Велосипед

Я довольно эмоциональный человек, очень вспыльчивый, но при этом эмоции меня очень быстро покидают. Наверно, поэтому я не злопамятный и зачастую прощаю людям непростительные вещи. Но есть одна история из детства, которая много лет не дает мне покоя. Надеюсь высказавшись тут мне станет легче.


Когда мне было 7 лет, я начал заниматься велоспортом. Ходил в "секцию". Почему в кавычках? Да потому что это была пародия на спорт. Тренер давал нам велосипеды и мы наяривали круги по треку, а он в это время сидел у себя в каморке и херачил алкаху с коллегами.


Я уже в том возрасте понимал что это чушь, но велосипед я очень любил. Возможности купить мне его у семьи не было. Еще бы, семья из двух учителей "бюджетников" и ЧЕТВЕРЫХ детей, даже в хорошие времена не самое экономное предприятие, а в начале двухтысячных, да еще и в Тбилиси, так тем более.


В общем, где-то через год, я решил начать собирать деньги на собственный велосипед. Мне бабушка на день рождения подарила 10 лари, по тем временам сумасшедшие деньги, тем более для ребенка. Чтобы вы понимали ЗП моей мамы, на тот момент, составляла 35 лари. Собственно этот подарок и стал "первоначальным взносом" в копилке на велосипед. Я планировал купить его за 120 лари, цена огромная, но нет ограничений в воображении ребенка. Я подсчитал, что если я буду откладывать по 25 тетри в день, то примерно через 440 дней я соберу необходимую мне сумму.


Эти 25 тетри я, буквально, откладывал с обедов в школе. Просчет заключался в том, что на каникулах мне этих денег не давали, как и в выходные, но зато бабушка, периодически, мне с лихвой возмещала убытки от каникул.


Деньги я откладывал в самом надежном месте нашей квартиры - у мамы с папой.


Я записывал каждую тетри, которую отложил. Не потому что не доверял родителям, а для того чтобы знать когда доберусь до заветной суммы.

И вот настал ТОТ день, на целых 40 дней раньше, чем я предполагал, благодаря подгонам от бабушки. У меня было собрано 110 лари, когда бабушка узнав об этом дала еще 10. И вот, довольный как слон, я жду прихода родителей и сестер, чтобы объявить об окончании сборов и грядущем походе в магазин.

Это был самый долгий день в моей жизни, наверно поэтому он так запомнился. Ждал я часов шесть, не больше, но эмоции от завершения такого сложного дела замедляли время.


Настал час который я помню поминутно, все собрались ужинать, и я за столом протянул папе последние 10 лари. Сумма собрана! Ура! Завтра у меня будет СВОЙ велосипед! Я его САМ выберу, а главное САМ на него собрал!

Мама с папой переглядываются, после чего мама, чуть ли не со слезами на глазах, говорит мне, что денег нет. Они их потратили.


Меня предали, подумал я тогда. Предали те, кому я доверял больше всех. Я не плакал. Я был настолько разочарован, что даже сказать ничего не мог.


Через пару месяцев мне купили велосипед, той модели о которой я мечтал. Но это был не тот велосипед... Не тот на который Я СОБРАЛ. Это был велосипед, который мне КУПИЛИ.


Сейчас, спустя больше 10 лет, откинув эмоции, я понимаю, что у них наверняка была весомая причина их потратить и могу только догадываться, чего им стоило собрать деньги вновь, но та детская обида все равно не дает мне покоя.


Спасибо что выслушали.