За оскорбление чувств!
В этом доме я жил с самого рождения. Деду выдали в нём квартиру ещё во времена другого государства, поэтому мы по праву считали её родовым гнездом. Внутри у нас всё было вполне прилично и уютно, вот только к подъезду это точно не относилось: разбитые лампочки, сожжённые почтовые ящики и исписанные стены портили всем жильцам настроение.
Однажды, когда я как всегда отдыхал после работы, в домовой чат прилетело новое сообщение: «Вандалы гадят в нашем доме!» К тексту была прикреплена картинка – фото стены в надписях, одна из которых, самая большая, была исправлена. Во фразе «Власть великому Обивану» кто-то исправил первую «О» на «У» в имени магистра и подрисовал ко всему этому непотребству коричневый калачик с кружащими над ним мухами. Я сразу подумал, что это мой сосед Вася – часто уж он творил всякую бессмысленную, глупую и опасную чушь. Так и оказалось, когда кто-то приложил видео, где этот самый "активист", зычно посмеиваясь, занимался настенной живописью. Мнения жильцов разделились:
«Ну и ладно, какая разница, что он там что-то подрисовал? Там и так все стены изгажены. Почему другим можно, а ему нельзя?»;
«Так это же Васян, местный дурачок. Ну напакостил и напакостил, мне лично плевать, хоть я «Звёздные войны» и люблю»;
«Вообще-то многие к вере в Обивана относятся очень серьёзно! Он посмеялся над вкусами и чувствами целой группы людей, а это непростительно. Сам я, конечно, понимаю, что Обиван – просто персонаж, но не все же такие умные, как я».
Более двух сотен сообщений продолжалась полемика, пока, наконец, все не успокоились. В один из дней я встретился с Васей, когда выносил мусор.
- Слушай, а вот зачем была та навозная инсталляция?
- А что, не понравилась?
Я задумался. На самом деле было достаточно забавно. Да и сама вера в Обивана всегда меня веселила – ну кому может прийти в голову идея сделать из джедая объект культа?! А кто следующий на очереди – человек-паук?
- Да нормально на самом деле, просто топорно и не очень остроумно. Было бы лучше, если бы ты полностью стены покрасил, сделал бы доброе дело. А так просто ещё больше подъезд изговнякал.
Вася пожал плечами.
- Я не моляр и не юморист. Я вообще особо ничего не умею – только видео снимать. Захотел выразить свою позицию, вот и выразил.
- А не боишься, что прилетит? – Многозначительно спросил я. – Ты же честь джедаев задел! А у них там светлая сторона, как знаешь, свой кодекс. Да и по закону болезных обижать запрещено.
- Блин, Макс, ну побьют меня – будет доказательство того, что их запретить нужно. Они же поехавшие! Вечно своими крашеными палками играются, к людям пристают, молятся на Йоду в общественных местах. Ещё бы я об их реакции беспокоился!
- Ох, накличешь ты на себя беду, Вася…
На том и попрощались. Васю я не видел две недели. Точнее не видел вживую. А вот видео с ним лицезрел. На нём парень, сидящий в чьей-то кладовке, пытался оправдаться за свои художества, а какой-то пухлый подросток в мантии джедая бил его игрушечным световым мечом. Вокруг стояли люди постарше и наблюдали за действиями отечественного подавана. Я было подумал, что это очередной юмористический «шедевр» от Васи – слишком уж нелепо выглядели эти попытки изобразить драку – но потом увидел, как из его носа потекла реальная кровь. Было уже не до шуток. А в чате как всегда началась своя война:
«Вот и получил, придурок!»;
«Хочется спросить только одно: о чём ты думал, дурачок?»;
«А вам не кажется, что похищение и избиение человека куда более серьёзное преступление, чем испорченная надпись? Надпись – это просто слова, а вот побои – уже серьёзное нарушение закона»;
«И то, и то нарушение закона. Вопрос в том, получит ли этот карапуз со светящейся палкой своё наказание?»
В это раз дискуссия длилась намного дольше, а некоторых особо рьяных защитников и противников Васи даже удалили из домового чата. Я же решил не вмешиваться в болтовню, а делать реальные вещи. Всё-таки Вася, может, и дурак дураком, но в принципе парень неплохой. Нельзя было оставлять его в беде. Первым делом я обратился к старшему по подъезду.
- Да, я в курсе ситуации. К нему приходили из управляющей компании, выписали штраф за порчу стен, а после них сразу пришёл этот Ивашка Вщелев.
- Это ещё кто такой?
- Да главный защитник Джорджа Лукаса в нашем доме. Только ты с ним лучше не связывайся.
- А что, заразный? – Сострил я. – Или психованный?
- Не, просто у него батя – друг директора управляющей компании. Но если хочешь, можешь попробовать написать заявление в органы.
Ситуация становилась всё более сюрреалистичной. Заявление в полиции отклонили, сославшись на то, что не видят состава преступления – мол, ребята на видео дурачатся. Пришлось идти к самому Ивашке. Разумеется, мне долго не хотели открывать, но, наконец, все многочисленные замки на двери щёлкнули, и она отворилась. В проёме стоял грузный мужчина.
- Ты кто такой, блин? Чего надо, блин?
- Здравствуйте! Я ищу Васю. Он не у вас?
- У нас, блин, а чё?
- Я бы хотел его забрать, если это возможно.
- А ты ничего, блин, не попутал, блин? Он с моим сыном, блин, вопросы решает.
- Это же незаконно! – Вспылил я. – Так нельзя!
- Кто такое сказал, блин? – Мужчина тяжело вздохнул, поднял ладонь и провёл перед моим лицом. – Нам всё можно, Обиван разрешает! Моему сынишке управляющая компания даже грамоты вручила, блин! Вон, смотри.
И правда, на стене рядом с входом в квартиру висели нарисованные от руки грамоты. Одна была вручена за «защиту дома», вторая – за «вклад в объединение подъездов». Остальные я не читал – слишком неразборчиво было написано, будто автор очень торопился.
- Ладно, я вас понял. Значит, буду обращаться в управляющую компанию.
Подъезд содрогнулся от инфернального хохота мужчины.
- Эй, Ивашка, слышал, блин, в УК он решил, блин, обращаться, блин!
Ко входу подошёл мальчик. С виду казалось, что это очень хороший парень. Из тех, что любят бабушку, добрые мультики и пирожки с вареньем. Лицо у него было разрисовано зелёной краской, а на голове болтались длинные накладные уши Йоды. Невольно я улыбнулся и едва не засмеялся.
- Да батя, видишь же, как они боятся. За спиной меня обсуждают, а в лицо мило улыбаются!
- Конечно, блин, улыбаются. Ты же, блин, мой грозный сын!
- Да, бытя!
Разговор не принёс никаких результатов. Всё происходящее походило на шутку, но очень нелепую и злую. Я всё-таки отправился в управляющую компанию, но меня не пустили к директору.
- Ну а зачем беспокоить уважаемого человека? – Спросил его заместитель. – Да ещё и по такому незначительному вопросу.
- Похищение и побои – это разве незначительный вопрос?
- Ну там ничего не доказано, - замялся сотрудник, - Да и он сам заслужил. Вообще мне нечего сказать по этому поводу, меня не уведомляют обо всех делах. И больше я комментировать это не буду.
- Почему?
- Не охота.
Снова провал. Возвращаясь домой, я размышлял об оставшихся вариантах решения проблемы, но все они были слишком радикальны. Вариантов не осталось.
Время шло, люди уже забыли про Васю. Да и я, если честно, стал забывать. Но ситуация напомнила о себе неожиданным образом. Подходя в один из дней к своему подъезду после работы, я решил, что ошибся домом – над всеми подъездами красовался анфас Обивана. Одно дело – надпись на стене, но совсем другое – такой красноречивый символ. Я вновь отправился в управляющую компанию, и в этот раз меня пустили. Проходя мимо стойки охраны, я заметил знакомое лицо, но не сразу его узнал без зелёной краски и ушек. За стойкой с бейджиком «Начальник охраны» сидел Ивашка. Он улыбался, глядя на меня. Я прошёл мимо и направился к директору.
- Ну здорово, блин! Ты чё припёрся, блин?
Я даже растерялся. В интернете я видел фото директора, и он сильно отличался от персонажа за дорогим столом.
- Здравствуйте. А можно узнать, что за художества появились на подъездах нашего дома?
- А это, блин, новый символ компании, блин! Тебе что-то не нравится?
- Вообще-то всё!
- Так мы, блин, сейчас это быстро решим, блин!
Домой я уже не вернулся. Оказалось, что мой дед получил квартиру незаконно. Я пытался вникнуть в ситуацию, но мне даже не предоставили документы, а просто выкинули на улицу – без денег, без документов, без надежды на справедливость. Для меня начался новый этап в жизни. В принципе, всё было не так плохо – под люком рядом со своим бывшим родовым гнездом я обнаружил уютное место для ночлега. Там и обосновался.
Васю я больше никогда не видел. Не знаю уж, что с ним стало, но думаю, что ничего хорошего. Сам же я смотрел на всё философски: не так страшно, что я теперь не имею собственного дома, ведь могли и ножичком полоснуть. Именно это, не считая теплопровода, грело мне душу зимними ночами.
Другие ррассказы автора:
https://t.me/speculumfractum
