4625

Жара2

Начитался тут на пикабу историй, кто как переносит жару. И вспомнилось.

В троллейбусе ЗиУ-9 серии "В" вся кабина была "железная" изнутри. Никаких пластиковых панелей, только суровое крашеное железо. Прогревалось это всё в жару очень сильно. Например к крышке высоковольтной панели было невозможно приложить руку - обжигало. Многие водители застилали панель специально вырезанными по форме ковриками, но коврики - это пыль, это грязь. Одна водительница даже умудрилась развести под ковриками тараканье семейство, но это уже другая история.

На фото именно такая кабина, без ковриков

Кабина Зиу-9В

Кабина Зиу-9В

В жару работать было очень тяжело. Никаких вентиляций и кондиционеров не предусмотрено, кроме форточки. Не знаю, смог бы я сейчас, привыкнув к кондиционеру и современной кабине, работать на такой машине. Наверное не смог бы. А тогда всё это казалось в порядке вещей, да и возраст был еще бодрый.

От жары спасались так - в кабине на полу стояло обычное пластиковое ведро, наполовину наполненное водой. На светофоре троллейбус ставился на ручник, и ноги опускались в ведро. Это было блаженство, даже если вода была уже теплая, то все равно хорошо освежала. Потом мокрые ноги обратно в шлепанцы и поехали дальше, пока вода с ног обсыхала - это было блаженство номер 2.

Еще брали большой носовой платок, мочили его в воде и, завязав углы платка узелками, надевали на голову, получалось что-то вроде еврейской кипы или узбекской тюбетейки. Тоже помогало.

Приехав на конечную было огромных облегчением выйти в тень, снять рубаху и чтоб кондуктор обрызгала из пульверизатора водой спину. На ветерке да в тени даже при +30 очень помогало.

Так и работали. Жара, пыль, пот. Едешь навстречу солнцу - никуда не скроешься, выжигает, материшь его, мечтаешь о тени. Свернешь в тенистую улицу - испытываешь кайф.

Кондукторам было тоже несладко, т.к пассажиропоток был большой, толкаться в салоне среди потных тел малоприятное занятие. Тем более, что на весь салон было всего 2 форточки и 2 люка.

И вот как то раз в сильную жару (наверное, больше 30 градусов), стало плохо ребенку. Девочку, 9 лет стошнило, да так, что облеваны оказались несколько сидений и пол в проходе. На жаре так ездить было нельзя и, высадив на конечной пассажиров, мы поехали в депо мыть салон. Саехали на мойку, а там просто оазис. Прохладно, водичка журчит. Взял я шланг, смыл с пола и сидений то, что оставила девочка, и вдруг думаю, а что если я сейчас прохладной водичкой весь салон сполосну? И сполоснул. Сиденья, стенки, даже потолок. Было хорошо и весело. Было предвкушение прохлады и чистоты. Но мы с кондуктором жестоко ошибались. Как только мы выехали в летний зной со свежевымытым салоном, как вода с пола, сидений и потолка начала быстро испарятся. И в салоне получилось что-то вроде русской бани, т.е стало еще хуже. К счастью это быстро прошло и через полчаса всё вернулось "в исходное состояние".

Сейчас все это вспоминается с улыбкой, потому что было давно. Но и тогда мы не особо горевали, потому что были молодыми и лучшего не знали...

Салон Зиу-9

Салон Зиу-9

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
128
Автор поста оценил этот комментарий
На старых троллейбусах ставить ноги в ведро а потом по педалям, прям геройство. Лично меня раз 10 било током в таких тролях.
раскрыть ветку (15)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Так в резиновых тапоцках же
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

И - изоляция)))

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дык и вот это:

Одна водительница даже умудрилась развести под ковриками тараканье семейство, но это уже другая история

Видимо это очень захватывающая история с преодолением трудностей поселения тараканов в высокотемпературной среде, сухости и малодоступной жратвы...

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Когда подрабатывал в автобусном парке, довольно часто встречал тараканов в салонах. Хз откуда брались.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

От пассажиров. Надо будет этому пост посвятить ))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо это очень захватывающая история с преодолением трудностей поселения тараканов в высокотемпературной среде, сухости и малодоступной жратвы...

А что, троллейбусы только летом ходят?

Автор же не говорил, когда именно она там их развела - коврики круглый год лежат. Может дело осенью было?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тараканы жары не боятся, зато недавно прочитал что промерзают, на самом деле, моментально. Очень быстро погибают даже вот эти их защитные коконы при минусовой температуре, а уж на "больших" минусах (типа -15, а не -100) вообще за минуты.

8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня мать 25 лет отработала кондуктором на тралике, сколько было случаев, когда потные ноги соскальзывали с тапочек и не нажимали тормоз. Раз в год стабильно из-за этого случались аварии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но для дома - самое то. Сейчас сижу с тряпкой под ногами. И дополнительно можно платок мокрый на поясницу, другой на плечи.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Почки пожалей. Не надо на поясницу холодный платок.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вчера полностью решила от жары умирать и сердце тукало)) Он быстро температуру набирает - не опасно) И заготовки для пиццы к лицу прикладывала😆

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если "холодный" это выше 18 градусов, то нормально. Особенно если ты не тростинка. Там пока кожа, мышцы, и жир остынут, до почек даже не дойдёт.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Троллейбусники - сверхлюди. При мне один "починил" заискривший во время дождя блок реле... ударом кулака по крышке. 550 вольт, напомню)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Реле не до конца сработало, он своим ударом его привел в конечное положение.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, но не сильно похоже было на неполное срабатывание. Искры летели, да и вода туда с крыши лилась только в путь)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку