Дубликаты не найдены

Отредактировала Anna25517 1 месяц назад
+67
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+17
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Откуда это, кстати?
раскрыть ветку 2
+12
Ха)) Олдскулы.. ну, вы поняли)
+146

Ошибок настолько много, что даже не все найдены.

"Елиб я", "учиникам"

раскрыть ветку 21
+89
Когда в сочинении в первых двух предложениях уже набирается ошибок на двойку, дальше текст можно не исправлять. Работой над ошибками будет являться полное переписывание с комментариями, а не отдельные слова с объяснением. Да и глаз устаёт, честно говоря, хочется поскорее перейти к отличнице.
раскрыть ветку 12
+85
К сочинению отличницы или все таки к ней самой?
раскрыть ветку 6
+1
Я до 7 класса был отличником, вот мое сочинение тоже в 4 классе, как и в посте. Дело в том, что ошибки в таком возрасте есть почти у всех
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

4 по 12 бальной 3-, за идеи, наверное)

+12
Но всё равно 4 поставила. Вдруг и правда президентом станет...
раскрыть ветку 2
0
Там может быть что-то подобное стоит 4/2?
Когда я в школе учился, нам за сочинения и диктанты всегда по две оценки ставили. Первая не помню за что, а вторая за грамматику
-3

Хаха, смешно!

А, нет, не очень. Может выясниться, что это исконный язык бисграмматных, детей и избирателей. И сделают его государственным. /s

+8

как-то раз, когда я работал в одной газете верстальщиком, прислали текст рекламной статьи для размещения. ошибок было столько, что на распечатанном листе тупо места не хватало все их отметить и исправить - я для корректора три раза эту статью распечатывал

раскрыть ветку 1
0

А на компьютере редактировать корректор не пробовал?

+2

и это не все."что бы" в первой строке и туева куча запятых.

+1

Что бы

0

А еще в заголовках точки не ставится, однако красным подрисовано.

+121

Коротков М. - наш президент!

раскрыть ветку 14
+41

Я не согласен с пунктом программы насчет букашек. Время комаров уже близко!

раскрыть ветку 6
+18
Зато пенсионеры сразу станут богатейшими людьми планеты
раскрыть ветку 1
+3

Держи. На стакан воды хватит а, нет, уже не хватит.

Иллюстрация к комментарию
+1
Уже
раскрыть ветку 2
+35

Поддерживаю, не то на кол.

+25
Крававое прошлае. Суровае настоящщие. Светлае будующее. Галосуй за Короткова М!
раскрыть ветку 3
+4

Не то пездетс.

раскрыть ветку 2
0
Только эту дьяволиаду он, боюсь, не вывезет
0

В принципе его сказки не так и плохи, нас и не таким кормили. И текста писать можно всегда через помошника, хоть профессора.

+13
После прочтения одного такого сочинения можно получить грамматическую контузию и начать делать ошибки.
раскрыть ветку 1
+1

А когда их 36 -  судорожно шаришь по столу в поисках пистолета.))) Оценка  сочинения в начальной школе идёт только за содержание. А затем проводится работа над ошибками.

+37

Учитель пропустил в слове учиник - ошибку. И там по мелочи, запятые расставить еще.

раскрыть ветку 7
+10

Да ладно тебе. На четвёрку ведь хватило.

раскрыть ветку 3
+13

У нас обычно 2 оцени за сочинение ставили. За содержание и за орфографию. Полагаю вторая просто в кадр не попала.

раскрыть ветку 1
0

Там после второй строчки по количеству ошибок уже 3.

+5

Мне кажется, что учитель под конец задолбался.

+1

и букву с во втором еслиб

0

Тут начать надо с того, что в заголовках точки не ставятся, но «учитель» их упорно лепит.

+56

4 бала получил за интересные идеи)) За такие ошибки ставят обычно двойки.

раскрыть ветку 13
+57

Это всем остальным, но не будущему президенту.

раскрыть ветку 3
+14

Учитель полезные связи налаживает заранее)

+8
- Коротков М., почему меня комары кусают, а вас нет?
- Меня низя.
+4
Учитель дальновидный)
+22
Там наверно 4/2:4 за сочинение,2за орфографию
+8
У меня в школе учитель за сочинения ставила две оценки - одна за содержание и метод изложения, вторая за орфографию и грамматику. Как итог можно было получить, к примеру, 5+2. Или наоборот - у кого что лучше получается..
+3

вам за "4 бала" - 2 балла!

+1
В 9 классе писали рецензию на любую выбранную книгу. Одноклассник, бывший отменным троечником, написал пересказ "Сказки о золотой рыбке", но так "шедеврален" был этот текст, что учительница поставила ему 4, несмотря на кучу ошибок и несоответствие заданию. Потом зачитывала этот эпик всем своим классам и в учительской. Помню, что смеялись до слёз все. Жаль, точного текста не помню, запомнился лишь момент про то, что "старику рыбка дала, а бабке не дала".
0
Это класс 3-4 наверное, там у всех почти столько ошибок
0

4 бала, 2 дискотеки и 1 фуршет.

0
А вдруг президентом станет.
раскрыть ветку 1
0

Призедентом жи!

0

Может это начальная школа

+4
Иллюстрация к комментарию
+30

Сибирь какая-нибудь. "Не то" - в ходу не везде.

раскрыть ветку 11
+13

В Сибири тоже не везде так говорят. Я вот очень удивилась. "Не то" тут правильно только с лесом употребляется. Если правильно употреблять – то это нормальный литературный стиль будет.

раскрыть ветку 3
+4
Во всех случаях правильно ", а то".
-3

Еще скажи, что файлы мультифорами у вас не везде называют.

раскрыть ветку 1
+22

Южный Урал )

раскрыть ветку 3
+26
Только сейчас понял, что это твое сочинение, когда ник прочитал.
раскрыть ветку 2
+1

Вообще не знала, что так говорят, думала, пацан странно выражается просто)

0
Руки прочь, не то отрежу.. ведьмак получается из Сибири?
раскрыть ветку 1
0

Это другой случай совсем...

+3

Зашибись было времечко, святое, ага.

+10

вы на почерк посмотрите! сегодня даже у отличников такого нет

раскрыть ветку 6
+6

Пф. К 11 классу будет писать как курица лапой. Я уже вижу эту т, которая будет похожа на м н ж , но только не на т.

раскрыть ветку 1
+1

то к 11 - а у меня свежо воспоминание, КАК мой сын писал в 4 классе (без комментариев)) сейчас, в 7м, лучше лишний раз и в тетради не смотреть - удивляюсь, как учителя это читают

+1
В архивах нашёл, когда то сравнивал. Слева почерк младшего брата в 6 классе, справа мой в 1.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Дак чем старше класс, тем кривее почерк, потому что с каждым годом приходится писать все быстрее и быстрее. У меня в первом классе тоже был идеальный почерк, в 4 еще более менее, а в 9 чуть хуже чем у твоего брата
раскрыть ветку 1
+1

Почерк как почерк. У меня такой же был, пока не начал с левым наклоном писать.

+8

А нахуя в "адна итажках" лифт? Куда кататься?

раскрыть ветку 14
+13
Ну написал же, лень подниматься. Не понятно куда именно он поднимается, но лень
раскрыть ветку 1
0

Он хочет там социальный лифт

+6

Ливт же!

раскрыть ветку 1
+5

Ливт

(поднемаеться)

+3

в светлое будущее)

+3
в подвал
+1
В России почему-то даже на первый этаж есть лестница для подъёма. Непонятно, почему нельзя было строить первый этаж вровень с землёй. Пенсионеры, мамки с колясками, инвалиды и уставшие ученики передают привет архитекторам ежедневно.
раскрыть ветку 4
0
Влага и холод.
раскрыть ветку 3
0

бывают дома, где первый этаж G, а второй 1й, у меня не в России так, может и в России есть

раскрыть ветку 2
+2

А ты находил точку на первом этаже?

раскрыть ветку 1
+2
Если серьёзно, то за нагромождением этой милой грамматики и орфографии сочинение насквозь пронизано безысходностью, окружающей Вас действительности.
+2

Почему президент должен быть угамотным?

раскрыть ветку 1
+1

Я прочитал как "угомонный" - спокойный, сговорчивый, либо успокаивающий

+2
Четвертый класс в 1997 году? Вроде тогда после третьего в пятый попадали или это позже было?
раскрыть ветку 8
+3

после третьего в пятый попадали
Так и было.


В 4 класс шли дети по неуспеваемости в учёбе.

раскрыть ветку 5
+2
У нас в 4 класс шли те, кто с 6 лет пошел учиться.
+1
У нас другая система была. Мы учились в «нулёвке» (подобие первого класса, но в садике), после него шли в школу сразу во 2й класс, и учились дальше не пропуская классы, то есть в 4м тоже.
0

У нас все в 4 класс шли и успевающие и нет, от программы зависело.

0

Не во всех школах. Я вот с 3 в 5 пошёл, но в нашей школе 3 класса ушли в 4.

0

Вот я только сейчас задумался, у нас в 90 е даже четвёртый класс пропускали 0_o А тогда нормальным делом было)

0

Это везде по разному. Я училась в школе, где всегда был 4 класс, а в соседней школе сразу после 3 шли в 5.

0

По разному было. Учились 10 лет, но вот пропускался не обязательно 4й, хоть в основном и он.

+1

на словах "..чтобы клей не продавали несовершеннолетним.." прослезилась и пошла смотреть дату сочинения. 

+1

Хз. писал бы сочинение про белочек, собачек и природу, было бы забавно от количества ошибок..Здесь как-то сурово описано для мальчика в 4-ом классе. Ребенок переживает за всех: букашек, деревья,сложных подростков, родителей и пенсионеров. Нет ни одного упоминания что он хочет себе.Я в 3-ем классе мечтал о пироженке в кулинарии за 20 рублей..смог её попробовать только через пару лет.

+1

Штраф за убийство пенсионеров который потом раздают по кусочку каждому пенсионеру. Я после этой фразы набросал в голове концепт, как пенсионеры убивают друг друга подставляют левых людей, что бы почаще получать кусок от штрафа.

раскрыть ветку 1
0

Заговор бабок против норкоманов и праституток.

+1
Привет! Сейчас твой почерк изменился)?
+1
У него ещё есть время стать лучше. Главное идеи)
+1
Там учИникам написано, не исправил учитель (
0

Я читал сочинение,мама школьницы 8 класса показывала.Оно начиналось так:"Однажды на Русь напали два негодяя со своим войском,Кочу и Бей.."Дальше мы оба стали давиться от смеха

0
А где петицию подписать, чтоб пацана в президенты?
0

Хорошая предвыборная программа, рабочая. Не хватает самой малости - каждому ребенку от 12 лет по "калашникову" и в банду/ополчение. Штрафы за убийство букашек собирать ))

0

Не то это, не то то....

0

Сперва подумал что это итоговый экзамен для первогодок... но потом в левом верхнем углу увидел 4А!!!

0
Штраф сто триллионов долларов за убийство букашки... Будем надеяться, что чиновники не сидят на Пикабу
0
Убыйство)
0
Дописал бы еще:
- И чтобы учитилям выдавали деньги пабольшэ, асобено маему учитилю.
.. было бы 5!!
Иллюстрация к комментарию
0

С 5 раза прочитал правильно слово "грамотным", до этого казалось "угамотным".

0

Здесь четверку можно поставить разве что по сто-балльной системе

0
Вау, если бы не 97 год, я бы любую сумму поставил, на то, что это я писал, подчерк 1 в 1 без шуток, вообще отличий нет на мой дилетантский взгляд.
раскрыть ветку 1
0
Почерк. Там нет буквы д.
0
Парню сейчас 30 лет.
Интересно, как сейчас у него со взглядами и грамотностью.
раскрыть ветку 2
0
Спросить у автора поста, ведь это и его сочинение! :)
0
Уже лучше. В названии поста пропущено лишь тире. Дакомунужныэтизнакипрепинания
0
Но 4 на всякий случай поставила
0
Походу батя президента уже год как свистит сыну про задержку зарплаты, чтобы не покупать приставку
раскрыть ветку 2
+1
Год глянь
раскрыть ветку 1
0
Аа, понял, вопросов нет
0

уУчитель сама запятую после "но" не поставила.

раскрыть ветку 1
0

А зачем там запятая?

0
Родственник Виталия Наливкина
0

Это не ошибки. Это авторская орфография

раскрыть ветку 2
0

Эта форма стилизации запрещена. Ясно же сказано - никто никогда не вернётся в 2007 год.

раскрыть ветку 1
0

Не знаю, кто вам запрещал. Но я вам разрешаю

0
Ошибок столько, в моем детстве поставили бы жирную два, ну или 4/2 где 4 за текст и 2 за ошибки
0

1) после "дорогие" запятая пропущена (если там, конечно, буква "а");

2) кто вообще учит писать "НЕ ТО...". Ну уже ведь не на бересте пишем, ну ё-моё... 

-2

4?????? Ну это пЕздец.

раскрыть ветку 1
0

дистанционное обучение, чтоб исправлять не приперся

0
Приспал, и мне приснилось что я президент россии,
Недалекое будущее, легалайз, всё как вы просили
Я первый нормальный чувак у власти за тыщу лет
Как это вышло хуй знает — сновиденческий пируэт
Никакой свободы врагам свободы — моя политика
В мусора берут после двух лет у психоаналитика
Дураки закатаны в дороги, крупных проблем не осталось
Оргии в усадьбах, услады в имениях, в городах шалости
Климат подправил, зимой тепло, народ как один на улыбах
В тайге играет джазец, палачи пытают друг друга на дыбах
Последнего живого палача я благородно отпускаю нахуй
И потненько так просыпаюсь в ахуе
Нога затекла, ссать охота, зато настроение стало ощутимо позвонче
Я люблю россию, россия любит меня, мы поможем друг другу кончить
-1

у меня в первом классе первое сочинение было с отметкой от учителя "5/2". написал все без ошибок, но все предложения с маленькой буквы.

потом я просто научился маскироваться, когда это необходимо.

почему я во всяких интернетах и переписках не пишу предложения, имена собственные и т.п. с большой буквы? да потому что мне лень. официальные документы и письменная работа – другое дело, все как у людей.

запятые у меня всегда хромают, да и неформальная письменная речь порой смахивает на шизофазию, но последнее лишь на первый взгляд.

раскрыть ветку 1
0

Да, точно, Вам лень.

-1
"4" за такое???
В мое время за это ставили кол.
-1
президент не должен быть неадекватным,а вот неграмотным -ничего страшного.
-2

призедент ни кому ничего не должен

раскрыть ветку 3
+2

Не кому не чего

раскрыть ветку 2
0
Очень тонко!)))
0

вы уверены?

-11

Вот никогда не понимал, зачем? Зачем в доларе 2 л, откуда во всех этих милионах 2л. Лучше бы он пожелал реформу образования, то у нас язык жестокий и беспощадный.

раскрыть ветку 4
0

Ты удивишься, но "доллар" и "миллион" - не русские слова. И в оригинале там тоже двойные L.

раскрыть ветку 1
-3

Ну так пусть и пишут сколько хотят.

0

Он в 1997 году этот опус писал. Реформирование образования началось со сменой государственного строя. Начало реформам положил Э. Днепров в бытность министром образования РФ (1990-1992). Это первые ростки реформы образования.

раскрыть ветку 1
-2

Я немного ошибся. В смысле реформа языка, а не образования. Хотя и образование тоже надо реформировать. Правда не туда, куда щас реформируют.

-7

А у учителя должен быть нормально читаемый почерк.

ещё комментарии
Похожие посты
171

Несостоявшаяся свинья. По мотивам поста «Откуда берутся свиньи»

Я вообще не очень много помню из детства, но вот один эпизод часто всплывает в памяти как въетнамский флешбек, наверное потому, что мне было неловко и стыдно. Шли мы с мамой по рынку, дело было в самом начале 90х годов. Я на ходу ела банан. Съела и несу в руке шкурку. Мама говорит - выброси! А выбросить некуда. Она мне: Я тебя сейчас научу, опускаешь руку с мусором и просто незаметно отпускаешь его «Как будто уронила» и идешь дальше как ни в чем небывало. Я сделала как сказала мама (мама же, ну), но сколько мы шли я все оглядывалась на эту шкурку и так стыдно было, что мусор бросила (то есть «уронила») людям под ноги. Может тогда время или окружение такое было, может мама моя была слишком молодая и глупая, но с тех пор мне не приходит в голову хоть что-нибудь выбросить мимо урны. Сразу та банановая шкурка перед глазами.

1518

Ответ на пост «"Унижения на камеру". Издевавшийся над стариком воронежский школьник затравил ровесников» 

полиция стала работать и поместила уебана в сизо. В 14 лет в СИЗО: сын подполковника и учительницы устраивал зверства в Воронеже

Его мама Елена Баронина работает в школе №12 преподавателем биологии и ОБЖ. Полученную информацию удалось подтвердить и на сайте самого учебного заведения в разделе «Педагогический коллектив». А что касается папы - Александра Баронина, то сразу несколько источников редакции пояснили – глава семьи преподает в военном вузе. Один из них даже указал точное место - кафедра тактики, радиационной, химической и биологической защиты. Сведения также удалось обнаружить и в открытых источниках. Кроме того, в одном из них сказано, что некоторое время назад папа Дениса вместе с группой авторов за проект, в котором речь идет о малогабаритном роботизированном комплексе, попал в наградной лист одного из воронежских вузов.

ранее папа уебана летчик препод всячкески прикрывал сынка.

21 мая стало известно, что девятиклассника арестовали после резонансных историй с избиением подростков и пожилого мужчины. Под стражу на два месяца его заключили по решению Ленинского районного суда. Как сообщили в пресс-службе региональной прокуратуры, арестованный парень обижал не только сверстников. Он вместе с двумя приятелями 9 мая текущего года избил на улице Выборгской 30-летнего местного жителя. Подросток ударил мужчину ногой по голове, и сейчас потерпевший находится в реанимации. По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью".

Ход расследования уголовного дела взят на контроль прокуратурой области, - заявили в надзорном ведомстве.

вот так мамаша училка и папаша препод в институте воспитале ублюдка.

надеюсь сынуля познает зону, а родители останутся без работы.

кого могут воспитать данные индивидумы, если не в состоянии воспитать ребенка

Подробнее: https://bloknot-voronezh.ru/news/v-14-let-v-sizo-syn-podpolk...

6791

«Унижения на камеру». Издевавшийся над стариком воронежский школьник затравил ровесников

Мамы подростков, ставших заложниками ситуации, обратились в полицию.

Девятиклассник Денис, который год назад вместе с приятелями жестоко избил старика, собрал компанию для травли и теперь держит в страхе знакомых подростков. Он пишет сверстникам сообщения с угрозами, бьёт их и преследует. Несколько детей вместе с родителями стали заложниками этого трудного подростка.

Одна из последних жертв Дениса – 13-летний Рома. Мальчика отвели на заброшенный хлебозавод, где в течение двух часов избивали и кидали на камни и гвозди. Подробнее об этой жуткой истории корреспонденту «Вести Воронеж» рассказала мать пострадавшего Наталья в понедельник, 18 мая. Женщина не знает, как избавить сына от очередных подобных нападок, которые могут быть опасны для жизни. Подросток же, похоже, после громкой истории с бездомным чувствует себя абсолютно безнаказанным.

Избивали два часа

Всё случилось вечером прошлой пятницы. Около 18:00 Денис и его приятели от 12 до 15 лет привели Рому к заброшенному зданию на улице Веры Фигнер, 94, в котором когда-то располагалась «Пекарня», и начали избивать. Поначалу происходящее записывали на видео. Ролик появился в распоряжении «Вести Воронеж», на нём отчётливо слышно, как мальчик часто повторяет «Я ничего не говорил. Отпустите пожалуйста».


Позже камеры телефонов выключили, многие видео удалили, снимать больше не стали. А Рому отвели внутрь здания, рассказала Наталья. Там его кидали на камни, гвозди, продолжали бить. Всё длилось до 20:00. Школьнику порвали куртку, разбили телефон.


– Мой сын вступился за друга – Никиту, которого несколько раз пытались выудить из дома и избить. За это получил. Я, признаюсь, даже видео не смотрела, не смогла. У него синяки, царапины, вроде ничего серьёзного, но болят руки, ноги и спина. Это унижение! Этого монстра (Дениса – прим. «Вести Воронеж») надо наказывать. Создал себе клан из подростков, держит всех в страхе, подавляет, заставляет бить других и снимать это на камеру. Если отказываются, грозится бить их. Я хочу, чтобы остановилось это детское насилие, – рассказала Наталья.

«Унижения на камеру». Издевавшийся над стариком воронежский школьник затравил ровесников Негатив, Воронеж, Дети, Школьники, Старики, Избиение, Вести, Самосуд, Видео, Длиннопост

В беседе с «Вести Воронеж» женщина призналась, что о драке сын ей сначала не рассказал, «не хотел расстраивать». Она узнала о ней от мамы того самого 14-летнего Никиты, за которого Рома и заступился.

Страшно выйти из дома


Как рассказала «Вести Воронеж» мамы Никиты, её сын уже давно стал жертвой преследования со стороны Дениса. Дарья уверена, что пострадавших и униженных детей много. Но они боятся говорить о травле родителям. Между тем, вся эта ситуация давно стала куда серьёзнее игры. Женщина опасается за здоровье своего сына, который стал заложником издевательств со стороны трудного подростка. При этом Дарья понимает, что никакой управы на обидчика сына нет.


– Моему сыну страшно выходить из дома, сидит в квартире. Пару недель назад его отвели за то же здание и три раза ударили в живот и грудь. После он со мной, но ему постоянно поступают угрозы – по СМС и в соцсетях. Денис пишет Никите, что вывезет в лес. Я уже говорила и с его мамой, и в полицию обращалась, но ничего. Говорят, что несовершеннолетний, к ответственности никак не привлекут. Мне ждать, пока моего сына сделают инвалидом? – испуганно говорит Дарья, мама Никиты. – Несколько раз его пытались вытащить на улицу, но Рома предупреждал, что не стоит выходить. Денис об этом как-то узнал и за это с приятелями избил его.


Давний беспредельщик


Известно, что Денис был одним из тех, кто в марте 2019-го избил мужчину. История получила резонанс из-за появившегося видео. Подростки били пенсионера руками и ногами. Разбив лицо, они издевательски дали ему тряпку, чтобы тот вытер кровь, но в итоге повалили на пол и продолжили истязать. Мужчина отказался жаловаться в полицию на школьников, но одного из них наказали горожане, заставив извиняться на камеру.

«Унижения на камеру». Издевавшийся над стариком воронежский школьник затравил ровесников Негатив, Воронеж, Дети, Школьники, Старики, Избиение, Вести, Самосуд, Видео, Длиннопост

А Дениса от самосуда спасли. Однако никакого ощутимого наказания для подростка тогда не последовало. Безнаказанность породила новые поступки и привела к новым жертвам.


Известно, что подросток стоит на учёте в полиции, в подразделении по делам несовершеннолетних. Тем не менее, он продолжает творить беспредел, говорят подростки и их родители. С ним не справляются ни педагоги, ни собственные родители.

Что дальше


После истории с избиением и преследованиями мамы Ромы и Никиты обратились в полицию. Заявления от них поступили 16 мая, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по региону.

– Поступило сообщение о конфликте между тремя подростками. Проводится процессуальная проверка. На её основании будет принято решение, – уточнили в полиции.


При этом, как говорит Наталья, полицейские не предпринимали никаких действий в течение трёх дней – пока Денис с компанией не подкараулил Рому на выходе из дома. На место сразу вызвали стражей порядка, написали ещё раз заявление, и только тогда родители беспредельщика обо всём узнали.


– Наши дети в страхе, а он спокойно гуляет по улице. Я в возмущении. Но я этого не спущу. Он подавляет всех подростков. И я потребую найти всех, кто бил моего ребёнка. А здание, за которое водят наших детей, подвергают насилию, стоило бы снести. Мы попросили об этом мэрию, отправив соответствующее обращение. На этом месте могла бы появиться детская площадка, – резюмировала Наталья.


«Вести Воронеж» следят за развитием событий.

Дарья Крымова

via

Показать полностью 2
253

В Тульской области третьеклассница стала волонтером и читает всем желающим сказки онлайн

Свой вклад в борьбу с коронавирусом и последствиями пандемии может внести каждый. И это не преувеличение. В Тульской области волонтером стала девочка, которой нет еще и десяти лет. Через интернет она читает всем желающим сказки, чтобы проще было пережить самоизоляцию. Мама – доброволец со стажем. И папа тоже, как может, помогает противостоять COVID-19.


Искренняя улыбчивая третьеклассница только в первый день получила под сотню звонков и сообщений. С просьбой почитать сказку на ночь.

И от телефона теперь отрывается, только чтобы сменить книжку. «По щучьему велению», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – золотая классика.


Василина сама захотела стать волонтером, вместе с мамой заполнили заявку на сайте #мывместе2020.рф: «Я хотела помочь другим. Кто-то хочет пообщаться. И я решила либо просто пообщаться, либо что-то почитать деткам».


Наши герои живут в Тульской области. Они сейчас на добровольном карантине, то есть максимально ограничили контакты со всеми посторонними людьми, поэтому делаем сюжет на удаленке. Вот так, через мессенджеры и соцсети. Мама Василины Ольга будет нашими глазами.

Говорят, ждали звонков от школьников. Но оказалось, послушать сказку, да и просто поговорить, хотят не только дети. Вот и Наталья Борисовна из Брянской области, не выходя из дома, благодарит за эту волшебную возможность скрасить вынужденный карантин: «Это большая поддержка. Тем более, это делают дети. Это многих радует. Ведь сейчас нужна радость, нужен иммунитет, нужен смех».


Сказки детства и новости с родины полетели уже на Украину, в Белоруссию, Испанию, Францию.

Общие темы для разговора быстро нашли с одиннадцатилетней Катей из Португалии: «Откуда у нее эта идея появилась, как она хорошо учится, что они делают на карантине. И про рисунки тоже».


А в Шотландии пятилетний Эким с мамой Татьяной не выходят из дома уже неделю: «Он всю неделю спрашивал: мама, ну когда мы позвоним Василине, ну когда мы позвоним Василине?».

Василина поделилась с ними рецептами домашней выпечки. Ей из Португалии показали дымковские игрушки из теста. А школьник из Белоруссии научил рисовать по тетрадным клеткам, как наши родители. Вся в маму, говорит Ольга. Сама волонтер с 20-летним стажем, помогала и средства на помощь больным детям собирать, и районную библиотеку восстанавливать: «Можно сделать намного больше. Когда ты видишь, что у тебя срослось, получилось. И хочется дальше идти, дерзать, творить». Отец Василины Юрий тоже на передовой, трудится на реконструкции инфекционной больницы в Москве: «Мы успеваем, за десять дней мы сдадим этаж». Своими девочками гордится: «Они у меня молодцы. Не падают духом. Людям сейчас всем поддержка нужна, это самое главное».


Им впрочем самим поддержка не помешает. Звонков так много, что не выдержал штатив для телефона, зарядное устройство. Чтобы ответить всем, пришлось завести страницу в Instagram и вести прямые эфиры. Эстафету у дочки подхватывает мама.


Василина говорит, что готова каждый день снова и снова читать книжки и просто болтать с теми, кому это сейчас очень нужно. Мама называет ее то Золушкой, то маленькой феей, которая верит, что и в этой истории будет счастливый конец.



Иван Прозоров

Истчоник:


https://www.1tv.ru/news/2020-04-02/383068-v_tulskoy_oblasti_...

Показать полностью
69

В Москве льготный проезд для школьников отменён из-за карантина

МОСКВА, 23 марта 2020, 10:47 — REGNUM Льготный проезд отменён в Москве для школьников начиная с пятого класса. Такое решение принял мэр столицы Сергей Собянин, говорится в сообщении, опубликованном 23 марта на сайте градоначальника.

В Москве льготный проезд для школьников отменён из-за карантина Новости, Москва, Льготы, Дети, Школьники, Бесплатный проезд, Иа regnum, Коронавирус

Он отметил, что школы временно закрыты с целью минимизации контактов школьников, а льготы на проезд отменены, чтобы они с утра до вечера не «катались по городу». По словам Собянина, «порция вируса» не так опасна для молодёжи, однако представляет угрозу для их родителей и более старшего поколения.


ля столичных школьников заблокировано транспортное приложение социальной карты, уплаченные за проезд деньги перенесены на более поздний срок.


Как сообщало ИА REGNUM, в Москве занятия в школах отменены до 12 апреля. Однако дошкольникам разрешено посещать детские сады, а учащимся 1−4 классов — школу.

Источник:


https://regnum.ru/news/society/2892192.html

6854

«Великий уравнитель»

Случай был в 90-е, лет было мне 7-8. Жили мы в стандартной 9-ти этажке, в квартире на втором этаже. Времена были непростые, в полном разгаре была массовая миграция армян и грузин в Россию, взрывы в многоквартирных домах, чеченская компания, но это мало сказывалось на буднях обычного первоклассника, школа, гаражи, падики, футбол пластиковыми бутылками, короче как у всех.

Соседи были у нас разношерстные, в основном это ветераны войны и труда с детьми и внуками, к коей касте я и принадлежал. Была еще одна семья, называли мы их многодетные, детей было 7-8 точно не помню, мама, папа, дедушка, бабушка, как то ми их побаивались что ли, и взрослые и дети. Жили они совсем бедно, но все дети были ппц какие самостоятельные, вечно были при деле, постоянно у них какая то движуха, старшие (13-17 лет) где то уже подрабатывали, пара девочек (10-12 лет) смотрели за малышами, и родители на 2-3 работах, короче крутились люди, как могли.


Однажды зашли мы вдвоем с товарищем, не в ту часть двора, к не тому подьезду и не к тем людям. Сидят старшаки человек 5-6 (лет по 15) курят, че то попивают из пластиковой полтарашки (сидр или джинтоник - сивушные коктейли) угарают, стандартная посиделка возле падика в те времена. Слово за слово, че приперлись, валите отсюда, пока по ушам не надавали, ну мы то народ гордый «первоклашки уже»

Я: «никуда не пойдем, где хотим там и играем»

«Ты че самый умный ?» говорят мне. я молчу, друг тоже. Стою, смотрю в глаза неприятеля и тут прилетает мне под дых, дыхание перехватило секунд на 20. Это был мой первый опыт в жизни, когда ты не можешь какое то время дышать, испуг, я валюсь на асфальт, друг в а..уе стоит смотрит, ничего не может сделать, а я корчусь и готовлюсь сдохнуть на асфальте в 20 метрах от собственного дома, но с другой стороны, там где как оказалось на нельзя было появляться.

Дыхание вернулось, я открыл глаза и вижу как летают ноги, руки и мои обидчики штабелями падают и ложатся со мной рядом на асфальт. И тут ко мне протягивается рука, «пойдём со мной, если хочешь жить» )))

Это был старший из детей из многодетной семьи, он увидел с балкона, что я влип и решил помочь.

После этого меня уже ни кто не трогал, на улице, ни разу. В начале 2000-ых, многодетная семья, куда то внезапно сьехала. Больше я их не встречал.

Спасибо тебе, где бы ты ни был !

1646

Советским школьникам предложили пострелять в тире:

попадание в одну из мишеней гарантировало рубль себе, в другую — тот же рубль, но на нужды класса.

Ученые пытались запутать детей, но результат вас сильно удивит. Интересно, а как поступили бы современные школьники?

79

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999)

Cериал базируется на аргентинском комиксе Cybersix , созданном Карлосом Мегила (Carlos Meglia) и Карлосом Трилло (Carlos Trillo). Героиня Киберсикс сражается со злом, а днём же работает учителем (при чем мужского пола) литературы под именем Андриана Сейделмана.

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост

Имя героини означает, что она была шестым подопытным в программе Кибер - попытки создания модифицированных солдат для гитлеровской армии.

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост

Теперь Киберсикс - одна из немногих заключённых концлагеря для испытуемых, кому удалось сбежать и выжить после участия в этом эксперименте. Но глава программы Кибер - нацисткий учёным Фон Райчте также перебрался в Аргентину после поражения Германии и продолжает вынашивать злодейские планы.

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост

В борьбе с ним Киберсикс помогают её брат, ставший в своё время подопытным Кибер-29 и погибшим в результате экспериментов, но его мозг был пересажен в тело генномодифицированной пантеры, а также влюблённый в Киберсикс учитель Лукас Амато и некоторые учащиеся колледжа.

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост
Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост

Сериал является продуктом совместной работой канадской телевизионной анимационной студии и японской TMS Entertainment. Из-за того, что многие элементы комикса были крутоваты для понимания американского зрителя, создателям сериала пришлось их смягчить и сделать более беззубым.

Сериал первоначально транслировался на канале «Teletoon» в Канаде, затем на «Fox Kids» в Штатах, «Kids Station» в Японии и «Telefe» в Аргентине.

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост
Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост

В сериале было тринадцать эпизодов. Каждый из них имел производственный бюджет в 360 000 долларов США.

Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост
Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост
Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост
Есть такой сериал! Сериал «Киберсикс» — «Cybersix» (1999) Мультсериалы, 90-е, Обзор, Мультфильмы, Олдскул, Дети, Видео, Гифка, Длиннопост

К сожалению, сериал был отменен после первого сезона из-за конфликтов между производственными студиями.


Часть серий на русском ЗДЕСЬ

Показать полностью 10
421

Как я был "учителем-тираном"

На ресурсе вновь всплыла тема физических наказаний учеников в школе и я вспомнил несколько эпизодов из своей короткой педагогической карьеры.

Так случилось, что, поступив в универ, я довольно скоро (по ряду причин, включая материальные) оказался на заочном отделении. Что открывало гораздо большие возможности для заработков. Пользуясь этим, я успел перепробовать сразу несколько профессий, включая работу учителем в школе. На дворе были 1990-е, в школах моего города был настоящий кадровый голод (платили мало и с огромными задержками, отчего учителя массово меняли профессию). Поэтому на работу меня брали, даже тогда, когда формально я не подходил (прикрывались временным договором и устными договорняками с ГОРОНО, которым было проще закрыть глаза на отсутствие у меня необходимого уровня образования, чем объяснять, почему в школе нет уроков по истории вообще). Так я проработал в общей сложности (с перерывами) три с половиной года (полгода из которых замещал вышедшую в декрет коллегу по просьбе знакомого директора школы) и твердо для себя понял, что школа - это не мое.

Не скажу, что были проблемы контакта с детьми, обычно жили мы дружно. Но периодически попадались юные дарования, устраивавшие мне-студенту (я еще и выглядел моложе своих лет) "проверки на вшивость". Справиться с ними удавалось и без метровых линеек) Вот несколько примеров.

Шпана из 5 "В"

Когда я попал в школу впервые, это была не просто школа. Это была моя родная школа, которую я закончил за год до этого. Да-да, это тот самый случай, когда брать меня на работу было нельзя (на момент трудоустройства мне еще месяц было до восемнадцатилетия), но вести уроки было некому. Школа была на окраине "рабоче-заводской" с соответствующим контингентом. Вызов в школу "скорой помощи" из-за ученика в состоянии наркотического опьянения, ограбления младшеклассников в туалете и школьном дворе, стрельба неизвестными из "поджига" по окнам директорского кабинета... Все это было у нас не ЧП, а повседневность. Случались и угрозы насилием учителям, требовавшим дисциплины и прилежания. Я вел историю в пятых классах. В одном из них верховодило несколько парнишек из категории "трудных". Они было попробовали сорвать мне пару уроков, за что были награждены замечаниями в дневники и ответами у доски на заслуженные двойки. Видимо, у кого-то родители не оценили "успехи" сыновей и дома им нехило перепало. Один из них пожаловался старшему брату на то, что "учитель жизни не дает" и осенним вечером во дворе школы меня встретила парочка ровесников с недобрыми намерениями.

Я уже говорил, что сам вырос в том районе и учился в этой же школе. Забыл добавить, что старшие классы я провел в компании не менее "трудных подростков" (тогда это был самый простой способ выжить мелкому "очкарику" вроде меня - войти в какую-то стаю). И вот совпадение, парни, ждавшие меня, в те же годы состояли в дружественной нам компании. Мы пожали друг другу руки, вспомнили пару эпизодов из детства... В общем, до конца учебного года жалобщик и его друзья вели себя на истории очень корректно. А если увлекались, хватало вопроса - "Брата привлечь или сами договоримся?"

В другом классе явный лидер был один - мальчик Саша. И он постоянно проверял меня на прочность. Причем, все эти макаренковские подходы с назначением его главным на какой-то классный проект (да, я периодически мутил им что-то типа групповой работы, игр и т.п.) не работали. Он и так был лидером и доказывать это надо было исключительно учителю. Но и тут спасло то, что над ним возникла угроза оставления на второй год и Саша стал беспокоиться по поводу двоек и замечаний. Правда, в силу взрывного характера часто этого беспокойства было мало, чтобы его угомонить. И я пошел на хитрость. Саша шумит и мешает вести урок. Я предлагаю выбор: замечание в дневник или двадцать отжиманий/сорок приседаний. Он, понятно, выбирал второе. Если этого не хватало на весь урок, то минут через десять все повторялось. В особо "удачные" уроки он жаловался, что устает больше, чем на физкультуре. Но в принципе, это шло ему на пользу, помогая справиться с эмоциональным перенапряжением, обуздать которое сам он не мог.

Мажоры из 9 "А"

Спустя некоторое время, уже на старших курсах я устроился работать в лицей (единственный в нашем городе), который считался самой престижной школой города со всеми вытекающими. Основной моей работой были издание лицейской газеты и факультативные занятия с одиннадцатиклассниками по политологии (в реальности - натаскивание на вступительный экзамен по истории, такой штатный репетитор). А не основным - замещение заболевших учителей, причем, не только историков. В итоге, уже в первый год работы я две четверти преподавал "Основы государства и права" в девятых классах.

Не обошлось без проверок со стороны учеников и в этот раз. Первыми в атаку на молодого учителя пошли девочки. Захожу в класс, а на передних партах сидит несколько девиц в очень коротких юбках и выражением лица "роковая красотка" (ну, как они это понимали). А остальной класс, затаив дыхание ждет шоу. Ну, ок, если публика просит. Выбрал среди "лолит" ту, чье имя смог вспомнить и говорю:

- Альфия, подойди к доске, а то мне плохо твои ноги видно. Заодно проверим, как ты усвоила тему прошлого урока.

Класс понял, что шоу пошло несколько не так, но надежду еще не теряли. Альфия, продолжая стрелять глазками, как-то оттарабанила то, что запомнила про первые главы Конституции. Но стрижка только началась...

- На дворе уже не лето, холода, - говорю, -.А знаешь ли ты, Альфия, какое воздействие низкие температуры могут оказать на твой организм, а особенно на репродуктивную систему. Знаешь ли ты, к примеру, что будет, если застудить яичники...

В общем, через пару минут пунцовая "лолита" уставила глаза в пол. Ну а я же не зверь и лекцию о женском здоровье свернул. На следующий урок в этом классе девочки пришли в нормальных юбках, а то и вовсе в брюках. И глазки мне больше никто не строил, что меня вполне устраивало.

Мальчики пошли другим путем. Так, уже в конце четверти ко мне подкатил один "мажор" местного разлива, у которого за четверть выходила очень слабая тройка, с вопросом:

- А как бы мне получить четыре, а лучше пять?

- Не вопрос, - отвечаю. - Вот твои двойки, пересдавай мне эти темы и поправишь средний балл. До каникул еще неделя, время есть.

- А может договоримся? - и смотрит мне нагло в глаза, мол, ты нищий учитель, а мои родители столько зарабатывают, что весь педколлектив купить можно. Ну, или как-то так.

Но парень не учел, что основной для меня тогда была работа журналистом в городской газете, где я неплохо зарабатывал (в том числе, на рекламе), работа в школе нужна была лишь из-за не отмененного требования к заочникам иметь три года стажа по специальности к моменту защиты диплома. Выбор в нашем городе для историка был небольшой, везде платили копейки, но только работа в школе позволяла совмещать. В общем, предложение юного оболтуса было для меня не так уж актуально и я решил его потроллить.

- Ок, можно, пятерка будет стоить два ящика чешского пива, четверка - один ящик. Чешское - означает сварено в Чехии, а не "Чешское" от завода "Красный Восток".

Парень завис, понимая, что добыть требуемый продукт сам точно не сможет. Спустя пару дней прибежала его куратор (так там называли классных руководителей) и стала мне что-то объяснять на тему, как необходима пятерка этому ученику.

- Не проблема, пересдаст двойки на "отлично" и в новый год с чистой совестью...

Потом меня вызвали к директору, где уже паслась эта куратор. Ну тут я уже закусился

- Пишите приказ, чтобы я поставил ученику нужные оценки, не зависимо от реального уровня знаний, и будет вам счастье.

- Чё сразу приказ, - обиделась директриса. Но давить не стала. Я ей был нужен (и учитель, и редактор+верстальщик для газеты в одном флаконе, согласный работать за малые деньги), а мне конкретно на этом лицее свет клином не сошелся, стаж я мог наработать в любой школе города, учителей по-прежнему везде не хватало.

В итоге оболтус припер мне в последний день несколько письменных работ и даже кое-как ответил на несколько вопросов, получив желаемую четверку. Больше мне там, увы, ни денег, ни пива не предлагали.

А так, в целом, вспоминая про свой учительский опыт, весьма редко приходилось идти на конфликт с учениками. Возможно, потому что за эти годы мне не попались реальные упыри. А может, потому, что история - предмет, которым совсем не трудно заинтересовать детей и направить их энергию в нужные цели.

Показать полностью
673

О непопулярной педагогике

Весной забирал внука, тогда ещё первоклассника, из школы. После занятий, если погода позволяет,  мелочь тусуется в школьном дворе, а мамки-папки-дедки-бабки терпеливо их дожидаются. И недалеко от себя наблюдаю такую сценку... Мой приостановился на бегу, мимо него нарезает пацан повыше и потолще внука (раза в полтора потяжелее, наверное). Этот пацан толкает моего и с вывертом щипает его за руку. Аж ткань куртки вытянулась и пошла складками.

- Это тебе за то, что с Лёшей дружишь! - сообщает агрессор и галопирует дальше.

Мой ошеломлённо хлопает глазами.


Надобно заметить, что мой внук, как ни прискорбно, маменькин сынок - в обществе робкий, дома капризный. Но какой бы ни был, а свой, любимый. Обидно мне стало. Подозвал его, выяснил, что и почему произошло. Оказалось, агрессор, вообще, второклассник и понужает не только моего, а многих первоклашек. Пока я выяснял эти обстоятельства, краем глаза следил за агрессором. Действительно, вёл он себя хамовато - то толкнёт кого из мелких, то дёрнет за одежду... А ответки нет. Ничего такого особенного он не творил, но тем не менее.


Провёл я своему воспитательную лекцию на тему "Бей сразу, глазами не хлопай, а то этот гад обнаглеет и жизни не даст". И подсказал куда бить. Тоже ничего особенного, но это должно было произвести впечатление - руками в губы или в нос, ногами в колено или ниже. Науськивать бить в пах не стал - рановато и ни к чему в данных условиях. Живот - печень или солнечное сплетение - мой просто не пробьёт через слой сала. Мой пацанёнок возразил, что он по любому не справится с таким богатырём. И его опасения я прекрасно понимаю - агрессор действительно крупнее и сильнее.


Тогда я внуку говорю:

- Этот обормот не только тебя, а всех твоих приятелей понужает, да? Так вы все вместе его и оприходуйте. Иди, с пацанами поговори... Если что, я не дам до смертоубийства довести.


Он побежал к своей компании и, видимо, эту тему они перетёрли, я не слышал, только видел. Результат не замедлил сказаться. Толстый агрессор к ним только сунулся, вся компания, 3-4 мелких, принялась на него наскакивать. Видать, натерпелись. Его даже не ударили, всё же, побаивались, да и морально не готовы бить человека. Но руками-ногами помахивали. Агрессор тоже что-то там изображал, но тоже так и не прикоснулся к мелким. И так несколько раз - толстый, вроде, отбежит в сторонку, через некоторое время снова подваливает, а его сразу в штыки встречают.


В результате толстый разрыдался и побежал к маме со словами: "Пошли отсюда, ваще пошли отсюда!" Наверняка ему ещё и пару обидных слов сказали. Должен заметить, что мамаша не стала устраивать разборок, а тихо увела своё обиженное чадо.


Нынешняя яжмамкина мораль осуждает такие приёмы воспитания. Мол, подобные проблемы надо решать с родителями, а ещё лучше - взвалить их на учителя. Но я считаю, что это уже крайний случай. Логика подсказывает:

1. Родители и учителя не будут опекать ребёнка до старости. Хотя бы потому, что помрут раньше.

2. Характер и навыки общения формируются с самого раннего детства. В том числе, умение постоять за себя и умение объединяться ради решения общих проблем.

3. Наглых и агрессивных детей нужно ставить на место, пока они не выросли в отмороженное великовозрастное быдло, привыкшее к безнаказанности. Потом будет труднее, сложнее и с жертвами (в прямом и переносном смысле). Или вообще невозможно. И лучше, если это сделают сверстники. Доходчивее. Мало ли, что там взрослые в уши дуют, взрослые же ничего не понимают, да и не уследят за каждым шагом. А вот если на место будут ставить окружающие пацаны - тут уж деваться некуда, придётся научиться своё дерьмецо при себе держать. Это полезно для здоровья всего общества.


PS Я недавно спрашивал внука, не достаёт ли его в школе тот пацан. Не достаёт. Вообще, больше не лезет, ни с миром, ни с войной. Ну и замечательно.

Показать полностью
5348

Обида

Учились в школе в одном классе две двоюродных сестренки. В начале очередного учебного года учительница дала задание на дом, написать сочинение на тему: "как я провел лето". Лето в деревне, для деревенских детей, где ничегошеньки интересного не происходит, не особенно способствует полету мыслей по данной теме. С этой проблемой одна из девочек подошла к маме, которая объяснила, что раз просят сочинение, то можно написать не то, что происходило на самом деле, а то, что хотелось чтобы произошло. Ну тут душа "писателя" развернулась, встрепенулась и насочиняла о том как она ездила в лагерь не море. Сочинение получилось "очень даже" и учительница решила зачитать его в классе. Вторая девочка на перемене после этого выдала  первой:
- Как ты могла! Ездила на море и даже мне не сказала. Тоже мне сестра! Еще и подругой называется!
И надулась. Неделю не разговаривала. Аргументы, что это было просто СОЧИНЕНИЕ, не прокатили. Как не прокатило и то, что живя на соседних улицах они всё лето очень часто ходили друг другу в гости.

9419

Мнение

Мама моя как-то присутствовала при следующей сцене. Моему однокласснику поставили низкую оценку за сочинение, в котором он выразил собственное мнение. Его мать пришла поговорить с учительницей литературы. На слова "Но ребёнок же может иметь собственное мнение!" был получен следующий ответ: "Может, но оно не должно отличаться от общепринятого". У нас эти слова с тех пор вроде поговорки.
322

О педагогике.

Года три назад, я встретил в парке свою литераторшу. Она, проработав в школе более 40 лет, умудрилась сохранить мудрое спокойствие во взгляде, медленную аристократическую походку, и тихий обволакивающий голос. Как это бывает у интеллигентных людей той эпохи, она шла по парку с коллегой под ручку и они вполголоса о чём то беседовали. Конечно, возраст брал своё и им было уже тяжело ходить, но они поддерживали друг друга как в физическом плане, так и беседами и размышлениями о новинках в литературе, и сравнениях их с классиками.


- Ой Диима, здравствуй. Сколько лет...

- Моё почтение Вера Алексеевна, рад видеть вас Клавдия Ивановна.

Они конечно знали что я произношу это нарочито наигранно, посему поклонились мне, чуть приподняв береты. Я ещё какое-то время сильно пересаливал этими своими "Аз есмъ, иже херувимы, коллежскай советник, дланью о дуги перста да не убоялся юродивый".


Я когда в школе читал какие-то романы середины 19 века, мне было страшно лень смотреть значения старославянских и староцерковных выражений, поэтому пихал их в сочинения по делу и без. По крайней мере, было смешно. Мне.


И вот, когда прелюдия заканчивалась, мы погружались в воспоминания. Что характерно, они чётко помнят своих учеников, не просто по именам, а ещё и вместе с их "тараканами". И тут Вера Алексеевна, меня одёрнула и говорит: - А ты помнишь цветок на подоконнике у первой парты? Ну ты весь урок сидел и наблюдал за ним пока остальные писали сочинение.


Память удивительная штука. До этого момента, у меня в памяти этой истории не было, но стоило затронуть какие-то невидимые нити и в голове прямо видео-рядом поплыли не просто воспоминания, а вернулись ощущения, эмоции, осязание кончиками пальцев, запахи того дня и того часа, более чем 30-летней давности.


Тогда под сочинение объединяли два урока. Это сейчас я могу с лёгкостью набросать сочинение по произведению Грибоедова в два раза больше объёма самого произведения и много интереснее. А тогда же это было "из под палки", а я ничего не умею делать, если меня заставляют, поэтому и учился из рук вон плохо. На первом уроке я ещё что-то из себя выдавливал, чтобы не сдавать пустой лист. Нёс привычную ахинею, про то как вредно есть грибы, отчего потом пишутся скучные, никому не нужные произведения, а нам сиди и мучайся тут. Но, к концу первого урока, даже тема социальной несправедливости меня притомила и я просто смотрел в окно, опёршись подбородком о кулак.


И тут, я навёл резкость на цветок, который стоял на подоконнике. Знаете, тогда в середине восьмидесятых были популярны такие растения с длинными мохнатыми стволами и листьями похожими на кленовые. Мохнатки были красные, а листья зелёные, что выглядело достаточно смело в те времена, если не сказать вызывающе. То ли цветок полили незадолго до урока, то ли была высокая влажность (мы жили на море, там влажность висела в воздухе постоянно), в общем, на листе образовалась капелька. Я всегда был человеком творческим, а тут ещё и урок литературы, то есть всё располагало к общению с прекрасным. Главное было не делать это вслух, а то заканчивал бы я получение образования в заведении для очень творческих товарищей с постоянно меняющимся настроением.


Лист был чуть наклонён и капелька набирая вес и форму потихонечку двигалась к резному краю. Двигалась она крайне медленно и это мне напоминало черепашьи бега. На её пути встречались препятствия из уплотнений волокон и она медленно, но уверенно их преодолевала. Времени у меня было завались и я начал за неё болеть.


Не зря говорят, что есть большая разница между учителем и педагогом. Вера Алексеевна носила звание заслуженного педагога СССР не зря. Она сидела в метре от меня и прекрасно видела, что бред про Грибоедова в моём исполнении не пополняется новыми фактами уже полчаса точно. Она видела искренний интерес в моих глазах и как она мне рассказала при встрече, очень завидовала моим широко распахнутым глазам, моим эмоциям и переживаниям за судьбу капельки.


Тем временем, я совершенно забыл что я не на уроке биологии и в трудный момент помог объекту моего пристального внимания преодолеть препятствие. Не то что я уж был совсем ку-ку, просто я понимал что она может не добраться до конца, а я люблю полную ясность и завершённость процесса во всём. Так как я сам отражался в ней, я себя и представлял и мне было тяжело вместе с ней. Наконец-то она добралась до края и повисла. Теперь она уже изо всех сил держалась чтобы не упасть, но судьба у всех капелек одинаковая.


Меня всегда расстраивала эта загадочная недосказанность в русской классической литературе, плюс, как я упоминал ранее, я люблю ясность и завершённость, поэтому когда прозвенел звонок, я пересадил каплю к себе на палец, чем спас её от неминуемой смерти об пол.


А потом, толчея в коридоре, портфели, орущие дети, недовольные преподаватели, уборщица с видом "Что, опять?" и мы потерялись. Но следующим уроком была математика, а этот предмет не терпит лирических отступлений и я напрочь забыл обо всём.


Вот так встреча в парке с учителем, спустя 30 лет, может вернуть вас в детство. В тот мир, где вы настоящий, где нет зависти и злости, где всё окружающее тебя - живое, просто нужно было приглядеться. Вот может поэтому мне сегодня удаётся замечать какие-то, казалось бы обыденные вещи, под другим углом, ракурсом, цветом, формой, да и просто их замечать. Может это потому что когда-то педагог не стала орать на меня, биться в истерике, хлопать журналом о стол, а дала мне возможность побыть просто ребёнком. Я благодарен ей за то, что я до сих пор это могу себе позволить.

О педагогике. Случай из жизни, Парк, Учитель, Сочинение, 90-е, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: