Babarin

Babarin

На Пикабу
3547 рейтинг 10 подписчиков 141 подписка 2 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
27

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress

Я люблю кофе. Меньше чем Родину, но всяко больше пельменей без майонезика. До Бальзака, который потреблял 50 чашек в день, а потом еще и хрустел молотым мне пока далеко, но две чашки капучино в день - минимальная доза, отличающая меня от прямоходящих приматов.

Жила-была у меня кофемашинка Delonghi 4200. Зерна молола, кофе варила, пар подавала. И все в ней было (и есть, кстати у некоего Богдана из Самары) замечательно, но вот сама она капучино делать не умела. Ну, точнее, умела, но как та бабка Семена Альтова с кошелками и кошелечками. Нагреть бойлер, сделать кофе, налить кофе, нагреть второй бойлер,  сделать пар,  вспенить (или не вспенить, тут прямая зависимость от пятен на Альфа Ореона) молоко, подогреть чашку, смешать все вместе... В общем, очередной раз вылив свежевспененный кефир в холодный кофе, я понял. Надо что-то менять! Дивидендная политика  Газпрома не по зубам даже правительству,  вторую жену не хочет первая...  Так что осталось только купить кофемашину с автоматическим капучинатором, дабы получать капучино нажатием одной кнопки без исследования фотосферы Бетельгейзе. Опять же, скоро очередное увеличение характеристики "возраст". И тут - на тебе! Оно есть на Aliexpress! Ну, то есть, Tmall! Короче, дважды официальный, трижды белый и четырежды пушистый дилер! Машинка был заказана и получена.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Тут бы и сказочке конец, ан нет. Сказки, они ведь еще и недобрые бывают. И китайские. А уж одновременно китайские и недобрые - так вообще в быль превращаются!

В общем, через пару недель использования умный агрегат сказал "общая сигнализация" и объявил забастовку. Итальянцы, они это дело вообще любят. Идут, бывалоча, жуют пиццу, и думают - какую бы мне забастовку замутить? У них процесс с обеих сторон продуман. Одни бастуют, другие им сразу средний палец кажут, в режиме 24/7/365(6). Такую вот, от фондовой биржи в Милане, например. На этой площади как раз бастующие собираются.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Пришлось прислушаться к требованиям работников жерновов и пара и отвезти болезную в ремонт. Там ей радостно смахнули павер борд вместе с логикой, но прощаться почему-то не стали. Не придал я этому значения, как водится - зря.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Впрочем, почти ровно через месяц итальянская техника опять вспомнила о корнях. Не зря на Миланщине фак стоит, ой не зря! И постоянное обилие китайских туристов там тоже не просто так! Навыки общения с клиентами - они на ровном месте не приобретаются.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Поприветствовали меня в сервисе (официальном, сертифицированном, с сайта производителя и вотэтовотвсе) радостно. Ну ей-богу, как счетчик в машинке сработал, тот же срок (причем даже не эксплуатации, а просто стояния на месте, бо две недели дома не был). Радость их мною разделена не была. Ибо чем забастовка отличается от стачки? Прально. Политическими требованиями. Ибо "отвези меня в ремонт" это одно, а "вози меня в ремонт каждый месяц, тупой лох и терпила" - это, таки, совершенно другое! В сервисе было оставлено заявление с отказом от ремонта, через не очень приличное время "опосля согласования с Делонгой" получен сей Актъ.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Заметим, куплено в июне, померло в конце сентября. А за время в пути, собачка могла подрасти! (с) И за это время скромные 23994 выросли во вполне солидные 39900.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Как человек порядочный, т.е. делающий все по порядку, (ну ладно - чисто по приколу) я написал в чат. Тамошний обитатель слегка изумился, что, оказывается, " правила великой и могучей торговой платформы"  не есть истина в последней инстанции, и попросил предоставить фотографии документа, согласно которому они должны мне денег, да еще быстро, да еще столько, сколько товар стоит здесь (у меня, мухаха) и сейчас. И таки да, фото обложки гражданского кодекса РФ его не впечатлили. Писал вроде по-русски, без словаря, а вылитый китаец. Ну этот, типа "жестки диск сгорел, но исходники у меня там были", и вообще, моя твоя не понимай! В конце концов, не мудрствуя лукаво, предложили подождать до завтра и че-нить написать на почту. Интереснейший пришел ответ.

Thank you for your consultation. Your current Service No. is:#caseid:8530366#taskid:17455902#
Re: 701961694339324
Дорогой покупатель!
Нам очень жаль, что вы получили негативный опыт при покупке на Tmall!
Для того чтобы осуществить возврат денежных средств, просим направить:
1. Акт сервисного центра о неремонтопригодности;
2. Заполненное и подписанное заявление на возврат;
3. Товарный чек.
Отправить заказное письмо с оригиналами документов необходимо без указания объявленной >ценности Почтой России по следующему адресу:
140961, Московская Область, Подольский р-н, п. Львовский, ул. Магистральная, д.7, почтовый >шкаф №18. С отметкой для ООО Алибаба.КОМ (РУ). Графу /кому/ необходимо оставить пустой.
Пожалуйста, обратите внимание, что по правилам платформы AliExpress у продавца есть 30 дней на получение, проверку документов и подтверждение возврата денежных средств.
После получения возврата, вы можете приобрести товар по прежней цене. Для этого росим вас >оформить новый заказ, но не оплачивать его. Затем написать в онлайн-чат , сообщить старый и >новый номер заказа, описать ситуацию и цена будет изменена.
Просим вас обращаться в онлайн-чат по данному вопросу в рабочие дни с 9.00 до 18.00. Надеемся на ваше понимание.
С уважением, Виктория
Служба Поддержки Tmall

Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд! То есть, машинка находится в сервисе, а единственный документ, который определяет ее принадлежность мне (и возможность возврата, кстати), мне же предлагают самолично выкинуть отдать в лапы Почты России, да еще и без указания ценности! Ай да Пушкин, ай да Виктория! Мало того, из продажи машинка исчезает. Пишем исчо одно письмо и получаем ответ.

>Здравствуйте, Alibaba.
>Есть ли в наличии данный товар? Как я оформлю новый заказ, если его нет онлайн?
Thank you for your consultation. Your current Service No. is:#caseid:8532741#taskid:17491621#
Дорогой покупатель!
Команда Tmall рассмотрела ваш запрос, который ранее поступил в чат магазина.
Вам необходимо будет дождаться его поступления.
Надеемся на ваше понимание.
С уважением, Алла
Служба поддержки Tmall

Оно, конечно, я давно не тинейджер, но делать из меня старика, ждущего у моря погоды и золотой рыбки... Явный перебор. Или тогда Пушкин слова "лох" еще не ведал? Аль наоборот, предпочитал эвфемизмами вещать? Вот и у Хемингуэя тоже со стариком и рыбой чего-то не срослось. Ну что же, есть время собирать камни, есть время и разбрасывать. Просим помощь друга и  пишем претензию:


ПРЕТЕНЗИЯ
Мною, 17 июня 2018 года, в ООО «Алибаба.ком (РУ)» приобретена кофемашина Delonghi марки ESAM 3500.S за 23 289 руб. 61 коп. Факт покупки кофемашины.. подтверждается кассовым и товарным чеками №266 от 17.06.2018. Кофемашина доставлена мне 20.06.2018.
Гарантийный срок на товар составляет два года. В процессе эксплуатации, через 27 дней, 17.07.2018 проявились недостатки, а именно: полное прекращение функционирования кофемашины с выдачей сообщения «общая сигнализация».
По телефону 8 880 200 52 62, указанном в гарантийном талоне и принадлежащем ООО «Делонги», являющегося официальным представителем производителя на территории Российской Федерации, получены данные об авторизованном сервисном центре – ООО «Техновидеосервис».
19.07.2018 кофемашина сдана в ремонт в указанный сервисный центр (квитанция 737901 от 19.07.2018), получена через 8 дней, 25.07.2018.
Далее, менее чем через месяц после гарантийного ремонта, 18.08.2018 товар повторно демонстрирует тот же недостаток: полное прекращение функционирования кофемашины с выдачей сообщения «общая сигнализация».
20.08.2018 кофемашина повторно сдана в указанный сервисный центр ООО «Техновидеосервис» (квитанция 739557 от 20.08.2018). Кофемашины относятся к технически сложным товарам согласно Перечня технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. В адрес ООО «Техновидеосервис» было написано заявление о выполнении экспертизы технически сложного товара для обнаружения существенного недостатка в условиях официального авторизованного сервисного центра и об отказе от проведения гарантийного ремонта.
26.09.2018 ООО «Техновидеосервис» выдало акт технического состояния (неремонтопригодности) № DA054_0918286676: «В результате диагностики установлено: Неисправна power board. Заключение: аппарат неисправен. Ремонт возможен. Вина потребителя отсутствует. Потребитель отказывается от проведения ремонта на основании Закона «О защите потребителей» (ст.18). Неоднократное устранение недостатков. Подлежит компенсации».
Изделие оставлено на ответственном хранении в АСЦ на основании договора № DA054 (квитанция 739557). Товар провел в сервисном центре 37 дней.
Таким образом, в течение гарантийного срока в технически сложном товаре возникли существенные недостатки. В соответствии с п.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Установление недостатка или существенного недостатка в проданном товаре является существенным нарушением договора.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 отмечено, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. Однако если покупатель выбрал одно из указанных прав для реализации, то наряду с ним можно в соответствии с ГК РФ и Законом о защите прав потребителей заявить и иные требования — о возмещении убытков (ст. 15 ГК), о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей) и др.
С момента покупки цена кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S выросла, в силу ряда причин. В магазине ответчика, ООО «Алибаба.ком (РУ)» стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S в моменты наличия составляла 39990 руб. 00 коп (страница товара прилагается).
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения.
В официальном магазине Delonghi (ООО «Делонги») в г. Казань (страница товара прилагается) стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S на момент подачи претензии составляет 39990 руб. 00 коп.
В магазине DNS (ООО «ДНС-Казань»), стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S (страница товара прилагается) на момент подачи претензии составляет 39999 руб. 00 коп..
Следовательно, средняя стоимость кофемашины Delonghi марки ESAM 3500.S в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, т.е. в г. Казань, составляет (39 990+39 999)/2=39994 руб 50 коп.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую расторгнуть договор купли-продажи и выплатить сумму в размере 39994 рублей 50 коп по указанным в приложении реквизитам в течение десяти дней с момента получения данного требования.
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае частичного удовлетворения претензии, а именно, выплате денежных средств в размере 23 289 руб. 61 коп, кофемашина Delonghi марки ESAM 3500.S будет приобретена по цене, существующей в г. Казань в день выплаты. В соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ разница между выплаченной ООО «Алибаба.ком (РУ)» и уплаченной суммами будет расценена как убыток, причиненный потребителю и истребована через суд.
В случае отклонения претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и возмещением убытков.

Кроме вышеуказанного, будет истребовано возмещение причиненных мне убытков и морального вреда в соответствии со ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В частности, за время владения товаром с 20.06.2018 по 26.09.2018 – 98 дней – кофемашина находилась в сервисном центре 45 дней.
Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки.
Приложение: товарный чек, кассовый чек, копия акта о неремонтопригодности, копия квитанции 737901, копия квитанции №739557, копия гарантийного талона, реквизиты счета

Письмо - бумажное - отправлено 2 октября, прекрасно трекается и доставлено 11 октября. Хвала Почте России (но это не точно). Дублируем в сию интернет компанию электрическое письмо:

Здравствуйте, служба поддержки Tmall.
В приложении претензия о возврате денежных средств, акт о неремонтопригодности, гарантийный талон и реквизиты счета.
На ваш юридический адрес были направлены бумажные копии представленных материалов.
Согласно данным Почты России, сегодня, в 12.41 они были вручены вашему представителю.
Пожалуйста, обратите внимание, что Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней, начиная с 12.41 11.10.2018.

Ну и чо, скажет пытливый читатель? Где же скандалы, интриги, расследования и вотэтовотвсе? Получил, поди, свое бабло давно. Оно же в любом разе по суду больше будет, коммерсы же деньги считать умеют. А то какой юный пристав заблокирует счет великой и могучей, да не на сумму иска, а весь, ибо проще. Ну-ну. Чего думаете, зря у Миланской фондовой столько китайцев трется, да на статУю пялится? Изучают бизнес процессы!

Ну вот, претензию отправил, нихуа не получил (и ДаХуа тоже), чего же в суд-то не поперся, раз обещал? А вот чего:

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

Без почты России счастье просто не могло быть полным! Банальный листик уведомления о вручении претензии они мне доставляли -четыреждблядская ярость- месяц!!! Выслан 11 октября, доставлен сегодня, 10 ноября. Контрольный срок прохождения корреспонденции между городами, при этом - 4 дня. Так что, таки дойду на неделе до самого гуманного суда в мире - Советского. В смысле, советского района города.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России

К китайцам с алиэкспресса, толкающим всякий хлам и резко теряющим разговорные навыки при проблемах, уже все привыкли. Китай, однако. Но вот что контора в российской юрисдикции считает,  что может безнаказанно вести себя "по правилам платформы AliExpress"  - это фантастика. Вредная. Которую будем искоренять. Для меня это первая и последняя крупная покупка в российском отделении Китая, ну, а вам, по традиции - котик.

Большое китайское наедалово, или почему Tmall не лучше Aliexpress Tmall, AliExpress, Длиннопост, Отзыв, Претензия, Почта России
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!