Зеленый танкист. Часть 1

Зеленый танкист. Часть 1 Армия, Призыв в армию, Длиннопост, Текст, Истории из жизни, Ковров

Танк т-80

Сдали последние экзамены и нам вручили дипломы.

Теперь я каменщик, монтажник, сварщик 4-го разряда, выпускник знатного ПТУ-113. После вручения дипломов, кореш Арсений, многозначительно вглядываясь в даль и выдыхая сигаретный дым, сказал - "Ну теперь точно можно в Лос Анджелес, с таким дипломом я там точняк "ракручусь"! Задумавшись на пару секунд и выбрасывая окурок он добавил:

- Лос Анджелес - по любому.

На этой многозначительной, закреплённой на всю жизнь фразе, мы выдвинулись каждый в сторону своего дома.

На следующий день в 06:00 утра, я уже был на территории районного военкомата города Руза. В небольшом проёме между плитами из которых сделан забор, я заметил отца. Встретившись взглядами мы помахали друг другу на последок, после чего я провалился в беспокойство, понимая желание отца взглянуть на меня вслед ещё раз. А ведь мне почти удалось, шагнув на территорию военкомата, переключиться на происходящее.

Военкомат, заведение конкретное и сбоя не даёт. По своей сути, это временная остановка, где выбритые до синевы мужчины в фуражках, принимают непосредственное участие в твоей судьбе на твои как минимум ближайшие пол года. И помогают им в этом представители разных дивизий, которые приезжают в такие военкоматы по всей стране за такими как я. Уже к обеду, кучкуясь сидя на асфальте, все, кого ещё не вызвали по судьбоносному громкоговорителю, доедали свою провизию. На улице стояла жара и завернутая в фольгу курица с картошкой требовала тотального употребления. Все жевали, матерились на жару, на очередь в туалет, на отсутствие возможности помыться и на попрошайку, который всё ходил и спрашивал у всех сигареты.

По громкоговорителю объявили несколько фамилий и в эти несколько попала и моя. Из всего ковра, образуемого сидячими и лежащими призывниками на асфальте, встали несколько человек. Переглянувшись и найдя друг в друге надежду на знакомство, мы побрели в сторону двери, из которой за время моего наблюдения за ней, редко кто возвращался.

Перешагнув порог двери, в нос ударил запах хлорки и резины. Через пару метров была ещё одна дверь, за которой был большой кабинет с одним столом, стулом и стоящим в углу металлическим шкафом. За столом сидел серьёзный, упитанный и усатый подполковник, и вглядываясь в такие же серьёзные документы сказал....

- Проходим, не тушуемся-ёп. Вдоль лавочки становись, сколько вас, восемь? Давай, кто там у нас?

Перекличка по фамилиям в исполнении полковника, подтвердила нашу причастность к папкам, лежащим на столе и позывным "Володя", в кабинет был приглашен офицер в звании майора. Окинув нас взглядом и присев рядом с подполковником, Володя приступил к магическому действию.

Открывая по очереди папки, он называл фамилию и приглашал хозяина оной к столу. Потом он спрашивал про школу, родственников, образование и зачем-то про симпатию к тому или иному роду войск. По какой-то причине, почти все предпочитали войска дяди Васи, то есть ВДВ и все верили, что именно туда его и возьмут. Меня привлекала парашютно-зубодробильная романтика и когда очередь отвечать на вопросы дошла и до меняя, ответ был однозначным - ВДВ. На мой ответ, майор перевернул одну из страниц папки и спросил:

- Чё там у тя за профессия-то? Каменщик, монтажник, сварщик....., сварщик-сварщик-сварщик...., та-а-а-ак! Будешь танкистом.

Так была решена моя судьба на следующие два года.

Привычный шум электрички убаюкивал. Все сидели и рассказывали друг другу истории про то, что когда наше путешествие достигнет нужной точки и нам предложат избавиться от гражданской одежды в замен на военную, скорее всего у нас отберут деньги, сигареты и всё самое ценное включая зубную щетку. Эта информация была пугающей и воображение никак не могло справиться с тем, чтобы визуализировать этого персонажа, который где-то там куда мы едем, ходит и отбирает у всех зубные щетки.

Кто-то доедал последнее яблоко, кто-то курил в окно, кто-то спал положив голову на свой старенький рюкзак, а кто-то распрашивал сопровождающего нас лейтенанта о будущем и как в этом будущем выжить тому, кто не хочет выживать как все. Не самому увлекательному диалогу в исполнении лейтенанта и любопытного призывника пришлось прерваться следствием сквозняка в вагоне, благодаря которому кто-то за моей спиной чихнул. Не оглядываясь, я отреагировал фразой "Будь здоров", на что моментально получил ответ "Сам не сдохни". Голос ответивший мне, был немного хриплым но спокойным, он был уверенным и нагловатым. Я обернулся чтобы посмотреть на хозяина ответа и он мне максимально не понравился. Я вернулся в исходное положение и решил, что скорее всего мне с ним не по пути и что вероятность того, что мы будем служить вместе равна нулю, так как ехали мы в сторону города Владимир, а это значит, что раскидают нас по разным местам.

В городе Владимире произошла пересадка на поезд до города Коврова и к позднему вечеру мы приехали на Ковровский вокзал. Построение, перекличка, несколько минут пешком и за нами закрылись ворота, второго в моей жизни КПП, имеющего отношение к людям в военной форме.

С первых минут после движения засова на воротах КПП стало понятно, что рассказы про зубные щетки все таки имели правдивый оттенок и это подтвердилось криком одного из солдат, несущих службу на том самом КПП. А кричал он следующее:

- Духи!!! Вешайтесь!!! Бабки можете не прятать, всё равно найду.

Да, всё сходилось. Стало понятно, что у людей действительно нет зубных щеток. Да и откуда им быть, если и денег у них тоже нет. Этот факт настраивал на осторожность в поведении с незнакомцами, живущими за этим забором и на грустные мысли о судьбе моего скромного имущества. Напрасно я переживал, спустя час я стоял полностью голый и мое имущество помещалось в моей левой руке. Это был военный билет, мыло, зубная паста и зубная щетка. Пока я наблюдал как мои брюки становятся частью огромной кучи гражданского тряпья, в моей правой руке оказался кусок коричневого казенного мыла размером как кубик сахара. Все мы стояли в очереди в баню. В этот вечер я узнал, что в армии, баней называется помещение, с невероятным количеством душевых леек, под которыми, за три минуты нужно помыться всем и не имеет значения, тридцать вас или двести человек.

После бани нам выдали портянки, трусы,сапоги, камуфлированную форму, кепку, подшивной белый материал, нитки с иголкой и кокарду. Комплект был собран, и образ уже скоро был найден. Сапоги конечно же мне выдали по размеру, спросив:

- Какой у тебя размер?

- Сорок третий!

И на мой 43-й мне выдали какой?....., правильно - 45-й. О-о-очень удобно. Ну-у, хорошо хоть спросили. Так бы могли и 40-й вручить. С формой произошла такая же магия, собственно как и с кепкой. Форма мне досталась знатного размера и позволяла мне при случае, пронести незаметно через любую границу мешок картошки. Так же она обладала завидной парусностью, что при чрезвычайном случае в момент падения с небоскрёба, коих в Коврове один единственный и тот гостиница - в теории работала как парашют. И все эти бонусы венчал мой новый головной убор, который конечно же был 60-го размера при моём 56-м. И вот в таком виде, нас всех решили поснимать на местный фотоаппарат, дабы отправит нашим родителям фотографии, в подтверждение того, что мы достигли конечной точки и вполне себе счастливы. Но как оказалось, она была не конечной и впереди была ночь, единственная ночь в этом полку и в этой роте.