AlexNixGames

На Пикабу
132 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Опыт ASO и немного историй, 2 часть

Продолжение поста, теперь по существу - форумы, альтернативные маркеты и площадки.

Первая часть тут.


Теперь, собственно, к главному: сайты, актуальность и примечаниям работы с ними.

Это сводный список, полученный плаванием по волнам уже не самого свободного интернета. В этом списке я выделил два вида ресурсов - альтернативные магазины\информационные порталы и форумы.

Небольшие комментарии по табличке:

Название - без комментариев

Вид ресурса - объяснил выше.

Статус ресурса - Не доступен - отмечены те ресурсы, которые банально не загрузились. Я не стал разбираться, действительно ли они совсем мертвые или это проделки роскомнадзора. А так как это могут читать и друзья из других стран - кто знает, может быть у вас эти ресурсы сработают.

Форма загрузки - некоторые ресурсы позволят вам разместить ссылку, некоторые - требуют АПК, некоторые - используют свой загрузчик, систему подписки или СДК.


Собственно таблица в картинке:

Опыт ASO и немного историй, 2 часть

Этот список никак не претендует на полноту - про то же Bemobi я вспомнил уже в процессе написания этого материала. И если вы подкинете еще ресурсов - это будет очень кстати.


И что делать дальше?

Для начала соцсети. Так как основная цель - это привлечение иностранных пользователей - фейсбук как организация, фейсбук как рабочая страница, аналогично - твиттеры и инстраграмм-аккаунты. Все интегрируем. Очевидно, но на всякий случай отмечу - направление интеграции - из фб в твиттер, тк формат твиттера подразумевает короткие и частые статьи, которые ну вот совсем нелепо смотрятся на стене фейсбука (имхо).

Помним - рабочая страница есть рабочая страница, холивары, политика, скользкие шутки и срачи теперь не для вас - не подвергайте риску рейтинг приложения. По классике - если вы скажете что-то спорное, то единицы согласных зайдут на страницу. Еще меньше людей, увидев линк на приложение, перейдут и поставят вам оценку. А вот несогласные и обиженные найдут время перейти на страницу, посмотреть ленту и поставить приложению единицу.

Но главная моя задача была не сообщать вам очевидные вещи, а разобраться в многообразии порталов, альтернативных магазинах и форумах.


Сразу хочу сказать про Amazon, Bemobi, Яндекс.стор и Mi (особенно магазин Ми) - на них мы точно будем выкладываться, но эта тема требует отдельного рассмотрения. В отличии от slideme эти ресурсы актуальные и развитие на них может дать выраженную пользу (а может и не дать  :) Есть серьезные подозрения об актуальности Bemobi Opera store, но я очень уважаю Оперу за их бесплатный встроенный vpn, поэтому пусть будет.


4pda - Фаворит в списке сторонних русскоязычных ресурсов. Актуальный, активный форум. Регистрируемся - выкладываем АПК. Простой, отлично модерируемый.


xda-forum - не менее динамичный, англоязычный форум. Есть загвоздка, что линк можно выложить только после 10 постов. Но! Никто не может запретить Вам выкатить в описание гугл ИД. Со мной же после создания темы связался админ и попросил линк на приложение.


Slideme - в свое время (наверное лет 3-5 назад) SlideMe был на подъеме. Его магазин приложений включали в некоторые сборки Андроид вместо Google Play. Сейчас же его дела явно не столь радужные, но сносные цифры посещения он все равно держит. Проблем с аплоадом нет.


getjar, trashbox - показались родственными сайтами - как минимум со схожей идеологией. Принципиальная разница в том, что на трешБокс необходимо выложить АПК с подпиской google play. На ком то из них необходимо подождать некоторое время для модерации приложений. Но с этим проблем не возникает - внимательнее к правилам и интерфейсу.


APK Mirror - самый простой сайт из всех ) Даже без регистрации - открываем форму, добавляем описание, вставляем в специальное поле линк на приложение на маркете. Вжух - и готово.

Android4all - очень дружелюбный ресурс, линки не ограничивают, АПК не просят, посещение какое-никакое дают. Посмотрим что будет по времени - но я также планирую там от души потоптаться.


Android Pit - хороший иностранный ресурс, который тоже не позволит вам (как xda) выложить линк на Ваше приложение до достижения определенного уровня рейтинга. В отличии от xda админы со мной не связывались. Пока что я решил эту проблему включив в описание google Id. После того, как закончу этот материал - планирую вписаться в какой-нибудь спор или посмотреть посты - может быть действительно помогу кому-нибудь советом. Ну и невзначай достигну 10 постов и мой линк появиться в АндроидЯме.

Пока это единственные дествующие ресурсы, где я смог поместить наш Метроном.

Из полезных хочу выделить gamedev - нам ресурс не формат, там только игры. И apkpure - там для регистрации нужен


Вкратце по остальным:

android tab позволяет выкладывать только через свое приложение, Softonic требует морочиться со своей системой подписки, apkpure просит в обязательные поля видео. F-droid вообще требует весь свой код залить на их гит. И дальше они уже сами.


Многие сайты судя по всему сменили профиль - appbrain теперь не совсем портал приложений - они ушли в аналитику, chezasite - стал рекламным агрегатором, форум выпилили.

Удивил Appslib - перед размещением приложений там необхимо выбрать свой девайс. И я не нашел не то чтобы своего, я не нашел знакомого девайса - настолько все архаичное.

С остальными банально - сайты не поддерживаются, админы не отвечают на письма с намерением выложить приложение, окна логирования через соцсети\почту\формы регистрации падают с ошибкой


В заключение немного общих правил оценки ресурсов:

1). Проверяйте год обновления страницы - если на сайте снизу стоит пометка 2003-2017 а у вас на дворе 2049 и по улицам ходят грустные Гослинги - то скорее всего ваша робо-жена права и вам не стоит тратить время на размещение вашего приложения на этом сайте.

2). Читайте нижний колонтитул сайта - дизайн некоторых ресурсов вырвиглазный и не очевидный. Но почти всегда внизу основной страницы можно найти удобное одноуровневое меню.

3). Читайте правила форума и FAQ - банально, но на 99,9% вопросов, которые возникли у вас в первые несколько минут пользования, уже есть ответы. Username%, помни - RTFM!

4). Регистрируйтесь. Если вы не нашли как аплоадить приложение, то скорее всего функционал будет в вашем профиле. Я зарегистрирован во всем списке уже как две недели - спама не наблюдается. Только welcome-письма и оповещения об ответах. Главное - внимание: каждый второй ресурс предлагает рассылку, но снять галочку до регистрации можно всегда.

5). Пользуйтесь англоязычной версией - не однажды натыкался на то, что одна и та же страница выглядит по разному на разных языках. Вплоть до отличающейся функциональности.

Надеюсь что вам пригодится мой скромный опыт.

Далее я планирую рассказать впечатления и экономический эффект от публикации на не рассмотренных магазинах и в общем рассказать о нашем приложении и некоторых решениях. Если у Вас есть что добавить - если я где-то ошибаюсь - недогуглил ресурсы (особенно иностранные), не разглядел функционал, или вообще опыт работы с нестандартными андроид-магазинами - буду очень рад прочесть комменты!

Показать полностью 1
10

Опыт ASO и немного историй, 1 часть

Привет Пикабу! Хочу поделиться опытом своим опытом в ASO, а точнее - продвижении приложения путем размещения его на различных ресурсах. Работа еще в процессе - и скорее всего материал по итогам и выводам будет отдельно. В статье будет мой краткий опыт, список ресурсов, которые я пока что накопал, с примечаниями-замечаниями и немного лирики. Я надеюсь, что этот материал понадобится анонимному неофиту - я в свое время такой материал не нашел.

В этой части будет чутка лирики, пару картинок и опыт по общим положениям  ASO, во второй - таблица и много текста.

Небольшое вступление: моя профессиональная деятельность до недавнего времени не была связана с мобильными приложениями, хоть и была в ИТ - автоматизировал процессы продаж и сервиса, настраивал MS CRM с прекрасными людьми. Но ничего не бывает вечно, команду настиг ветер перемен - работать стало менее комфортно, перспективы будущего резко теряли цвета. В это время появилась возможность выйти на вольные хлеба в сегменте мобильных игр.

Я посидел недельку над гуглом, вывел статистику, расспросил друзей-знакомых, и нырнул в мутный и прекрасный мир инди-игростроя и мобильного рынка почти на год. Произошло за это время много интересного, изучил много новой информации, но не потянул. Причина - отсутствие опыта по всем сферам моей новой деятельности. Но из сферы мобильных приложений я не ушел, присоединился к команде друга и начал приобретать необходимые навыки - пусть и не в игрострое.

Среди сотни задач, которые стояли у меня при создании мобильных игр (они не заброшены, есть на маркетах и от них даже регулярно прилетают какие-то центы, но о них мб будет другой пост) была задача по ASO - App Store Optimization, т.е комплекс мер по улучшению видимости и привлечению внимания к приложению. Но в тот раз я зацепил его поверхностно, по обязательным элемента - скриншоты, описание, ключевики, иконка. В какой-то момент решил продвигать на специализированных ресурсах - но не нашел нормальной информации. 

