243

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

Мой предыдущий пост вызвал некоторый бугурт. Собственно, на это я и рассчитывал. Люди потрясали пруфцами из википедии (на которую, к слову, в приличном обществе ссылаться не комильфо), говорили: "Врёти, как жи так, есть жи минералка полученная вакуумной перегонкой, есть синтезированная синтетика, сделанная с нуля, и есть полусинтетика - смесь первых двух?!! ZZ ты пиздабол и норкоман!" И синтетика и минералка есть. И с этим никто не спорит. Но эти термины -  маркетинг чистой воды. И если предыдущий пост вас в этом не убедил, значит этот убедит.


Ссылкота:


Всё о моторных маслах. Введение

Всё о моторных маслах. Изготовление масла

Всё о моторных маслах. Синтетика. Полусинтетика. Минералка


Дисклеймер#1 Для коллег. В этих постах я постараюсь максимально просто и доступно объяснить сложные вещи. Поэтому возможны неточности и упрощения.Прошу не кидаться ссаными тряпками


Дисклеймер#2 Для модераторов. В этих постах будут упоминания известных брендов. При этом я не буду говорить, что одно масло лучше другого, так что, не сочтите за рекламу.


Дисклеймер#3 Ребятки, не просите меня, пожалуйста, посоветовать вам масло в вашу повозку. И не спрашивайте, чем одно масло лучше другого (спойлер: ничем). Я хочу, чтобы к концу этой серии постов вы сами смогли разобраться, что подойдет в вашу повозку.


И последнее. Не спрашивайте, пожалуйста, моё отношение к Сироже aka bmwservice. Я считаю, что он мудак и опездол, который засирает людям мозги. В ближайшее время я напишу, почему его тесты не имеют никакого отношения к реальному поведению масла в двигателе.


Я решил не публиковать больше свои статьи в Автомобильном сообществе, т.к. премодерация меня убивает


Синтетика, полусинтетика и минералка, есть они или нет?


Этот вопрос нужно разбить на три части. Что касается минерального масла, то термин, безусловно корректен. Здесь всё просто: "Минеральные моторные масла - это масла, изготовленные на основе базовых масел I группы по API".

А синтетика? А вот с синтетикой хуй знает. Тут любой, кто более менее вникал в эту тему, тыкнет меня носом в PAO. Окай. Но PAO-масла делаются из нефтяного сырья и, в таком случае, их можно относить к синтетике? Хуй знает.

Да и как быть с гидрокрекингом III группы? Ведь по своим физическими свойствам он отличается от PAO только низкотемпературными характеристиками, чуть меньшим индексом вязкости и чуть, я подчёркиваю, чуть худшей окислительной стабильностью. Синтетика это или нет? Опять же хуй знает.

Стоп, скажет человек, который очень хорошо вникнул в тему масел, есть же эстеры (не люблю этот термин, но буду пользоваться, т.к. общеупотребительный). Они-то производятся с нуля из не нефтяного сырья? Да, это так, и это синтетика в чистом виде. Воот, скажет этот человек, значит ты нам пиздел всё это время! Нет не пиздел. А знаете почему? Потому что на чистых PAO или эстерах масло никто не делает. Ниже объясню почему. Как правило, PAO и эстеры мешают либо друг с другом, либо с третьей группой. А можно ли такое масло назвать Fully Synthetic? Хуй его знает.


С полусинтетикой тоже не всё гладко. Сейчас многие производители её делают на основе второй группы. И тут вообще никакой синтетикой не пахнет. Тем не менее, на банке написано Semi-Synthetic Oil.

Чтобы было ещё понятнее, давайте представим среднестатистическое масло известного масляного бренда. Назовём его, допустим Shnobil 3500 SAE 10W40 API SN. Как это масло будет выглядеть в рекламе, рассчитанной на рядового автолюбителя:

"Наша новейшая разработка на основе синтетических технологий, содержащая инновационный пакет присадок!"

Это же масло глазами производителя: "60% базы первой группы SN150, 25% базы третьей группы 220R, щелочной бустер Lubrizol, кальциевый пакет Afton, ZDDP, полимерный загуститель BrB". Как видите, ни про какие "синтетические технологии" здесь ни слова.

Вот поэтому-то я и говорю, что полусинтетика и синтетика - чистой воды маркетинг.


Группы базовых масел.

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

Наш с вами любимый API (Американский Институт Нефти) выделяет пять групп базовых масел, приведенных в таблице выше, которую я наглым образом спиздил у ПетроКанады. Это общепринятая классификация и в дальнейшем я собираюсь её придерживаться. Шестая группа в этой таблице - это отсебятина ПетроКанады. В любом случае, нам из этого списка интересны первые четыре группы и только лишь частично пятая.


Группа I

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост
В статье про изготовление моторного масла мы достаточно подробно рассмотрели процесс получения базового масла I группы.

Чем хороша первая группа? Он дешёвая, она простая в изготовлении, она... А всё, хуй, посаны, плюсы кончились. Минусов у первой группы гораздо больше, чем плюсов. К минусам можно отнести очень низкую окислительную стабильность. Другими словами, масло очень быстро теряет свои свойства: быстро темнеет, повышается вязкость. Первая группа обладает очень высокой способностью к образованию отложений(шламы, лаки и другое говно), имеет высокую испаряемость, т.е.масло угарает. А самый, на мой взгляд, большой минус - это высокая температура потери текучести. В первой группе большой процент циклических и ароматических углеводородов с длинной линейной структурой молекулы, которые имеют свойство кристаллизоваться при понижении температуры. Т.е., масло густеет и не прокачивается.

Надо сказать, что 70% всех базовых масел, произведенных в мире - это масла I группы. Сюда входят как сами масла, предназначенные для получения товарного масла, так и сырьё для гидрокрекинга. Производителей базы первой группы можно на пальцах двух рук пересчитать . Думаю, что список далеко не полный и неточный, но делюсь с Вами, тем, что знаю. Список в случайном порядке, а не по объёму производства.

1. Лукойл

(РФ)

2. Total

(Франция)

3. Kuwait Petroleum

(Кувейт)

4. Neste

(Финляндия)

5. SK

(Южная Корея)

6. Petronas

(Малайзия)

Есть еще ряд компаний, выпускающих первую группу, но я назвал крупнейших. Как видите, не все компании из данного списка на слуху. Более того, большая тройка ExxonMobil

, Castrol, Shell сюда не входит, т.к. о первую группу мараться им не по чину. Тот же Shell, например, избавился от производства первой группы в пользу Petronas. К слову, базовое масло является биржевым продуктом, на нём делаются деньги из воздуха.

В свою очередь, внутри каждой группы масла разделяются по вязкости. В первой группе это SN-80, SN-150, SN-400, SN-500, SN-600, SN-650, SN-1200 и т.д. В зависимости от конечного продукта блендер использует одно из этих масел.


Группа II и Группа III

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

Пытливый пикабушник спросит меня: "ZZ, а нахуя ты объединяешь вторую и третью группу в один раздел?" А это не я, а очень даже API. Отличаются они между собой только индексом вязкости. Раньше ко второй группе относили гидроочищенные масла, а к третьей - гидрокрекинговые. По сути, разница между гидрокрекингом и гидроочисткой очень условна, да и про гидроизомеризацию, которую всё чаще и чаще применяют для получения третьей группы, забывать не стоит. Поэтому сейчас Группы II и III относят к гидрообработанным базовым маслам, а все гидропроцессы в просторечие именуют гидрокрекингом.

Тут надо сделать небольшое отступление и пояснить, что такое этот самый индекс вязкости (Viscosity Index, VI).

Индекс вязкости - это зависимость вязкости масла от температуры. Чем он больше, тем лучше. Другими словами, чем больше VI, тем шире температурный диапазон масла, т.е. масло с бОльшим VI замерзает при более низких температурах, а горит при более высоких.

Вернёмся к нашему гидрокрекингу. Точнее, каталитическому гидрокрекингу. Процесс гидрокрекинга заключается в обработке минерального базового масла Группы I водородом при высоких температурах и в присутствие катализаторов. В этих условиях водород присоединяется по ненасыщенным связям углеводородов, «раскрывает» циклические и ароматические цепи. С легкими углеводородами, с соединениями серы и азота, водород образует газообразные продукты, удаляемые из сферы реакции. Длинные молекулы линейных углеводородов (парафинов) разрушаются (крекинг), превращаясь в более короткие молекулы. В результате такой обработки на выходе получаются практически не содержащие серы бесцветные масла, обладающие более высокой степенью насыщенности (а значит и более высокой окислительной стабильностью) и низкой температурой замерзания благодаря меньшему содержанию парафинов.

Для того, чтобы индекс вязкости был ещё выше используют процесс гидроизомеризации. Гидроизомеризация, как понятно из названия, проходит тоже в присутствии водорода. Водород в определенных условиях переводит линейные цепочки парафинов в разветвленные, что даёт очень хорошие низкотемпературные свойства.

Группа II обычно обзывают буковками HVI (High Viscosity Index, высокий индекс вязкости), а группа III - VHVI (Very High Viscosity Index, очень высокий индекс вязкости).

Производители:

1. Neste, бренд Nexbase

2. SK, бренд Youbase. Лидеры рынка третьей группы, производители ZIC. Большая часть азиатских масел делается на Youbase

3. PetroCanada, бренд Purity

4. Petronas, бренд ETRO

5. И всеми любимый ненавидимый Лукойл, который не заморачивается и обзывает свою третью группу VHVI-4

Производителей на самом деле больше, назвал из ключевых тех, кого знаю.

Вторая группа также различается по вязкости, маркируется как 70N, 100N, 150N, 500N (у разных производителей могут быть разные цифры)

Третья группа - 60R, 100R, 150R, 220R, 600R (также могут быть разные цифры). Встречал ещё в литературе маркировку RLV, но, возможно, это просто заморочка производителя. Судить не берусь.


Группа IV

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

Всеми обожаемые полиальфаолефины. На них молятся, на них дрочат, если бы они были съедобными, их бы мазали на хлебушек и жрали под чаёк. Я максимально просто постараюсь рассказать, как получают ПАО.


Для того, чтобы, получить полиальфаолефины, нужно сначала получить альфолефины. А альфолефины получают из олефинов. Олефины, они же алкены - ациклические непредельные углеводороды. К ним относятся например простейший этилен (из него дохуя чего полезного делают, от пакетиков из пятерочки и антифриза, до стеновых панелей и клея ПВА), бутен, пропен, гексен и т.д. Все они могут служить сырьём для PAO, но по тем или иным причинам основным сырьём является децен-1. На первом этапе необходимо олигомеризовать децен, чтобы получить молекулу в виде цепочки, т.е. линейный альфаолефин (ЛАО). Олигомеризация проходит в присутствии системы катализаторов при повышенной температуре и высоком давлении. Затем при пониженном давлении в присутствии металорганических катализаторов и водорода проходит полимеризация ЛАО, т.е. синтез ПАО. Затем с помощью вакуумной перегонки получают различные фракции PAO-2, PAO-4, PAO-6 и т.д.

На самом деле есть другие технологии производства базового синтетического масла с высоким индексом вязкости. И свойства этого масла будут лучше, чем у PAO. Но технология получения полиальфаолефинов относительно дешёвая и поэтому все в неё вцепились.


Плюсов у PAO-масел, по сравнению с кряком, не так много. В первую очередь, это очень высокий индекс вязкости. Такое масло теряет текучесть при -70°C, а температура вспышки достигает 250°C. Также PAO имеет отличную окислительную стабильность, т.е. масло дольше не теряет свои свойства. Основной минус PAO- это хуёвая растворяемость некоторых присадок. Именно поэтому невозможно произвести 100% PAO-масло! Чтобы присадки растворились, производитель всегда добавляет масла других групп. Содержание PAO в моторном масле из сегмента масс-маркет редко превышает 40%. Вот поэтому-то термин Fully Synthetic - это чистой воды маркетинг. Кроме того, ПАО не очень любят резиновые уплотнители, сальники и прокладки под воздействием ПАО теряют эластичность. Именно поэтому PAO-масла не рекомендуются для старых автомобилей. Ну и ещё один минус - это  высокая цена.

Езда на PAO-маслах, по моему мнению, оправдана только в трёх случаях:

если вы дохуя автоспортсмен и агрессивный гонщик и крутите свой движок, вам нужна высокотемпературная стабильность. Особенно касается турбированных движков.


если вы собираетесь в путешествие на автомобиле и знаете, что проедете не менее 15К километров и вам совсем не хочется менять масло в пути


если вы живёте на севере, где температуры опускаются до -50°C. Вы заводите машину в октябре, а глушите в мае.


В остальных случаях можно ездить на гидрокряке, менять его каждые 7-8К км и не переплачивать.


Основным производителем PAO в мире является ExxonMobil. На них приходится порядка 50% от всего мирового производства. В нашей стране PAO-масла в промышленных масштабах не производятся. И это печально.


Группа V

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

В пятую группу понапихали всё, что не вошло в первые четыре группы. Например силиконовые масла, они же кремнийорганические жидкости, на основе которых делают годную смазку для резиновых уплотнений. Рекомендую, кстати, после каждой мойки вашего автомобиля промазать все резинки силиконом, так они прослужат дольше, а дверки не примёрзнут. Также силиконовые масла используют в лубрикантах, которыми можно намазать свой пинус, перед тем, как присунуть подруге. Используют их и на пищевом производстве, на производстве пластика, да много где ещё. К пятой группе относятся также нафтеновые масла, из них, делают смазочно-охлаждающие жидкости. Сюда же входят вазелиновые или белые масла. Используются для смазки ануса перед походом к начальству на пищевом производстве, в медицине. Здесь же полиалкиленгликоли, которые используются для индустриальных масел. Здесь же, как ни странно, и растительные масла. В общем к пятой группе относится всё, что может смазывать.

Нас же интересуют базовые масла на основе сложных эфиров, в просторечие называемые эстерами (калька с англ. ester - эфир).

Если разбирать каждый вид эстеров подробно, то никакого поста не хватит, поэтому пробежимся по верхам. Полное название эстеровой базы - сложные эфиры карбоновых жирных кислот. Если очень грубо, то эстеры получают путем добавления спиртов к жирным кислотам и последующим нагреванием при нормальном или повышенном атмосферном давлении. К слову, биодизель, на который было дрочево лет пять назад , получают примерно также.

Откуда такой форс этих эстеров? Эстеры обладают рядом преимуществ по сравнению с другими маслами. Основным преимуществом можно назвать полярность молекулы. Т.е. она в прямом смысле притягивается к металлу(как в рекламе Кастрола), а значит масляная плёнка прочнее, следовательно, защита двигателя лучше. У эстеров очень высокий индекс вязкости, выше, чем у ПАО. Не даром масла и смазки на основе эстеров используются в авиации, где очень мощные минуса. Т.к. эстеры продукт синтеза, в них отсутствуют какие либо примеси, кроме того, на этапе синтеза можно задать нужные свойства базе, а значит, использовать меньше присадок, которые имеют свойство срабатываться со временем, т.е. масло имеет больший срок службы. Кроме того, эстеры обладают моющими свойствами, значит в масло количество моющей присадки можно сократить. К слову, детергенты (моющие присадки) делаются также на основе сложных эфиров.

Недостатков три. Первый - это испаряемость, второй - большие потери на трение и третий - цена. Масел на основе чистых эстеров не существует. Эстеры всегда смешивают с третьей-четвёртой группой.

По производителям эстеров ничего не скажу, т.к. информацией не владею. Знаю только, что у нас их тоже делают.


Shell Pure Plus

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

Несколько человек меня спрашивали про PurePlus, технологию, которую активно форсит Shell. Отвечаю. Это хуета, маркетинг и ничего нового шелловцы не изобрели. Делают они эту базу на заводе в Катаре по технологии GTL, т.е. Gas-to-Liquid (жидкость из газа). Технология GTL известна достаточно давно, но особого распространения не получила, ибо дорого и нахуй не надо, ведь нефти до сих пор хоть жопой жуй. Упомяну лишь, что основана она в том числе на процессе Фишера-Тропша, который разработали ещё в 1920х гг.

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел Zz, Моторное масло, Авто, Мат, Длиннопост

Технология выглядит так: природный газ очищают от серы и соединяют с кислородом, получая, тем самым, т.н. синтез-газ. Далее в химическом реакторе из синтез-газа получают синтез-нефть, которую подвергают гидрокрекингу, получая базовое масло с нужной длиной молекулы. Вот и весь секрет.


В следующий раз поговорим о присадках.


Вот и всё, что я хотел сказать сегодня.

Найдены возможные дубликаты

+9
Самый главный у нас фактор выбора масла - не попасться на подделку!
По работе на грузовиках разные масла пробовали, опытным путем победил "ненавидимый", как ты написал, бренд.
раскрыть ветку 23
+7
Про подделку истинная правда, все масла хорошие, кроме поддельных. А против лукойла ничег не имею. За свои деньги отличные масла
раскрыть ветку 22
+2
Уважаемый, а как на канистре/банке/бочке масла узрить какая группа масла? Есть там буковки иль цыффарки широко известные в узких кругах?
раскрыть ветку 8
-1
Где обещанный пост про присадки?)
раскрыть ветку 3
-1

Привет, можешь сказать, можно найти этому маслу применение в машинке? Ну кроме как петли смазывать :D

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
-1

zzbanks как с Вами связаться

+50

Посоны и посанихи, для меня важно ваше мнение по поводу читаемости постов. Устроим голосовалку. Если вы хотите, чтобы в постах меньше химии и зауми, а больше смехуёчков, ставьте минус к этому комменту, если вы хотите, чтобы всё оставалось как есть, ставьте плюс

раскрыть ветку 10
+3

WAAAGH!!!11 ДаВАЙ ИХЗЧТО !!!

Отдельный + за грамотно расставленные матюки и сленг по фану, читать приятно.
Формул и заумии бы побольше, но не слишком много ибо есть те кому сложно будет осиливать. Но если вставлять картинки то будет только лучше. Вот к примеру я пошёл гуглить как выглядят алкены ибо вылетело из головы такая очевидная вешь,  картиночка с молекулой этилена отлично бы зашла.

+1

Мнение такое: может ты и хороший спец, но из прочитанного следует - все масла "минералка", остальное маркетинг.

А хочется конкретики. Для таких двигателей и условий эксплуатации - лучше такие, а для этих - такие.

раскрыть ветку 1
+2
Неправильный вывод. Чтобы было понятнее, постраюсь ещё проще. Товарного синтетического моторного масла в чистом виде не существует. Во-первых, непонятно, что называть синтетикой, во-вторых, на чистой синтетической базе товарное моторное масло приготовить невозможно.
По поводу рекомендаций масла. Моё мнение состоит в том, что нужно использовать масло в соответствии с рекомендациями производителя авто. И я не про бренд, а про допуски. Оптимальное соотношение цена-потребительские свойства у масел на основе третьей группы с небольшим добавлением ПАО.
+1
Посанихи? О.о
+1

А если хочется чуть больше химии, то что тогда делать?

раскрыть ветку 4
+1
Да, автор, побольше бы химии, технологических подробностей. Шутки можно оставить
раскрыть ветку 3
+1
Пошел читать предыдущие статьи, на всякий случа плюсанул. Срасибо.
+4
Я уже давно забил на выбор масел и срачи на форумах по этой теме. Что предложит сервис, то и залью. Если сомневаешься - берешь Лукойл Люкс с собой. Всё.
раскрыть ветку 11
+3
Правильный подход, кстати. Лукойл Люкс по соотношению цена-качество оптимальный выбор
раскрыть ветку 8
0

Вопрос от новичка, у меня ваз 2109, какое масло нужно выбрать и заливать? ( что бы мне неопытному не повесили лапшу на уши продавцы и не втюхали дорогое ненужное масло для двигателя) ( предыдущий владелец заливал shell helix ultra 5w-40 и сейчас я его тоже заливаю)  я зря переплачиваю? что скажите/посоветуете?

раскрыть ветку 7
+1
Лью г-энерги от Газпром. 4 литра 600 рублей за 5-30. Офигенное масло. А форумы заебали. Начнёшь читать, так офигеваешь. А еще комменты по типу: залил Лукойл в движку, коробкам лег и стойки потекли. Пацаны, Лукойл говно не лейте. И Тойоту покупайте только 90х годов. Это же еще та Японииия, она не ломается.
раскрыть ветку 1
+1
Да хоть г-энергия. Хоть что. При современной замене на обычной машине (на спорткар, не без 760li) - вообще без разницы что лить.
Автор топика мог бы сократить свой пост до этих строк ))
+6
Не слушай гопоту ссаную, отличные статьи. Я даже на тебя подписался.
+2
Полностью согласен с автором, спецификации и допуски не просто так пишут автопроизводители. Смотрите в книге по обслуживанию авто, ну если совсем лень, есть куча сайтов по подбору масел, где основные допуски тех. жидкостей будут указаны в полной мере. А что лучше лить или не лить, это зависит в первую очередь от допуска производителя и состояния вашего авто. Авто любит смазку и ласку. =)
+1

"В ближайшее время я напишу, почему его тесты не имеют никакого отношения к реальному поведению масла в двигателе."

Главное адептам текст не показывать, иначе...

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/02/0f30b7a64e3ea5a08ade2ab0e7845392.jpg

Их даже вид собственного мотора изнутри после работы на "прошедшем ГЛАВНЫЙ тест" масле не способен убедить)

Тем не менее, с нетерпением жду поста, чтобы бросить в бой новые аргументы)

раскрыть ветку 2
+1
Их даже вид собственного мотора изнутри после работы на "прошедшем ГЛАВНЫЙ тест" масле не способен убедить)

Я так понимаю, вы имеете ввиду, что мотор пачкается на масле, прошедшим тест? А можете ссылкой поделиться?

раскрыть ветку 1
0

Только своими фотками)

+1
А в итоге, есть ли универсальное масло на бензиновые автомобили, желательно кредитные, до одного ляма, и до 150 кобыл?
раскрыть ветку 1
+1
Масло на основе третьей группы с кальциевым пакетом присадок и небольшим содержанием ПАО
+1

Я так не вчитывался в химические эпитеты даже на своей ненавистной химии в школе. Все больмень доходчиво.

Что касается сложности постов. Может я и пропустил предыдущие - удобненько было бы после заумной хим. загагулины простонародный перевод. А так все огонь.

Спасибо за полезности.

+1

Расскажи про дизельное масло в бензиновом моторе, и допускается ли их смешивать ( бензиновое и дизельное уже в моторе).

Был у меня случай, чуть не долил нечаянно дизельное масло в бензиновое, вот и возник вопрос...

раскрыть ветку 2
+1
Почти дизельные масла имеют бензиновый допуск, а бензиновые - дизельный. В принципе, ничего страшного не будет, если их смешать
0
На языке маслёнщиков, масло - "компот" Это значит, что мешанина дикая.... Так вот, допустимость смешения определяется совместимостью компонентов. И.е. ответа на Ваш вопрос НЕТ. Для авиационных масел есть методики определения совместимости (даже одно и то же масло разных производителей тестируется). Для наземной техники таких методик не знаю. Так тут и падать не высоко... )))
+1
Ну, что сказать, в основном всё верно написано. Хотелось бы уточнить, что производство ПАОМ (PAO) в западной интерпретации временно остановлено на нижнекамскнефтехиме просто по причине отсутствия альфаолефинов (исходный этилен с 2007 года стал дифицитом). Сейчас танеко готовы поставлять произведённый децен-1 , но по цене никак не договорятся.
В Нижнекамске завод ПАОМ построен в начале 2000-х по технологии ВНИИНП.
раскрыть ветку 1
0
Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» выпустил первые промышленные партии  полиальфаолефиновых базовых масел (ПАОМ-2, ПАОМ-4, ПАОМ-6, ПАОМ-12) для производства товарных синтетических масел
+1
И да, не увидел некоторых производителей. На своих машинах пользую elf и agip, не увидел информации о них, зато о том что шелл офигительнейшее масло увидел сразу:
раскрыть ветку 2
+2
Нигде не писал, что шелл-офигенное масло. Бренд Elf делает Total. По слухам, бренд скоро прикроют, т.к. масла с тоталем идентичные. Агип мощная компания, но далеко не лидеры рынка.
раскрыть ветку 1
0
А что скажешь про ZIC? Sk lubricants же вроде лидеры по производству 3-ей базы с огромным перевесом.
+1
Чувак, где посты? :(
+1
Группы базовых масел, знакомый значок НТ Пьюрити. :)
+1

Вообще, надо просто внимательно смотреть, что написано в спецификациях по Вашем авто и следовать рекомендациям завода-изготовителя с учетом климатических и эксплуатационных условий.

А масло.

Масло есть известных брендов и не очень. главное, чтобы в канистре, которую вы приобрели даже у самого проверенного поставщика было именно то, которое нарисовано на этикетке, а не гавно, разлитое примерно вот в таких условиях:



Вам надо моторное масло известных брэндов? пожалуйста!!!



У нас все ништяк! Этикетки клеит робот, признаков подделки не найдете!!!



Только по вопросам, почему стало так - не к нам)))))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+1

http://bmwservice.livejournal.com/230124.html

Разница всё же есть.

Минералка конкретно таких отложений в двигателе не даёт.

раскрыть ветку 6
+2
Сложно шапку прочитать?
раскрыть ветку 5
+1

у мя амер 3.8 л мне как сказали лить мобил  миниралку так и продолжаю .движок прошёл  более 300000 и масло не берет. мне вот интересно что в камазик старенький без турбинки лить и как распознать подделку ? подписан на тебя пили посты очень интересно

раскрыть ветку 13
+2
С подделками всё сложно. Честно признаюсь, лёгкомоторное поддельное масло ни разу не видел, грузовые видел и даже отправлял на анализ. Я вот лично по внешнему виду канистры или бочки их не различу. По поводу масла. Минералка живёт недолго, если менять её каждые 5-7 тыс, то вполне можно и на ней ездить, если машина зимой в тёплом гараже.
раскрыть ветку 6
0

спасибо за ответ .не на улице камазяка .но разницу минералки и как бы полусинтетики сам почувствовал зимой лучше крутится . просто спрашу лью полусинтетика лукойл авангард годное масло или поискать чтото другое?

раскрыть ветку 5
0

м8г2к

раскрыть ветку 5
0

М10Г2К нас учили =)

раскрыть ветку 3
0

расмешил так расмешил

0

Ставлю жирный плюс. Но хотелось бы смехуёчков по-больше (хорошо у тебя получается - не пошло). И меньше химии и заумии. Также просто подскажи (видно, что человек ты начитанный и хавающий): что же мне заливать в мой Рав4 2.4л (2005 г.в. бенз): полусинт. или синтетику?

раскрыть ветку 1
+2

лей то, что рекомендует производитель и все

0
Короче понял что лить нужно ZIC x7 или x9 и не париться. У них чистый гидрокряк VHVi3-ей группы, который покупают остальные производители так как СК крупнейший по 3-ему гидрокряку. И не дорого. Не реклама, просто сам заебался тему масел изучать! Хотел же блеать ПАО лить в свою чепырку, но давно понял что современный кряк во многом лучше пао зс исключением прям пиздец морозов. А в Ростове у меня таких холодов нет!
0

где посты про масло чувак?)

0
Как я понял гидрокренинговые масла подойдут для олдовых авто?
0

Авто тойота 2004, двиг 1krfe, пробег 240 к.

Под капотом написано 0w20, 5w20. Сейчас лью Castrol 0w40 круглый год.

Какое масло посоветуешь на зиму, на лето?

Зимой живет на улице, пробег в год около 20 к.

Масло уходит. Подозреваю, что выгорает и выдавливает.

0

Кто-нибудь скажите в двух словах что было в посте

0
Здравствуйте. Я узнать хотел, так получается для старых авто масло гидрокрекинговое нужно?
0

Автор, ты куда пропал, обещал же ещё продолжать расписывать про присадки :-)

0
Автор! 2jz ge пробег 350+ лью тойотовское масло 5-w30, отзамены до замены вроде не уходит. Все от делаю правильно? Стоит ли менять масло на большем пробеге?например когда за 500 перевалит?
раскрыть ветку 2
0
Тойотовское не лучший выбор. Это обычный гидрокряк без изысков. Можно лучше и дешевле найти. Если цена устраивает, продолжай лить и не парься. Самое лучшее масло - это свежее масло. Меняй каждые 7-8К и радуйся
раскрыть ветку 1
0

Спасибо! добра тебе!

0

@zzbanks как с вами связаться

0
Хз,для себя выбор сделал в пользу mobil 5w50 rallу formula, и мотюль мне раньше нравился,кастрюль и валволайн не зашли,на 5т.км. больше половины уровня уходило на разных машинах.
-1
Калина 10 лет езда по городу 100-150 км в день что лить?
раскрыть ветку 2
0

Десятилетней калине уже пох что залить, лишь бы не подсолнечное.

раскрыть ветку 1
0

Лишь бы рафинированное)

-2
Не смог читать эту муть дальше, чем производители 1-й базы Кувейт и Петронас. Автор - мухосранский автослесарь.
-15
Слабо вяжется направленность сайта Пикабу (развлекательный портал) со статьей. Этих обзоров и на ютубе и на разных драйвах немеряно. Сейчас каждый школьник строит из себя крутого аналитика. Если у человека встанет вопрос выбора масел для своего авто, наверное лучше почитать что-то на профильном сайте. Зачем весь этот спам копипастить? Ну нет своих мыслей-читай чужие. Можно ссылку на оригинал статьи?
раскрыть ветку 4
+6
А теги читать не пробовал?
+2

информационно-развлекательный

+1

развлекательный! развлекательный?!...... Да на пикабу некоторым жизни спасают...развлекательный.Контра недобитая!

Иллюстрация к комментарию
0
Идиот. Это он сам писал.
ещё комментарии
-1

Адназначно аффтар пешы исчо! BMWшные посты раз несколько перечитывал, но все таки всецело осознать куцым умишком не хватило сил! У тебя доступнее, за и что благодарю!

-2

Мне этой чушью с такими же картинками коллега весь мозг засрал ещё много месяцев назад. И поначалу тоже чуть не за свой анализ выдавал. От прочтения этой статьи качество масла на полках в магазине не улучшится. В книжке на авто, для тех кто в танке, чётко написано чем кормить свою ласточку. Большинство как лило в свои тазы и не тазы то что есть, так и будут лить. Ну а кто катается на дорогих колёсах - им нафиг не надо об этом задумываться, есть СТО для этого. В плане общего образования информация полезна, не спорю. Но объясните нафига этот фундаментальный труд здесь? Можно было бы на Википедии разместить. А тег "МОЁ" не является доказательством авторства статьи!

-5

Зачем нам столько инфы? Просто скажи, че лучше лить.

раскрыть ветку 19
+9
Ага, пришёл я такой и говорю: "Посаны, лейте %масло_нейм и всё будет охуенно". Не будет. Нет плохого масла, нет хорошего масла, есть масло, предназначенное для конкретных задач. И у разных автомобилей эти задачи разные. А посты эти нужны для того, чтобы ты сам смог разобраться, что лить в свою повозку
раскрыть ветку 17
+1

Да никто ниче не поймёт из такой простыни текста.

Тупо обычная машина в условиях нашего климата от -40° до +50°

И какая марка щас хорошая.

Человеку этого достаточно же.

раскрыть ветку 16
+5
Что лить? Хуй знает.
ещё комментарии
Похожие посты
160

Вся правда про эксплуатационные автожидкости. Часть 2.1 Масло моторное, вязкость и классы качества.

В предыдущем посте  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_... кучу фактов про моторные масла - в основном скушных, но старался делать это не грузя вас.
Теперь надо бы рассмотреть классификацию масел по вязкости и качеству.
По вязкости: SAE (Society of Automotive Engineers - общество автомобильных инженеров, по нашему) довольно давно придумало удобный классификатор по вязкости. Вязкость масла обозначается как SAE xWy (например SAE 10W30) где "х" - характеризует расчетную минимальную температуру запуска, а "у" - указывает на вязкость при рабочей температуре 100..150 град. Практически пользоваться цифрами так:
Расчетная температура запуска = х-35, т.е. масло 10W пригодно до температуры минус 25 градусов. Для синтетики отнимаем еще 5. Для 0W еще 5. Т.е. синтетика 0W30 теоретически не препятствует запуску двигателя до -45 градусов.
"У" разумно выбирать 40. Для фанатов экономичной езды можно 30. Если вы фанат Субару, то вам можно и 20. Если вашей машинке больше 300 тыщ без капремонта или конструкция мотора восходит к третьему рейху то можно и 50, если жрет масло как не в себя - пробуйте 60.
Типичные тараканы:
- масло 0W40 при рабочей температуре жиже чем 10W40. Да, такое может быть, особенно при деградации присадок. Но разница в изначальной вязкости будет крайне мала, а если речь вести о деградации, то лучше просто менять масло пораньше.
- налью масло 0W60 и не буду знать проблем. Скорее нет, чем да. Чем больше разница между "x" и "y" - тем меньше в масле собственно масла, тем больше вероятность отсроченного печального исхода, особенно на современных автомобилях. Да, при хорошей базе присадок меньше, но все равно до хера и больше. А они разлагаются и засоряют двигатель.
По качеству: API (American Petrol Institute - американский институт нефтепродуктов) 90 лет назад подумал и решил, что негоже наливать одно и тоже масло во все двигатели. И придумал свою классификацию моторного масла по классам качества. Она выглядит как SA, SB, SC и так далее по вем буквам латинского алфавита до SN включительно на сегодня. Пропустили SI - чтобы никакой дебил не перепутал с S1, и SK - видимо корейцы запатентовали. Это для бензиновых двигателей. По их кривой логике S - от service , поскольку владельцы бензиновых двигателей безрукие и должны менять масло в сервисе. Все, что ниже SF вы уже в продаже не найдете. А так - чем дальше буква от A тем масло новее.
Для дизелей же придумали свою классификацию от CA до СJ, интересно, что здесь CI не только не пропустили, но сделали и CI plus, для компенсации, видимо. Или потому, что не предполагали доступ тупых автомехаников к продукту ;) здесь буква С - сокращение от commercial. Типа ты работаешь на дизеле, сам купишь и сам поменяешь, для тебя деньги превыше всего, не хер в сервис ездить.То же самое - чем дальше буква от А, тем новее. Важный этап для дизелей случился в 90е года  - началась активная борьба за экологию, и в дизельном топливе резко сократили содержание серы, чтоб при сгорании не образовывалась серная кислота. А сера была нужна для смазки. И к маслу появились требования, на которые раньше смотрели сквозь пальцы. Так родился класс СH (точнее CH-4 - он для четырехтактных дизелей). В нем больше антифрикционных присадок, следовательно и больше моющих. Следовательно масло лучше работает новым, но быстрее деградирует.
Прошу обратить внимание, что на масле часто пишут, например, API SN/CJ-4 или API CI-4/SH, что означает, что оно сертифицировано как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. А на некоторых не пишут, просто потому что не сертифицировали его. Денег зажали на сертификацию.
Особенность всех дизельных масел - у них завышенное количество моющих присадок, это им необходимо, т.к. при сгорании топлива в дизельном цикле образуется много сажи. А вообще, нагрузки на узлы трения в дизеле выше, так что чего б ему не работать в бензинке?
Типичные тараканы:- "Камазовским" маслом можно убить двигатель БМВ. Нет, это не так. Убить можно плохим маслом, которое Камаз, покряхтев, все же съест, а вот Бэха уже не переварит. Если под "камазовским" понимать API CН - то ничего с Бэхой не будет, съест и не поморщится.- В современный двигатель нельзя наливать масло SG. Нет - почти всегда можно. Исключение - передутые недоразмеренные двигатели. Типа TFSI у VAGa. Туда наливайте SJ и новее.- Чем новее спецификация, тем лучше масло. Нет, это не так. Самое новое "малозольное" масло SN и CJ по комплексу эксплуатационных свойств хуже, чем предыдущее SM и CI.
Здесь важно пояснить - отчего так. Если очень сжато - виноваты экологи и маркетологи. Экологи требуют снижения выбросов, а на сегодня (нет, к 2000 году, примерно) конструкция ДВС достигла своего максимального совершенства - и снизить выбросы кроме как снижением расхода уже невозможно. Снижать расход можно увеличением термодинамического КПД (а это значит повышением температуры ОЖ), применением специальных устройств типа  компрессора (турбо или объемного приводного), гибридных двигателей, динамическим изменением рабочего объема, снижением массы автомобиля.

Последнее - противоречит требованиям безопасности и маркетингу, поэтому вычеркиваем.
Динамическое изменение рабочего объема сильно усложняет и удорожает конструкцию,  и еще и снижает надежность. Некоторые поиграли в это - обосрались. Тоже вычеркиваем.Гибриды! Вот это тема! При правильной маркетинговой раскрутке - любой юзер с радостью отбашляет две цены - разницу может быть отобьет за 5 лет эксплуатации авто. Если Тойота Приус. А если Кадиллак Эскалейд - сомневаюсь.Для остальных покупашек новых авто остаются дешевые (при производстве, но, внезапно!, накладные при эксплуатации) способы - компрессоры и поднятие температуры ОЖ, совместно с даунсайзингом.
Турбокомпрессор (иногда вместе с приводным компрессором), температура ОЖ 115 градусов, рабочий объем 1,4 - и оп-па! Мощность 200, расход 5. Все довольны! Только вот верхнее компрессионное кольцо уже всего 1 мм высотой. Как же оно тепло от поршня отдаст стенкам цилиндра? Значит - поливаем поршень маслом. Масло греется, надо охлаждать. А масла уже и так всего 3 литра. Значит что? Ставим масляный радиатор, увеличиваем производительность маслонасоса... Ой, масла нехватает! Увеличивать объем нельзя, стоимость эксплуатации вырастет конкуренты сожрут! Нехай так, гарантию отъездит! Не выезжает... кольца горят, масло горит, в масле говно килограммами, присадки все не схавают, да и сами они уже сгорели - температура масла-то стабильно за 120, против средних 85 пять лет назад..И все это добро летит в выпускную. А там - катализаторы.
Вот раньше, на пробегах 300+ начинался повышенный жор масла, еще тыщ 100 - и катам каюк. Масло ложится пленкой на соты, догорает, коксуется (не само масло, грязь в нем!  - разложившиеся присадки и продукты сгорания топлива), забивает каты, машина не едет. Вырезаешь каты - у машины второе дыхание. Только вот у новых даунсайзинговых двигателей пробег до необходимости вырезания катов внезапно сократился до 70..80 тыс. т.е. в среднем ( а нередки пробеги и 30 тыс до капремонта) - что, как легко понять, еще гарантия, а значит издержки, которые автопроизводители рассчитывали положить на автовладельцев пришлось нести самим... Обидно слушай! Ничего не сделал, только вошел!
Начали автопроизводители наезжать на маслопроизводителей - мол, говно ваше масло! Тем им в ответ - нет, двигатели ваши говно! А сами знают, что рыльце-то в пушку - разбалованные почти идеальными двигателями в 90х- начале 00х они все удешевляли и удешевляли рецептуру масел. Прибыль же - наше все! И до поры двигатели прощали.
Но, что делать, кто платит, тот и заказывает музыку. Стали ставить эксперименты на автовладельцах, извращаясь кто во что горазд, но старались и при этом опять денег заработать. Появились новые спеки на масло почти у всех автопроизводителей, однако... масло в среднем стало еще хуже. У GM'а так даже появились случаи желатинообразования прямо в картере работающего двигателя - с последующим масляным голоданием и капремонтом. Не единичные, замечу, случаи. Пытались списать на бензин, но куда там...
В итоге делать-то нечего, решили совместно: а давайте количество присадок в маслах уменьшим, базы-то мы ого-го! научились делать! Так и появились последние версии классов качества API. Только не помогло, проблему не решить тем, что сгорит не 200 г присадок а 100. Ну просто каты откажут на 10 тыс км позже - по сути это ничего не меняет. Масло не должно гореть вообще! - а при такой конструкции и тепловом режиме оно гореть будет всегда.
Короче, тут не кровати надо менять, а блядей. А тоже нельзя, новых блядей больше не делают - т.е. Евро5 принять уже успели, фарш не провернешь назад.
Для желающих более подробно изучить вопрос - гуглите по словам "прожарка масла".
Закончив отступление про то, что раньше трава была зеленее, упомяну про классификацию масел по ACEA (Association des Constracteurs Europeenns des Automobiles - ассоциация европейских автоконструкторов). Видимо им не давали покоя лавры американцев, поэтому они попытались сделать свой классификатор, причем захотев скрестить ужа с ежом, получили, закономерно, колючую проволоку.Читать для энтузиастов, в конце абзаца дам резюме.Там есть классы А, В, С и Е. АСЕА Е нам не нужен, он придуман для грузовиков. Почему-то специально для него указано, что нельзя применять в бензиновых двигателях, однако я лично видел в магазине на полке дизельные масла с маркировкой ACEA E4 API CH-4/SG. Поскольку моей логике это неподвластно, а класс АСЕА Ех - экзотика, я перестал об этом думать и рассматривать их как возможные к применению. Будет маркировка по API - другое дело.ACEA C - современная спецификация для масел легковых автомобилей. С1 - аналог API SN SAE хW20 xW30. С2 - аналог API SМ SAE хW20 xW30. С3 - аналог API SМ SAE хW40 xW50. C4 - аналог API SN SAE хW40.  Все эти масла позиционируются как LL (LongLife - с увеличенным сроком службы). Таковыми, конечно, не являются и не могут являться.Обратите внимание на отсутствие разделения на дизельные и бензиновые масла. ACEA A/B - спецификация для масел легковых автомобилей предыдущей ревизии. А - для бензинок, В - для дизелей. Здесь тоже свои погремушки. Нет масел ACEA A1 или АСЕА В3 - все масла сертифицируются и для бензина и для дизеля одновременно. Реально, есть всего 4 класса : А1/В1 -  аналог API SL SAE хW20 xW30, А3/В3 - аналог API SM SAE хW40 xW50, А3/В4 - аналог API SL SAE хW40 xW50, дополнительно декларируется пригодность для  Direct Injection двигателей, А5/В5 - аналог API SM SAE хW20 xW30. Для классов A3/B3 и А5/В5 декларируется LL, которого, конечно, реально быть не может.Что из этого брать? Я бы брал С3, А3/В4, А3/В3 - для всех автомобилей. Можете разобраться сами.
Какие тут тараканы встречаются? - AСЕА адаптирована под европейские автомобили, поэтому для Мерседеса она лучше. И да и нет. Да - специально адаптирована. Нет - не лучше. Почти все масла имеют сертификацию и по API и по АСЕА, делаются из одинаковой базы и с одинаковыми пакетами присадок. Они одинаковые.- Если хочешь менять масло через 15 (20, 25, 30) тыс км - обязательно покупай сертифицированное АСЕА как LL. Нет. Если хочешь - меняй масло хоть через 100 тыс. Для этого не надо его специально подбирать. Но будь готов к тому, что залягут кольца. Быстро. Если хочешь менять масло с увеличенным интервалом и не иметь негативных последствий - надо ездить только по трассам со средней скоростью 60+. В Москве никакое LL не спасет. Резюме - LL для нас это миф, его не существует на практике. Для сомневающихся - гулите по словам "капельный тест моторного масла". LL - это маркетинговая уловка с целью получить преимущество на рынке ценой ресурса двигателя. БМВ в это поиграла, с середины 2000х - все отыграли взад.
Резюме по всяким маслам. Чем современней, модней масло, чем шире температурный диапазон, тем больше в составе не_масла. Масляная база может в себе удержать какое-то количество говна (а это все, что не масло) - но все же ограниченное. Присадки помогают, но сами являются тем самым говном после термической деструкции. Минеральная база удержит сколько-то говна. Сильно поломанная гидрокрекингом  -  вроде должна еще больше, но сама является этим самым говном - в итоге выходит меньше. Эстеровое масло  - больше всех, но его цена и срок службы заставляют грустить. ПАО  - меньше всех, поэтому в чистом виде не применяется, зато ему нужно меньше всего присадок. ПАГ... ну тут сказать мало что могу, почти не встречался с ним, говорят хорошо оно. Но - экзотика это.
И самое важное. Никакое масло не проработает в московских пробках больше 10 тыс. Подавляющее большинство масел, особенно в современных европейских двигателях и во всех дизелях реально требуют срочной замены уже через 7..8 тыс. В двигателях конструкции 90х и современных американских/азиатских- может проработать 10 тыс, больше не экспериментируйте.
Последний маленький кусочек. Оригинальные масла от автопроизводителей. Они есть. Делаются из того же материала и на тех же заводах - потому что ни других ингредиентов, ни других заводов нет нигде - даже на Марсе. Стоят вдвое-втрое за счет лицензионных отчислений. Зачем?
Последние тараканы про моторное масло: - надо менять на такое же, иначе все, пипец. Нет, это не так. Меняйте Мобил на Мотюль, на Тотал, на Лукойл, на Тотачи - в любой последовательности в любых сочетаниях сколько угодно раз. Нет, промывка не нужна.- при каждой смене масла двигатель надо промывать. Нет, не надо, если только у вас нет глиняных отложений под маслозаливной крышкой, а если они есть - лучше разобрать двигатель.- промывка очень грязного двигателя может навредить  - отмывшейся грязью забьет каналы, маслоприемник, и т.п. Скорее нет, чем да. Стандартные промывки довольно слабый растворитель, потому сомневаюсь, что могут навредить - впрочем потому же и вряд ли особо помогут. Мое мнение - что большинство рассказчиков про умершие после промывки двигатели не учитывают других факторов в состоянии двигателя. А обычно очень_грязный_двигатель и так в предынфарктном состоянии. Может совпасть, да.
Какое же масло покупать? Однозначного ответа быть не может. Условия работы в разных двигателях, разных городах у разных водителей разные. Цена на масло разная, финансовые возможности разные. Выбирайте любое, главное, чтоб оно не разлагалось с образованием нерастворимых отложений. Гуглите "прожарка масла". И помните - лучше налить минералку Волга-Ойл и поменять 4 раза через 5 тыс, чем на самом крутом Мотюле 300V ездить 20 тыс.
Если нужно долить масло - доливайте смело, что есть под рукой, не глядя на производителя и класс качества. Лучше моторное, конечно ;). Если долили мало (до 20% емкости картера) - можете ни думать ни о чем. Если больше - выбирайте масло для доливки с учетом вязкости и класса качества. Но не забывайте, что через 5 тыс км масло в вашем картере уже давно не SM - а что-то типа SG в лучшем случае.
Дополнительная информация в изобилии представлена в формате RAW  на форуме oilclub.ru. Весьма полезен для изучения блог bmwservice.livejournal.com.
Спасибо всем за внимание, продолжение про прочие автомасла  - на следующей неделе. Всем хороших выходных!

Показать полностью
391

Вся правда про эксплуатационные автожидкости: часть 2. Масло.

Итак, сегодня вторая серия образовательно-литературных технических сказок. Как мне написали в каментах: "У нас не Вики, косячить можно". Но я так не хочу, поэтому постараюсь явной лажи не писать. Тем не менее, прошу всех иметь в виду (disclaimer):

я пишу исключительно свое мнение, основанное на своем личном опыте, опыте старших товарищей, доступной мне нормативной и эксплуатационной документации, законах физики, химии, логики и здравом смысле. Я лично применяю и буду применять все написанное ниже на практике. Как с этим текстом поступите вы - сугубо ваше дело.


С первой серией можно ознакомиться тут:  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_... и с уточнениями тут:  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_...

Сегодняшний пост - про моторные масла для автомобилей. Сорри, теории с историей сегодня будет много. Поэтому про другие масла напишу 3-ю часть. Для ЛЛ прямо тут приведу цитату из камента юзера @ninjauser:


... про масла главное написать, чтобы лили минералку или полусинтетику и меняли раз в5-7 тыс.км. А вот почти половина синтетик - шансы на убой двигла. Ну и чем больше рабочий диапазон синтетики (разница между "зимней" и "рабочей" вязкостью) тем больше комплект присадок и менее стабильно масло.
Смешиваются все масла между собой отлично.
Это действительно самое главное. И правда на 99%. Ниже - слегка занудное обоснование с любопытными фактами.


Что общего у всех масел? Как ни удивительно - они масляные ;)  Т.е. не образуют раствора с водой ни при каком соотношении. При этом они могут делаться совсем из разных исходных продуктов - от молока до рапса, от нефти до тюленей. В зависимости от исходного сырья масло будет: минеральным -  обычно из нефти (но бывает и из угля), растительным (из оливок или клещевины, например), животным (по традиции называемым жиром - потому что твердый при нормальных условиях) или синтетическим. Вот его делают путем синтеза (не зря же назвали) из любого углеводородного сырья, хорошо получается из газа, но и из нефти нормально заходит.


Для применения конкретно в современных двигателях используют минеральные и синтетические масла, остальное ушло в историю, оставив на память забавные истории про кормление автомобилей китовым жиром и касторкой. И - некоторые знания в голове у химиков, что нужно хотеть от синтетического масла. Ведь тут как: чистое минеральное масло - это продукт нефтеперегонки, тщательно очищенный десять раз. Что смогли, то и добыли. А двигателю нужно что-то слегка другое. Что же  нужно двигателю?

1. Масло должно смазывать - т.е. обеспечивать пленку между трущимися поверхностями. Нет пленки - есть сухое трение и катастрофический износ. Причем помимо пленки на кулачках распредвала, например, масло также формирует масляный клин в шатунных подшипниках, например, а там и скорости и нагрузки куда выше.

2. Масло должно быть стабильным - не разлагаться, не испаряться, не замерзать и не полимеризоваться от температуры и другой химии, встречающейся в двигателе и около него. Ни за какое время в пределах срока между ТО.

3. Масло должно обладать вполне конкретной вязкостью. Слишком жидкое моментально вытечет из зазоров, слишком густое туда просто не попадет. И, что характерно, оно должно обладать именно этой вязкостью в очень широком диапазоне температур - как минимум от минус 30 до плюс 150. Конечно, двигателестроители стараются снизить требования к вязкости, однако против физики не попрешь.

4. Масло должно смывать продукты горения топлива и продукты износа двигателя - успешно удерживая в себе первые и доставляя до масляного фильтра вторые на протяжении всего срока службы между заменами масла. Для этого внутри масла  должны быть специальные полярные молекулы с хвостиками из Н+ и ОН- групп. Именно они обеспечивают маслу липкость - хрен отмоешь.

5. Масло должно охлаждать поверхности и защищать их от коррозии.

6. И наконец масло должно работать как несжимаемая гидрожидкость - в гидрокомпенсаторах, например. Но этот пункт даже не надо бы дальше рассматривать - он будет выполняться всегда, пока масло - это жидкость. А если масло становится пеной - то не выполняется. Поэтому из этого пункта заметим себе только одно - в масле обязаны быть антипенные присадки, и вот только теперь про него забудем


Из всего вышеперечисленного 1 и 5 является имманентным свойством любой неполярной гидрофобной жидкости - т.е. собственно масла, и 2 - выполняется для всех хорошо очищенных минеральных масел нефтяного происхождения. А вот 3 и 4 - специфические требования именно для моторного масла. И вот, например, неполярность (п.4) вступает в противоречие со стабильностью (п.2) и защитой от коррозии (п.5).


Т.е. если взять, например, индустриальное масло И40 - которое фактически продукт прямой перегонки нефти, то можно увидеть приличную смазывающую способность(1), стабильность(2) и защиту от коррозии(5) . Но при этом и отвратительную зависимость вязкостных характеристик от температуры (3)  - при -10 его можно резать ножом, при +100 оно жидкое, как вода. И оно очень плохо удерживает в себе грязь (4). Чистое масло=грязный двигатель.


Что же делать с вязкостью? У химиков есть решение (А) - полимерные загустители, например полиметакрилатные. При низких температурах они мало влияют на вязкость, при больших - заметно ее увеличивают. Т.е. берем масло нужной вязкости при -30 и капаем туда загустителя? как-бы да, но - нет! Не капаем, а бухаем от души. Если использовать чистое минеральное масло прямой перегонки (берем SAE 5, например), то чтоб получить, например, 5W30 надо бухнуть туда около 10..15% загустителя. Это реально дофига! И его свойства совсем другие, чем нужны для масла - он и не смазывает, и нестабилен, и кучу грязи при разложении производит.

Ну на самом деле можно взять другой загуститель, подороже, и положить поменьше, скажем 8%, только вот это глупо, ...


...потому что есть способ дешевле: (Б) - использовать гидрокрекинг. Это специальная обработка нефтяного масла в присутствии перегретого пара (гидро-) в результате которой молекулы масла разрушаются (-cracking), не все, некоторые, и получается смесь нормальных и поломанных молекул. Поломанные при высокой температуре ведут себя похоже на полимерный загуститель, хотя куда слабее, но зато! 1) мы практически не ухудшили смазывающих свойств базового масла и 2) из 1 тонны нефтяного масла прямой перегонки мы получили на 10% больше гидрокрекингового и 3)в масле появились полярные молекулы - т.е. моющей присадки можно класть поменьше.

В зависимости от исходного сырья и конкретной технологии и режима можно получать довольно разное базовое гидрокрекинговое масло. Но общее правило работает: чем меньше меняется вязкость (чем больше разница между цифрами до W и после) тем меньше итоговая жидкость похожа на масло. В первую очередь ухудшается стабильность, затем - смазывающие свойства.

В реальной жизни способы (А) и (Б) совмещают, пытаясь достичь хоть-как-то приемлемых свойств. Иногда удается - нечасто.


Худо-бедно все вопросы мы решили, кроме одного: грязь в масле, а ее уже много.Что же, для улучшения моющих свойств добавляют присадки, т.е. мы имеем уже 3 присадки, вместе с антипенной и загустителем. Ну и смазывающей способности мало не бывает (тем более мы масло гидрокрекингом попортили) - поэтому добавляют еще и антифрикционные присадки. Что же мы имеем с гуся в итоге? Все эти присадки - нестабильны и разлагаются. К тому же при сгорании масла они оставляют минеральный осадок - песочек, попросту. Т.е. улучшая, вроде бы, некоторые свойства масла мы ухудшаем другие... Что же, улучшаем мы критически важные свойства, а ухудшаем... ну так, вроде в допустимых рамках, так что - добавим-ка мы еще этих вкусных хрустящих булочек - моющих присадок. Да, грязи в масле стало больше, но удерживается она в нем куда стабильнее.

Итого малый джентльменский набор присадок в КАЖДОМ масле: немножко антипенных, чуть побольше антифрикционных, с хорошим запасом моющих и бухнем от души загустителя.


Вот на таком масле мы все и ездим. Ну почти все... Как же так, скажете вы? Есть минералка, но есть же и синтетика! Ну.... как бы да, но не совсем. Вот все, что написано выше про гидрокрекинг - где-то с 90х годов производители масла обнаглели настолько, что начали называть это масло синтетическим. Некоторые, смущаясь, поначалу писали Semi-Syntetic (что в дословном переводе означает "как-бы синтетические" но на русский маркетологи талантливо перевели это как "Полусинтетика"), потом же официально решили договориться, что это  теперь синтетическое масло. Ну как же - молекулы же синтезируются? Раньше же их не было? И все!


Так вот, есть конечно и настоящее синтетическое масло, немцы еще в войну озадачились тем, чтоб не разбирать каждые 20 моточасов двигатель для мойки внутри. Они подумали - мы же щас самые продвинутые, даже бензин из угля делаем, неужели не сделаем из газа нужное масло, чтоб без присадок сразу работало как надо? Забегая вперед - нет, совсем без присадок не могут даже сейчас, но в целом, да у них получилось. Сделали они масло из полиалкиленгликолей (ПАГ) и успешно наливали его в свои самолеты до конца войны. Потом это также успешно стали делать американцы. В то же время Rolls-Royce вместе c Royal Dutch Shell активно тренировали навык создания синтетического масла вместо касторки, которое тоже применялось в авиации, но уж совсем безобразно засирало мотор, однако для реактивных двигателей поначалу альтернативы не было. Их тоже постиг успех - они таки сделали синтетический аналог касторки - назвали его "эфирным маслом" (по английски - "Ester oil"),  что на русский перевели как эстеровое масло. И в недавнее уже время, где-то в конце 70х Mobil придумал масло из полиальфаолефинов (ПАО), каковое на сегодня является наиболее широко распространенным истинно синтетическим маслом.


Типичные тараканы про синтетические масла - что они растворяют резинки. Это неправда, конечно, но имеет под собой основу.

1. Первые масла действительно были более активны чем современные, а резина куда говенней, поэтому масло нолитое вместо МиГ 17  в Москвич 407 действительно растворяло москвичовские сальники. Да, все три. Да, даже в заднем мосту. Москвич 407 и МиГ 17 канули в лету, а память народная жива.

2. Синтетические масла гораздо более текучие (особенно эстеровые) чем минеральные, поэтому через неплотность, недоступную для минералки, они замечательно пролезают и пачкают собой весь двигатель и асфальт под ним. Реальная утечка не больше столовой ложки, а грязи прилипает - как будто там полканистры.


С теорией мы слегка разобрались, а что же у нас на практике? Приходим в магаз, а там 15 полок с маслом. И все, что характерно, хорошие (по словам производителей), но и разные в то же время! Что опять же характерно, но одна сука не напишет наливайте в наш замечательный автомобиль только масло Бристольской нефтяной компании! Нет, вру, один из производителей так делал, даже на масляной крышке у многих до сих пор написано "BMW recommends Castrol". И обосрался. Потому что Кастрол ему ничего не обещал, в смысле сохранения в производстве определенного масла и даже сохранения рецептуры этого определенного масла. И в определенный момент эту рецептуру и поменял - что привело к стремительному умиранию некоторых (и немало их!) типов БМВ-шных моторов. Ну и не только их, но никто кроме БМВ же, не рекомендовал..


ШТОА? Как же это понимать? А вот как: любой производитель в любом масле может поменять абсолютно все, что угодно - как базу, так и пакет присадок в любом объеме и соотношении. Так что взяв канистру 5-летнего масла и современного (абсолютно одинакового на вид, одного производителя, одной линейки, одинаковой вязкости с теми же допусками) - вы можете получить совершенно разное масло. Более того, современное масло... ну, пусть Кастрол, может быть много более похоже на современный... ну, пусть Шелл, (вплоть до полной неразличимости даже по хим анализу) чем на пятилетний Кастрол. Секрет прост. Фирм, которые делают базовое масло - десяток во всем мире. Фирм, которые делают пакеты присадок - и того меньше - 3 известны широко и...все? Да, потому что присадки к маслу сертифицируются автопроизводителями, а это хорошие деньги! И если ты, как производитель масла, хочешь чтоб твое масло получило допуск MB229.51, будь добр купить пакет присадок у Лубризола, а иначе - хер ты допуск получишь. Так что покупая масло фирменное Тоуота и какое-нибудь Idemitsu вы получите ровно одно и то же, только за совсем разный ценник. Что характерно, Idemitsu заплатит лицензионные отчисления еще Хонде и Ниссану и продаст то же самое масло еще в три раза больше и в три раза дороже.


Типичные тараканы:- масло Мобил нельзя смешивать с маслом Петроканада, оно свернется (или присадки прореагируют и выпадут в осадок). Нет, конечно. Пакетов присадок, напоминаю, во всем мире по пальцам одной руки сосчитать. Ну пусть двух, трех, но пакеты все собраны из одних и тех же компонентов. Масляная база же ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не должна ни с чем реагировать.


Сдается мне что к этому вагону надо писать надо еще тележку, уж насколько маленькой она выйдет, ... короче, ждите сегодня часть 2.1 - завершение про моторные масла, про вязкость, классы качества, маркетинг и тараканов в этой связи. Ну и что почитать на каникулы для энтузиастов.

Показать полностью
1320

Как раньше от отработанного моторного масла избавлялись

Друг из Чехии запостил в Фейсбуке скан одной весёлой статьи из журнала Popular Science от Января 1963 года.

Как раньше от отработанного моторного масла избавлялись Авто, Масло, Моторное масло, Техника, Вредные советы, Журнал, Интересное, Познавательно

Утилизация использованного моторного масла может стать проблемой. Решение: сделайте яму в земле с помощью бура, и засыпьте её мелким гравием. Затем слейте туда масло. До следующей замены оно впитается в землю. Засыпьте место почвой.

3844

Официальный дилер Kia сливает масло клиента

Попал тут в ситуацию, решил поделиться, чтобы все сделали выводы.

Поехал менять масло на новом Kia Sportage к официальному дилеру. Привёз с собой хорошее масло Shell Helix Ultra нужной вязкости. Менеджер поездил по ушам и убедил, что его заливать не нужно, а нужно залить их масло. Той же вязкости. И так же предложил промывку двигателя (пробег 12 000 км) моим "лишним" маслом.

Забирая машину я увидел, что регистратор отключён и решил посмотреть что там осталось в записи. Оказалось, что регистратор ещё работал некоторое время на аккумуляторе и снял видео о том, как моё масло заливают в бензопилу одного из работников, а прежде чем вернуть упаковку мне в машину - сливают остатки себе в ёмкость.

Справедливости ради стоит сказать, что речь об остатках масла после промывки.

(Хотя не понятно зачем вообще мне впарили сделать новому автомобилю промывку? Особенно учитывая, что я делал ТО=0 на 3000 км.)

Когда я рассказал эту ситуацию дилеру, они пожали плечами, согласились, что ситуация неприятная и всё. Даже не извинились. А ситуацию с отключённым регистратором объяснили, что они всегда так делают, ибо съёмка их работы запрещена.

Вывод:
Всегда следить лично за тем, как производят какие-то работы с твоим автомобилем. Но стоит сказать, что слив масла в бензопилу было не заметить, без регистратора. Окна из салона в эту область не смотрят. Этим и пользуются.

p.s. Время на регистратор настроено, увы, не верно. Дело происходило месяц назад.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: