Вы не понимаете, это другое! 04.04.2025
В США разбирают A320neo, застрявшие на земле из-за двигателей Pratt & Whitney
https://aviation21.ru/v-ssha-razbirayut-a320neo-zastryavshie...
https://www.flightglobal.com/mro/a320neos-being-disassembled...
Компания Unical Aviation (Аризона, США) объявила о приобретении парка самолётов Airbus A320neo для запуска первой в отрасли программы их разборки. Решение направлено на удовлетворение растущего спроса на запчасти для этого популярного семейства лайнеров.
Семейство A320neo занимает значительную долю рынка коммерческой авиации. Спрос на качественные компоненты для их обслуживания растёт, и Unical намерена ускорить появление таких деталей в свободном доступе. Исполнительный вице-президент компании Дэвид Диккен, подчеркнул, что демонтированные самолёты станут источником востребованных комплектующих для операторов по всему миру.
Точное количество приобретённых лайнеров не раскрывается. Известно лишь, что речь идёт о двузначном числе машин, которые будут поставлены в течение двух лет. Часть самолётов могла принадлежать обанкротившейся индийской авиакомпании Go First. Её крах во многом связан с проблемами двигателей Pratt & Whitney PW1100G, которые вынудили авиаперевозчика держать свои A320neo на земле.
Разборка будет проводиться на трёх площадках eCube в Аризоне, Испании и Шотландии. Эксперты авиаотрасли в США называют ситуацию парадоксальной: длительные простои из-за отсутствия двигателей сделали демонтаж этих современных самолётов выгодным решением.
Всего по всему миру, более 700 самолетов простаивают на земле из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney PW1000G: это 601 A320neo/A321neo (34% флота), 102 A220 (25% флота) и 36 E-Jet E2 (23% флота).
https://www.ixbt.com/news/2025/02/21/700-airbus-pratt-whitne...
В целом же 739 единиц — треть от общего числа самолётов, оснащённых этими двигателями. Проблема заключается в дефектах металлических деталей, изготовленных методом порошковой металлургии: ремонт каждого мотора занимает почти год из-за дефицита запчастей.
http://www.ato.ru/content/pervye-airbus-a320neo-razberut-na-...
https://www.flightglobal.com/mro/a320neos-being-disassembled...
Почему же "Это другое"?
Напомню... Когда у S7 начались проблемы с самолётами линейки A320neo, из-за двигателей Pratt & Whitney PW1000G, поток публикаций с нарративом "Всё пропало, санкции уже задушили S7, скоро задушат и остальных" напоминал паводок на сибирских реках.
А на самом деле оказалось, что дело не в санкциях... Дело - в двигателях.
И на запчасти разбирают не только посконные "Суперджеты", но и чистокровные "Эрбасы"...
И это совсем не катастрофа, а нормальный экономический процесс.
Если некоторое изделие в виде запчастей полезнее и дороже, чем в целом виде - его следует превратить в запчасти.
P.S. Пользуясь случаем, прошу Уважаемых Читателей ещё раз посмотреть пост:
Если бы я был Трампом. Кейнсианские эссе. 15.02.2025
Похоже, что началось...
С Вами - AlexRadio. На связи!