276

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению4

Сейчас тут будет относительно "многабукаф", с отсылками к законам, так что вначале синопсис, чтобы было понятно, стоит ли вчитываться в это всё. Эта заметка про то, как Wildberries отказывается оформлять возвраты, объяснение, почему они нарушают тем самым закон и инструкция, что делать в этом случае, подкрепленная успешным опытом автора.

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению

А теперь то же самое, но с подробностями.

У Wildberries есть позиции, для которых они не оформляют возврат по причине "не подошёл". Вот и мне попался такой товар (кабель USB-C - HDMI), вернуть который сходу не удалось.

Первым делом я обратился к службе поддержки и получил очень формальный ответ:

Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату после покупки. После покупки не подлежит возврату по причине «Не подошло». Данная информация отображается в разделе "Доставка" до получения товара.

А теперь небольшой экскурс в права потребителей. Дело в том, что действительно, такой список существует. Почти все знают о том, что вернуть "технически сложный товар" в магазин практически невозможно. Другой вопрос, какие именно товары попадают в эту категорию, но это отдельная история.

Нас же будет интересовать другой момент. Дело в том, что это касается розничных магазинов, а деятельность магазинов, торгующих дистанционно, регламентируется другой статьёй закона о правах потребителей. А именно статьей 26.1, пункт 4 которой гласит следующее:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

...

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем

То есть при дистанционной покупке (когда у потребителя нет возможности вживую ознакомиться с товаром), у покупателя есть минимум 7 дней на возврат любого товара, кроме изготовленного специально для него, например одежды, сшитой по индивидуальным меркам.

Никаких других ограничений, никаких технически сложных товаров и т.п.

Из чего мы можем сделать однозначный вывод - Wildberries нарушает закон, отказываясь оформлять возврат. Чем это вызвано я не знаю, юристы у них есть, скорее всего решили, что выгоднее будет иногда посудиться, ведь очень не многие пойдут в суд из-за нескольких сотен рублей.

А теперь инструкция, что делать в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги по закону.

1. Пишем в поддержку, получаем отказ. Дальше с ними бодаться не стоит, поверьте, результата это не даст, будут повторять одни и те же ответы по шаблону.

2. Оформляем возврат по браку, в тексте пишем следующее

На основании статьи 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя, все товары в случае дистанционной покупки могут быть возвращены в течение семи дней: "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Исключением являются только товары изготовленные на заказ (надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства). Других ограничений нет.

Прошу оформить возврат.

3. Одновременно отправляем досудебную претензию на адрес sales@wildberries.ru. Претензию можно скачать тут: https://disk.yandex.ru/i/XgE9CZQ53lDxiA

В большинстве случаев этого будет достаточно и через день-два вам одобрят возврат. В мой истории случилось именно так.

Если все же вам отказали, то дальше есть два пути:

а) путь которым я пока не ходил - в суд. Я бы и сходил, но пока не получается.

б) второй путь попроще и я его проходил несколько раз, максимальная сумма возврата превышала 50.000р, так что он вполне работает.

Итак, пишете в поддержку своего банка, что вы хотите опротестовать платеж в связи с неисполнением продавцом законов.

Возможно вы этого не знали, но все платежи пластиковыми картами защищены и могут быть опротестованы. У Visa и MasterCard это называется chargeback, у Мир - диспут. Если вы не получили оплаченный товар, получили брак и вам отказывают в замене и т.д., вы можете открыть диспут и после проверки платежная система через банк возвращает вам деньги. А дальше уже сама разбирается с продавцом.

Предупреждение: Диспут - это не быстрый процесс. Может занять месяц-два, так что использовать его стоит в последнюю очередь, когда всё остальное было применено.

Мораль.

У нас удивительно хорошо защищены покупатели, достаточно знать свои права и не бояться их использовать. В 99% случаев для этого достаточно будет написать несколько текстов в электронном виде. Оставшийся один процент мне пока самому интересен - это поход в суд, но на мою долю он ещё не выпал ни разу, поскольку, как я уже сказал выше, потребители у нас защищены хорошо и продавцы не особо готовы идти до конца.

Народный контроль

1.6K поста6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас как раз нахожусь в сложной ситуации и ищу решение проблемы - ошибочно был заказан ноутбук, оплата была через кредитку Сбера. То ли дождаться возвращения его на склад и ждать денег, то ли получить товар и писать претензию. Как вернее будет поступить, чтобы вернуть деньги? Сейчас товар лежит на пункте. Думала просто не прийти за ним. Но нашла множество случаев, что товар уходит на склад, а деньги как не вернули, так и не возвращают. Сбер отвечает, что операции не всегда удается опротестовать. Какие-то да, какие-то нет. Отчего зависит успешность, малопонятно при этом. Что посоветуете сделать?

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте выставить этот ноутбук на продажу пока он лежит в пункте. Возможно, найдется покупатель.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На Авито выставить?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага

0
Автор поста оценил этот комментарий

Иди в пункт, откажись при получении. Можешь даже коробку не открывать, так потом продавцу будет легче его продать другим людям. Так деньги вернутся гораздо быстрее. А, блин, если он так же "невозвратный после оплаты", то попробовать через банк. Я вот сегодня сделал оплату с карты ГПБ, потом только увидел эту плашку, написал в техподдержку ВБ, там ответили одной фразой, что денег не вернут и стали игнорить мои дальнейшие сообщения. Обратился в техподдержку банка, жду решения по обращению

0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, в похожей ситуацией нахожусь. А если не прийти за подобным товаром на пункт выдачи, то они вообще никогда деньги не возвращают? просто хотел именно таким образом поступить, а теперь не знаю

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня то же самое, с ССД диском поддельным (когда оплачивал, не заметил, что подделка, цена-то похожа на оригинал). Не собираюсь идти в ПВЗ, срок хранения там до 2 января. Написал досудебку на почту вайлдберриз, сделал копию этой досудебки, изменил шапку на реквизиты продавца (ИП) вместо вайлдбериз и кинул продавцу в чате. Написал в Роспотребнадзор, от них пришло сообщение, что мой запрос переадресован по такому-то адресу и этот адрес тот же, что и у ПВЗ в который заказывал диск (очень странно, буду разбираться, как будто они вместо своей деятельности просто переслали моё обращение в ПВЗ, лол). Написал в Газпромбанк ( @Gazprombank тегнул, чтобы обратили внимание, обращение №2145729), откуда делал платёж, заявку на чарджбек, они "провели расследование" - им вайлдберриз ответили, мол, я был предупреждён, что товар невозвратный и они закрыли обращение, отказав в исполнении. И банк не волнует, что нарушены мои законные права, как покупателя, кстати. Сделал ещё одно обращение, то же требование, но ещё накидал банку ГПБ (@Gazprombank новое обращение 2170886) ссылки и цитаты из закона о защите прав потребителей (пусть изучают, раз они не в курсе законов РФ).
Написал в компанию Кингстон, узнать, как они относятся к подделкам своих дисков и что их свободно продают на Вайлдберриз. Притом, что на сайте Кингстона есть российское подразделение поддержки.
Продавцу написал, мол, зачем продаёшь контрафакт? Продавец морозится, отвечает уклончиво, мол, в описании всё есть. А что есть? Прямое указание, что это подделка? Удобно!
С почты вайлдберриз, куда кидал претензию уже 10 дней нет ответа.
Жду развязки, потом депрессии от украденных у меня денег (вайлдберриз 8к отобрать собираются), потом нервяков с судом. Потом буду пилить подробный пост на Пикабу, с картинками и всеми движениями. Ну и ещё в ряде мест посты запилю.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А скиньте тут артикул на WB -- хочу посмотреть.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

189692079

0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда писал второе обращение банку @Gazprombank, я изучил ещё момент с условиями договора купли-продажи. Гляньте: Статья 16, пункт 1, пункт 2 - подпункт 7)

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
...
7) условия, которые ограничивают установленное статьей 16.1 настоящего Закона право потребителя на выбор способа и формы оплаты товаров (работ, услуг);

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127...
То есть, все придумки Вайлдберриз, налепленные значки о невозврате - это ничтожные недопустимые условия договора

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что в итоге вернули деньги?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вернули по досудебке, рассматривали её 10 рабочих дней, получается. А эти рабочие дни разбавились всеми новогодними праздниками и выходными. Сняли 100 рублей за возврат, но я им написал, мол, охренели там, продали мне подделку, нарушаете закон о защите прав потребителей, а я ещё должен вам платить за ваши движения. Тем более, вернули же деньги, признали нарушение закона. Так вернули и 100 рублей тоже. Досудебка от автора поста отлично сработала, но нервы ВБ знатно потрепал, черти охеревшие. Техподдержка их, кстати, бесполезные создания, их нужно полностью заменить китайским искусственным интеллектом, который даже выключенный больше пользы принесёт.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Помогите пожалуйста, в претензии что вы написали в пункте [обращение]

0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой адрес вы указали в самом верху претензии?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я куда-то дел вордовский файл, поэтому вот скан, который я отправлял, замазал данные. Адрес ВБ легко гуглится, там есть ещё второй, но и так прокатило. И про подделку - мне Роспотребнадзор ответил, что есть список для параллельного импорта, по списку товары при продаже помечаются как раз как "аналог/реплика", диск туда тоже входит. Короче, может и не подделка, но я решил не рисковать, да и пошли они нахер с нарушениями закона.
Делайте по инструкции от автора, она работает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо большое 🤝

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, а ооо Вайлдберриз на ооо РВБ менять не нужно?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я иногда не замечаю уведомления об ответах. Сорри за задержку. Я ничего не менял, претензия сработала. Так что по желанию, и то и другое - адреса этой шараги, должны оба прокатить

0
Автор поста оценил этот комментарий

Что в итоге удалось вернуть деньги?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества