276

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению4

Сейчас тут будет относительно "многабукаф", с отсылками к законам, так что вначале синопсис, чтобы было понятно, стоит ли вчитываться в это всё. Эта заметка про то, как Wildberries отказывается оформлять возвраты, объяснение, почему они нарушают тем самым закон и инструкция, что делать в этом случае, подкрепленная успешным опытом автора.

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению

А теперь то же самое, но с подробностями.

У Wildberries есть позиции, для которых они не оформляют возврат по причине "не подошёл". Вот и мне попался такой товар (кабель USB-C - HDMI), вернуть который сходу не удалось.

Первым делом я обратился к службе поддержки и получил очень формальный ответ:

Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату после покупки. После покупки не подлежит возврату по причине «Не подошло». Данная информация отображается в разделе "Доставка" до получения товара.

А теперь небольшой экскурс в права потребителей. Дело в том, что действительно, такой список существует. Почти все знают о том, что вернуть "технически сложный товар" в магазин практически невозможно. Другой вопрос, какие именно товары попадают в эту категорию, но это отдельная история.

Нас же будет интересовать другой момент. Дело в том, что это касается розничных магазинов, а деятельность магазинов, торгующих дистанционно, регламентируется другой статьёй закона о правах потребителей. А именно статьей 26.1, пункт 4 которой гласит следующее:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

...

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем

То есть при дистанционной покупке (когда у потребителя нет возможности вживую ознакомиться с товаром), у покупателя есть минимум 7 дней на возврат любого товара, кроме изготовленного специально для него, например одежды, сшитой по индивидуальным меркам.

Никаких других ограничений, никаких технически сложных товаров и т.п.

Из чего мы можем сделать однозначный вывод - Wildberries нарушает закон, отказываясь оформлять возврат. Чем это вызвано я не знаю, юристы у них есть, скорее всего решили, что выгоднее будет иногда посудиться, ведь очень не многие пойдут в суд из-за нескольких сотен рублей.

А теперь инструкция, что делать в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги по закону.

1. Пишем в поддержку, получаем отказ. Дальше с ними бодаться не стоит, поверьте, результата это не даст, будут повторять одни и те же ответы по шаблону.

2. Оформляем возврат по браку, в тексте пишем следующее

На основании статьи 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя, все товары в случае дистанционной покупки могут быть возвращены в течение семи дней: "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Исключением являются только товары изготовленные на заказ (надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства). Других ограничений нет.

Прошу оформить возврат.

3. Одновременно отправляем досудебную претензию на адрес sales@wildberries.ru. Претензию можно скачать тут: https://disk.yandex.ru/i/XgE9CZQ53lDxiA

В большинстве случаев этого будет достаточно и через день-два вам одобрят возврат. В мой истории случилось именно так.

Если все же вам отказали, то дальше есть два пути:

а) путь которым я пока не ходил - в суд. Я бы и сходил, но пока не получается.

б) второй путь попроще и я его проходил несколько раз, максимальная сумма возврата превышала 50.000р, так что он вполне работает.

Итак, пишете в поддержку своего банка, что вы хотите опротестовать платеж в связи с неисполнением продавцом законов.

Возможно вы этого не знали, но все платежи пластиковыми картами защищены и могут быть опротестованы. У Visa и MasterCard это называется chargeback, у Мир - диспут. Если вы не получили оплаченный товар, получили брак и вам отказывают в замене и т.д., вы можете открыть диспут и после проверки платежная система через банк возвращает вам деньги. А дальше уже сама разбирается с продавцом.

Предупреждение: Диспут - это не быстрый процесс. Может занять месяц-два, так что использовать его стоит в последнюю очередь, когда всё остальное было применено.

Мораль.

У нас удивительно хорошо защищены покупатели, достаточно знать свои права и не бояться их использовать. В 99% случаев для этого достаточно будет написать несколько текстов в электронном виде. Оставшийся один процент мне пока самому интересен - это поход в суд, но на мою долю он ещё не выпал ни разу, поскольку, как я уже сказал выше, потребители у нас защищены хорошо и продавцы не особо готовы идти до конца.

Народный контроль

1.6K поста6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всех с новым годом. Мне нужна помощь по составлению претензии. У меня ситуация иная, я заказал товары и оплатил, но при этом заказал один товар по ошибке и не оплатил. Так как он мне не подходит я написал в поддержку, там мне сказали отмену могу сделать на пвз. Пришли все товары и чтобы забрать оплаченные мне сказали нужно оплатить товар на 5 тысяч рублей который заказан по ошибке, при этом товар помечен "при получении возврату не подлежит" В итоге брать никакой не стал. Так как у меня идут еще другие оплаченные товары, как мне забрать оплаченные и заставить отказаться от ненужного, я его даже не открывал и открывать не буду, он так и лежит на пвз. Кто поможет с претензией? Товар что не подходит это материнская плата, там чипсет не подходит под мой процессор поэтмоу я его даже открывать не буду, говорю им спишите сто рублей и отправьте назад. Пвз ни в какую не хочет. Жалею что связался с ВБ

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что поддержка по этому поводу ответила то?

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий
жду ответа так как под новый год все случилось. Если вообще ответят. Потому что я знаю что поддержка может молча забить болт в чате и тянуть время. Правда переписку и я отсканировал
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они мне дичь втирают

Здравствуйте, Ваш товар с артикулом 2*** готов к получению, по правилам нашей торговой площадки вы можете от него отказаться при получении в пункте выдачи. В целях безопасности клиентов служба поддержки не имеет технической возможности проводить какие-либо действия с заказами клиентов, в том числе и отменять их Спасибо за обращеие!

Я же был в пвз, Я не могу отказаться от товара, они просят его полностью оплатить, чтобы выдать и оплаченые. Бред какой-то. А зачем мне оплачивать если мне он не нужен?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А дождаться когда у него срок хранения закончится и они сами его вернут?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На почту ответили. Принимаются к рассмотрению только официальные запросы.

Вот по поводу ждать, у меня уйдет два товара оплаченных. Которые уже подорожали, если заказывать повторно. Вообще пожалел что связался с их магазином
0
Автор поста оценил этот комментарий
Звонил на горячую линию. Они говорят этот товар никак нельзя вернуть либо забирать со всеми товарами, либо отказываться от всех. Просто бред. У меня там товаров до хрена, они после нового года взлетят в цене. У них нету ничего ни технических специалистов. Они прикрываются своей системой. Либо отказывайся от всего и спишем по сто рублей и покупай по другой цене, либо бери этот товар но после оплаты ты вернуть его не сможешь. Худший магазин. Я не знаю почему наши права нарушаются всякими барыгами. Куда смотрит Роспотребнадзор
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я на всякий случай написал сейчас им обращение - посмотрим. Скорее всего ответят что-нибудь в духе "сейчас не то время, наложено вето на всякие проверки и всё такое, так что идите в суд". Но мало ли.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да если так в России можно. То для чего вообще нужны эти Роспотребнадзор и законы? Любой мошенник может ссылаться на свою систему и говорить типа он сам виноват. Это все равно что торговать запрещёнными препаратами, подсаживать и говорить типа у нас система такая, а люди покупающие сами виноваты. Вот до чего опустилась законодательная система РФ. Валберис на каждом углу и игнорирует законы. И никто на это внимания не обращает .
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так практически в любой стране -- отстаивать свои права всегда хлопотно и требует усилий. "Разлила горячий кофе и фастфуд тут же отдал сто тыщ миллиардов налом" -- это интернет-сказки.

А вообще это всё неспешно и требует довольно больших вложений.

Замечу, ради справедливости, что права защищать надо не только покупателя, но и продавца.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но я просто не могу отказаться от новой вещи на пвз из-за тупых правил валбериса и забрать товар за которые я заплатил деньги. На озоне все проще куда.

По поводу правил. Но такие маркетплейсы в Европе не выживут. Хотя потому что я пользовался ебеем и там правила в пользу покупателя, его права там защищены как потребителя. Я это понял когда месяц не мог с Китая дождаться вещи, пожаловался и мне вернули деньги. Все же права в США и Европы защищены хотя базово, а тут же с ВБ просто безобразие какое-то. Я понимаю если бы я ещё брак доказывал, но тут все куда проще я не могу отказаться от товаров, это бред просто какой-то
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

такие маркетплейсы в Европе не выживут.

Это не так. В том же Amazon'е практически нереально достучаться до людей, в 99.9% будет отвечать скрипт. Абсолютно так же, как в WB, даже хуже.

У меня приятелю из UK заблокировали аккаунт -- что-то там сработало в автоматике и он полгода его восстанавливал.


На aliexpress мне пришлось как-то пользоваться спором в банке, поскольку они позицию заняли - общайтесь с продавцом.


ebay если упрется, то тоже может не вернуть... у меня так было, уперлись - берите скидку 50% и оставляйте себе товар.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно... Но Амазон сам по себе хрень если честно. А вот в России я считаю нужно сделать иначе систему. Чтобы от судебной тяжбы расходы, штраф и компенсация была выше для ВБ. В плюсе и простой гражданин и государство. Барыги в стране реально офигели, стали правила свои выше закона делать. Там же сто пудов теперь торгуют ещё и всякие приезжие не знающие и не хотят знать законы РФ о защите прав потребителей. Просто такое ощущение что все эти законы полезные уже и не законы а так чернила на бумаге. Это получается и мошенники так же правы по своему
0
Автор поста оценил этот комментарий
АлиЭкспресс раньше был норм площадкой. Сейчас тоже уже не торт, но по запчастям все ещё в плюсе и по ценам даже
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они мне ответили кстати на почту, пишут ваше обращение принято, но уже три дня прошло. Понятное дело отписка
0
Автор поста оценил этот комментарий
Продавец говорит может сделать возврат через личный кабинет. Но факт в том я за товар не платил, а если оплачу и заберу то где гарантия что я действительно смогу вернуть на пвз его. Вот тяну время крч до конца января, там мои два товара уйдет оплаченных и этот ошибочный. В общем принял решение подождать и больше не связываться с этой помойкой. Хотя по закону я знаю что в пвз есть кнопка отказа у сотрудника. Потому что в суде это всплывает и валберис когда судится сливает продавцов
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они мне снова сегодня писали аж три оператора. Говорят что что такая у них система и все тут. Типа они не юристы. В общем этот валберис очень хитрый. Они специально сделали эту систему для обогащения себя, прячутся за сотрудниками а те в свою очередь ссылаются на систему. Это просто бред а не магазин. Они серьезно считают что их политика выше законов РФ
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё написал в электронную почту им обычным письмом. На основании такого такого закона разобраться в моей проблеме. Но в электронной почте можно вообще ответа не получить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества