73

Я работаю официантом ч.3

Работа с гостями.



Рабочий день условно можно поделить на три части


Утро


День


Вечер


В моём случае ещё и ночь т.к. заведение работает круглосуточно.


В разные заведения в целях привлечения клиентов устраивают завтраки, бизнес ланчи, либо скидки в утреннее-дневное время. Мне с бизнес ланчами повезло, а вот с завтраками нет – они есть у нас. Почему я говорю повезло? Завтрак и бизнес ланч это кошмар официанта, который работает на процент от выручки, коим я и являюсь. Как я писал ранее, активность в системе учёта ведётся по именной авторизации, бью заказы на себя и по итогу месяца получаю 5% от личных продаж. Позиции из меню на завтрак стоят дешевле, а беготни столько же, как и всегда. Плюс к тому же, после ночной смены я как варёный овощ, мозг думать категорически отказывается. Ну это так вспомнилось.


Работа с гостями.


Вообще пребывание гостей в заведении можно разделить на 6 условных категорий.


1. Встреча


2. Приветствие


3. Приём заказа


4. Обслуживание


5. Расчёт


6. Прощание


Если хотя бы один пункт будет плохо выполнен, шансы на негативное впечатление о заведении резко стремятся к бесконечности.


Встреча.


Встречает гостей, как правило, хостес, если он занят то официант, да хоть повар это не так важно. Означает зрительный контакт. Вы пришли и встретились с сотрудником взглядом, вы знаете, что вас уже увидели. Может случиться такая ситуация, вы пришли в заведение, хостес проводит гостей пришедших перед вами к столу, а официант принимает заказ у стола. Вы естественно ищете куда бы присесть или кого ни будь кто вам поможет и встречаетесь взглядом с официантом, который принимает заказ у стола. Он кивнёт вам, тем самым дав понять, что он вас увидел и покажет взглядом, куда вы можете присесть или жестом попросит вас подождать минутку.


Приветствие.


Хостес или официант освободились. К вам выходят на встречу и здороваются. Не допускается никаких здрасьте. Доброе утро, добрый день, вечер или доброй ночи. И проводят вас к вашему столу.


Здесь есть такой нюанс, в утреннее и дневное время вам предложат сесть практически за любой стол, кроме заказанных, даже если вы один. В вечернее же время вам не предложат стол для четверых, если вы один, ведь этот стол можно продать более выгодно.


Приём заказа.


Я как официант здороваюсь, представляюсь, подаю меню если этого не сделал хостес, предлагаю сразу напитки, пока гости определяются с заказом.


- Добрый день, меня зовут Username, и сегодня я буду обслуживать ваш столик. Скажите, могу я вам предложить напитки сразу, пока вы определяетесь с заказом?


Допустим, у нас сидит 4 человека из них один ребёнок, допустим, они заказали напитки сразу. Например, чайник чая, 2 по 50 виски, 2 колы, дынный смузи, капучино и бутылка минеральной воды. Тут уж я начинаю задавать уж много для непосвящённых людей вопросов. – Воду вам принести холодную или не холодную, сколько чашек под чай, нужен ли вам лёд, нужны ли стаканы под колу либо виски вы будете смешивать с колой, чайник вам 500мл или 800, чай вам сейчас или после еды????? И надоедать, надоедать своими вопросами, что ты от меня хочешь человек иди и принеси мне уже мой вискарь!!!! Стоп. Зачем всё это нужно? Во первых я думаю наперёд и не хочу лишний раз бегать (я ж ленивое ху*ло) после того как – Ой а вода холодная? А мы тёплую хотели, нам для ребёнка. Сходил, поменял воду, принёс. – Ой а принесите мне тоже чашечку, я тоже чайку попью. Сходил за чашкой, принёс. – Ой а можно мне стакан под колу. Сходил за стаканом, принёс. -–Ой а зачем вы нам чай сейчас принесли, мы после еды хотели попить. И т.д. Я не телепат ребята и мысли читать не умею. Во вторых я всё это вам принесу быстро, если ваш стол у меня один. А если у меня пять столов? М? Ничего не поделаешь, все просьбы выполняются в порядке очерёдности их поступления, и ваш ребёночек будет конючить что хочет пить а проклятый официант ушёл аж целых 20 минут назад!!! (не правда меня не было максимум минут 5) и не несёт тёплую бутылку воды.


Хорошо, принял заказ на напитки. Пробил. Продублировал бармену заказ. Барменам. У нас два бара. Тадаааам!!!! Один бар на летней террасе, второй в зале ресторана. Формирую две чайные пары (у нас это делает официант) для чая, формирую блюдце с ложкой и стиками с сахаром для чашки капучино. Собираю на поднос чайник, воду, 2 по 50, 2 чайные пары, капучино, сахарницу, ведёрко для льда, колу и стакан для воды. Иииии пи*дую со всем добром на летний бар. Там забираю смузи. Если у меня не вмещается всё добро, и за один раз я всё принести не могу, существует регламент и правила подачи. В первую очередь я отнесу стакан для воды, чашки для чая, сахарницу и ведро для льда. Потому что если я, например, подам вам чайник чая, а чашки не подам, то вы как гость будете сидеть и смотреть на чай, и вот он стоит, пей не хочу, а чашек пока нет что недопустимо. Затем только выношу напитки, по регламенту если и напитки все за раз не получается вынести, в первую очередь гостю подаются безалкогольные а за ними алкогольные напитки. Для подачи гостям тоже есть свой регламент – в первую очередь девушкам, затем мужчинам и детям в последнюю очередь. Вынес, подал.


- Вы готовы сделать заказ?


Если у людей возникают вопросы, я отвечаю на них, помогаю выбрать наиболее подходящее блюдо. Иногда прям так и выдают. – А что у вас есть поесть? И тут я опять начинаю задавать кучу вопросов, но, это наводящие вопросы которые наиболее быстро и точно помогут выявить ваши предпочтения.


– Горячие или холодные блюда, мясные, рыбные или блюда из морепродуктов?


Тем самым я одновременно сужаю диапазон предлагаемых блюд. Согласитесь, выбрать из трёх-четырёх позиций проще, чем из пятнадцати. Не ленитесь поговорить с официантом и ответить на его вопросы, не стесняйтесь его и уж тем более не бойтесь. Я работаю для того что бы предоставить вам максимально комфортные условия отдыха в нашем заведении. Задавайте вопросы, но пожалуйста, не тупите;) думайте логически. Типа


- Ого, а чё так дорого то? Не я занимаюсь ценообразованием, вопрос уж точно не ко мне.


- Ого, дороговато у вас. Совсем другой разговор будет.


- Скажите а 200 грамм барабули (рыбка такая меньше ладони в длинну) это сколько? – это 200 грам. – Нет а сколько там штучек. Ребят я действительно не знаю сколько там штучек потому что во первых мне никогда не приходило в голову считать количество барабули в порции, во вторых она всегда чуть чуть разная по размерам от партии к партии и всегда 200 грамм это будет разное количество рыбок.


Заказ принят. Допустим, два мужчины с вискарём заказали по стейку рибай. Девушка со смузи заказала камбалу на гриле и попросила для ребёнка просто отварные макароны с котлеткой или сосисками. И на общее блюдо попросили мясное и овощное ассорти. И снова я пристаю к вам с ворпросами. Нужен ли вам хлеб, может, я могу вам предложить гарниры к горячим блюдам, какой прожарки стейки, подавать по готовности или горячие подать всем одновременно и т.д. Надоедаю и надоедаю.



Обслуживание.


Начинаю накрывать вам на стол. В первую очередь сервирую приборы, хлеб. В зависимости от заказа сервировка может различаться очень сильно. Одной обеденной сервировки не меньше пяти вариантов. Но это в ресторанах высшего класса. В моём случае я вижу, что мне нужно накрыть закусочные приборы, столовые приборы и ложку ребёнку т.к. к пасте подаётся ложка. Если вы не знаете для чего предназначены те или иные приборы, спросите об их назначении официанта и он с радостью вам всё расскажет)). То есть перед гостями будет лежать по паре закусочных приборов, и по паре столовых. Порядок использования от краёв к блюдам. После приборов сервирую закусочные тарелки для закусок. Выношу закуски и просто смотрю, чтобы всё было в порядке. Стараюсь находиться недалеко и быть готовым выполнить любую просьбу. Например, если я вижу что мужчины допивают виски я предложу им повторить ещё по порции, в общем стараюсь предвосхитить ваши пожелания. Горячие готовы. Выношу горячие, как всегда подаём сначала девушкам, затем мужчинам и в последнюю очередь детям.


Важно. Есть такое понятие как Check Back (чек бэк) – после того как я вынес вам то или иное блюдо я жду когда вы его попробуете находясь неподалёку, и я должен у вас поинтересоваться всё ли хорошо, всё ли устраивает. Это нужно для того чтобы иметь возможность исправить ситуацию если что-то не так. В противном случае вы будете есть не совсем вкусную пищу ну или не станете её есть а никто так и не поинтересуется почему вы не кушаете, не хорошо да?


С горячими блюдами всё аналогично как и выше. После того как я убрал у вас посуду после главных блюд я поинтересуюсь, могу ли я вам предложить чай, кофе или десерт. Всё это является повышающими продажами… Предложить воду к кофе это повышающая продажа, предложить гарнир – это тоже повышающая продажа. Я как официант могу и не предлагать вам это, но я работаю на процент от продаж так что)))….


Расчёт.


Всё, покушали, попили, чаю.


- Официант, принесите счёт.


Я выношу вам счёт и жду недалеко от вашего стола. В нашем заведении чаевые всегда остаются на усмотрение гостя. Лично я против того чтобы чаевые были включены в счёт. Иногда гости отдавая счётницу говорят спасибо и ждут сдачу. Спасибо не значит что там без сдачи милые офы;)


Важно! После расчёта обслуживание не заканчивается. Недопустимо бросать гостей. Видел не раз как рассчитали гостей и всё! Забыли про них.



Прощание.


Просто пожелать приятного вечера, попрощаться, проводить гостей до выхода, помочь одеть верхнюю одежду девушкам.


Ну, вот и всё. Спасибо за то что дочитали. Жду вопросов.


Всего вам доброго приходите к нам ещё;)

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества