-4

Эволюция маркетинга

Разберем немного историю маркетинга.
Мало кто знает, что отдельные элементы появились в древнем мире и в среднее века. Современный маркетинг возник на рубеже XIX и XX веков. История современного маркетинга учеными запада делится на три типа (эпохи).

1. Эпоха массового производства (начало XX в). В это время на Западе рынок безграничен, имеются конкуренты, побеждает тот из них, кто продает товар по минимальной цене. В этих условиях суть маркетинга - управлять ценой и затратами, а для этого необходимо расширять производство, совершенствовать его. Задача маркетинга - сбыть товар. Концепция маркетинга, соответствующая этой эпохе, получила название производственной.

Условия применения производственной концепции:
1. невысокие доходы основной массы потребителей

2. явное превышение спроса над предложением

3. возможность снижения себестоимости производства продукта вследствии роста объемов его производства.

В основе данной концепции лежит производство, поскольку сбыт не составляет проблем. Нет необходимости исследовать рынок, заботиться о потребителе, достаточно произвести дешевый товар удовлетворительного качества.

2. Эпоха насыщение спроса (1930-е годы). Суть маркетинга в это время управлять движением товаров, сбытом, воздействовать на выбор покупателя. Задача остается прежней - сбыт товара. Этой эпохе соответствует товарная концепция. Сущность товарной концепции в нацеленности производителя на совершенствование товара. Предполагается, что потребитель всегда предпочитает товары лучшего качества по приемлемым ценам и имеет возможность выбора. Следование товарной концепции означает повышение затрат производителя на маркетинговую деятельность (изучение потребителей, анализ конкурентов, продвижение товара на рынке.

3. Эпоха умножение потребностей, роста культуры потребления, требование к качеству товаров ( с 1950-х годов по настоящее время). На этом этапе суть маркетинга - увязать в единый процесс производство и сбыт на основе привязки к потребностям. Задача маркетинга изменяется и состоит в том, что бы превратить потребности покупателей в доходы производителей.

Современный маркетинг дает производителю ответы на вопросы:
- что надо продавать ?
- кому надо продавать ?
- почему следует продавать
- где и как продавать
- когда продавать
- как продвигать товар

Все остальные решения фирмой принимаются на основе получения ответов на эти вопросы. Сбытовая концепция исходит из предложения о том, что потребителей можно заставить покупать товары с помощью различных товарных ухищрений. Маркетинг направлен на увеличение повторных покупок и числа потребителей.

Вот и подошла статья к концу. Думаю теперь вы понимаете в какой "эпохе" находятся большинство наших русских компаний, и почему в некоторых нишах образуется гигантская конкуренция.

Всем спасибо, за уделенное время.

П.с телеграм-канал (https://teleg.run/DMmozg) там выкладываются информация про маркетинг, продвижение, оптимизацию.

Найдены возможные дубликаты