Размещение на известных мне форумах - 4pda, xda - было неочевидным, надо было разбираться, а сил и времени на это не было. Да и игры были настолько не оконченные, что я постеснялся запилить статейку тут, на пика.

Спустя год эта задача вернулась ко мне в новом качестве - теперь это моя основная задача, времени на нее достаточно, долговая яма мне и голодная смерть моей семье и кошкам не грозит, приложение отличное и конкурентоспособное.

Основные моменты ASO вы можете узнать где угодно - инфы по верхам тонны, но хочу поделиться тем, что оказалось для меня новым:

1). Проверьте зарегистрированные ТМ даже на частичное совпадение в обе стороны - лично я накололся на названии Catetris (Теперь оно стало Tetrocats - плиз не смотрите, она не доделана до конца и багует) - даже проверку гугла не прошел, частичное совпадение на трейдмарковое наименование автопроверка нашла в цифровой подписи продукта. А за попытку публикации приложения с названием Catetris маркет может даровать вечный бан на учетку.


2). Не бойтесь гугл транслейт - при условии, что ваше описание будет сразу составлено с учетом перевода на другие языки. У нас - 23 языка, я чуть позже докину еще 4. Я пользуюсь двумя трюками - перевод туда и обратно - если перевелось адекватно, то можно юзать, и параллельный перевод двумя переводчиками - гугловым и яндексом. Стараюсь добиться того, чтобы получившееся предложение имело сходный смысл в обоих переводчиках. Не спешите и переводите описание частями.

Хороший вариант - 2 описания. Максимально простое, полное ключевиков, для перевода на неизвестные языки и сложное и насыщенное для тех языков, правильность которых вы можете проконтролировать своими знаниями и знаниями друзей и знакомых.


3). Помните о терминах - пользуйтесь википедией и ресурсами извлеченных АПК для формирования ключевиков. Википедией - на примере нашего Метронома - открываем статью Метроном и переключаем языки. Вы удивитесь как причудливо переводиться метроном на некоторых языках по мнению гугла. Кажется что этот пункт противоречит предыдущему? Только отчасти - термины нужны нам только для названия и некоторых стринговых переменных, общие ключевики и фразы вполне можно перевести и общим переводчиком. К примеру - “Метроном используется музыкантами для игры\воспроизведения музыки на музыкальных инструментах, таких как <перечисляем несколько инструментов>.” - очевидно что термин тут только Метроном, остальное предложение отлично переведется и переводчиком.


4). Не пытайтесь впарить некачественное приложение - вы привлекаете внимание мотивированной публики, это не магазинное скачивание и не бездушная реклама. Когда человек найдет приложение в маркете и нарвется на забагованное кальцо - 1 из 10 а то и меньше поставит кол. Если же человек настолько интересуется темой, что перейдет по ссылке с описания на стороннем ресурсе - поверьте, поставить вам единицу ему едва ли затруднит.


Приложение выложено менее чем 3 месяца назад, наша надежность на 15.03.19:

5). Не ждите многого от сторонних ресурсов - теоретически можно повторить успех FunCorp, который завирусился в свое время на Reddit, принес тонну золота и успешный успех своим создателям. Скорее же всего вы выиграете пару-тройку позиций в маркете. Ну или не потеряете, потому что ваши конкуренты так же активно занимаются улучшением индексации своими методами


6). Вложитесь в иконку - вы по умолчанию - ноунейм. Не важно, как круты ваши другие приложения - конкретно это еще не знает никто. И если у вас не завалялось несколько сотен килорублей на раскрутку или обширной аудитории - вы играете на общих правилах. Заметная иконка - залог успеха. Наше приложение традиционно выделяется минималистическим дизайном и базовыми цветами.

7). Создавайте локализации - пользуйтесь возможностью устанавливать различные иконки различные страны. Надписи, обозначения (если они есть), цвета - пользователи отлично реагируют, когда видят привычную цветовую гамму, знакомые слова и символы. Просто перевода не всегда достаточно, отличия могут встретится в самых привычных местах. Из простых конкретных примеров - метрическая и английская\американская система мер. Для измерительных приложений, нацеленных на рынок США, наличие сантиметров или метров на иконке будет крайне не уместно.


На этом закончу первую часть. Во второй части я расскажу про конкретные ресурсы, их состояние на момент написания материала и особенности размещения на них приложений. Будет приятно получить ответ от опытных пользователей или модераторов - позволительно ли будет добавить в комментарии или во вторую статью ссылку на наше приложение в Гугл плей, или это будет расцениваться как реклама?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!