47

Вселенная TES: вся правда об Ану и Падомае

Вселенная TES: вся правда об Ану и Падомае The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Древние свитки, Lore, История, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Видео

Наверное, каждый игрок в TES рано или поздно приходит к пониманию, что игры - это лишь часть огромной, невероятно богатой на детали вселенной. В попытках разобраться в хитросплетениях истории и метафизики мира Свитков мы бродим по Сети и неизменно находим десятки, если не сотни популярных роликов, раскрывающих те или иные "кусочки" картины мироздания. Увы, почти все они год за годом наследуют друг у друга фактические ошибки, полуправду и просто весьма однобокий взгляд на проблему - разумеется, в результате они лишь сильнее запутывают игроков.


Перед вами - попытка как можно подробнее разобрать все самые сложные аспекты вселенной TES и самим разобраться в том, что же, собственно, происходит на ее необъятных просторах. Начать, разумеется, предстоит с двух таинственных сущностей, стоящих у истоков мира. Имя им - Ану и Падомай

Разумеется, все культурные и мифологические отсылки, аналоги и интересные подробности никак нельзя уместить в одно короткое видео. Если проект найдет свою аудиторию, то в будущем мы поделимся с вами и теми любопытными материалами, которые не вошли в итоговый ролик.

Благодарим за внимание и приятного просмотра!

Найдены возможные дубликаты

+8
Мы бродим по Сети и неизменно находим десятки роликов Эшкинга по лору свитков.
+19

На Пикабу больше любят читать, чем видео смотреть.

раскрыть ветку 4
+1

Почитать - обязательно будет! Но немного позже

-4

Не все.

раскрыть ветку 2
+1

Не у всех на работе/паре можно посмотреть видео, да еще и со звуком! :)

раскрыть ветку 1
+3

А вот и текстовая версия анализа, с бонусным контентом. Наслаждайтесь:

https://pikabu.ru/story/istoriya_the_elder_scrolls_kto_takie...

+2

Эх, слишком поздно заметили, что кусочек с прощанием куда-то откусил Ютуб =_=

+1

Очень интересно, жду продолжение, подписался.

Похожие посты
188

Букет цветов. По мотивам TES III: Morrowind

Цветы коды и ампульные стручки. Светятся в темноте.

Материалы: силикон, люминофор, ткань, пеноплэкс, металл, шпатлёвка, тростник, краска по стеклу, акрил, лак.

Букет цветов. По мотивам TES III: Morrowind The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls, Крафт, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Цветы, Бутафория, Люминофор, Букет
Букет цветов. По мотивам TES III: Morrowind The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls, Крафт, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Цветы, Бутафория, Люминофор, Букет

Автор: Deloto ( https://vk.com/deloto_51 )

177

Даэдрический алфавит в языке данмеров

Дальше вы не пройдете, пока не получите бумаги. И не забудьте их подписать. Как это делается?
Ну, смотрите...

____________________________________

Руководство по каллиграфии

Ллевндрин Сершилаву из Дома Арадор Дайн

Перевод: брат Дохт

Источник

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Из всех народов, использующих даэдрический алфавит, никто не приспособил его под свои нужды в той же мере, в которой это сделали данмеры. Хотя происхождение даэдрицы достоверно не известно, и, как я предполагаю в книге «Символизм даэдрического алфавита», корни ее восходят к практикам древних кимеров, со времени своего появления она претерпела множество изменений.

Помимо региональных различий, в рамках которых отдельные буквы меняют ориентацию, длину некоторых элементов, закругляются, или даже — в случае знаков «Йахкем» и, в меньшей степени, «Ксайах» — вообще изменяют форму; помимо этих различий существуют характерные для даэдрицы в данмерисе правила форматирования текста, типографии и орфотипографии, что несут на себе отпечаток данмерской культуры и служат приспособлению алфавита к нуждам языка.

Прежде всего, отметим: история демонстрирует нам, что первые буквы высекались или вырезались; тем не менее, развивалась практика письма, а вместе с ней развивались и письменные принадлежности. Нынче для запечатления чернил наших слов нам служат велень, некоторые виды пергаментов и тканей.

