Дубликаты не найдены

Похожие посты
9444

Особенный дар

Прекрасный фрагмент из режиссёрской версии "Братства кольца".

Особенный дар Властелин колец, Сильмариллион, Галадриэль, Эльфы, Гномы, Длиннопост, Леголас, Гимли, Раскадровка, Волосы, Локоны, Феанор
Особенный дар Властелин колец, Сильмариллион, Галадриэль, Эльфы, Гномы, Длиннопост, Леголас, Гимли, Раскадровка, Волосы, Локоны, Феанор
Особенный дар Властелин колец, Сильмариллион, Галадриэль, Эльфы, Гномы, Длиннопост, Леголас, Гимли, Раскадровка, Волосы, Локоны, Феанор
Особенный дар Властелин колец, Сильмариллион, Галадриэль, Эльфы, Гномы, Длиннопост, Леголас, Гимли, Раскадровка, Волосы, Локоны, Феанор
Особенный дар Властелин колец, Сильмариллион, Галадриэль, Эльфы, Гномы, Длиннопост, Леголас, Гимли, Раскадровка, Волосы, Локоны, Феанор
Особенный дар Властелин колец, Сильмариллион, Галадриэль, Эльфы, Гномы, Длиннопост, Леголас, Гимли, Раскадровка, Волосы, Локоны, Феанор

Чем же так примечателен этот фрагмент и почему такой простой дар эльфийкой владычицы является особенным?

Если вы читали "Сильмариллион", вы знаете, кто такой Феанор. Если нет, то вот вам краткая справка. Феанор - это один из величайших эльфов Средиземья,  создатель Сильмариллов, трёх неописуемо красивых и волшебных камней, заключавших в себе свет и силу неискажённого мира. Они стали причиной для большинства событий Первой Эпохи Средиземья.

Считается, что во время работы над Сильмариллами Феанор вдохновлялся прекрасными золотисто-серебряными волосами Галадриэли, которая приходилась ему племянницей.

Трижды просил Феанор одну-единственную прядь её волос. И трижды Галадриэль отказывала ему. Даже будучи юной, она могла читать сердца других. И в сердце Феанора Галадриэль не видела ничего, кроме пламени и жажды.

Переходим к Третьей Эпохе.

Гимли, во время визита в Лориэн, также поразился красоте эльфийской госпожи. Когда Галадриэль одаривала членов Братства, она остановилась напротив гнома, не зная, что ему подарить. И Гимли попросил у неё не золота, не драгоценностей, а всего лишь одну прядь её прекрасных волос, на память.

Она дала ему три. Три.

Вот почему Гимли стал Другом эльфов. Едва взглянув на него, Галадриэль подумала, что он заслуживает того, в чём она трижды отказала одному из величайших эльфов, когда-либо живших. А Гимли даже и не подозревал о значении этого подарка, но он будет дорожить им до конца своих дней.

Просто посмотрите на улыбку Леголаса на последнем кадре. Он всё понимает. Он знает предысторию. И я почти уверена, что именно в этой сцене поднимается вопрос, могут ли эльфы и гномы быть друзьями после всего.

Показать полностью 3
258

10 интересных фактов о Сильмариллионе

Благодаря Питеру Джексону, для большинства людей творчество Толкина ассоциируется, прежде всего, с «Властелином колец» и «Хоббитом». И наверное многие заметили, что в этих произведениях достаточно часто встречаются отсылки к событиям далекого прошлого. В отличие от многих фентезийных вселенных - это прошлое более чем детально описано автором. Уже после смерти Толкина и выхода его знаменитого Властелина Колец, сын писателя опубликовал самую амбициозную и растянутую книгу своего отца. Сильмариллион с одной стороны - это предыстория к «Властелину колец», а с другой своеобразное размышление Толкина о создании вселенной и устройстве мира.

«Сильмариллион» — это очень странная и сложная для чтения сага, которая рассказывает о богах и демонах, настоящей любви и предательстве, судьбе целого мира, и о великой войне Света и Тьмы, сотрясающей мир Средиземья.

Мир Сильмариллиона огромен и сложен. И пытаться вкратце описать его было бы преступлением, но все же я постарался выделить основные факты, которые просто обязан знать каждый поклонник Творчества Толкина.


10. Начало вселенной и сотворение арды

«Сильмариллион» был написан не как единый сюжет, а как сборник рассказов об истории мира от самого его сотворения до событий, описанных в «Хоббите».

Поклонники сходятся во мнении, что вдохновение автор черпал и из христианства, и из мифологии различных народов.

Образ первого творца принадлежит Эру Илуватар, причем это не имя собственное, на квенья, одном из эльфийских языков, это означает «Единый» и «Всеотец», имена, которыми эльфы назвали создателя.

Толкин любил строить миры, и в самом начале он начинает детально описывать свой пантеон. Первым творением Эру стали Айнур, высшие существа Мира Толкина. Основная иерархия Валар и Майар в принципе довольно понятна, особенно для тех, кто интересуется мифологией: эти существа олицетворяли собой главные стихии Арды.

Самым могучим из тех айнур, что пришли в Арду, изначально был Мелькор, но он растратил своё могущество, и больше не считается Валар, а его имя не произносится на Земле.

Все дальнейшее – земля и море, природа и расы разумных, было создано по замыслу Илуватара,он призвал созданных им Айнур исполнить великую Музыку - песнь сотворения вселенной, и дополнить ее своими помыслами и деталями. Так родилась Вселенная - Эа, и Изначальный мир, известный как Арда Неискажённая.

Помимо Айнур, Илуватар создал также и существ рангом пониже – Майар. Саруман, Гэндальф, Радагаст и будущий Владыка Мордора, Саурон, как раз из их числа.


9. Падение Мелькора

Один из Айнур, по имени Мелькор, выбивался из хора творцов. У Мелькора были собственные замыслы в отношении сотворенного мира. Как самый старший, он чувствовал, будто был обманут с законным местом правителя нового мира. Он был наделен большей силой, чем остальные Айнур, но огромное могущество в сочетании с жаждой власти и тирании привели его к темноте.

Изначально он сыграл великую роль в создании Арды, например, именно благодаря ему появился Имбар Арды, т.е вся суша, огонь и холод. Но из-за гордыни и эгоизма Мелькор исказил в своей музыке замысел Эру по сотворению мира, и в скором времени стал одержим желанием властвовать в Арде и править Детьми Эру, что и свело его с ума, сделав первым воплощением Зла.

Мелькор стремился к величию, завоеванию и господству. Вскоре после того, как он прибыл на Арду, он сделал все возможное, чтобы вмешаться в миротворческую работу своих братьев и сестер Валар и внести свои коррективы. Везде, где они создавали мир, он приходил и приносил раздор и разрушения.

Многие Майар, а позднее и часть эльфов и людей в то время были ослеплены величием и силой Мелькора и склонились на его сторону, а некоторых он заставил служить себе с помощью лжи и предательских даров. Величайшим из майар, кто перешёл тогда на сторону Мелькора, был Майрон, ставший позднее известным под именем Саурон.

Мелькор растрачивал свою силу, создавая ужасных существ, призванных нести хаос в новорожденный мир и наводить ужас на его обитателей. Самыми известными его слугами считаются семеро Валараукар, позднее названных балрогами и огромная паучиха Унголиант.

Становление Мелькора как главного антогониста сам Толкин определял с того момента, когда Эа стала существовать. Именно жажда власти в Арде и над Детьми Эру свели его с ума, сделав воплощением Зла. В начале он прекрасно понимал, что не способен уничтожить души Детей Эру, но из-за растраты сил рассудок Мелькора помутился, и он лгал самому себе, считая этот план осуществимым и долгие годы продолжал растрачивать силы на разрушение мира.


8. Валар

Валар — это один из тех аспектов, который придает «Сильмариллиону» его эпический размах. Они немного похожи на христианских ангелов, или греческих богов, сидящих на Олимпе, однако Валар гораздо реже попадают в неприятности из-за излишнего вмешательства в жизни народов Арды. Изначально Валар было 15, но, как мы уже знаем, Мелькор за свои злодеяния был исключен из этого списка.

Валар в свое время очень активно влияли на рождение и ранние годы Арды и конкретно Средиземья: воевали с Мелькором, учили эльфов, создавали животных, зверей и погодные явления. Казалось бы, отчего же этим могущественным существам не разобраться с одним единственным Мелькором?

Дело в том, что Валар едва ли стали бы прилагать силы для поиска отступника и его уничтожения. Всё-таки они – порождения света, их дело созидать и творить. На самом деле, один из моих любимых сюжетов в «Сильмариллионе» описывает, как задолго до рождения мира Варда, Владычица Звёзд, супруга Манвэ, распознала темноту в сердце Мелькора и «отвергла его, и он возненавидел ее и боялся ее больше, чем других творений Эру». Валар удавалось упорядочивать хаос и обуздать бушующие на Земле стихии, но Мелькора это приводило в ярость, и он вновь и вновь развязывал войны и разрушал творения своих братьев.

Однако во второй эпохе произошло одно событие, которое раз и навсегда лишило Валар возможности напрямую вмешиваться в судьбу этого мира.

Когда самое могущественное государство людей Нуменор подняло бунт против Валар, и пошло войной на их страну Валинор, владыка валар Манвэ обратился к Эру Илуватару за помощью.

Обманутые Сауроном нуменорцы высадились в священных землях Валар и стали требовать бессмертия, подобно эльфам.

Эру Илуватар затопил весь нуменорский флот и уничтожил сам остров Нуменор. А Валар в тот же момент утратили свою власть над Ардой и в частности Средиземьем.

Единственное, что им оставалось - лишь косвенно помогать людям и эльфам. Например, через пятерых магов-истари, которых Валар отправили в Средиземье. Однако сами местные божества больше в дела людей и эльфов не вмешивались.


7. Тайное сотворение гномов

Принято считать, что конфликты между гномами и эльфами существовали всегда. И отчасти это верно, так как два народа умудрились поссориться еще до собственного появления. А точнее, не поделить время прибытия в Средиземье.

На самом деле Валар Аулэ создал гномов без разрешения Илуватара. Ему так не терпелось населить новорожденный мир, что он сотворил народ, подобный ему самому- трудолюбивый, изобретательный и стойкий.

Когда такое самодурство открылось, Аулэ собрался было уничтожить своё творение, но Илуватар смилостивился и даровал гномам жизнь.

Аулэ создал Семь Праотцов, от которых произошли семь народов гномов, впрочем позднее, в письме 212 Толкин опишет, что изначально были созданы тринадцать гномов: «Один, старший, и ещё шесть с шестью супругами», а в 11 томе «Истории Средиземья» говорится, что их было четырнадцать, так как для каждого гнома Илуватар создал супругу. Однако поскольку он сделал это без разрешения, Илуватар запретил гномам выходить из подземелий, пока в Средиземье не прибудут эльфы.


6. Смерть - это дар, а не проклятие

Изначально мир Арды населяли всего два вида так называемых, Детей Эру - эльфы, сотворенные во время второго акта Музыки Айнур и Люди, появившиеся в третьем акте.

Эльфам было даровано право первыми ступить на землю Арды. И вместе с тем, они не могли ее покинуть, даже если их тела умрут. Но, с другой стороны, эльфы даже после, так называемой смерти, могли получить от Валар новые тела и переродиться. Впрочем, так было задумано в те времена, когда Валар еще активно влияли на судьбу мира.

Люди, в отличие от эльфов, были обречены навсегда утратить тело и покинуть Арду. Но, также по замыслу Эру Илуватара, люди были подобны своим старшим братьям и должны были жить порядка 200-300 лет, обучаясь у эльфов, которые в конце концов уступили бы им место в Арде.

Однако зло проникло в людей раньше: под влиянием Мелькора они восстали против Эру почти сразу после своего появления в Арде, за что стали не только жить меньше, но и страдать от болезней, ран, холода и жары.

Считается, что Илуватар при сотворении людей наделил их особым даром — людские желания и стремления простираются за пределы мироздания, созданного Музыкой Айнур. После смерти каждый человек попадает в Палаты Мандоса, а оттуда уходит в неведомые края за Кругами Мироздания.

Эльфы верили, что смерть означает «освобождение от кругов мира», и в этом отношении считали её завидной участью. Люди же, страшились боли и забвения и в свою очередь завидовали бессмертию эльфов.

Но в отличии от людей, эльфы не могут покинуть пределов Арды, даже бесконечно перерождаясь, они все равно прикованы к этому миру и обречены жить в вечной меланхолии, пока не завершится история Арды. Так что, если рассуждать в рамках своеобразной свободы, то проклятием можно называть как раз бессмертие, а смерть - великим даром Илуватара людям.


5. Пришествие Истари

Истари – духи из народа майар, посланные Валар в Средиземье в третьей Эпохе для помощи эльфам и людям-дунэдайн в борьбе с Тёмным Властелином Сауроном. Они появились в Средиземье в обличье старцев, чтобы внушить людям доверие, а не устрашать своим грозным видом и силой.

Главной задачей волшебников было направлять эльфов и людей к добру советом и убеждением, стараться любовью и пониманием объединить всех тех, кого Саурон, если он вернется, будет пытаться совращать и принуждать.

Хотя все они принадлежали к одному Ордену Магов,у каждого из них была своя сила и свои интересы, к тому же, они могли свободно действовать по своему усмотрению, чтобы достичь своей общей цели. Орден Истари первоначально состоял из Пяти Магов: Сарумана Белого, Гэндальфа Серого, Радагаста Бурого и Синих Магов Алатара и Палландо.

Сразу после прибытия Волшебники отправились в долгие странствия по миру, знакомясь с обычаями и традициями народов. Их роль именно как изначального Ордена Магов в дальнейших событиях сложно оценить, но, безусловно самым известным и единственным, кто преуспел в выполнении своей великой миссии стал Олорин, более знакомый нам как Гэндальф.


4. Феанор и создание сильмариллей

Название книги частично происходит от рассказа о Сильмариллах, трех драгоценных камнях, которые содержали великую силу света Двух Древ.

Главным назначением Сильмарилей было сохранение света Древ Валинора от осквернения или исчезновения. Поэтому Феанор сделал Сильмарили из несокрушимого вещества, и в Арде не было силы, что могла бы повредить или разрушить их.

Феанор, величайший из эльфов за всю историю Средиземья, одним из первых почувствовал приближение беды - свет Древ неумолимо угасал. Втайне Феанор создал три величайших камня, в которых были заключены судьбы Арды: земли, моря и воздуха.

Согласно легенде, Феанор трижды просил у Галадриэли локон её волос, отливавших золотом и серебром, и «уловивших свет Двух Древ, Лаурелина и Тельпериона», но, трижды ему было отказано в этой просьбе. Тогда он, вдохновлённый сиянием её локонов, решил смешать и заключить в оболочку свет Двух Древ и начал в Валиноре работу над своим величайшим и неповторимым творением, в которое вложил душу и сердце.

Этот свет еще живет в Сильмариллах, хотя сами деревья давно засохли и больше не сияли.

После создания Сильмариллей Варда освятила их, так что потом ни один смертный человек и ничья нечистая рука не могла коснуться их — тогда огонь опалил и иссушил бы их.


3. Похищение Сильмариллей и Клятва Феанора

Несмотря на множество попыток, лживые обещания, стравливание народов Арды между собой, Мелькору долгое время так и не удавалось приблизиться к Сильмарилам, хотя он и страстно желал заполучить источник такой силы.

После гибели Древ, Валар просили Феанора разбить камни и отдать их свет, чтобы можно было восстановить Деревья. И хотя Феанор поначалу хотел согласиться, он заподозрил Валар, подобно Мелькору в желании завладеть камнями в дурных целях.

Однако вскоре стало известно, что с помощью паучихи Унголиант, Мелькору все же удалось уничтожить Древа Валар и похитить Сильмарилли.

Камни, которые так желал Моргот, даровали огромную силу их обладателю и были вправлены в его корону, но Сильмарили навсегда обожгли руки Моргота, которые после этого почернели и постоянно саднили.

Однако, помимо похищения камней, от руки Мелькора погиб Финвэ — отец Феанора, и тогда Феанор с сыновьями дали клятву о том, что они будут преследовать любого, кто завладеет Сильмариллами, если это не будут потомки Феанора. Они поклялись именем Илуватара, и призвали на себя Вечную Тьму, если не выполнят клятву. Феанор, его сыновья, а также его брат Финголфин со многими сторонниками отправились в погоню за Мелькором в Средиземье.


2. История берена и лютиэн

«Берен и Лютиэн» — Одно из самых прекрасных и печальных преданий Средиземья, это история любви смертного мужчины и бессмертного эльфа, которая стала так любима поклонниками, что позднее даже была переиздана силами сына Толкина, как самостоятельное произведение.

Легенда гласит, что однажды смертный Берен увидел эльфийку Лютиэн, дочь короля Дориата, которая танцевала в лесной чаще. Юноша был так поражен красотой девушки, что без памяти в нее влюбился. Он отправился к ее отцу, Тинголу, чтобы попросить руки принцессы, но тот лишь посмеялся над ним и сказал, что согласится на брак, только если Берен принесет ему Сильмариль — волшебный камень из короны могущественного властителя Тьмы Мелькора. Берен понял, что вряд ли вернется живым, но все-таки отправился в опасный путь.

В книгах Толкина множество подобных любовных историй, но не одна из этих историй не смогла сравниться с красотой и эмоциональностью легенды о Берене и Лютиэн, в которой автор отразил и собственные чувства. Эта история распространилась и в реальный мир, и даже на могилах Толкина и его жены находится надпись "Берен и Лютиен", под их именами.


1. Судьба Сильмарилей

К счастью, история Берена и Лютиэн не закончилась на походе за Сильмариллем для Тингола. Благодаря помощи своей возлюбленной и немалой удаче, Берену удалось заполучить один из камней.

Но Тингол, получивший Сильмариль в обмен на собственную дочь, вовсе не горел желанием возвращать камень Феанору и наследникам, и поручил вплавить его в ожерелье Наугламир, чтобы оставить при себе.

Однако гномы также были ослеплены сиянием камня и не захотели расставаться с Сильмариллем. Когда работа была закончена, они отказались вернуть Наугламир Тинголу, заявляя, что ожерелье, созданное их предками, принадлежит им по праву. В результате этого конфликта, Тингол был убит, а Дориат разграблен.

Впрочем, Сильмарилль пробыл у гномов недолго, и камень сменил еще немало владельцев, пока не оказался в руках Эльдвиг и Эарендиля, родителей Элронда и Элроса.

Вдвоём они отправились на поиски Бессмертных Земель, чтобы просить Валар о помощи в войне против Моргота. Валар согласились, но Эарендилю запретили возвращаться в Средиземье и отправили его корабль на вечные скитания по небу, вместе с Сильмариллем. Звезда Эарендиля подарила надежду народам Средиземья и вселила сомнения в Моргота.

Однако два других Сильмарилля все еще оставались у Моргота. После того, как Войско Валар победило Моргота в Войне Гнева, Сильмарили забрал Эонвэ, вестник Манвэ.

Но наследники Феанора не оставляли своих попыток вернуть камни, принадлежащие, как они считали, им по праву. Власть Клятвы над Маэдросом и Маглором, последними выжившими сыновьями Феанора, всё ещё была велика, и они просили Эонвэ отдать им камни.

Эонвэ отказался отдать им Сильмарили и был твердо намерен доставить камни в Бессмертные Земли и передать Валар. Но братьев отказ не устроил и под покровом ночи, они пробрались в лагерь Эонвэ и убили стражников, похитив камни. Каждый из них взял по Сильмарилю, но камни причиняли им невыновимую боль в расплату за их деяния.

Сильмарили жгли нечистые и злые руки, и обожгли они и Маэдроса с Маглором, так как, проливая невинную кровь, они утратили право обладать Камнями.

Маэдрос, не вынеся мучений, бросился в огненную расщелину, и его Сильмариль был навечно потерян в глубинах земли.

А Маглор выбросил Сильмариль в Море, и так и не вернулся к своему народу, рассказывают, что он бродил по берегу Моря, слагая грустные песни.

И вышло так, что по Сильмарилю сохранилось в каждом из трёх элементов Арды, – в небесах (воздухе), земле и воде, – подтверждая пророчество Мандоса, изречённое после создания Сильмарилей.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: