7

Эмпаты. Глава 8 (продолжение)

Начало главы: Эмпаты. Глава 8 Маленькая хитрость

Сверчки и цикады замолчали. Ночные птицы скрылись, ветер стих, так, что ни единый шорох не разбавлял сгустившуюся тишину.

Кто угодно бы счёл это всё дурным знаком и встревожился; но, к несчастью, тревожиться было некому.

Часовые уснули на посту. Взрослые и дети досматривали десятые сны, и даже бабка Захариха придремала, позабыв о вечной бессоннице.

Во всеобщем безмолвии трепетание десятков маленьких крыльев показалось оглушительным. Но эльфы не скрывались, они знали, что люди не смогут проснуться по крайней мере несколько часов. А кому-то и вовсе теперь не суждено проснуться.

Жужжащая стайка стала распадаться на пары и тройки. На все дома эльфов не хватало, поэтому выбирали только те, что выглядели побогаче. Не из идейных соображений, а в надежде найти самых влиятельных жителей.

Почти все окна самого большого дома в селе оказались приоткрыты. Достаточно, чтобы в придачу к порции свежего воздуха впустить двух хмурых эльфов. Быстро сориентировавшись, эльфы разделились, понимая друг друга без слов.

Фенрису достались двое взрослых. На его счастье, и муж, и жена как раз находились в середине цикла.

Без особого труда он проник в грёзы мужчины. Блеклые образы не таили в себе ничего тревожного, что совсем не устраивало ловца снов.

Не так давно Фенрис занимался тем, что избавлял других эльфов от кошмаров и помогал трактовать сновидения. Но оказалось, что переучиться, при наличии желания, не так уж сложно.

У Фенриса такого желания было в избытке.

Домашний пёс из сна быстро превратился в огромного монстра, терзающего плоть хозяина. Мужчина дернулся в попытке пробуждения, но эльф знал своё дело. Зациклив сон и усилив яркость ощущений, Фенрис перешёл к женщине.

Центром её видений были дети. Румяные и счастливые, они во что-то играли, а мать сидела на крыльце и наблюдала за ними. Поначалу эльф решил наслать кошмар о травме, но потом решил, что этого недостаточно. Это у эльфов, чьим пределом становится рождение одного или двух детей, травма каждого — огромная катастрофа. Местные люди рожают и по десятку за свои крохотные жизни, так что поломка парочки может не оказать должного эффекта. Поэтому в петлю попал целый калейдоскоп из переломов, болезней и мертворожденных младенцев. Завершая цикл, Фенрис содрогнулся от отвращения, но быстро подавил это чувство.

Что бы он ни сделал, они заслужили это всё, и даже больше.

Подлетев ко второй постели, он тихо спросил:

— Пора?

Его напарник ответил не сразу. На лбу Леграна выступил пот, на шее вздулись вены. По правде, он был недостаточно силён для такой работы, но никогда бы в этом не признался.

В конце концов, любые побочные эффекты не только допускались, но и приветствовались.

Спустя несколько мучительных минут, не теряя концентрации, Легран просипел:

— Давай!

От силы сотворенного заклинания старуха должна была немедленно проснуться. Но Фенрис, отдав последние крупицы магии, заставил её провалиться обратно в сон. Фенрис не был эмпатом, но даже он ощутил, сколько ненависти поселилось в разуме жертвы стараниями Леграна.

Они покинули дом, не оглядываясь.

Иногда Фенрис жалел, что они не увидят плоды своих трудов.

Задушит ли бабка своих внуков при пробуждении, как того добивался Легран? Или поутру её ненависть поугаснет, и она просто невзлюбит их? Одержимый страхом, убьет ли мужчина своего верного пса? Особенно когда услышит, что творится у соседей. Промучившись несколько часов ужасными кошмарами без возможности пробуждения и осознания нереальности, сойдёт ли с ума женщина?

Эльфы стягивались со всего села — усталые, обессиленные, но переполненные мрачного удовлетворения.

Наутро людей ждёт на редкость бодрое пробуждение. Те, чьё сердце не остановится от кошмаров, а разум выдержит все насланные видения, будут защищаться: от обезумевших домашних зверей там, где поработали заклинатели, и друг от друга — там, где трудились эмпаты. По самым скромным подсчетам, не меньше половины сельчан не доживут до конца дня.

Эльфы заплатили за это немалую цену. Многие из них не смогут творить чары несколько недель, а кто-то, увлекшись местью и заработав магическое истощение, не вернется в прежнюю форму никогда.

Но если у кого-то и возникнет сожаление по этому поводу, то точно не сегодня. Сегодня Дом Весны был отомщён сполна.

***

Вздрогнув, Ланнуэль проснулся.

Несколько секунд собирался с мыслями, вспоминая, где он и что делал до того, как уснул. С трудом выпрямился, разминая затекшие конечности, медленно встал из-за рабочего стола и перебрался на диван.

Интересно, сколько ночей подряд он уже засыпает вот так, над бумагами?

«Тария бы меня отчитала».

Внезапная мысль заставила улыбнуться. Почему-то нравоучения эльфийки всегда оказывали на Ланнуэля странный эффект: он не сердился за дерзость, но и не стыдился, хотя она была права по большей части. Это всё, скорее, забавляло его и напоминало, что он всё ещё жив и в мире есть что-то кроме вечных проблем и бесконечных писем. Например, правила приличия. Или сон в кровати.

Мимолетная улыбка быстро растаяла.

Как давно он не видел Тарию?

С тех пор как она вернулась с последнего задания, прошло довольно много времени. Но пока разведчики не выяснили, кому именно стало известно о её миссии, направлять её куда-то было небезопасно.

Наверное, стоило увидеться с ней просто так, не по делу?

Ланнуэль вздохнул.

Времени и внимания не хватало ни на что. А в последние дни, после атаки на Дом Весны, ещё не хватало и сил. Даже безупречно деликатный Осф начал ворчать на короля, уверяя, что у него недостаточно таланта поддерживать доброе здоровье настолько истощенного монарха.

И вдруг Ланнуэль понял, что́ на самом деле его разбудило.

Тупая ноющая боль отступила, а туман в голове рассеялся, уступив место обыкновенной усталости. Ланнуэль покосился на лежащий на столе венец.

Несколько веков назад он бы решил, что облегчение наступило от отсутствия физического контакта с артефактом. Но Ланнуэль не в первый раз проходил через что-то подобное и знал: он связан с короной силой магии, и хоть выброси её из окна — это не помешает ему чувствовать горечь своего народа.

Однако сегодня по совершенно непонятной причине ему стало легче.

Неужели Элла всё-таки направила помощь Дому Весны, несмотря на прямой запрет?

В длинном списке дел появился ещё один пункт.

Но это подождет до утра. А пока Ланнуэль наконец поддался изнеможению и позволил себе провалиться в спокойный сон без сновидений.

Конец ознакомительного фрагмента. Книга целиком доступна на сайтах Литрес, Букривер и Литмаркет ("Эмпаты", автор Ольга Свобода)

Глава 1: Эмпаты. Глава 1

Глава 2: Эмпаты. Глава 2 Тария

Глава 3: Эмпаты. Глава 3 Старые знакомые

Глава 4: Эмпаты. Глава 4 Побег

Глава 5: Эмпаты. Глава 5 Переезд

Глава 6: Эмпаты. Глава 6 Есть что вспомнить

Глава 7: Эмпаты. Глава 7 Второй шанс