Чернила создаются путем смешивания клеев и смол животного происхождения, а также различных видов сажи, которыми изобильна наша провинция. Некоторые, наиболее редкие из них, могут изменить структуру, и, будучи добавлены в смесь хорошего качества, улучшают закрепление на поверхности. Цвет может даже впитаться в поверхность, если чернила сделаны из качественных продуктов. Некоторые растения, соли и насекомые могут использоваться как красящий пигмент.

Писчий прибор найти сложнее. Конечно, любое перо будет пригодно какое-то время, но нужно прочное острие и надлежащий уход за ним, чтобы написать им больше, чем пару предложений. Также можно использовать тончайшие пустотелые косточки животных — главное удалить из них костный мозг и высушить внутреннюю полость, где будут располагаться чернила. Наконец, некоторые волокнистые растения могут служить кистью. Кисть, однако, предназначена, скорее, для особых, специфических задач — ее мягкость не сочетается с угловатыми формами знаков алфавита, особенно когда размер шрифта небольшой. Как видно из следующей таблицы, форма букв требует скорее резких движений, нежели плавного ведения.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Большинство букв имеют засечку сверху — она является начальной точкой, откуда перо начинает свое движение. Большая часть букв требуют два или три поворота кисти; некоторые можно начертить одним росчерком, и ни одна буква не требует отрывать кончик пера от бумаги более трех раз.

И только движение, требуемое для начертания знака «Куам», может поставить в тупик. В силу своего туманного происхождения он, вероятно, не притерся еще в должной мере к алфавиту, в который не так давно был добавлен, чтобы новички в изучении каллиграфии могли воспроизвести этот знак безупречно.

Говоря о тех двух (или трех, если речь идет о региональном варианте) буквах, что пишутся с точкой, следует отметить: точку необходимо ставить после того, как будет начертана основа буквы, и не иначе — иначе потребуется неприятное движение кисти.

Всего лишь двадцать шесть символов не могут в полной мере передать всю многомерность данмерского языка. Помимо букв алфавита требуются различные знаки, используемые для усиления, вопрошания, акцентирования, дающие перевести дыхание, или же позволяющие соединять и формировать определенным образом слова.

Пред нами, сверху вниз и слева направо: запятая, точка, дефис, апостроф, восклицательный знак и вопросительный знак.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Hассмотрим первые четыре после; для начала обратимся к двум последним знакам препинания.

В примере ниже, восклицательный знак используется в восклицании b’vek! (выражение удивления), а вопросительный знак — в вопросе ju’okor («Как?»).

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

В обоих случаях знак препинания ставится справа от последней буквы, ориентируясь на середину ее высоты. Таким образом ставятся все знаки препинания, идущие после окончания слова или предложения, имеющего пунктуацию. В случае горизонтального письма знаки препинания могут быть повернуты.

Для демонстрации принципов использования прочих вспомогательных символов, а также и некоторых стандартов, возьмем нижеследующий текст, сначала приведенный без какого-либо форматирования, и отредактированный затем с примечаниями.

Dash Azura’m abhahr molhi’ag as balkhun am as Velothii en asuhn abahr Dunmere. Asuhn veyse’ag as mer sudas Kilicithal en asuhm jakeesh vishe’ag amel askabahn.

Lah juohne’ag Azura sut eam indkhes, busaad eremnesi’ag as gah-julan wine’ag ru ALMSIVI en amalde’ag as Thiil.
Azura juohne’ag tost ku’or bahni’ag gher as ara en jikhi’ag asuhl biihn. Tost leyshad as re ku’or dahrdig as devahr am as Nerevarine.

Тогда гнев Азуры омрачил кожу велоти, и они стали данмерами. Они стали народом вокруг Красной Горы и глаза их расцвели ее цветом.
Некоторые благодарили Азуру за ее дар, другие же были соблазнены великой выгодой, обещанной АЛЬМСИВИ, и создали Дома.
Азура поблагодарила тех, кто стали средь пепла, и дала им пророчества. Те же слушали ветер, что шептал им о возвращении Нереварина.
Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Данмерис записан здесь даэдрическим алфавитом сверху вниз и слева направо. Это распространенный метод использования даэдрицы, однако некоторые записывают ее горизонтально, что, без сомнения, происходит из письменных традиций других, в особенности людских, этнических групп.

Для ясности типографического анализа, красным отмечены десять пунктов, на которые я буду ссылаться.

Во-первых, в начале каждого параграфа ставиться буквица. Она, как правило, выделяется более темным цветом по сравнению с иными инициалами, что могут встретиться в параграфе — ведь каждое новое предложение должно начинаться инициалом, который будет светлее первоначального и менее выделяющимся. Первая буквица ставится вместо первой буквы текста, и таким образом, чтобы слово оставалось удобочитаемым; последующие инициалы добавляются без замены буквы в тексте, и размещаются в первую очередь согласно критериям не читабельности, но эстетики.

Имена собственные пишутся заглавными буквами. Это означает, что засечки соединяются чертой, проходящей через все слово, которое размещается горизонтально. Если же весь текст записан горизонтально, изменение направления не требуется.

Тут мы отметим использование апострофа как соединительного знака. Это применяется в некоторых ситуациях, как, например, образование притяжательного падежа, с которым мы столкнулись во втором пункте.

Точка завершает предложение, и, как все знаки пунктуации, располагается справа от центра последней буквы.

Если слово, набранное заглавными буквами, пересекает вертикальный текст, может потребоваться разделить слово на части. В таком случае, может использоваться апостроф (или, в зависимости от обычая, тире), для обозначения того, что слово продолжается после разрыва.

Запятая используется для передачи паузы, которая не завершает предложения. Она позволяет чтецу перевести дыхание. Ставится она по тем же правилам, что и прочие пунктуационные знаки.

«Гах-Джулан» — одно из немногих слов, в которых используется дефис. Это обусловлено скорее историческими причинами, нежели грамматической необходимостью. В данном случае дефис используется для связки двух слов, хотя обычно слово «гах» прикрепляется к идущему вместе с ним слову в качестве префикса.

АЛЬМСИВИ всегда записывается тремя буквами, несущими имена Трибунов, расположенных треугольником.

Слово или предложение может быть выделено, чтобы усилить его значимость или указать на иронический подтекст. Для этого проводят вертикальную черту слева от предложения или слова.

Исключение в использовании буквицы в начале параграфа делается, когда параграф начинается с имени собственного.

В заключение мы обратимся к цифрам и числам. Цифр всего десять, хотя для обозначения ноля используется знак «Охт», в данном случае не обозначающий звук. Также он используется в обозначении десятичного разряда. Числа образуются следующим образом: слева располагается цифра, обозначающая десятки, справа же от нее пишется другая, обозначающая единицы. Между десятками и единицами ставится пробел, более широкий чем тот, что используется в самих цифрах, дабы избежать путаницы.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Даэдрический алфавит имеет множество применений, и не всегда записывается именно описанным образом. Так, инициальные буквы, на самом деле не несущие грамматического значения, зачастую заменяются простыми, что наиболее часто встречаются в книгах и официальных документах.

Тем не менее, даэдрический алфавит имеет не просто церемониальное значение в языке данмеров — он является носителем культуры и истории. Он меняется, следуя за обычаями и нормами, и служит признаком в нашем обществе. С каждой переменой он все чуть глубже хоронит свои секреты, но, неся имена богов, он сплачивает наше общество, не теряя своей изначальной сущности. Запечатлевая слова и мысли наши, в своих изгибах ведет он нас через эры.

Для завершения руководства, и для придания алфавиту истории, которая показывала бы его изменения на протяжении столетий, мною написано данное приложение; в нем обсуждается развитие письма в течение Третьей Эры. Это приложение, за неизвестным авторством, датируется Четвертой Эрой.

Приложение: горизонтальное направление письма.

Добавлено в 4Э 192.

На протяжении Третьей Эры — после присоединения провинции Морровуинд к Третьей Империи, в условиях усиливающейся имперской колонизации — данмерами были заимствованы многие культурные черты; особенно сильно это затронуло административную сферу.

Так, для упрощения переписки с имперскими инстанциями и местными переселенцами-людьми, равно как и для упрощения перевода текстов, данмеры массово перенимали определенные типографические правила людских письменностей, в том числе — горизонтальное размещение текста, читаемого слева направо и сверху вниз.

Из этой перемены проистекает тот забавный факт, что оформление имен собственных, чтобы их можно было отличить он прочего текста, записанного горизонтально, стало теперь вертикальным — так, как ранее записывались все слова, кроме собственно имен собственных. К обычным же словам добавилась сплошная черта, соединяющая их верхние засечки. Данмер времен второй эры, читая подобный текст, мог бы заподозрить автора в провокации по отношению к тем, чьи имена не только не выделены должным образом, но и передразниваются прочими словами, от которых они должны отделяться.

Что бы продемонстрировать данные изменения, я возьму на себя труд переписать текст, иллюстрирующий первые страницы данного труда, с учетом всех поправок, что обогатили, или же обеднили — в зависимости от вашей точки зрения — даэдрико-данмерский алфавит с тех пор, как данмерский народ смешался с имперцами.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

В дополнении к смене направления, в данном тексте мы можем наблюдать еще ряд интересных изменений. Но, прежде чем обращаться к различиям, непременно следует отметить, что многие вещи остались неизменными. Мы с легкостью можем различить пунктуацию, которая по большей части является той же, что и для вертикального расположения текста, за исключением, разве что, дефиса в слове «Gah-Julan» («великая выгода»), который развернут на четверть оборота. Так как имена собственные в некоторых местах пересекают текст, мы можем видеть те же правила, что действовали до обращения. Также в наличии буквицы.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Одним из наиболее значимых дополнений в даэдрико-данмерском алфавите на протяжении Третьей Эры стал макрон, диакритический знак, используемый для замены дублирующийся последней гласной в словах множественного числа. На самом деле, макрон уже использовался и во Вторую Эру, но, по иронии судьбы, только среди прослойки педантов из образованного населения. В повсеместный оборот он смог в полной мере войти только в то время, когда алфавит изменялся, вынужденный приспособиться к смене ориентации. Как показано на примере двух слов во множественном числе слева, в случае вертикальной записи к букве, которая должна была удвоиться, добавляется вертикальная черта. В левом примере к символу «Ийя» добавлена засечка снизу, чтобы возможно было определить макрон. В правом примере этого не происходит, так как удваивающемуся символу «Екем» не нужна дополнительная засечка для выделения макрона.

В случае слов, пишущихся горизонтально, макрон размещается над буквой, и выступает от верхней черты, соединяющей буквы в слове. См. пример ниже.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Для выделения, указывающего на значимость или иронический смысл слова или фразы, в вертикальной ориентации используется линия по левую сторону. Ту же особенность мы можем наблюдать и здесь, на примере слова thīl («дома », мн.ч) ниже.

Даэдрический алфавит в языке данмеров The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длинное, Длиннопост

Таковой установилась практика использования даэдрического алфавита на протяжении Третьей Эры. Конечно, некоторые консерваторы громко поднимали голос в защиту унаследованных от кимеров традиций, и большинство даэдропоклонников, подражая своим богам, продолжило использовать вертикальную ориентацию. Разделение по этому признаку стало важным признаком общественной позиции, и вскоре вертикальное написание стало ассоциироваться с поклонением владыкам Обливиона. Смешение их с простыми традиционалистами не одному меру стоило обвинений в ереси; и этого было достаточно, чтобы горизонтальное ориентирование распространилось повсеместно, тогда как написание сверху вниз сохранилось в основном у эшлендеров и некоторых семейств, мало дороживших свой репутацией.

Сегодня, когда Трибунала более не существует, мы наблюдаем возрождение вертикальной ориентации — по всей видимости, ради прославления Истребований и забвения дней имперского гнета и слепой веры, ведущей нас к падению, пока Баар Дау довлел над нашей декадентской цивилизацией.

Показать полностью 9
522

Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original)

Существует такой вид косплея, который не привязан ни к одной конкретной игре или фильму. Он называется "Ориджинал".

Мне давно хотелось сделать что-то подобное и сделав головной убор, я решила довести образ до конца.

Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original) Пятничный тег моё, Шаман, Косплей, Фэнтези, Крафт, Костюм, Длиннопост, The Elder Scrolls, Skyrim
Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original) Пятничный тег моё, Шаман, Косплей, Фэнтези, Крафт, Костюм, Длиннопост, The Elder Scrolls, Skyrim
Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original) Пятничный тег моё, Шаман, Косплей, Фэнтези, Крафт, Костюм, Длиннопост, The Elder Scrolls, Skyrim
Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original) Пятничный тег моё, Шаман, Косплей, Фэнтези, Крафт, Костюм, Длиннопост, The Elder Scrolls, Skyrim
Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original) Пятничный тег моё, Шаман, Косплей, Фэнтези, Крафт, Костюм, Длиннопост, The Elder Scrolls, Skyrim
Шаманка, оригинальный косплей (Shaman original) Пятничный тег моё, Шаман, Косплей, Фэнтези, Крафт, Костюм, Длиннопост, The Elder Scrolls, Skyrim

Меня ещё можно найти здесь:

https://www.instagram.com/megalcarmen/

https://vk.com/megalcarmencosplay

https://www.reddit.com/user/Megalcarmen

https://zen.yandex.ru/id/5f60dc6525b8e950b9e0e476

Показать полностью 6
32

Хроники The Elder Scrolls: Эра Рассвета

Небольшое видео с ютуб-канала Loremaster, повествующее о сотворении мира Древних Свитков.

От прочих видео по этой теме выгодно отличается наглядностью и простотой структуры. Отлично подойдет как для впервые знакомящихся с лором TES, так и для уже поднаторевших.
Я вот, например, до сих пор и не подозревал, кто мог бы быть автором Ануада.

81

Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls

Доделал один из самых известных кинжалов во вселенной The Elder Scrolls - Бритва Мерунеса Дагона, даэдрического князя Разрушений.

Можно покорять Тамриэль :D

Материалы:
- Частичка души;
- PLA;
- Деревянный стержень (для прочности конструкции);
- Кожа (для рукоятки);
- Грунтовка аэрозольная;
- Краска аэрозольная;
- Краска акриловая;
- Яхтный лак;

Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Показать полностью 7
175

The Elder Scrolls - Morrowind на Android или можно ли прогуляться по Скайриму Третьей Эпохи?

Серия игр The Elder Scrolls одна из самых популярных в мире.

Через несколько лет выйдет TES 6, ну а что делать нам, простым игрокам... Мы все так же все играем в Skyrim и перепроходим Morrowind, Oblivion а кто-то даже легендарные Daggerfall и Arena

А что же в Google Play? Там только TES Blades, и TES Legends. А это явно не то, что мы ждем от игр по Древним Свиткам.


Однако, благодаря развитию мобильных телефонов и труду инди-разработчиков у нас есть возможность поиграть в старый добрый Морровинд на Android.

Более того, теперь у игроков есть шанс посетить Сиродил (а конкретно не вошедшую в Обливион локацию - Стирк) и Скайрим (территорию Предел, включающую в себя Маркарт и Картвастен)


Проект OpenMW - представляет собой открытый бесплатный кроссплатформенный игровой движок, разрабатываемый группой независимых разработчиков позволяет запустить легендарную Morrowind практически на любом телефоне под управлением андроид.

В сегдняшнем ролике мы разберем как установку ванильной версии, так и установку Fullrest Repack для нашей с Вами любимой игры.

Приятного просмотра.

Сслыка на тему в 4pda:

https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=889357


Установка:

- Качаем OpenMW (или Open Microwave в Плей Сторе)

- Закидываем папку с файлы игры The Elder Scrolls Morrowind (вместе со всеми DLC) в корень устройства

- В приложении OpenMW указываем путь к файлам

- Настраиваем разрешение экрана и ОБЯЗАТЕЛЬНО в пункте Game Language выбираем Cyrillic (иначе будут кракозябры вместо текста)

- Играем


Если ставите плагины - то, в подпункте Game Mods выбираете плагины галочкой и при необходимости расставляете их в правильном порядке загрузки (если напортачине - игра не запустится и вадст сообщение о том какой плагин должен стоять раньше)


Всем спасибо!)

Будут вопросы - пишите в коменты) Отвечу по возможности

Показать полностью
90

Происхождение Клавикуса Вайла

De patria diabolorum

Оригинал статьи находится в Elder Scrolls Club


Настало время рассказать о Клавикусе Вайле. Вернее, о том, откуда он такой взялся. Как обычно в TES и случается, у этого Князя Даэдра тоже нашлись прототипы в мировой культуре. Да не один, а целых три, правда два из них одинаковых.

Вот про них мы сперва и расскажем. Но для начала освежим в памяти то, что нам известно про самого Вайла.

Клавикус занимается заключением сделок со смертными, но сделки эти — особого рода, сродни кредитованию: известно, что смертные всегда получают то, о чем просили. И очень о том впоследствии жалеют. Кстати, даэдрическое царство этого Князя так и называется — «Поля Сожалений». При этом оно представляет собой идиллическую сельскую местность.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра
Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Еще у Вайла есть большая говорящая собака — Барбас, которая является его ближайшим подручным, рогатая шлем-маска, которая заставляет своего носителя выглядеть красавчиком, и …игрушка йо-йо.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

В имперском Цензе даэдрических Лордов Вайл упомянут как бог-дитя Утренней Звезды, а сферами его деятельности названы притворство и клятвопреступление.

Давайте теперь выясним, какие черты у кого он заимствовал.

Вся внешняя атрибутика Клавикуса Вайла — наследие греко-римской мифологии (кроме йо-йо, мрачного пережитка девяностых). Вот, например, статуя Аида. Обратите внимание на Цербера. Почему-то несмотря на то, что в мифах Цербер обитал на границе царства мертвых, а Аид — в самом его сердце, на дошедших до нас изображениях они обычно присутствуют вместе.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Потом, у каждого греческого и римского бога был связанный с ним артефакт — молнии у Зевса, трезубец у Посейдона, щит у Афины. У Аида таким артефактом был шлем. Правда, он не прибавлял привлекательности, а просто делал невидимым (что беззастенчиво использовали герои, то и дело этот шлем одалживавшие).

Например, вот Персей, надевший шлем, чтобы незаметно подобраться к Горгоне Медузе. Можете сравнить со статуей Вайла в Скайриме:

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра
Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Наконец, пасторальная сельская местность тоже пришла из мифов. Когда римляне приспосабливали греческую культуру под собственные нужды, они проассоциировали Аида с собственным богом Плутосом, ответственным за богатство и плодородие. Так на свет появилось божество Плутон, характер которого был заметно мягче, чем у Аида. Впрочем, не стоит забывать, что и у Аида супругой была Персефона, также покровительствовавшая плодородию.

Кстати, у вышеупомянутого Плутоса был свой собственный артефакт — Рог Изобилия. Это был, ну, буквально рог, наполненный или извергающий всяческие блага, от плодов до золота.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Легенда о нем оказалась настолько живучей, что, видоизменяясь, дошла и до наших дней. Например, в Средние века Рог Изобилия был переосмыслен как Святой Грааль. Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь, а также различные блага в виде еды, питья и тому подобного. Понятно, что ничего святого у Князя Даэдра быть не может, потому Клавикусу досталась порченая версия артефакта — Горькая Чаша. Любой, испивший из Горькой Чаши, повысит свою лучшую характеристику, но одновременно понизит худшую — у Клавикуса Вайла в принципе все с подвохом.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра
Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Неудивительно, ведь его третий прототип, происходящий уже не из мифов, а из немецкого фольклора — Мефистофель. Занимался он тем же, чем в TES занимается Вайл — заключал с людьми сделки, о которых те впоследствии горько жалели. Наибольшую известность он приобрел в связи с легендой о докторе Фаусте, маге и чернокнижнике, продавшем Мефистофелю душу. К слову, согласно это легенде злой дух являлся к Фаусту в образе черного пса.

Благодаря Иоганну Гёте (Goethe), написавшему по мотивам народных сказаний трагедию «Фауст», эта история приобрела мировую известность. Одновременно с этим Гёте обогатил ее подробностями, которые значительно повлияли на образ Клавикуса Вайла — вплоть до его имени.

В трагедии Мефистофель по-прежнему злой дух, заключающий сомнительные сделки. Он точно также в первый раз появляется в образе черного пса. Ничего не подозревающий Фауст приводит этого пса домой.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Но во время попытки Фауста перевести на немецкий Новый Завет, пес (для которого Святое Писание, понятно, непереносимо), начинает скулить и превращаться в беса. И Фауст усмиряет его силой Ключа Соломона (с чего и начинается духовное падение доктора).

Что это за Ключ Соломона такой? А это один из древнейших трактатов, повествующих о том, как призывать и подчинять себе злых духов. Его полное название — «Малый Ключ Соломона» или «Лемегетон», на латыни — «Lemegeton Clavicula Salomonis».

Как видите, ключ к половине имени Вайла у нас уже есть.

"Лемегетон" состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Noforia.

Происхождение Клавикуса Вайла The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, Длиннопост, Даэдра

Гоэтия как раз и повествует об искусстве управления духами. Там можно найти список из 72 демонов, с которыми можно было иметь дело. Под номером пять обнаруживается некий «губернатор Марбас», другой вариант его имени — Барбас. Да-да.

И нет, мы и близко касаться не будем вопроса о том, что общего слово «Гоэтия» имеет с фамилией Гёте. Лучше посмотрим на вторую часть имени Клавикуса — Вайл.

Казалось бы, обычное английское слово, Vile, в переводе «подлый, гнусный, отвратительный», в самый раз для этого Князя. Но не так все просто. В английский язык оно пришло из старофранцузского, а туда — из латыни. На латыни оно писалось как vilis и означало «дешевый», «низкокачественный».

Довольно внятное предостережение для всех, желающих заключить сделку.


OW

Показать полностью 10
85

Арт-схема происхождения народов Тамриэля

Взято из Elder Scrolls Club
Исполнил Barmaglott.

Сразу говорим, это скорее арт-объект, нежели учебное пособие, мы в курсе, что достоверность неполная и некоторые нюансы... отличаются.

Предлагаю считать, что у нас тут стилизация. Ага.

Арт-схема происхождения народов Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online
223

Уголок в стиле TES

В июне мною был выполнен весьма крупный заказ, который состоял из этого:
Стяг Телванни, миниатюрный дом Телванни, мешок Телванни, фуражир квама, камни душ, светящиеся сыроежки, эксклюзивное зелье, браслет с двемером и корень Нирна. Перо настоящее.  Ещё была монетка двемерская, но слишком уж всё было сумбурно и сначала сфоткал, а потом  её сделал.

Вот, собственно, как это выглядело:

Уголок в стиле TES Reddit, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Через некоторое время заказ был успешно доставлен и мне присылают такие фото. Всё скомпоновано в ламповый уголок, из разрозненных частей сделаны диорамы. Так что теперь это наша общая работа.

Уголок в стиле TES Reddit, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Уголок в стиле TES Reddit, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Уголок в стиле TES Reddit, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Уголок в стиле TES Reddit, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Сам заказчик, он же автор диорам, выложил фото здесь:
https://www.reddit.com/r/Morrowind/comments/ifby7b/morrowind...
https://www.reddit.com/r/Morrowind/comments/ifbu12/morrowind...

Авторы: Deloto ( https://vk.com/deloto_51 ) и ScienceAndNonsense ( https://www.reddit.com/user/ScienceAndNonsense/ )

Показать полностью 4
169

Болотный стручок

Болотный стручок из Скайрима явно был вдохновлён грибами семейства Звездовиковые (Geastraceae). Но по тому, что болотный стручок растёт на камнях, а также выглядит более растительно, я бы отнесла его не просто к грибам, а к базидиальным лишайникам. Он всё ещё сохраняет многие свои чисто грибные признаки, но при этом приобретает и новые свойства, благодаря водоросли. Плодовое тело у него (шар) недолговечно и отмирает сразу после "взрыва" спорами, тогда как "листья" остаются на месте, чтобы потом вырастить ещё один шар.

Болотный стручок Рисунок, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim, Акварель
468

Двемерские названия

"Эти Двемерские имена и названия... как их произносить в здравом уме?!
Нчу... Нчху... Анчу..... Серьезно, они придумывали имена чихая?" - Кузнец Солитьюда, Греймур

Двемерские названия Двемеры, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls III: Morrowind, Комиксы, Рисунок, Длиннопост
Двемерские названия Двемеры, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls III: Morrowind, Комиксы, Рисунок, Длиннопост
Двемерские названия Двемеры, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls III: Morrowind, Комиксы, Рисунок, Длиннопост

Рисовач: Валара Атран

Показать полностью 2
69

Миниатюрный дом в стиле телванни. По мотивам "TES III: Morrowind"

Очень миниатюрный телваннийский дом-гриб.

Материалы: полимерная глина, сухой мох,, акрил лак.

Автор: Deloto ( https://vk.com/deloto_51 )

Миниатюрный дом в стиле телванни. По мотивам "TES III: Morrowind" The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Миниатюрный дом в стиле телванни. По мотивам "TES III: Morrowind" The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Миниатюрный дом в стиле телванни. По мотивам "TES III: Morrowind" The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Миниатюрный дом в стиле телванни. По мотивам "TES III: Morrowind" The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Террейн, Миниатюра, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Показать полностью 2
481

Авторы мода Skywind выпустили новое видео с демонстрацией геймплея

Разработчики мода The Elder Scrolls Renewal: Skywind, переносящего TES III: Morrowind на движок TES V: Skyrim, показали новые 15 минут геймплея своей игры.

Прошел год с момента нашей последней демонстрации игрового процесса и несколько месяцев с момента нашего последнего обновления для разработчиков. «Битва в Нчурдамце» представляет собой часть прогресса, которого мы достигли во всех направлениях разработки — дизайн регионов мира, звуковые эффекты, квесты, 2D концепты, 3D моделирование, реализация и механика, погода/атмосфера, озвучка и многое другое.

Одна из самых захватывающих вещей в этом видео — хотя сейчас это может показаться и не самой захватывающей — это то, что мы наконец упростили процесс создания пользовательских скелетов и анимаций существ! Наш Двемерский паук был первым пробником с использованием этих инструментов, и он, в самом деле, использует другой скелет, нежели Двемерский паук Скайрима. Это знаменует собой особую веху нашей разработки, так как инструменты разрабатывались годами. Теперь открыты двери для всех новых видов анимаций существ: гуаров, нетч-самкок, силт страйдеров, квама и многих других.

Жизненная сила Скайвинда — это страсть его команды добровольцев. Наша мотивация — отдать должное игре, которая помогла определить жанр RPG, и мы бы хотели, чтобы больше участников помогли воплотить этот мод в жизнь. По мере того, как мы продолжаем завершать квесты и подземелья, подобные тем, что показаны в демонстрации, мы ищем кандидатов с опытом в озвучке, дизайне уровней, программировании, 3D-моделировании и опытом работы в Creation Kit, и хотим, чтобы они присоединились к нашей команде.

Описание из аннотации к видео

64

Мои старые работы. Бутафорское оружие

Решил залить сюда часть старых работ.

Предыдущие посты:

Мои старые работы. Стимпанк-миниатюры

Мои старые работы. Орочья техника

Мои старые работы. Маски и полумаски

Мои старые работы. Бутафория для квеструма


Ещё немного бутафорского оружия для ролевых игр, косплея и просто "на полочку".

О том, как я делаю подобные штуки, я уже писал здесь:

Как я делаю оружие для игр

Как я делаю оружие для игр (с фото этапов)


Вольная интерпретация топора охотника за головами из "Darkest Dungeon", подходящая как для косплея, так и для ролевых игр живого действия. ЭВА-пена, ПВХ-труба, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Дубина, вдохновлённая дубиной (булавой) весталки из "Darkest Dungeon". ЭВА-пена, ПВХ-труба, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Боевой нож из "Fallout 4". Вспененный ПВХ, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Нож "Зуб Кремва" из "Fallout 4". Вспененный ПВХ, холст, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Эльфийский кинжал из "The Elder Scrolls V: Skyrim". ЭВА-пена, вспененный ПВХ либо пластик (но не факт – уже точно не помню), латекс, металлическая фурнитура, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Орочий кинжал из "The Elder Scrolls V: Skyrim". Вспененный ПВХ, кожа, мех, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Топор Стражи Рассвета из "The Elder Scrolls V: Skyrim". Вспененный ПВХ, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Достаточно упоротый вариант цепного меча из вселенной "Warhammer 40000". Металлическая труба, вспененный ПВХ, масса для моделирования, кожа, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Доработка (верхний "клин", шипы) и покраска орочей чоппы. Вселенные "Warhammer". Предоставленная основа предположительно из ПВХ-трубы и какого-то варианта резиноподобной теплоизоляции, ЭВА-пена, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Орочья чоппа. Вселенные "Warhammer". Это уже полностью моё творение. ЭВА-пена, ПВХ-труба, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Ссылка на группу VK: https://vk.com/npw_props

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: