное заявление на возврат;
3. Товарный чек.
Отправить заказное письмо с оригиналами документов необходимо без указания объявленной >ценности Почтой России по следующему адресу:
140961, Московская Область, Подольский р-н, п. Львовский, ул. Магистральная, д.7, почтовый >шкаф №18. С отметкой для ООО Алибаба.КОМ (РУ). Графу /кому/ необходимо оставить пустой.
Пожалуйста, обратите внимание, что по правилам платформы AliExpress у продавца есть 30 дней на получение, проверку документов и подтверждение возврата денежных средств.
После получения возврата, вы можете приобрести товар по прежней цене. Для этого росим вас >оформить новый заказ, но не оплачивать его. Затем написать в онлайн-чат , сообщить старый и >новый номер заказа, описать ситуацию и цена будет изменена.
Просим вас обращаться в онлайн-чат по данному вопросу в рабочие дни с 9.00 до 18.00. Надеемся на ваше понимание.
С уважением, Виктория
Служба Поддержки Tmall
Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд! То есть, машинка находится в сервисе, а единственный документ, который определяет ее принадлежность мне (и возможность возврата, кстати), мне же предлагают самолично выкинуть отдать в лапы Почты России, да еще и без указания ценности! Ай да Пушкин, ай да Виктория! Мало того, из продажи машинка исчезает. Пишем исчо одно письмо и получаем ответ.
>Здравствуйте, Alibaba.
>Есть ли в наличии данный товар? Как я оформлю новый заказ, если его нет онлайн?
Thank you for your consultation. Your current Service No. is:#caseid:8532741#taskid:17491621#
Дорогой покупатель!
Команда Tmall рассмотрела ваш запрос, который ранее поступил в чат магазина.
Вам необходимо будет дождаться его поступления.
Надеемся на ваше понимание.
С уважением, Алла
Служба поддержки Tmall
Оно, конечно, я давно не тинейджер, но делать из меня старика, ждущего у моря погоды и золотой рыбки... Явный перебор. Или тогда Пушкин слова "лох" еще не ведал? Аль наоборот, предпочитал эвфемизмами вещать? Вот и у Хемингуэя тоже со стариком и рыбой чего-то не срослось. Ну что же, есть время собирать камни, есть время и разбрасывать. Просим помощь друга и пишем претензию:
ПРЕТЕНЗИЯ
Мною, 17 июня 2018 года, в ООО «Алибаба.ком (РУ)» приобретена кофемашина Delonghi марки ESAM 3500.S за 23 289 руб. 61 коп. Факт покупки кофемашины.. подтверждается кассовым и товарным чеками №266 от 17.06.2018. Кофемашина доставлена мне 20.06.2018.
Гарантийный срок на товар составляет два года. В процессе эксплуатации, через 27 дней, 17.07.2018 проявились недостатки, а именно: полное прекращение функционирования кофемашины с выдачей сообщения «общая сигнализация».
По телефону 8 880 200 52 62, указанном в гарантийном талоне и принадлежащем ООО «Делонги», являющегося официальным представителем производителя на территории Российской Федерации, получены данные об авторизованном сервисном центре – ООО «Техновидеосервис».
19.07.2018 кофемашина сдана в ремонт в указанный сервисный центр (квитанция 737901 от 19.07.2018), получена через 8 дней, 25.07.2018.
Далее, менее чем через месяц после гарантийного ремонта, 18.08.2018 товар повторно демонстрирует тот же недостаток: полное прекращение функционирования кофемашины с выдачей сообщения «общая сигнализация».
20.08.2018 кофемашина повторно сдана в указанный сервисный центр ООО «Техновидеосервис» (квитанция 739557 от 20.08.2018). Кофемашины относятся к технически сложным товарам согласно Перечня технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. В адрес ООО «Техновидеосервис» было написано заявление о выполнении экспертизы технически сложного товара для обнаружения существенного недостатка в условиях официального авторизованного сервисного центра и об отказе от проведения гарантийного ремонта.
26.09.2018 ООО «Техновидеосервис» выдало акт технического состояния (неремонтопригодности) № DA054_0918286676: «В результате диагностики установлено: Неисправна power board. Заключение: аппарат неисправен. Ремонт возможен. Вина потребителя отсутствует. Потребитель отказывается от проведения ремонта на основании Закона «О защите потребителей» (ст.18). Неоднократное устранение недостатков. Подлежит компенсации».
Изделие оставлено на ответственном хранении в АСЦ на основании договора № DA054 (квитанция 739557). Товар провел в сервисном центре 37 дней.
Таким образом, в течение гарантийного срока в технически сложном товаре возникли существенные недостатки. В соответствии с п.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Установление недостатка или существенного недостатка в проданном товаре является существенным нарушением договора.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 отмечено, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. Однако если покупатель выбрал одно из указанных прав для реализации, то наряду с ним можно в соответствии с ГК РФ и Законом о защите прав потребителей заявить и иные требования — о возмещении убытков (ст. 15 ГК), о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей) и др.
С момента покупки цена кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S выросла, в силу ряда причин. В магазине ответчика, ООО «Алибаба.ком (РУ)» стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S в моменты наличия составляла 39990 руб. 00 коп (страница товара прилагается).
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения.
В официальном магазине Delonghi (ООО «Делонги») в г. Казань (страница товара прилагается) стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S на момент подачи претензии составляет 39990 руб. 00 коп.
В магазине DNS (ООО «ДНС-Казань»), стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S (страница товара прилагается) на момент подачи претензии составляет 39999 руб. 00 коп..
Следовательно, средняя стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, т.е. в г. Казань, составляет (39 990+39 999)/2=39994 руб 50 коп.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую расторгнуть договор купли-продажи и выплатить сумму в размере 39994 рублей 50 коп по указанным в приложении реквизитам в течение десяти дней с момента получения данного требования.
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае частичного удовлетворения претензии, а именно, выплате денежных средств в размере 23 289 руб. 61 коп, кофемашина Delonghi марки ESAM 3500.S будет приобретена по цене, существующей в г. Казань в день выплаты. В соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ разница между выплаченной ООО «Алибаба.ком (РУ)» и уплаченной суммами будет расценена как убыток, причиненный потребителю и истребована через суд.
В случае отклонения претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и возмещением убытков.
Кроме вышеуказанного, будет истребовано возмещение причиненных мне убытков и морального вреда в соответствии со ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В частности, за время владения товаром с 20.06.2018 по 26.09.2018 – 98 дней – кофемашина находилась в сервисном центре 45 дней.
Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки.
Приложение: товарный чек, кассовый чек, копия акта о неремонтопригодности, копия квитанции 737901, копия квитанции №739557, копия гарантийного талона, реквизиты счета
Письмо - бумажное - отправлено 2 октября, прекрасно трекается и доставлено 11 октября. Хвала Почте России (но это не точно). Дублируем в сию интернет компанию электрическое письмо:
Здравствуйте, служба поддержки Tmall.
В приложении претензия о возврате денежных средств, акт о неремонтопригодности, гарантийный талон и реквизиты счета.
На ваш юридический адрес были направлены бумажные копии представленных материалов.
Согласно данным Почты России, сегодня, в 12.41 они были вручены вашему представителю.
Пожалуйста, обратите внимание, что Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней, начиная с 12.41 11.10.2018.
Ну и чо, скажет пытливый читатель? Где же скандалы, интриги, расследования и вотэтовотвсе? Получил, поди, свое бабло давно. Оно же в любом разе по суду больше будет, коммерсы же деньги считать умеют. А то какой юный пристав заблокирует счет великой и могучей, да не на сумму иска, а весь, ибо проще. Ну-ну. Чего думаете, зря у Миланской фондовой столько китайцев трется, да на статУю пялится? Изучают бизнес процессы!
Ну вот, претензию отправил, нихуа не получил (и ДаХуа тоже), чего же в суд-то не поперся, раз обещал? А вот чего:
Без почты России счастье просто не могло быть полным! Банальный листик уведомления о вручении претензии они мне доставляли -четыреждблядская ярость- месяц!!! Выслан 11 октября, доставлен сегодня, 10 ноября. Контрольный срок прохождения корреспонденции между городами, при этом - 4 дня. Так что, таки дойду на неделе до самого гуманного суда в мире - Советского. В смысле, советского района города.
К китайцам с алиэкспресса, толкающим всякий хлам и резко теряющим разговорные навыки при проблемах, уже все привыкли. Китай, однако. Но вот что контора в российской юрисдикции считает, что может безнаказанно вести себя "по правилам платформы AliExpress" - это фантастика. Вредная. Которую будем искоренять. Для меня это первая и последняя крупная покупка в российском отделении Китая, ну, а вам, по традиции - котик.