Виды презентаций и способы их улучшения
Виды презентаций
1. Классическая любительская презентация — человек, далёкий от дизайна, понимания психологии восприятия и технических средств лепит всё то, что ему кажется уместным.
Тут вас ждут кислотные цвета, тени, градиенты, клипарты, большое количество текста на весь слайд, плохое форматирование.
2. Классическая и вполне себе профессиональная презентация — её создатель уже лучше понимает, что к чему, использует шаблоны, читаемые шрифты, добавит анимации, переходы между слайдами.
PowerPoint (далее: ПП) пестрит примерами таких презентаций в виде шаблонов. Так что сильно стараться тут не нужно. В общем, такую презентацию смотреть уже приятно, но скучно.
3. Интерактивные презентации.
Описанные случаи презентаций объединяет одно общее свойство — они линейны. Слайд ли это или плавный переход с приближением, но мы всё равно линейно движемся от точки до точки.
А как же быть в жизни, когда презентация идёт по ходу с живым обсуждением и нужно переходить от слайда к слайду из разных частей документа? Или если содержимое презентации настолько структурно запутанно, что его сложно объединить в линейную структуру?
Для этого есть интерактивные презентации.
В ПП внизу добавили меню, которое переключает слайды. Незамысловато и уже эффективно.
А если хочется чего-то большего, чтобы и нелинейно, и с анимацией, и красиво — для этого создали ПО «инФорм».
Этот продукт как программа может показаться немного странным — нет ни редактора, не даже окна. Приложение запускается на полный экран. А вместо редактора слайдов вам предлагается пользоваться Photoshop или аналогичными редакторами, в которых рисуются картинки контента.
Способы улучшения презентаций
1. Визуальная иерархия. Любой дизайн начинается с визуальной иерархии. Что именно представляет из себя визуальная иерархия? Речь идет о таком расположении элементов, где одному уделяется более внимания, чем другим. Иными словами, создавая элементы с более сильным контрастом по отношению к другим, вы можете повлиять на восприятие этих элементов. В общем, стоит помнить, что в любом случае одни элементы контента будут казаться более важными, а другие будут им уступать, если вы правильно используете принцип визуальной иерархии. Этот принцип следует использовать для собственного преимущества. Спросите себя, что должно привлекать наибольшее внимание в вашей презентации.
2. Раскладка слайдов. Основываясь на принципе визуальной иерархии, можно применить эти знания к эффективному дизайну слайда PowerPoint.
Важно понимать, что станет самым главным на каждом слайде, и чего аудитория не должна упустить. Для этого вам необходимо убедиться, чтобы дизайн делает контент запоминающимся.
Это значит гораздо более, чем дизайн единичного слайда. Например, вам понадобится цепочка слайдов в одной теме. Но последний слайд с заключением может иметь дополнительную визуальную нагрузку, чтобы аудитория обратила на него внимание. Это также подразумевает применение визуальной иерархии к раскладке слайдов.
Один из самых эффективных секретов дизайна презентации - в большинстве случаев "меньше — значит больше". Когда у вас есть важная статистика, например, проценты, поможет следующий метод дизайна:
Во-первых, расположите график (или всю статистику), отражающие контекст ключевого числа.
Расположите ключевое число с процентами на отдельном слайде, без дополнительных элементов, чтобы люди обратили внимание именно на него.
Это известно под выражением "позволить дизайну дышать" (и контенту). Суть в том, чтобы попытаться расположить ваш контент (и дизайн) в скрытом порядке.
Повтор - еще один секрет, позволяющий выделить ключевую информацию. Расположение графика и отдельной статистики на двух отдельных слайдах - хороший пример эффективного повтора.
3. Типографика. Главное правило - хорошая гарнитура не раздражает, а плохая гарнитура будет бросаться в глаза. Например, если вся презентация будет сделана с помощью шрифта Comic Sans, люди это сразу заметят. Когда вам бросается в глаза какой-то шрифт, часто это из-за того, что он не отличается удобочитаемостью. Если что-то сложно прочесть, зрителям придется напрягать зрение, чтобы уделить внимание вашей презентации. Простое правило типографики - качественная гарнитура не привлекает к себе особого внимания. Незаметная типографика означает, что текст легко читать, а значит, вы многого добились. Конечно, типографика — это способ изменить дизайн и сделать презентации уникальными. Но для начала рекомендую придерживаться базовых правил.