Бонус в конце: я разберу ваш инста-профиль ☺️
UPD: бесплатно
UPD 2: я не рекламирую себя, я рассказываю что почитать, чтобы понимать основы профессии
В одной из тем я обещала рассказать с чего начать обучение SMM, отметив, что для этого не надо вкладываться в платные курсы.
Вся информация основана на личном опыте. Сейчас я работаю в агентстве, веду крупную сеть универсамов в регионе, торговый центр, скорую помощь и пару небольших проектов. Всего за 4 года я вела 43 проекта - без платных курсов и обучения.
1. Важно знать свою соцсеть в лицо.
Так сложилось исторически, что в 2010 году я начала самостоятельно развивать свой интернет-магазин на всевозможных платформах. И к 2017 году, когда меня пригласили работать в агентство, я знала как работают соцсети, как реагируют пользователи на упаковку групп и страниц, как запускать рекламу так, чтобы привлечь больше покупателей на конкретный товар, или охватить максимальное количество пользователей, чтобы им запомниться.
Вряд ли вы делали все это с 2010 года, раз подписались на меня, но никто не мешает вам изучить каждую кнопочку в социальной сети самостоятельно прямо сейчас. Для запуска рекламы по любому из нужных параметров вас сориентирует сама социальная сеть. В рекламных кабинетах ВК и Facebook есть подсказки и ссылки на статьи от разработчиков. Круче, чем там, вам никто не расскажет. Социальные сети заинтересованы в том, чтобы вы покупали у них рекламу, поэтому вся информация подана максимально полно и понятно.
2. Дополнительное образование
Кто бы что не говорил, но SMM - это маркетинг. И начиная работу в SMM, вам нужны базовые знания этой отрасли, хотя бы для того, чтобы понимать что происходит.
Книга, которую я могу посоветовать для внеклассного чтения - это «Маркетинг от А до Я» - Филиппа Котлера. (765₽) Она понятна даже тем, кто с маркетингом не сталкивался никогда в своей жизни. Секрет прост - она про потребление, а не про создание. Но там раскрываются десятки интересных фишек, которые навсегда отложатся в вашей памяти.
Темы, которые описывает автор не сделают вас первоклассным smm-специалистом или маркетологом, но это будет неким фундаментом для фундамента. Автору, кстати, сейчас 89 лет, он профессор, маркетолог и просто очень классный мужик. Никакого инфоцыганства. Всё четко и по делу.
3. Ладненько, давайте теперь без SMM
Библия SMM-специалиста - это книга Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях». Он был первым, кто в русскоязычном сегменте собрал всю информацию и разложил её по полочкам. Он разжевал каждую кнопку и функцию социальных сетей и выложил это на бумаге. Сразу предупреждаю, книга устаревшая, но от этого не менее важная. Начиная работать сейчас, вы должны знать с чего всё начиналось. Тем более, что история не такая уж и большая.
Нововведения появляются каждый день, за всеми не поспеешь. Но знать основы для дальнейшей работы очень важно.
Заменят ли эти книги курсы по 60 тысяч? Нет. Но с ними эти курсы станут для вас настолько очевидными, что вы не поймёте за что заплатили такие суммы.
Что заменит курсы? Ютуб-каналы: тот же Дамир Халилов ведет очень интересный канал про SMM. Павел Гуров отличный специалист с огромным багажом знаний. Любая проблема, которая возникнет у вас в процессе изучения профессии - разобрана в ютубе различными блогерами, и что немаловажно, совершенно бесплатно!
4. Текст - важнейший инструмент
Хороший журналист не значит хороший SMMщик. С этим я столкнулась в первую же неделю работы. Мне хотелось писать красивые, мелодичные, бархатные тексты, а требовались два предложения об акции.
Перестраиваться было тяжело, но ещё тяжелее учиться писать с нуля. Причём не вкладывая в текст свою личность. Под каждый объект у вас должна быть своя «учетная запись». Просто представьте как выглядит человек, который это пишет, и всегда пишите от его лица (тут сильно нужно отталкиваться от анализа целевой аудитории. Если нужно, я расскажу об этом подробнее в другой раз).
Чего мне тогда не хватало, так это книги Максима Ильяхова «Пиши. Сокращай». К выводам из книги я пришла задолго до ее написания самостоятельно, но она расставила в моей голове все по полочкам. Я не стала писать, как он, но я поняла с какой стороны подходить к тексту. Как выделить главное и оставить второстепенное ради читательского интереса и той самой мелодичности. Стоимость книги 800₽, и она стоит каждой копейки.
Очень важно писать стилистически правильно, тут я бы посоветовала обратиться к классическим книгам, в особенности к Розенталю. Например, его детская книга «Типология стилистических ошибок» подойдёт не только детям. Легкая и забавная манера изложения зайдёт даже взрослым брутальным дядькам. Стоимость 412₽.
Я точно пропустила уйму всего, но мне очень не хотелось писать огромную простыню текста. Если у вас есть какие-то вопросы - я с удовольствием отвечу на них в комментариях. А еще ради интереса обещаю разобрать ваш профиль в инсте - можете прислать ссылку на него в комменты, или написать мне лично. Мой инста-ник совпадает с пикабушным.