ВЛ86Ф: последний из могикан.

ВЛ86Ф: последний из могикан. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз

ВЛ86Ф (индекс Ф означает фазовая передача тока) — опытный советский магистральный двухсекционный электровоз переменного тока.

По конструкции был схож с другим мощным электровозом — ВЛ85, но имел асинхронные тяговые двигатели, а основу системы регулирования составляли четырёхквадрантные преобразователи.

Самый мощный представитель советского локомотивостроения, на момент выпуска являлся самым мощным электровозом в мире (до момента выпуска Новочеркасским заводом четырёхсекционного электровоза 4ЭС5К).

В силу ряда причин, в том числе и из-за тяжёлого экономического положения в стране, данный электровоз не вошёл в серию и так и остался опытным.

В настоящее время, электровоз порезан на металлолом.

ВЛ86Ф: последний из могикан. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз

На протяжении всей истории создания и совершенствования электровозов не раз пытались использовать на них самый простой и дешевый электродвигатель переменного тока (асинхронный). Но здесь стояла большая проблема – частоту его вращения можно экономично регулировать только изменением частоты питающего тока. Применяемые ранее с этой целью электромашинные преобразователи были тяжелыми и громоздкими. Появление тиристоров позволило создать легкий и надежный преобразователь частоты.

В начале 1980-х годов появились полупроводниковые приборы с гораздо лучшими параметрами, к тому же к тому времени уже накопился опыт эксплуатации электровозов ВЛ80Р с электронными преобразователями.

В результате на заводе НЭВЗ были возобновлены работы по созданию подвижного состава с асинхронными ТЭД. Было начато проектирование двух вариантов 12‑осных электровозов. Первый из них был вскоре отклонён и рабочее проектирование начали по второму.

Согласно ему в силовой схеме управляемый выпрямитель и автономный инвертор напряжения заменялись на четырёхквадрантный преобразователь.

Данный тип преобразователя к тому времени только появился на немецких железных дорогах и сочетал в себе и выпрямитель и трёхфазный инвертор, а заодно позволял осуществлять регулирование во всех четырёх квадрантах (отсюда и название).

Изготовление установок велось на финской фирме «Стрёмберг», с которой НЭВЗ уже работал ранее.

В конце 1985 года было завершено изготовление нового электровоза, которому присвоили обозначение ВЛ86Ф-001.

ВЛ86Ф: последний из могикан. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз

Планировалось начать серийное производство таких электровозов, но в условиях упадка экономики закупать асинхронное импортное электрооборудование за валюту было слишком дорого.

Из-за тяжёлого экономического положения в стране серийный выпуск электровозов так и не был начат.


В дальнейшем опытный электровоз был расцеплен — секция Б так и осталась на территории депо Щербинского кольца ВНИИЖТа, а секция А была возвращена на завод.

В 2013 году секция А была порезана на металлолом.

Секция Б в Щербинке по состоянию на 2016 год сохранялась в нерабочем проржавевшем состоянии, но в апреле 2019 года также была порезана на металлолом.

ВЛ86Ф: последний из могикан. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз

Технические характеристики:


Длина — 2 × 22 500 мм (45 000 мм)

Конструкционная скорость — 110 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 6×950 кВт (11 400 кВт)

Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 6×900 кВт (10 800 кВт)

Тип ТЭД — асинхронные

Род тока — переменный (25 кВ)

Служебная масса — 2×150 т (300 т)

Тип — грузовой

Последователь:

Пассажирский электровоз ЭП10 с асинхронными ТЭД и четырёхквадрантными преобразователями.

Источник.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост