Внимание владельцам карт Альфа-Банка: осторожно, мошенники
Заметил на banki.ru, что сразу нескольких человек обманули, причем все жертвы были клиентами Альфа-Банка. В одном случае, женщина утверждает, что кроме номера карты ничего не сообщила, в других случаях допускали ошибки: сообщали коды из пришедших смс-ок. Но вопрос в том, что работают по картам только Альфа-Банка. Собственно, приведу выдержку одного из постов
Схема простая:
1. На Avito выбирают объявление с приемлемой суммой.
2. Мои предположения - имеют доступы к информации банка и "пробивают" по номеру телефона в объявлении всю возможную информацию (лимиты карты, остаток средств, последние операции т.к. судя по информации в интернет под удар зачастую попадают люди не находящиеся в домашнем регионе и т.д. и т.п., всё, что могут достать из своих источников).
3. Вступают в переписку, выражая неподдельную заинтересованность в товаре.
4. Достигают договоренность о дистанционной покупке с переводом средств на карту.
5. Почему то предпочитают Альфу? От Сбера, Райффазена, Абсолюта и ВТБ отказались наотрез под предлогом отсутствия партнерства у банка с карты которого будет осуществляться перевод.
6. Далее сообщают о готовности выполнить перевод, запрашивают реквизиты карты.
7. Следует звонок с номера телефона (495) 788-88-78 (типа из Альфы). Человек на другом конце провода с идеально поставленной речью, красивым голосом и шумовым оформлением в стиле call centr "ездит вам по ушам" усыпляя бдительность: "У нас на обработке международная операция с таким-то идентификатором "За товар, который вы продаете". По новым правилам межбанковского взаимодействия для ее подтверждения человек осуществляющий перевод, должен ввести код, который поступит вам в виде СМС. Никому его не сообщайте, кроме человека осуществляющего перевод, даже мне... и т.д. и т.п. Главный момент - срок ввода кода ограничен 1 минутой.
8. Следом приходит СМС от Альфы с безобидной вывеской "Для перевода с карты на карту на сумму... одноразовый пароль"
9. Отдали пароль - привет первое списание... Что самое интересное, информацию по списанию средств с карты в СМС-информировании Альфа сделать забыли... таким образом, пока вы не зашли в личный кабинет или не проверили баланс карты, вы не в курсе, что деньги не пришли, а ушли с карты.
10. Далее идет серия повторных разводов, если на карте еще что-то осталось... говорят, что платеж не прошел, попробуют осуществить частями... там также пароли и если ваша голова еще не вышла из гипноза, следуют повторные списания.
11. Финальным аккордом оставшиеся копейки вытряхивают на какой-нибудь мобильник.
По схеме все просто, но действенно - вас интригуют покупкой вашего товара, ставят в сжатые сроки, добивают звонком с номера банка и проворачивают все в течение 30-40 секунд.
Резюме простое:
1. Почему Альфа? - видать защита хромает.
2. Почему по всякой ерунде (когда сам проводишь некоторые операции) моментально звонят из СБ Альфы на предмет подозрительной активности... а тут... прохлопывают? Причем, судя опять же по интернету разводка родилась не вчера. Это мы, обычные пользователи можем не знать... а СБ на кой?
3. Услужливые сотрудники Альфы (в том числе из СБ) при обращении снимают с тебя всю информацию: детали мошенничества, номера телефонов звонивших, обещая в ответ только рассмотрение претензии в течение 7 дней. Рассматривают довольно формально, ответ дают в течение суток. Ответ с коротким содержанием - "Сам дурак, можешь пойти в полицию". В чем польза СБ для клиента?
4. Несмотря на обращение в течение 40 сек. в банк, оперативно заблокировать "сомнительные операции" они почему то не в состоянии или не в желании. Почему?
За продолжительный срок. который я являюсь клиентом Альфы, особых нареканий на качество обслуживания не было, было даже несколько приятно удививших моментов. И тут такой удар...
Виноват в ситуации конечно сам.
Но защита и СБ банка в этом моменте приятно НЕудивили.
Спасибо за заботу о клиенте (то есть мне) и его деньгах (то есть моих)!
Теперь буду в течение 100 дней экстренно накидывать рубли в размере 150 тыр. на Альфу, чтобы не попасть еще на проценты за пользование вашими (то есть Альфы) деньгами.
Пруфу со случаями жертв
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1008398...
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1008394...
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1008359...
P.S. Понятно, что люди во многом сами ошиблись, да, возможно, что женщина, которая утверждает, что кроме номера карты ничего не сообщала, врет, но тем не менее, призываю к бдительности именно держателей карт Альфа-Банка
Антимошенник
3.2K постов30.8K подписчиков
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.