31

Вело168км: Выборг-Петербург

В прошлом году я сделал себе обещание: обязательно проехать трассу Выборг-Петербург. Но...обстоятельства постоянно были против, лень, неуверенность, переносы, яжнеготов... и обещание осталось обещанием. И карма "бессердечная с*ка", таки ответила длительными проблемами. Так что в этом году я решил в обязательном порядке выполнить свое обещание. Подготовка к 160+км? Раскатка сил, раскатка дальности с 40 по городу до 120км туда-обратно Петербург-Зеленогорск. Маршрут был почти полностью просмотрел через ГуглМапс и Яндекс-Панорамы. Состояние дорог, возможные проблемы, траффик на шоссе, возможные точки ухода на электрички и т.п.


И в этом году, 18-08-2018, я таки выполнил это. 168км.

https://pp.userapi.com/c846218/v846218289/c6e0f/Ucjq3VSJRcU....

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Почему именно Выборг-Петербург, а не наоборот.


Я уже знал свои силы и способность проехать 120км. так что проблемной оказывалась планка выше 120км.

Маршрут Зеленогорск-Петербург - 50км. пройден несколько раз. Днем и ночью. Есть несколько промежуточных станций ЖД, дорога представляет собой проверенный качественный тротуар. Выборг-Зеленогорск - 110км - неизвестная дорога, шоссе.

Основной масс-трафик автомашин идет Петербург-Сестрорецк-Зеленогорск. От выборга в сторону Советска, Высоцка и Приморска. Так что участок от приморска до Зеленогорска должен был быть в теории весьма спокойным.

Кое что о загрузке. Поскольку это заезд-на-один день, основную загрузку составила вода (1.5литра), еда (куча шоколадок), ремнабор (на случай проколов), аптечка (на мало ли). Плюс дождевик, батарея, фотоаппарат, экшен-камера и мелочовка. Фактически все это влезло в две хорошие поясные сумки.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Одна (Mil-Tec) была закреплена на багажнике, вторая Kiwidition Paihamu - более удобная - на поясе. Что позволило пользоваться ей на ходу спокойно дотягиваясь до любого нужного кармана. Позже пришло понимание что лучше иметь две сумки на багажник, сумку на руль и более простую и легкую - на пояс. Для удобства, ибо все запиханное в поясную сумку вполне могло бы ехать и на багажнике, а нарульная сумка позволила бы более близко расположить телефон с фотоаппаратом. Разная особо ценная мелочовка - уже можно и на пояс.


Да, я знаю что любители длинных поездок используют велосумки. И велосипед готовится по другому. и вообще мой "форвард" это ужас-ужас тяжелый, и брать нужно совсем другое... но личный жопыт, на то и личный, чтобы делать собственные выводы :)


трек тут - https://www.strava.com/activities/1781219823

Ну а рассказ - ниже )


Из Петербурга до Выборга - на "Ласточке". тут все просто. Если сесть на Финляндском. А если как мы сели на "Удельной" - то начинаются проблемы. В виде людей. ТОЛП людей. В которых нужно как-то впихнуть свои велосипеды. К счастью, основная часть людей сходит на Зеленогорске. Но в идеале - все-таки садится в конечной стартовой точке.


Выборг. Лучше сразу забыть о магазинах около вокзалов. В более удаленных можно будет найти все тоже что нужно и быстрее.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Дорога. Скучная. В смысле это шоссе. асфальт. 99.9% одного сплошного ровного асфальта. Нет, конечно любители шоссеров, циклокроссов и прочие «узкопокрышечные» будут негодовать, что на дороге бывают трещины, ямки и прочие дефекты...но их в действительности не много, и даже моя недоамортизационная вилка спокойно это проглатывает. В большей же части асфальт не в пример лучше многим городским. Один небольшой участок был конечно капитально разрушен и существенно снизил скорость. К счастью, это всего 300метров. Но в общем — дорога комфортна. для «горного» найнера.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Обочины. они есть. широкие. плотносыпучие. Отбивают желание по ним ехать. Так что большую часть пути прошли "по белой полосе" или рядом. Впрочем, водители старательно нас обьезжали за метр почти на всем протяжении маршрута.


Серпантины и подъемы. Подъемы и повороты. первые 120км дороги состояли практически только из них. Спуски были, в том числе и скоростные пологие, но в основном это были затяжные подъемы, повороты, извилистые участки и опять - подъемы с спусками. Чаще всего ты не видишь дорогу за 100метров по причине того, что опять начался какой-то подъем с поворотом. Ровные длинные участки были... но мало. и часто это был какой-то подъем ))

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Шоссе обычное. Полоса в одну сторону, полоса в другую, где-то с середины маршрута был участок где полос стало больше, но это было эпизодоически за счет длинных карманов для автобусов или выездов/заездов. Движение относительно живое, но не оживленно-напряженное с долгими потоками автомобилей. Трафик сильно возрастает ближе к Зеленогорску, но уже на подъезде к нему появляется комфортная тротуарная дорожка. Она конечно снизит скорость движения, но после 120км воспринимается подарком. В виду выходного дня - количество грузовиков тоже было весьма ограничено. Что радовало, ибо проносящийся рядом бетоновоз совершенно не добавляет уверенности.


Виды вокруг............ ОченьМногоТочие. Они. ЭТОГО. СТОЯТ.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост
Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Отдельные моменты?


Пробой колеса на том-самом-участке разбитой дороги. Что вылилось в замену камеры. К счастью, руки и ремнабор всегда под рукой )

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Дождь. Мы его таки поймали. Даже три раза подряд, каждый раз догоняя тучу, влипая в водную пыль, которая грозила ливнем. Ливень был. Переждали на остановке. Постояв с каким-то спортсменом-гонщиком. Что удивило — уже через 10-15 км какие-либо следы дождя ушли и у нас вновь была сухая дорога.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Залив. Вода. Соленый ветер с запахом водорослей….

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

За почти 40км до Зеленогорска (т.Приветинское) уже начинается асфальтированная тротуарная дорожка. Разве что до моста через Черную Речку (да, она там тоже есть) она находится в состоянии перманентного ремонта, так что оказалось лучше идти по дороге. Зато от Зеленогорска до Сестрорецка и от Лисьего Носа до Петербурга — почти идеальное асфальтированное полотно. С огромным количеством людей. С собаками, колясками, велосипедами, детьми, роликами, и прочее-прочее, что совершенно не дает возможности высокой скорости, и превращает поездку в спокойный отдых — то что нужно после пройденной дистанции. А вот как раз на шоссе — поток машин. Безостановочный.


Что угнетает:


Реклама. Вот вроде бы, по 30-40км до ближайшего населенного пункта, но и тут появляется реклама. В виде баннеров и плакатов прибитых или растянутых между деревьев. Продажа домов, свай, заборов, грунта, ворот, вывоз мусора и ввоз гравия. зачастую такие концентрации рекламы доходят до десятка на погонных пять метров дороги.


Следы человеков. Особенно в районе выходов на залив. К счастью, на многих участках шоссе отделено отбойником, не дающим возможности выехать на машине. Но в тех местах где можно — выезжено, заезжено и засрано кучами мусора. В некоторых «укромных» местах есть даже следы слива бетона. А уж о мусоре вдоль обочины лучше даже не говорить. Это кстати отбило желание не то что ехать, а съезжать на обочину. Во-избежание частых ремонтов.


И кстати мусор. точнее полная невозможность этот мусор куда-то выбросить. Даже на автобусных остановках около поселков нет ни одной мусорки. Ни одной даже обычной мусорки. В итоге везешь с собой полсотни километров пустые бутылки, пакеты, упаковки. Места конечно занимают мало, но требуют отдельный карман, куда все это можно убрать и после единоразово выкинуть.


Выводы:


нормальные удобные сумки. с нужной рассчитанной экономной загрузкой. где что лежит, когда это понадобится и как часто будет использоваться. Поясные сумки конечно показали себя с хорошей стороны, но их нужно «нормализовать» и разместить. Или — шить свои под задачи. Брать походные велоштаны — чрезмерный обьем. Для однодневных бросков хватит и более простого решения, но с учетом непогоды и изностойкости. Так что видимо в ближайшее время озабочусь ПВХ-тканью или кордурой и опять засяду за шитье кастомных сумок, так как все видимые мне не понравились. Шить самому вручную (машинку я так и не освоил) или искать мастера — вопрос еще открытый. Есть понимание что я хочу получить и как это должно выглядеть.


шоколадки и прочие энергобатончики — это конечно хорошо, но организм требует ЕДЫ. Которая может и вредная, но вкусная, а не просто нужная по составу. Орехово-шоколадные «сникерсы» вполне себе заряжают, прессованные мюсли из орехов с ягодами — вкусные. но организм требует хлеба и мяса. Чего-нибудь, что упадет в желудок с чувством сытости.


вода и жидкости. Лучше брать большой объем в одном баллоне и небольшую флягу, чем несколько небольших обьемов. Ибо мусор девать часто некуда и приходится его везти. Из большого баллона можно пополнить запас в фляге на больших остановках и позже пить на ходу. Ну и естественно — стоит задуматься о энергетической подпитке мышц.


Шлем и заметность. Увы, но по шоссе ездят не просто с превышением, а с тотальным превышением и длительными обгонами по встречке. Так что чем с большего расстояния вас видно — тем лучше. ну а каска спасет от прилета вылетевших из под колес предметов.


напарник. или компания. с вашими «настройками» езды. Ибо всегда идущий где-то впереди ЗОЖник (Стас, не в обиду), гонящий по таймеру на расстояние с пульсометром правильной нагрузки и тянущий «ну давай еще 20км накинем?»— это не то что позволит любоваться видами, смотреть по сторонам, фотографировать или снимать. ты едешь. вперед. все. скучно. тупо. 160км можно проехать и за 6 часов. тупо вкручивая на скорость удерживая среднюю 30+ км/ч, смотря вперед и только вперед. но можно и за 10-12 часов, с остановками в интересных и красивых местах.


150км — это мой предел для однодневных длинных бросков. 100-120км - нормальная дистанция, которая позволит отдыхать, наслаждаться… и привозить контент ;) ну а бреветы на 200-400 и более км, уложенные в запас часов… нет-с. не дает это то, что мне нужно.

Вело168км: Выборг-Петербург Велосипед, Выборг, Санкт-Петербург, Покатушки, Coub, Видео, Длиннопост

Ах да…Видео. Из того что удалось снять и собрать в кучу из 47 (!) записанных отрезков.

Эпилог:


По приезду домой, затащив своего динозавра, переодевшись и поужинав… я услышал что я «ипанутый, ибо нормальные люди ездят с семьей на машине. и не 10 часов, а за три, чтобы отдыхать, а не накручивать черт знает где». Да. именно. ипанутый. Потому что я везу только то, что мне нужно. Здесь и сейчас. только то, что действительно нужно, а не еще кучу всего на весь багажник. в виде «столиков, стульев, мангала, авдругдождь, а если погода испортится, а если вдруг ветер, а что мы будет есть, а туалет» и прочих атрибутов «комфортного отдыха на природе». И что можно увидеть из окна автомобиля? проносящиеся мимо пейзажи на 120км\ч? стоящие пробки на вьезде/выезде из города? Невозможность встать где вдруг захотелось остановится? Как та куча «отдыхающих», которые ставят палатку с мангалом в двух шагах от машины… и 5метрах от дорог? Которые тратят три часа на то, чтобы куда-то выехать из своего района, проехать полчаса… и встать «табором». Это отдых? Кому? пассажиру? Странно… я не вижу в этом отдыха. На веле можно доехать куда угодно. зайти в лес или поле. остановится и отдохнуть. увидеть и почувствовать ветер и запах. Свернуть в любом месте и поехать по тропинкам вдаль от дорог. Просто чтобы отдохнуть от шума. Кто-то ездит семьями. на велосипедах. загружая нужное (именно нужное), цепляя детей в перевозки… я им честно говоря завидую… И я не понимаю как можно кататься на велосипеде «на пару часиков» по паркам, дорожкам или вокруг кварталов. Сейчас у меня 20км — это дорога дом-работа в одну сторону. 40км — прогулка по городу. 60км — бросок с какой-нибудь целью, 100км — поездка в какое-нибудь интересное место подальше. Меньше 10км… я лучше возьму самокат. Или пойду пешком.

Найдены возможные дубликаты

+4

Путешествие - зачет. Но лично я никогда не понимал радости от длительного вкручивания по шоссе, в пыли и выхлопах от проезжающих машин. Тем более на МТБ.

раскрыть ветку 4
-1

вне города выхлопа всё же меньше, в городе так не вкрутить, ибо светофоры, пешеходы и прочая тема, это шляпа.

А так по себе знаю, что накручивать круги по одним и тем же местам скучно. Другое дело, когда делаешь заброс куда-то и едешь в сторону дома, это и интересно, и проверка на прочность и пейзажи временами интересные. Кстати тоже гоняю на мтб, но на ригиде, т.к. шоссе дорого(((

раскрыть ветку 3
0

в городе свои прелести ) если крутить головой )

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Спасибо за пост! Очень понравилось! Согласен с выводом про напарника по поездке: неудачно подобранный по стилю езды байкер может снизить впечатление от покатушки. Кстати, может Вам пригодится идея: я в такие выезды брал любительский разгрузочный жилет, ударно обшитый светоотражателями, и рюкзак с аквасистемой. В кармашках разгрузки - перекус и мелочевка, в рюкзаке - дождевик и, собственно, емкость с водой. А вообще - побольше бы таких "ипанутых"))
раскрыть ветку 3
+2

рюкзак хорош при коротких заездах. после часа-двух активного вкручивания спина мокрая, и быстро продувается ветром. даже под хорошей ветровкой. что будет под разгрузкой - представить страшно. пока мысли о молле-поясе с подсумками, и изготовление "попоны" на рамы и платформы на багажник под размещение сумок/баулов. в общем разделить весь лут на нужное, не нужное, нужное-но-потом.

раскрыть ветку 2
0
про рюкзаки-ревматизм, ведущего колеса, краткого обзора красот и иное - прочтено, что по маршруту на тему еды, велоодежды (шорты с памперсом или ж, по погоде в эти выходные лучше штаны с начёсом), достопримечательностей (ну в Репино то хоть в Пенаты закатили?)...
раскрыть ветку 1
+2

Теперь отдохни и давай до Владивостока

Иллюстрация к комментарию
+1

Поздравляю с личной победой!

Вчера тоже с Выборга до СПб прокатился, только по средневыборгскому шоссе, там асфальт на всей дороге отличный). А с напарниками действительно трудно куда-то далеко ездить, у всех свой, индивидуальный, темп, свои потребности и т.д. Я уже не впервой там катаюсь, в первый раз на мтб потратил весь световой день, с рюкзаком тяжко было)) Сейчас же на шоссере с теми самыми энергетическими батончиками и изотониками.

Только вот с погодой не повезло, перед Сестрорецком дождем накрыло)))

Иллюстрация к комментарию
0
Впечатляюще!
0

А почему без шлема?

раскрыть ветку 1
+1
Шлем на тротуарах снимал. Чтоб хоть както голову проветрить. На дорогах - всегда.
Похожие посты
103

Велопокатушка или злые тётки после 50.. или 20?

Однажды прочитала чей-то опус, что тётки после 50-ти лет становятся злыми. Немного призадумалась. Был со мной такой случай в этом велосезоне.

Я, наверное тоже уже тетка, мне за 50. Еду, значит, как то на велосипеде по велодорожке. А впереди меня молодая мама катит маленького ребенка по этой же велодорожке на трехколесном самокатике, велодорожку заняли. Все бы ничего, я бы их объехала по тротуару. Но по тротуару, вприпрыжку, бежал ее второй сынок лет шести. Я побоялась, что он может прыгнуть мне под колеса. Поэтому предельно снизив скорость, позвонила звоночком, чтобы мамочка отошла на пол шага и придержала самокатик с ребенком. Я бы ее объехала без проблем. Господи, что я только не услышала в свой адрес, когда эта яжматерь открыла свой прекрасный, напомаженный ротик. Единственные ее не матерные слова были: Что, тебе места мало!? и трах-тибидох-тибидох. Я промолчала. Позже, она потащила своих детей на красный свет через дорогу, а когда я перешла дорогу и села на велосипед, зашла вперед и начала специально толкать своих детей мне под велосипед. Я объехала этот кошмар по тротуару. Она что-то ещё орала мне вслед. Думаю, что это не правильно, что человек с возрастом становится злой. Думаю, что люди, которые в 20 и в 30 лет злые, потом они после 50 такие же. Хорошо, что таких меньшинство. Всем здоровья!

Велопокатушка или злые тётки после 50.. или 20? Велосипед, Покатушки, Тетка, Яжмать, Велосипедист, Велодорожка
175

История перерождения одного велосипеда

В стародавние времена, когда доллар стоил всего-то полсотни рублей, решил я купить свой первый велосипед. А купил я его, чтобы на работу ездить (примерно 34км в обе стороны) и сим добавить немного спорта в свою жизнь.


Так как до этого велосипед у меня был только в детстве, разбирался я в вопросе весьма посредственно. По тогдашнему разумению моему, велосипед должен был стоить не более 20к в отечественной валюте. И выбор пал на Mongoose Tyax Sport 26 2014 модельного года (сорян, на тот момент я его особо не фоткал, так что картинка из инета):

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Как видим, комплектация топовая: Вилка Suntour XCT, сзади Acera, спереди Tourney 😊 Но до работы и обратно он меня доставлял, при этом особо поломками не огорчал. Вот только каретку сменил через три месяца катания, старой поплохело.


И ездил я так на работу с мая по сентябрь два года. Из обслуживания, насколько память мне не изменяет: чистил и смазывал цепь, периодически вынимал каретку и закручивал ее обратно (тем самым лечилось похрустывание при педалировании), разок отдал тормоза на прокачку. Про каденс я тогда не знал, крутил на силу и докрутил до проскакивания цепи по кассете. Внезапно оказалось, что недостаточно заменить вусмерть растянутую цепь, а с ней менять еще и кассету. Благо восьми скоростное было дешевым…


Еще через пару лет работать стал в неполных семи километрах от дома, в связи с этим решил добираться до работы на велосипеде круглогодично. Перед зимой купил шипованные покрыхи и сменил штатные тормоза Promax Decipher на Sram Level T.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Ах да, тогда у меня еще были полноразмерные крылья. Для езды исключительно по городу маст хев (это если упустить момент, что я для города зачем-то взял МТБ).


И вот, в прошлом году, во время цветения сакуры меня посетила мысль: «А почему бы не кататься просто так, для удовольствия?». И это стало началом, началом моих трат на велосипед.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Немного покатавшись, я понял, что передней втулке хана (отдал колесо переспицевать на новую втулку Deore) и мне хочется воздушную вилку. Изучение розницы показало, что дешево я вилку в России не куплю (я понимаю, что существует рынок б/у запчастей, но хотелось новое). Да и вообще на 26е колеса, да еще и с прямым штоком что-то найти проблема. И тут мне посоветовали обратить внимание на вилки Manitou c Алика, утверждая, что «Мол не сцы, оригинальные они там, сам себе брал и всем друзьям советую». Стоит отметить, что я скептически отношусь к брендовому чему-либо у кетайцев, но ценик был приемлемым, да слова веломеханика о их оригинальности внушали надежду.. И вот я решился и заказал Manitou Machete Comp 27.5 и еще (вот нахера?) тормозной диск 180мм на алю пауке с радиаторами.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

И через пару недель катания мне пришла очередная гениальная мысль: «А зачем мне передний переключатель, ведь я в основном катаюсь на средней звезде?». Из соображений бюджета я решил перейти с 3х8 на 1х10. Так как Tourney у меня была не разборный, то нужно было выбрать новую систему. Смотрел я в сторону SLX, но смутили меня фотки сломанных шатунов на просторах интернета и во имя надежности я заказал из Германии «чугунную» Zee (буквально в последний день, когда они еще шипали Shimano в Россию), пару цепей KMC и новые покрышки с кевларовым кордом, а то на почти стертых старых я прокалывался стабильно раз в неделю.

Параллельно с чайника заказал через посредника кассету SLX и короткий вынос, во имя прочности конечно же, DH’шный 😊 А с Алика NW звезду. Перелюк и манетку купил тут по распродаже, ими стали Sram GX.


Пока все ехало, подумалось, а может и раму уж тогда сменить, чтоб и она была под 27.5? Как оказалось, купить бюджетную раму в России задача не простая, ибо рамами особо никто и не торгует вовсе. Тащить из-за бугра не совсем бюджетно выходило. Начал копаться на авито, но опять же, не хотелось б/у. В итоге набрел на объявление о продаже рамы Marin Bobcat Trail 7.5 2015 с разборки нового велосипеда, как потом выяснилось, продавец является официальный дилером Marin в России. Позже там же нашелся подседельный штырь с седлом и настал долгожданный момент, когда можно приступать к сборке:

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

И через несколько часов велосипед переродился. От первоначального остались только колеса и то, не полностью.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

На новой раме появились крепления для багажника и я не преминул ими воспользоваться.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Летний сезон прошел в активных покатушках по интересным местам, в том числе и много по грунтам, которые показали, что при одной звезде спереди мне не всегда достаточно 36й звезды на кассете и что не плохо бы попробовать контакты. Скатал пару бреветов по 200км.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

И вот наступил всеми любимый 2020й, пока ничего не предвещало беды и я заказал себе втулки Novatec D041SB D042SB с Алика, а пока продолжил кататься на 26х.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Но потом случилось поедание китайцем летучей мыши и все стало не столь радужным. Увы, не всем удалось сохранить свои доходы в неизменном виде, поэтому постройка велосипеда заморозилась до середины лета. Хотя не только поэтому, я начал строить второй перед НГ 😊


Пришло время сменить колеса на 27.5. Выбор пал на самые дешевые бескамерные обода, а именно DT Swiss 533d 27.5. Да, они заявлены для эндуро и фрирайда, они тяжелые.. но во имя прочности же! Покрышки решил попробовать Continental Cross King II 27.5x2.3 на кевларе. Спицы и ниппеля взял Pillar у нас по распродаже. Сменил вынос на подлиннее и полегче .Все собрал и в поехал в очередной поход.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Как оказалось, мой измеритель износа цепи нагло врал и на самом деле, обе моих цепи растянуты в хламину и кассету тоже в помойку. В связи с этим я решил сменить трансмиссию на Sram GX 1х11 c кассетой SunRace CSMS8 11-46, катать решил в три цепи.


Но пока ждал детали, случился «Мичуринский веломарафон», на который меня позвали в качестве сопровождения и мотивации крутить чуть быстрее. И вот именно там, на восьмом километре дистанции я впервые за год пробил колесо и после замены камеры нагнал отставание только на 35м километре.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Этот день был последним, когда я ездил с камерами, теперь только если зимой я к ним вернусь. Еще раз убедился, что 36й звезды сзади очень мало и нужны контакты.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Дело осталось за малым, убрать по возможности красное и глобально велосипед завершен.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Сейчас жду зимнюю резину в надежде, что в этом году в Питере снег все же будет...


Что бы я поменял, если бы можно было отмотать время назад?

1. Поставил бы более легкие шатуны.

2. Если бы знал, что заменой вилки не обойдусь и буду собирать новый велосипед, взял бы вилку под 15ю ось. На эксцентрике очень не хватает торсионной жесткости.

3. Обода взял бы немного подороже, но зато легче

Показать полностью 16
139

Едешь на велосипеде ночью, значит ты его украл ?

26.10.20 ехал на велосипеде ночью в городе Санкт-Петербург, в какой то момент со мной поравнялась легковая полицейская машина (не ДПС) я остановился, вышел сотрудник, не представился, и сказал что я проехал на красный свет, и стал вводить в планшет мои ФИО, которые я ему диктовал, и потом он решил узнать есть ли у меня собой документы на на велосипед, я никогда их собой не вожу, дале он стал на меня кричать, обращаться на "ты" и хаотично хватать меня за тело ( возможно в его понимании это был осмотр) он кричал что мы едем в отдел проверять его по базе краденных, я предложил снять колесо с него, что бы более безопасно убрать его в машину, но получил поток агрессии и слова "я сейчас сам на нем поеду" в итоге мой велосипед запихали в багажник, его большая часть торчала на улицу, а этот мужчина продолжал повышать голос, крича что бы я сел в машину, что я не подчиняюсь требованиям сотрудника, в этот момент опасаясь за свою жизнь и здоровье, садясь в машину я стал набирать телефон доверия, указанный на их машине, к счастью дозвонился сразу, в дальнейшем этот мужчина бросил одну фразу "ты не докажешь что я с тобой на ты говорил" в отделе куда меня привезли , данный гражданин спрятался, и со мной общался его напарник который при моем незаконном задержании молчал, он оказывал психологическое давление, что бы я согласился что нарушил ПДД , я это сделал , копию протокола мне не выдали, последняя его фраза была, что я должен быть благодарен что меня везли без наручников.

Это были сотрудники 25 отделения приморского района города Санкт-Петербурга, мне действительно трудно представить что бы было в отделении, если бы я не дозвонился по телефону доверия, и там не зарегистрировали мое обращение.

Всем велосипедистам желаю катания без происшествий.

100

Веловызов: Карелия. Фильм про велопутешествие

Есть у меня один друг. И у него есть увлечение: катается на большие расстояния на велосипеде. Однажды он доехал от нашего родного Саратова до Байкала (около 5000 км).


И как-то раз он предложил сделать фильм про велопутешествие по Карелии.

А я как раз обожаю такие дурные идеи. Ни сценария, ни плана, только цель: забраться на гору Воттоваара.


Ездили мы в прошлом году, в сентябре. Но руки до монтажа дошли у меня только сейчас.


Мы старались сделать наш фильм одновременно и художественным и документальным. Весь сюжет у нас строился сам собой по ходу путешествия. И вот фильм, который у нас получился:

Сразу скажу, что у нас не было никаких спонсоров. Мы вкладывали свои деньги в это путешествие. Несколько людей нам помогли, одолжив некоторые вещи для съемок, они перечислены в благодарностях в конце. Таким образом, это наш независимый и творческий проект.

1080

Велодорожка от Питера до Москвы

Между Москвой и Петербургом планируют построить велодорожку. Сейчас между городами запустили велоэкспедицию для изучения маршрута. Она будет идти 16 дней. Об этом во вторник, 15 сентября, сообщается на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

Протяженность заезда составит более 1,1 тыс. км. Велосипедисты посетят Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу, Гатчину и Санкт-Петербург.

«В экспедиции принимают участие чуть больше 10 человек, среди них любители с опытом и новички велоспорта. Их цель — ознакомиться с трассой, исследовать максимально проблемные участки и изучить туристический потенциал природных и исторических достопримечательностей», — рассказали в Ростуризме.

В ведомстве добавили, что популярность велотуризма в России продолжает расти, но его развитию мешает отсутствие инфраструктуры.

«Создание обустроенного веломаршрута Москва — Санкт-Петербург может стать первым национальным проектом в области велотуризма и позволит объединить территории в единую туристическую сеть», — отметили в Федеральном агентстве по туризму.


Источник: https://gorod-plus.tv/news/79021

Велодорожка от Питера до Москвы Велосипед, Москва, Санкт-Петербург, Москва-Санкт-Петербург, Велопутешествие, Длиннопост, Позитив, Велодорожка
51

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ

Небольшой экскурс: Велосипед я купил в далеком 2015 ради поездок на работу, это был Mongoose TYAX SPORT 2014го модельного года, ибо тогда я считал, что вел дороже 20к стоить не может.

Итак, в прошлом году решил кататься еще и просто так и в какой-то момент у меня появилась идея фикс прокатиться с Выборга, но компания как-то не находилась. С тех пор много воды утекло, частенько катался на дистанции около 100км и пару раз катал в ПВД с местной группой велосипедистов ВелоЮЗ.

И вот 1го сентября решил скатать свою первую двухсотку: Тосненский бревет с "Балтийской звездой" (медальку всё еще жду). На всю дистанцию ушло 10 часов, средняя скорость движения была ~23км/ч. Самые быстрые шоссеры финишировали примерно за 6 часов.. читеры))

Позже в октябре, с вышеупомянутым ВелоЮЗ'ом скатал еще одну двухсотку. Вот она была реально сложнее. Было прохладно и периодически лил дождь, промок и подзамерз. На дистанцию ушло около 13 часов при почти такой же средней скорости.


А в этом году все пошло по одному месту, в связи с пандемией. Когда режим самоизоляции был ослаблен, пару раз скатал на дистанцию до соточки ленивого темпа и все же решил прокатиться с Выборга. Как ни странно, компанию нашел на работе.

В день Х выезжаю с утра пораньше на вокзал, разминочные 14км. Там загружаемся в Ласточку и через час с небольшим десантируемся в Выборг. Вооружаемся навигатором и в путь!

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост
200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Первые ~80км проходили в основном по грунтам, что оказалось сюрпризом.

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Самым сложным препятствием, хотя и весьма живописным, оказалась заброшенная железная дорога:

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Поначалу можно было ехать по утоптанной тропе вдоль железки:

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Но позже нам пришлось тащить велосипеды на себе, ибо по шпалам особо не поедешь:

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост
200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Периодически она прерывалась грунтовой дорогой, под которой все так же проглядывались шпалы. И вот, спустя 80км длительная остановка на обед в поселке Пушное:

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Опосля обеда мы решили, что грунтов на сегодня с нас хватит, итак выбились из первоначального графика и далее пошел благословенный асфальт, по которому, спустя еще 39км, мы добрались до Зеленогорска:

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост
200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Там появилась предательская мысля: "А может электричка?", но нифига, поперли дальше. Вот почему в Питере ветер дует всегда в морду? В какую бы стороны ты не ехал, ветер будет дуть в морду!) На Приморском шоссе не было подъемов и удалось увеличить среднюю скорость.

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост

Финишировал я примерно в 22:20. Дистанция от Выборга до дома вышла на 190км, ушло на нее около 13 часов, чисто время кручения педалей примерно 9,5 часов. C момент выезда из дома прошло 15,5 часов.

200км на велосипеде или из Выборга в СПБ Велосипед, Путешествия, Упоротость, Велоспорт, Приключения, Покатушки, Длиннопост
Показать полностью 11
56

Продолжение поста «Почему на велосипеде опасно переезжать перекрёстки» 

Ещё один пример.

Сегодня 15.08.2020 около семи вечера на пересечении Каменноостровский проспекта и Песочной набережной Санкт-Петербурга велосипедист попытался пересечь дорогу не спешиваясь.  В результате дтп велосипедист получил травмы.

129

Покатушка по Москве с читерством

Недавно по работе была в одном прекрасном месте под названием "Городок имени Баумана" - это островок на востоке Москвы в Измайлово, и там было так красиво, что  я решила вернуться туда на велосипеде. Но поскольку я живу в Теплом стане и "слабак и жируха", то конечно часть пути проделала через МЦК. До МЦК на Ленинском ехать одно удовольствием. Почти все время под горочку. Немножко сил чтобы вкрячить вел на платформу и вот мы уже в вагоне. МЦК - лучшее что сделал Собянин, имхо. Можно козырненько запарковать вел и сидеть смотреть в окошко.

Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост

Далее опять немножко пронести велик на ручках, проехать по аллее и вот я в городке Баумана, который на самом деле бывшая боярская и царская усадьба, а после и богадельня, которая располагается на острове посередине искусственного пруда.
Там совершенно прекрасная архитектура и куча мелких деталей, которые хочется показать.
Что интересно - велосипедистов там нет и я чувствовала себя как теплостанское быдло, среди верующих, художников с мольбертами и прочих культурных людей.
Там же находится часть института реставрации, я надеюсь, что когда-нибудь все-таки сменю свою специальность офисной крысы на "реставратор мебели".

Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост

Ну а далее, все-таки пора домой...где на пути меня ожидают два стула - Профсоюзная и Ленинский проспект, которые оба идут в гору из центра, а я человек ленивый. Поэтому между "катить уныло в гору" и "катить далеко в объезд" я выбрала в объезд, то есть Вернадку. У нее два плюса - она идет под горку почти 80% до Тропарево и там есть часть пути велодорожка, которую я называю дорогой "тупых". Надо, имхо, быть не очень умным, чтоб идти по велодорожке в направлении движения и заткнув уши наушниками. Поэтому или тошниться, или работать звонком.
Вот она, Вернадочка!!!
Где-то к Юго-Западной меня обогнал высокий юноша на фиксошоссере, который очень радовался обгону. Парень - обогнать почти сорокалетнюю жируху полтора метра ростом это реальное достижение! Надеюсь, у тебя сегодня праздник.

Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост

Ну и вот что говорит страва...которая почему-то посчитала часть пути по МЦК, хотя я ставила ее на паузу.

Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост

накат за сезон

Покатушка по Москве с читерством Велосипед, Велосезон, Покатушки, Длиннопост
Показать полностью 11
37

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1

С последнего длинного заезда по асфальту из Выборга в СПб через приморск, прошло совсем немного времени, и моя компания требовала найти "чего-нибудь еще". И поинтереснее. Так что спустя некоторое время принялся за разведку.

Маршрут Приозерск-Выборг. (был еще вариант Приозерск-Спб, но это скучная прямая по асфальту). Гуглмап, Яндекс, Байкмап в принципе предлагали несколько разных маршрутов, но хотелось не просто поездки из точки А в точку Б, а с посещением разных мест. Так что был взят сайт bikemap.net, построен маршрут, расставлены точки интересов, маршрут несколько раз изменялся и корректировался.  Так что от первоначального примерно 125км он вышел в 140км ипических приключений.

Фоторазведка по фото и панорамам - проводилась. Несколько раз. Просто с целью примерного определения возможностей. Однако некоторые места отсутствовали на панорамах, или были забыты при изучении.

Сам  маршрут с точками лежит тут - https://www.bikemap.net/en/r/6285367/#7.98/60.85/29.415

трек поездки - https://www.strava.com/activities/3680697782

отчет...тут ) но - в двух частях. отдельно описание с фото, отдельно - видео.

так что - Часть первая.

Старт из Санкт-Петербурга - 7:27. прибытие в Приозерск - 10:05. Да, почти три часа поездки в электричке, с всеми остановками. Короткий завтрак и вперед на изучение местности.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Несколько памятников технике на юге города. танк ИС-3, ЗУ "шилка" и ИСУ-152. Соседство их весьма странное, учитывая и близкорасположенный памятник "крепость Корела". В саму крепость попасть не удалось, так что сделав круг по городу - метнулись на дальнейший маршрут.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Лютеранская церковь города Приозерск.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Затем по треку. В маршруте был Перновский редут...но мы увлеклись идеальным асфальтом и пролетели мимо. А увлечься там действительно можно. 12км идеально ровного асфальта уходящий за повороты серпантином с слабыми спуск/подъемами....

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

которые прекратились около Большого Боровского озера. трек ушел в лес и дорога сменилась легкой грунтовкой. Эта тропа вывела на площадку камнедробильного завода.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

4 километра гравийно-щебеночной дороги невероятной ширины под разъезд местных грузовиков марки "БелАЗ".

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

К следующему чекпоинту - 10км асфальтированного шоссе  без поворотов, хоть и с слабыми подъемами и поворотами. цель - поселок Севастьяново и Кирха Каукола.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

В виду расхода воды (литр ушел) заехали в магазин... и зависли. Жара потребовала мороженку, а начавшаяся гроза загнала нас на почти час под крышу непонятного назначения. Ехать в ливень под раскаты грома - как-то не очень хотелось. Как только гроза ушла - двинулись дальше. Впрочем, несколько километров шоссе вдруг внезапно сменили покрытие с асфальта на ...щебенку. 15километров щебенки с легким грейдером. На которой нас таки догнала вторая гроза, вымочила от души насквозь и унеслась дальше.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Следующая точка - пос.Мельниково с очередной лютеранской церковью.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

А чуть дальше по дороге - уже Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе (которая занесена в Книгу рекордов Гиннесса как единственная в мире церковь, построенная на ограниченном участке земли)

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Затем трек уходит...в лес. И очень скоро просто грунтовая дорога превратилась в песочно-грунтовую. 37 километров совершенно разнообразного покрытия. И это проще передать через фото.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост
Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

на преодоление порядка 5км заболоченного участка у нас ушло почти полтора часа.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Наградой стали основы финской усадьбы.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост
Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Дальше трек вывел Жд пути...и начались 17км легкого ада. или ада легких и глаз до пос.Красный Сокол.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Щебеночная дорога , по которой в клубах каменной пыли  носятся грузовики...  Когда из волны пыли одного грузовика вдруг через десяток метров может выскочить какая-нибудь раздолбанная слепая "шестерка" с прилипшим к лобовому стеклу ослепшим водителем, который еще больше подымает пылевые облака. Спасибо масочному режиму - в кармане найдется маска для защиты.

Оттуда - следы заката на Вуоксе и -  асфальт до точки назначения - Выборг.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Из аварий - разрыв обода одного из велосипедов, так что пришлось человеку пол-пути проехать на передних тормозах. Иначе был шанс с какого-нибудь грейдера уйти в пеший возврат до ближайшей железнодорожной станции. По сравнению с этим, мой микропрокол заднего колеса перед самым Выборгом - мелочи.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Потери времени (конечно, многие любители "средней скорости" очень возмущались, как можно было потратить 15 часов на 150км) - на остановки за водой, отдых, фотографирование, пережидание гроз (а их на пути оказалось три (!), поиск маршрута в лесном болоте, карабкание по песочно-булыжным дорогам в сосновом лесу.

Из запланированных, но не посещенных точек маршрута: Перновский редут, каменногорские пещеры, средневековый город Сваргас.


В общем, вроде бы простая дистанция превратилась в весьма интересное вело-путешествие. Которое лишний раз мой вывод о том, что кроме заграниц есть вокруг еще очень много интересного...куда можно заехать при желании. и вылезать оттуда с впечатлениями )

Показать полностью 17
70

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб

В субботу решили катнуть "по максимуму". Выборг-Высоцк-Приморк-Зеленогорск-Спб. Этакий расширенный бросок. Хотелось вначале все это в видео собрать...но после 40км мысль о включении камеры и "наговаривания" - уже не хотелось. Так что будет многобуков и фото.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Старт - Утро. Электричка "Ласточка" от Удельной до Выборга. По первому впечатлению, велосипедистов было больше чем просто людей в масках. Но с другой стороны - нам даже удалось сесть. После того как завалили своими велами стоящий тандем.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Выборг. Перекус. Настроение несколько подпорчено продавцом в магазине из-за неправильного подсчета хотдогов. Потеря минут 30.

Выезд. Первые 20км резко прервались ЧП на дороге. Автор поймал пробой.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Вначале был долгий пшшшшш, выброс жижи из камеры и пол-сантиметра торчащего из покрышки куска железа. Которое обернулось почти 8см хорошего витого гвоздя. Как он там поместился - загадка. но отверстий в камере оказалось одно.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

После вырывания оного спасти антипрокольную камеру уже не получилось, так что пришлось разбирать колесо и менять покрышку на запаску. Параллельно успокаивать проезжавших велосипедистов,  что "все норм, спасибо, справимся". Да и вообще, надо сказать, но различного плана велосипедистов (приветствующих друг друга) было встречено огромное количество.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Зеленые сопли - это и есть антипрокольная жижа из камеры. В общем, от мелких проколов стеклом/проволокой она спасает. но от ТАКОГО - врядли и что-то вообще спасет.


Следующий пункт - Высоцк. Крепость Торкзунд. Хоть и после моего косяка с картой и возникшей необходимостью перехода ЖД. ну да, проворонил поворот двух параллельных дорог. Но заехать - стоило. Вот она польза предварительного изучения маршрута с целью поиска достопримечательностей. На самом деле остатков стен там гораздо больше, как и несколько орудийных площадок... Да и вообще спокойно и красиво.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Следующий маршрутный пункт - пос.Советский - в который вообще завернули "случайно". Так что вместо 200метров плохой дороги и выхода на шоссе, получилось наверное 30 км песчано-гравийной дороги через поселок.


Приморск. Спокойный поселок, в который я стремился попасть с 2004 года.... Хотел правда попасть в поселок ЗА Приморском, но - и сам город - тоже хорошо. Точка интереса - кирха.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Отдых, второй обед, и бросок дальше. Однако...на 100км маршрута, спустя черт-знает-сколько подъемов против ветра, организм сказал "все". Так что километров 20 у меня прошло в отвратительном состоянии "то еду, то иду". Но, к счастью состояние все-таки стабилизовалось, открылось второе дыхание и я смог ехать.


После точки "Восток-6" (конец велодорожки), уже можно сказать были "места обетованные, знакомые".

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Динозавр почуял что приключения близки к финалу (хахаха, еще 75км до дома)...и даже перестал раздражающе скрипеть. Так что нашу компанию понесло еще и на Марьину гору.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Откуда уже стандартным скучным маршрутом, через шаверму в Зеленогорске , Сестрорецк и домой.


Ну разве что от почти подъезда к Сестрорецку и  до самого Петербурга нас обгоняла бешеная складная велотабуретка на 16 дюймовых колесах и планетарке. 4 раза подряд. Каждый раз вызывая нервных смех, вопли "что ТЫ такое?" и ощущение "в тапки нассали". :))



Отметку "200км" практически увидели в считанных сотнях метров от дома.


Несколько ИМХО под конец:

-Складировать весь харб в одну сумку - плохая идея. Перегруженный однолямочный рюкзак, хоть и висящий на руле по факту оказалось неудобным решением.  Не из-за управляемости. Он давил на переднее крыло, вжимая его в покрышку. Так что пришлось шаманить хоть какое-то дополнительное крепление. Да, конечно наличие подсумков спасает...но лучше это распределить.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

-Отсутствие сзади багажника - привело к необходимости подручного решения день куда-нибудь свернутую ветровку. Будь багажник или хотя бы две раздельным сумки- было бы все гораздо легче.

-плотные резиновые эргогрипсы на дальних маршрутах сильно проигрывают более мягким грипсам. Так что под замену. Как и тормоза (это уже скоро), педали (сухие на насыпи), каретку (ибо китайская хрень явно посыпалась или погнулась, значит еще потянет и шатуны).

-Мелкие мелочи и недосмотры последнего апгрейда (переход на 1х11 и т.п. о чем как-нибудь позже) - привели к адову скрипу ходовой. Которое вышло лишь изредка минимизировать заливая водой, велосмазкой и т.п. В общем, так себе, дурость это - ехать неподготовленным.

-Вообще ехать без подготовки - адски дурная мысль. Имея с последнего 140км наката две недели паузы кресло-карантинного режима и бросится в преодоление 200км - очень плохо.

-Поиск маршрутных точек " посмотреть интересности" - сильно улучшает маршрут.


трек тут. https://www.strava.com/activities/3538560473

Показать полностью 12
662

Выборг

Выборг - маленький кусочек Швеции в финском заливе у границы с Финляндией, пропитанный духом средневековья.

http://mityarazum.com/blog/vyborg

Выборг Путешествия, Россия, Выборг, Фотография, Санкт-Петербург, Длиннопост
Выборг Путешествия, Россия, Выборг, Фотография, Санкт-Петербург, Длиннопост
Выборг Путешествия, Россия, Выборг, Фотография, Санкт-Петербург, Длиннопост
Выборг Путешествия, Россия, Выборг, Фотография, Санкт-Петербург, Длиннопост
Выборг Путешествия, Россия, Выборг, Фотография, Санкт-Петербург, Длиннопост
Выборг Путешествия, Россия, Выборг, Фотография, Санкт-Петербург, Длиннопост

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/razum_10/

Показать полностью 4
235

Выборг и окрестности

Уехал на НГ в Питер. 2-3 числа делать было нечего, поехал в Выборг. Так "повезло", что попал в самый шторм (из-за которого по половине Финляндии аж поезда задерживали).

Живописные виды!

Выборг и окрестности Выборг, Санкт-Петербург, Путешествие по России, Длиннопост
Выборг и окрестности Выборг, Санкт-Петербург, Путешествие по России, Длиннопост
Выборг и окрестности Выборг, Санкт-Петербург, Путешествие по России, Длиннопост
Выборг и окрестности Выборг, Санкт-Петербург, Путешествие по России, Длиннопост

Ну и немного Питера с Кронштадтом за пару дней до Выборга

Выборг и окрестности Выборг, Санкт-Петербург, Путешествие по России, Длиннопост
Выборг и окрестности Выборг, Санкт-Петербург, Путешествие по России, Длиннопост
Показать полностью 4
148

Выборгские коты

Прошлой весной решил оторвать жопу и побывать где-то, кроме как в магазине через дорогу и решил сгонять на денек в Выборг. К сожалению, именно в это время замок находился на реставрации и посетить его не удалось. Кажется, был понедельник и в старой части города было как в мультиках, когда поет сверчок и мимо прокатывается перекати-поле. Но вот что меня удивило, что практически на каждом углу сидели, лежали, пробегали мимо кошки. Конечно, как любителю котей и пёсей мне их было жалко, но котяры выглядели неплохо. И меня порадовал тот факт, что много где я увидел поилки и миски с кормом. Кто-то скажет "сами расплодили все это добро", но я считаю что есть вот коты, есть люди которым не все равно и вроде как все довольны. На последней картинке рыжий толстяк это замковый кот Филимон, у него даже есть трудовая книжка и он там действительно работает, даже есть трудовая, (фотка из этих ваших интернетов) И он действительно толстый и очень важный) Пока обходил замок, он периодически осматривал свои владения)

Любите животных)

Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Выборгские коты Кот, Котомафия, Санкт-Петербург, Выборг, Длиннопост, Замковый кот Филимон
Показать полностью 6
9385

Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем.

Седые мужчины и школьники, молодые парочки и пьяные офисные работницы. Вандалы - они такие разные. Рассказываем о людях, которые за месяц чуть не ушатали новый арт-объект в замечательном городе Выборге.

Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост

Вот тут мы написали предысторию : https://piter.tv/event/Fotofakt_vandali_nadrugalis_nad_novim...


А сейчас коротко. 3 августа 2018-го в очень крутом и уютном городе Выборге (средневековый город, крепость, музеи, все-такое) в честь 725-летия поставили арт-объект. Два рыцаря и прекрасная Дама заняли свое место в самом центре у Рыночной площади. Горожанам и туристам скульптуры со скамеечкой понравились - там постоянно возится детвора, все щелкают селфи, отдыхают... Но ночью арт-объект почему-то притягивает подвыпивших людей. Вот как это выглядит:

Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост

За месяц скульптуры пережили многое. Их били руками и ногами, а также посторонними предметами не менее десятка раз. Их обливали пивом и засыпали мусором. Про матерные слова маркером мы уже молчим. Разумеется, на скамеечку забирались с ногами и сидели "на кортанах". Но любимое развлечение почему-то - сидеть на плечах у скульптур.

Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост

Да, это сталь. Но уже сейчас элементы арт-объекта местами расшатаны и повреждены. За месяц!!! Мы не знаем, какое удовольствие получают эти ребята от контакта зада с холодным металлом... Но их хобби выглядит крайне странным. Эх, настоящие рыцари так бы с дамой не поступили.


Впрочем, дамы 21-го века тоже отжигают. То ли мужского плеча не хватает, то ли алкоголь превращает их в "шальных императриц".

Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост

Самое обидное, что все прохожие только фоткают происходящее. Для своих смартфонов. А камеры наблюдения тоже сфоткали их для вас, чтобы все знали лица героев. Вот еще немного крупных планов.

Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Вандалы не знали про камеру наблюдения. А мы их покажем. Санкт-Петербург, Выборг, Вандализм, Длиннопост
Показать полностью 13
2545

Водитель скорой помощи за год из пострадавшего в ДТП превратился в фигуранта уголовного дела

Водитель скорой помощи за год из пострадавшего в ДТП превратился в фигуранта уголовного дела Санкт-Петербург, Скорая помощь, ДТП, Выборг, Уголовное дело, Врачи, Ленинградская область, Длиннопост

Фото: "ДТП и ЧП Санкт-Петербург"

Водитель машины скорой помощи Тимур Б. пытается доказать свою невиновность в ДТП, которое произошло с его каретой осенью 2016 года. Вечером 26 ноября Ford Transit с двумя фельдшерами и пожилой пациенткой на борту столкнулся на Выборгском шоссе с Chevrolet Aveo. Экспертиза на прошлой неделе подвела предварительный итог разбирательствам длинною в год: Тимур Б. нарушил ПДД, и ответственность за ДТП лежит только на нем. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разбирались в обстоятельствах аварии и ее последствиях.


История началась 26 ноября в поселке Селезнево Выборгского района Ленинградской области. Отсюда бригада скорой помощи увезла 88-летнюю местную жительницу Елизавету Я., перенесшую инфаркт. Карета должна была доставить ее в Ленинградскую областную клиническую больницу в Петербург. Проехав 63 километра, машина скорой помощи сломалась на трассе «Скандинавия» у поселка Кирилловское.


На помощь к коллегам выехали Тимур Б. и фельдшер Валентина К.. Они забрали пациентку и сопровождавшую ее фельдшера Ирину Н. Без происшествий они доехали до границы Петербурга с областью. Через три километра после развязки Выборгского шоссе и КАД скорая врезается в легковой автомобиль, выезжающий с парковки гипермаркета.


По версии водителя санитарного транспорта, за несколько сотен до перекрестка он включил сирену и на мигающий зеленый продолжил движение во втором ряду. Как следует из показаний шофера скорой, уже на перекрестке он увидел автомобиль темного цвета, который следовал ему наперерез. Педаль тормоза и поворот руля влево не помогли уйти от столкновения. Ударив иномарку, скорая пролетела по диагонали метровую разделительную полосу из брусчатки, три ряда встречного движения и остановилась перед забором у края проезжей части. Темный автомобиль, которым впоследствии оказался Chevrolet Aveo, от удара откинуло на несколько метров от перекрестка. В нем находились водитель и пассажир.


К счастью, фельдшеры и пациентка не пострадали. Елизавета Я. при пересадке в третью за вечер машину скорой помощи пошутила о том, что день у нее не задался.


В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Тимур говорил о том, что водитель иномарки ждал разрешающего для него сигнала светофора, проехав половину Выборгского шоссе и стоя в третьем ряду. По словам водителя скорой, именно поэтому он не успел среагировать на маневр седана.


Нет ничего удивительного в том, что фельдшеры, которые находились с пациенткой в салоне, не смогли рассказать об обстоятельствах ДТП. Однако, они подтвердили: «крякалка» перед столкновением работала. Об этом же инспекторам рассказали случайные свидетели – трое сотрудников МЧС из пожарной части №45, которая находится в 100 метрах от места аварии. Они увидели приближающуюся к перекрестку скорую помощь с включенными спецсигналами и сиреной, а затем и столкновение. Попросив дежурного оформить заявку по ДТП, побежали на помощь.


Этот момент очень важен, потому что водитель легковушки 34-летний Аркади А. утверждает: машину разглядел в 100 метрах, но не опознал в ней скорую, проблесковые маяки не видел, сирену не слышал, поехал на зеленый, поворачивая в сторону Петербурга. Преодолев два ряда, почувствовал удар слева и потерял сознание. Но, если обратить внимание на то, что на этом перекрестке шоссе хорошо просматривается в обе стороны, учесть темное время суток и показания пожарных, то в версию автолюбителя верится слабо.


Возможно, именно поэтому инспектор отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МВД по Выборгскому району Петербурга капитан полиции Александр Е. посчитал, что мужчина нарушил пункт 3.2 правил дорожного движения, не уступив дорогу спецтранспорту с включенными световыми и звуковыми сигналами. В протоколе об административном правонарушении также указывается, что «Аркади А. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения». Страж закона также учел легкий вред здоровью, который в результате ДТП получил пассажир Аркади – 37-летний Александр Х. В то же время капитан не нашел нарушений в действиях водителя скорой.


Аркади настаивает на своей невиновности. Он добивался возбуждения дела по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса в отношении Тимура Батырова за то, что в результате ДТП им были получены тяжелые травмы. Однако правоохранители не увидели состава преступления в действиях водителя скорой даже после предоставления записи с камеры видеонаблюдения, зафиксировавшей ДТП, в качестве доказательства.


По правде говоря, различить то, что происходит на записи, крайне затруднительно. НЕВСКИЕ НОВОСТИ предлагают ознакомиться с ней самостоятельно.


https://youtu.be/bTbP8Xb71WU


Тем не менее, экспертам Тимофею Б. и Елене А. из ФБУ «Северо-западный региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции, признавшим качество записи неудовлетворительным, удалось установить, что водитель скорой ехал на «красный». Они уточняют, что по видео нельзя идентифицировать марки и модели участников ДТП.


Трасологическая экспертиза показала, что скорая ехала со скоростью 70 километров в час. Проанализировав документы, эксперты утверждают: никто из участников дорожного движения и ничто из дорожной обстановки не создавали для Тимура препятствий для того, чтобы увидеть опасность и успеть среагировать. Эксперты сделали вывод: версия водителя скорой является несостоятельной, а Аркади – с точностью до наоборот.


Трасолого-автотехническая экспертиза была назначена по ходатайству адвоката Аркади А. и была готова 11 декабря прошлого года. Чуть больше чем через месяц после этого водитель иномарки добился желаемого: 23 января инспектор отделения административного законодательства ОГИБДД УМВД по Выборгскому району Петербурга капитан полиции Артур А., основываясь на выводах Тимофея Б. и Елены А., посчитал виновным водителя скорой помощи и постановил прекратить административное производство в отношении водителя седана.


Накануне Тимуру Б. позвонили из следственного управления МВД по Петербургу и Ленобласти и сообщили о том, что в отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».


Справка НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.


В УГИБДД по Петербургу и Ленобласти нам сообщили: за 2017 год в Петербурге произошло 12 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей скорой помощи, из них в восьми случаях пострадали люди – 13 человек, в том числе ребенок. Если говорить о Ленинградской области, то здесь за весь минувший год произошло семь ДТП с участием скорой помощи, из которых в трех случаях пострадали люди – всего шесть человек.

Показать полностью
2787

Утопленные колонны для Казанского собора

Гранитные колонны начала 19 века, которые вырубили в Выборге и везли в Петербург для установки в Казанском соборе, но не довезли. Теперь они лежат у берегов полуострова Виланиеми.

Утопленные колонны для Казанского собора История, Санкт-Петербург, Выборг, Казанский собор
Утопленные колонны для Казанского собора История, Санкт-Петербург, Выборг, Казанский собор
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: