Вопрос к знатокам ПДД

Думаю, я не первый, кто задаётся этим вопросом, поэтому сорри за боян.


Имеют ли вообще право мотоциклисты двигаться между рядами? Или они, как и все участники дорожного движения, обязаны двигаться внутри полосы? Ну, естественно, с оговоркой, что могут двигаться по двое.


Если что, я к мотоциклистам отношусь нормально, просто интересует правовая сторона вопроса.


Ну а если честно, то интересует, кто будет виноват - я, двигающийся на мотоцикле между рядами, или водитель, меня не заметивший?

Не чисто по-человечески, а по закону.


Всем заранее спасибо


Хорошей пятницы)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Фраза "Если что, я к мотоциклистам отношусь нормально, просто интересует правовая сторона вопроса." Вас выдала:))  Могли сойти за "молодого" мотоциклиста:))
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вроде и не старался ничего скрыть)

У меня просто стаж вождения авто намного больше

Всегда старался давать мотоциклистам место для проезда

К сожалению, так как я, делают не все, поэтому и интересно, кто всё-таки будет прав в случае не дай бог чего плохого

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже стараюсь им(мотоциклистам) уступить, хотя бы потому что у них редко бывает ОСАГО:),) и твоя правота - только моральная:((
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В москве у всех почти осаго и да, мотоциклист почти всегда окажется прав и будет чиниться по чужой осаго.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Универсального правила насчёт поведения в пресловутом «междурядье» нет, и не может быть. Если авто находится в пределах полосы, то у водителя, с одной стороны, нет никаких правовых обязательств кого-либо пропускать в попутном движении. Поэтому забота о безопасном интервале возлагается чаще всего именно на мотоциклиста, создающего своим появлением дополнительный ряд и дополнительные трудности для участников движения. Но с другой стороны, если, например, по показаниям видеорегистратора будет точно доказано, что водитель умышленно в пределах своей полосы создал опасную ситуацию для мотоцикла, то будут все основания. для привлечения его к ответственности.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Есть изменение траектории движения. В одной полосе если машина едет прямо и параллельно чтото еще, и вдруг машина не меняя полосу отклоняется в бок и цепляет параллельный транспорт (мотоцикл, например), то виноват автомобилист тк не убедился в безопасности маневра.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так-то оно так, но тут есть два «но». Во-первых, виляние авто в пределах полосы не является манёвром, а соответственно, и убеждаться в безопасности ни о чём. А во-вторых, данный случай как раз и является стопроцентным несоблюдением безопасного бокового интервала, а вот кто именно из водителей этот интервал не соблюл, нужно ещё ДОКАЗАТЬ. Хорошо, если есть регистратор или честные свидетели, в противном случае будут долгие тёрки.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так то да, но в пдд нет определения маневра.  Зато есть другое определение:"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Исходя из него, даже если хоть на сантиметр отклонился от прямой, и в результате авария- виноват отклонившийся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, как-то, не знаю... из приведённой вами цитаты совсем не следует, что следует обязательно вести машину строго «по ниточке» – ни по смыслу, ни по логике. Да это, надо сказать, и чисто технически невозможно, да и не нужно.

Совершенно верно, определения манёвра в ПДД нет, но зато есть целая восьмая глава, по тексту которой явно определено, что именно в терминах ПДД считается маневрированием – повороты, разворот, перестроение, движение задним ходом и т.д.

Тем не менее я склонен согласиться с вами, но за основу взял бы другое определение:

«Перестроение» – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В этой формулировке, кстати, Правила чётко отделяют понятие «полосы» от понятия «ряда». И поскольку термин «ряд» в ПДД не имеет определения, то следует руководствоваться его общепринятым, «гражданским» толкованием – линия однородных предметов. Следовательно, отклонение от линии потока даже в пределах одной полосы, Правилами трактуется как перестроение, со всеми вытекающими последствиями, изложенными в Главе 8:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пооностью согласен...только трамвай гарантированно не виновнен в боковом ударе, тк по рельсам едет)) в остальных случаях- надо внимательно смотреть в зеркала.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть "правило хорошего тона" у мотоциклистов: в междурядье-только между 1-м и 2-м, если больше 2-х, это со слов знакомых мотоциклистов, если правее лезут-я не пускаю.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
если правее лезут-я не пускаю

То есть ты намеренно нарушаешь ПДД, чтобы что? Зачем, зачем, мистер Андерсен, вы это делаете?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку