-3

Эволюция маркетинга

Разберем немного историю маркетинга.
Мало кто знает, что отдельные элементы появились в древнем мире и в среднее века. Современный маркетинг возник на рубеже XIX и XX веков. История современного маркетинга учеными запада делится на три типа (эпохи).

1. Эпоха массового производства (начало XX в). В это время на Западе рынок безграничен, имеются конкуренты, побеждает тот из них, кто продает товар по минимальной цене. В этих условиях суть маркетинга - управлять ценой и затратами, а для этого необходимо расширять производство, совершенствовать его. Задача маркетинга - сбыть товар. Концепция маркетинга, соответствующая этой эпохе, получила название производственной.

Условия применения производственной концепции:
1. невысокие доходы основной массы потребителей

2. явное превышение спроса над предложением

3. возможность снижения себестоимости производства продукта вследствии роста объемов его производства.

В основе данной концепции лежит производство, поскольку сбыт не составляет проблем. Нет необходимости исследовать рынок, заботиться о потребителе, достаточно произвести дешевый товар удовлетворительного качества.

2. Эпоха насыщение спроса (1930-е годы). Суть маркетинга в это время управлять движением товаров, сбытом, воздействовать на выбор покупателя. Задача остается прежней - сбыт товара. Этой эпохе соответствует товарная концепция. Сущность товарной концепции в нацеленности производителя на совершенствование товара. Предполагается, что потребитель всегда предпочитает товары лучшего качества по приемлемым ценам и имеет возможность выбора. Следование товарной концепции означает повышение затрат производителя на маркетинговую деятельность (изучение потребителей, анализ конкурентов, продвижение товара на рынке.

3. Эпоха умножение потребностей, роста культуры потребления, требование к качеству товаров ( с 1950-х годов по настоящее время). На этом этапе суть маркетинга - увязать в единый процесс производство и сбыт на основе привязки к потребностям. Задача маркетинга изменяется и состоит в том, что бы превратить потребности покупателей в доходы производителей.

Современный маркетинг дает производителю ответы на вопросы:
- что надо продавать ?
- кому надо продавать ?
- почему следует продавать
- где и как продавать
- когда продавать
- как продвигать товар

Все остальные решения фирмой принимаются на основе получения ответов на эти вопросы. Сбытовая концепция исходит из предложения о том, что потребителей можно заставить покупать товары с помощью различных товарных ухищрений. Маркетинг направлен на увеличение повторных покупок и числа потребителей.

Вот и подошла статья к концу. Думаю теперь вы понимаете в какой "эпохе" находятся большинство наших русских компаний, и почему в некоторых нишах образуется гигантская конкуренция.

Всем спасибо, за уделенное время.

П.с телеграм-канал (https://teleg.run/DMmozg) там выкладываются информация про маркетинг, продвижение, оптимизацию.

Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
239

"Здесь дешевле, чем в сервисе напротив"

1851

У меня тоже есть про «Звонок вежливости из Мерседеса»

363

Я знаю, какое вино вы закажете

Я знаю, какое вино вы закажете Маркетинг, Вино, Алкоголь, Бизнес, Ресторан, Длиннопост
Все описанное ниже может НЕ относиться к вам. Да-да, вот конкретно к вам. Но я рассматриваю вопрос в контексте маркетинга, который хотя и идет к тому, чтобы делать максимально персонализированные предложения, пока еще в основном оперирует статистикой, особенно в оффлайне. Другими словами, маркетологам и продавцам не так важно, что выберете конкретно вы — им важно, что выберет большинство.
Я знаю, какое вино вы закажете Маркетинг, Вино, Алкоголь, Бизнес, Ресторан, Длиннопост
Выход — заказать второе по цене снизу.
Вторым по цене может оказаться вино, которое надо распродать, вне зависимости от закупочных цен.
Но не забывайте, что мы можем обманывать сами себя, даже если это понимаем.
Показать полностью 1
35

Забудьте о трафике и охватах, думайте о конверсии

Забудьте о трафике и охватах, думайте о конверсии Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Конверсия, Трафик, Бизнес, Длиннопост
Таким образом, рост выручки и операционной прибыли:
▪️ Ситуация B: выручка выросла в 2 раза, прибыль — в 2 раза.
▪️ Ситуация C: выручка выросла в 2 раза, прибыль — в 5 раз.
▪️ Ситуация D: выручка выросла в 3 раза, прибыль — в 9 раз.
Конверсия влияет на прибыль несравнимо сильнее, чем объем трафика.
Забудьте о трафике и охватах, думайте о конверсии Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Конверсия, Трафик, Бизнес, Длиннопост
▪️ Для итогового результата важнее конверсия в лиды и продажи, чем объем трафика на входе.
▪️ Конверсия происходит на поздних этапах воронки.
▪️ На поздних этапах воронки внутренние факторы влияют сильнее внешних.
А вот если продукт не имеет ценности для потребителя или, что равнозначно, ценность не получилось донести, никакие кнопки, дизайны, скорость загрузки, красивые слова, скидки, промоакции, баннеры, квизы и т.д. ситуацию не спасут.
Спасибо, что дочитали! Пишу о практическом маркетинге в телеграм-канале — без протухших новостей и надоевшей рекламы.
Показать полностью 1
120

Юнит-экономика — это просто

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном юните.
Юнит — это базовая единица, генерирующая доход, и у каждого бизнеса она своя.
Юнит — базовая, генерирующая доход единица, которую вы можете и хотите масштабировать.

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
В «транзакционной» модели мы хотим понять: если из дохода, полученного от продажи юнита, вычтем все расходы, с этим юнитом связанные, останется у нас что-то или нет? Конечно же, статьи расходов тут для примера — у вас будут свои.

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
В «клиентской» модели мы хотим понять: пожизненная прибыль от клиента больше затрат на его привлечение?


Показать полностью 2
748

Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться

Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Я не даю никаких своих оценок. Не призываю использовать такие ценники. Как и не использовать тоже. Я привожу результаты исследований для тех, кому интересно, зачем такие ценники существуют и как работают (или нет).
В любом случае, неровные ценники придумали не маркетологи с рекламистами. Они появились по каким-то другим причинам, и уже потом предприниматели заметили, что это увеличивает продажи.
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Формально когнитивное искажение определяют как систематическое отклонение поведения от норм рациональности.
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Если бы мы исходили исключительно из рациональных соображений, то снижение цены на цент или рубль не повлияло бы на нас. Но, если влияет, значит, мы где-то заглючили, что уже похоже на когнитивное искажение.
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Искажение левой цифры выражено сильнее, когда цену можно сравнить с другой.
Результат: за год продажи упали на 25%, а Джонсона уволили.
Поэтому худший совет, который вы можете себе дать — это считать: «Да на меня это не действует». Исследования показывают, что действует, даже если мы этого не осознаем. И если вы примете, что это так, и начнете активно сопротивляться, тогда влияние эффекта можно снизить.

Показать полностью 5
3081

Вы меня не обучаете, до свидания!

Вы меня не обучаете, до свидания! Бизнес, Сайт, Маркетинг
Вы меня не обучаете, до свидания! Бизнес, Сайт, Маркетинг
1441

Эта реклама медицинской клиники больше похоже на рекламу новой компании в сетевом маркетинге

Эта реклама медицинской клиники больше похоже на рекламу новой компании в сетевом маркетинге Реклама, Креативная реклама, Маркетинг, Боги маркетинга, Воронеж
429

Безнадега от Яндекса

615

Как я провела лето! Или как заработать 712000 рублей за 1,5 месяца

Показать полностью
117

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Например, бизнес занимается продажей сувенирной продукции. Мы добавляем на сайт кнопку "Бесплатные образцы" с целью убрать сомнения у потенциальных клиентов в качестве продукции. Но на 10 потенциальных клиентов получаем 100 халявщиков, которые тоже заполняют форму обратной связи. Они не только бесплатно забирают продукцию(пусть и в маленьких масштабах), но и значительно повышают нагрузку на отдел продаж. Как результат - прибыль падает, качество сервиса падает, поскольку продажи и издержки растут совершенно разными темпами.
Пример. Мы продаем вот такие охладители анальных отверстий для тех, у кого подгорает от цен на видео карты
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост

1. Контекстная реклама
Если кто-то не знает что это, то в двух словах - это объявления, которые показываются над и под результатами поиска в яндексе. Врядли кто-то делает в яндексе запросы типа "купить анальный охладитель". Но, тем не менее, это нужно проверить. Для этого есть много инструментов, но воспользуемся самым простым https://wordstat.yandex.ru/ и забьем несколько слов: анальный охладитель и охладитель ануса. 
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Много странных цифр. Сначала нужно определиться сколько мы хотим зарабатывать. В бизнесе обычно считается по разным моделям. Мы же просто решим, что поднимать свою жопу менее чем за 1000р мы не хотим и 200р с одного чека нас не устраивает. А чтобы мы зарабатывали минимум 1000р с одного заказа нам необходимо посчитать нужную цену за клик при которой мы это будем зарабатывать.

Считаем эффективную стоимость клика
Сначала нам необходимо понять, сколько мы готовы потратить на привлечение одного клиента. Посчитаем на примере вконтакте. Для этого из маржинальной прибыли без учета рекламных затрат(1200 р) вычтем желаемую прибыль ради которой будем поднимать жопу с учетом затрат на рекламу(1000р). Плановый CAC = 1200р - 1000р = 200р. Итого, мы готовы потратить 200р на привлечение клиента.

Чтобы из этого вывести эффективную ставку за клик нам нужно ввести еще одно понятие - конверсия. Конверсия, это процентный показатель отношения двух разных этапов воронки. Её в большинстве случаев даже не придется считать, она сходу выводится в системах аналитики. В нашем случае, продаж и кликов. Мы знаем, что из 100 кликов у нас получилось 5 продаж. Конверсия = 5/100*100%=5%. Или из всех кликов 5% будут превращаться заказы.

Теперь нам остается только умножить наши 200р, которые мы готовы потратить на привлечение одного клиента на конверсию в 5% и получим эффективную стоимость клика = 200*5%=10р. Делаем тоже самое для фейсбука. Эффективная стоимость клика = (4000р - 1000р)*5%= 150р.

Таким образом мы получим максимальный трафик с доходностью в 1000р на одну продажу.

Для успешного завершения эксперимента нам осталось проверить, будут ли клики вконтакте при ставке в 10р. Устанавливаем в рекламном кабинете 10р и проверяем. Если все хорошо, то закупаем товар и начинаем продавать.
Показать полностью 3
700

Это какие-то неправильные риэлторы

143

В наше время такого не было!

103

Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика

Пример: мы купили 10 мешков картошки по 100р . Продали по 300р, спекулянты хреновы. Но дали дворнику 500р на расклейку объявлений по подъездам. ROI = (10*300р - 10*100р - 500р)/500р*100% = 1500р/500р*100% = 300%. Это значит, что мы вернули 500р и на каждый вложенный рубль получили еще 3 рубля сверху, всего 1500р сверху. И казалось бы, это 1500р прибыли, удачный результат. Но на самом деле, мы не учли трудозатраты на продажу и еще кучу расходов. Как его можно еще посчитать более полезным образом расскажу чуть позже.
CAC (Customer аcquisition сost) или CPA (Cost per acquisition) – переводится, как стоимость привлечения клиента, который покупает у компании услугу\товар. Считается очень просто, (расходы на рекламную кампанию)/(количество привлеченных клиентов). Потратили на инстаграм 10 000р, получили 100 клиентов, 1 клиент обошелся вам в 100р. CAC = 100р.

ПРИМЕР: у вас есть ТЭЦ работающая на горящей жопе одного очень активного пикабушника, который вырабатывает 100МВт в месяц тепловой энергии, но если он выработает 101МВт, то жопу порвет. Соответственно, для выработки 101МВт вам уже нужно 2 пикабушника. А для выработки 1000МВт еще понадобится эффективный менеджер, который будет обходиться как 20 пикабушников и ссать вам в уши не хуже геологов. Рост затрат на единицу товара всегда будет иметь график в виде лесенки. А следовательно, показатель достаточно информативен только для большого объема, именно по этому часто не учитывается в расчете ROI.
Есть еще ряд показателей, но для наших целей будет достаточно этих. Получилось больше букв, чем ожидал. В следующей части расскажу уже о более интересном - каналах привлечения, этапах взаимодействия с клиентами и основных ошибках, которых легко избежать.
Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика Бизнес, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Пятничный тег моё, Длиннопост
Показать полностью 1
69

Ответ на пост «Рынок маловат» 

Показать полностью
36

Делайте! Я плачу!

Делайте! Я плачу! SEO, Продвижение, Реклама
Делайте! Я плачу! SEO, Продвижение, Реклама
Делайте! Я плачу! SEO, Продвижение, Реклама
832

Каждый сидит на своем месте и всем хорошо

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: