4

Варны и джати

Структура индийского социума, освященная брахманистской идеологией, предусматривала четыре крупные страты — варны: жреческую (брахманскую), воинскую (кшатрийскую), производителей сельхозпродукции, торговцев и ростовщиков (варну вайшьев) и услужающую (варну шудр). Одновременно общество подразделялось и по наследственно закрепленным профессиональным занятиям. Родовой признак (джати), то есть профессиональная принадлежность, объединял сообщества, получившие в период колонизации Индии наименование «касты». Важно подчеркнуть, что касты ранжировались в брахманистском социуме по ритуальной чистоте профессии. Самыми «чистыми» оказывались в этой вертикали брахманы, а предельно оскверненными — изгои варновой структуры — «неприкасаемые», «невзираемые», «неслышимые», то есть отвергнутые обществом за нарушения норм (прежде всего за ненормативные браки). Они занимались профессиями «низменными» — кожевенным делом, сжиганием мусора и т. д.


Ритуальная чистота профессии служила мерилом социального престижа, а поэтому тщательно оберегалась. Носителями профессиональных занятий выступали мужчины, но даже среди них полноправными членами социума являлись только «дваждырожденные», то есть имевшие посвящение на религиозное образование — изучение Вед. Этим правом и священной обязанностью наделялись только брахманы, кшатрии и вайшьи.


Поскольку в брахманистской антропологии утверждалось онтологическое различие между стратами, наиболее интеллектуальными считались брахманы, и поэтому их дети получали посвящение (упанаяну) в раннем отрочестве (8-12 лет). Сыновья кшатриев и вайшьев становились «дваждырожденными» в более старшем возрасте.


Шудры и женщины не получали доступа к религиозному образованию. Шудры не обладали правом слушать рецитацию Вед. В этой варне вообще отсутствовали какие-либо религиозные посвящения, ибо ее сословным долгом являлось служение «дваждырожденным», исполнение работы, не требовавшей специальной профессиональной подготовки. Абсолютное повиновение дваждырожденным было единственной доступной для шудр религиозной деятельностью, так как они не могли участвовать и в ритуалах жертвоприношения. Ниже этой варны оказывались лишь изгои, но и среди них существовало ранжирование по степени оскверненности, передававшейся по наследству.


Концепция ритуальной чистоты служила обоснованием сословного принуждения — религиозно закрепленного долга, который рассматривался как врожденное свойство (дхарана), маркировавшее каждую варну (и каждую касту). Варна брахманов являлась совокупным посредником между людьми и богами, и в этом состоял ее долг. А варна кшатриев была обязана поставлять доблестных военачальников, государей или членов аристократических парламентов. Но «субстанцию» власти цари могли получить лишь из рук брахманов, ответственных за ритуал интронизации (раджасуя) и установления власти над территорией (ашвамедха). Все субъекты хозяйственно-экономической деятельности — главы домохозяйств облагались налогом в пользу брахманства (1/6 дохода).


Отметим, что соотношение варн и каст остается до сих пор не выясненной окончательно проблемой. Границы некоторых каст имеют этнический характер (например, маратхи). Кроме того, усиление дифференциации труда приводило к появлению новых каст.


Островская-мл. Е.А. "Институционализация буддийской модели общества в Тибете"

https://pureportal.spbu.ru/ru/publications/воины-радуги-институционализация-буддийской-модели-общества-в-тиб

Дубликаты не найдены

-1

Хотя, если их всех утопить, уровень мирового океана поднимется всего на 0,0001 мм.

Похожие посты
9164

Западло и относительность

Ауешники и представители криминальных субкультур чётко разграничивают, с кем можно принимать пищу за одним столом, а с кем нет, это разграничение характерно для любой кастовой системы


Толерантные европейцы чужды этому разделению, а взаимодействие представителей этих культур иногда приводит к причудливым сюжета.



Ярким примером может послужить история шведского посла и его шофера индуса. Эти двое работали совместно 10 лет, в течение которых посол регулярно порывался угощать своего водителя сэндвичами, завтраками и обедами. Шофёр всегда вежливо отказывался и кушал отдельно в одиночестве.


На десятый год посол был особенно настойчив в своём приглашении, неосторожно заявив, что разница в их социальных статуса, которую он полагал причиной отказов, ничего для него не значит, предложил отринуть скромность и предрассудки и покушать вместе.


Шофёр ответил, что отринуть предрассудки он никак не может, ему как брахману западло принимать пищу с послом, не относящемся к варне дважды рождённых, а соответственно стоящим ниже его в системе каст.  В картине мира шофера посол 10 лет пытался испортить его карму (зашкварить по нашему) , но скованный рамками служебных отношений брамин вынужден был давать себе труд отказывать ему крайне вежливо

3130

Непальские «неприкасаемые» женщины из касты проституток.

В Непале проживает около 29 миллионов человек, принадлежащих к сотне разных народностей, говорящих на 70 различных языках. При этом население делится еще и на множество различных каст. Хотя кастовая система Непала несколько отличается от индийской кастовой системы, но суть все равно та же: есть высшие касты, есть низшие, и есть касты неприкасаемых. Люди из каст «ками», «дамаи», «сарки» и многих других относятся к разряду неприкасаемых и имеют самый низкий социальный статус. Жизнь «неприкасаемого» тяжела уже сама по себе, но если «неприкасаемый» еще и женщина, то все тяготы возрастают до поистине нечеловеческих размеров.

Непальские «неприкасаемые» женщины из касты проституток. Непал, Каста, Общество, Длиннопост

Удел женщин из касты «бади» - это проституция. Лила Бади отработала проституткой много лет. Ее дочь Пунам тоже не избежала этой участи. Пока Пунам занята на работе, Лила присматривает за внучкой и снабжает приходящих в дом «гостей» презервативами.


Чтобы отвлечь «неприкасаемых» женщин от занятий проституцией, непальское правительство предлагает финансовую помощь, составляющую 15 000 непальских рупий ($200). Но этого недостаточно для того, чтобы женщина могла бросить свое ремесло, ведь найти другую работу ей вряд ли удастся. К женщине из касты бади все равно будут относиться, как к проститутке, чем бы она ни занималась.

Непальские «неприкасаемые» женщины из касты проституток. Непал, Каста, Общество, Длиннопост

Даже само имя Бади в Непале считается позором. Правда, несмотря на силу традиций, некоторым женщинам бади все же удается избежать проституции, но отношение от этого к ним не меняется. Рима Бади не занимается проституцией, но практически каждую ночь на ее пороге появляются компании веселых молодых людей, предлагающих почти 2 евро за одну ночь. Рима вынуждена держать оборону.


Более полумиллиона непальских женщин страдают от различных серьезных гинекологических заболеваний. Чаще всего встречается опущение и выпадение матки и влагалища. Эти заболевания всегда связаны с сильными болями. Но беречь женское здоровье в Непале не очень-то принято, а дорогостоящее лечение позволить себе могут совсем немногие.

Непальские «неприкасаемые» женщины из касты проституток. Непал, Каста, Общество, Длиннопост

Многие непальские женщины заняты в сельском хозяйстве, и им регулярно приходится переносить огромные тяжести. Женщины таскают воду, дрова, строительные материалы. Работать приходится вплоть до самых родов, а после самих родов женщины возвращаются к тяжелому физическому труду, спустя всего несколько дней.


В западном Непале во многих районах до сих пор соблюдают традицию Чаупади («Chaupadi»). Согласно этой древней традиции женщина во время менструального цикла считается «нечистой», и поэтому ее выселяют из дома в специальный сарайчик. В течение этого времени женщина не должна прикасаться не только к мужу, но даже к домашним животным и деревьям. Мыться ей тоже запрещается. Также запрещено есть мясо, пить молоко, входить в дом и пользоваться теплыми вещами. Все эти дни женщина может питаться только рисом и водой.В этом состоянии женщины наиболее уязвимы перед различными болезнями. Кроме того, в одинокий сельский сарайчик нередко заползают ядовитые змеи.

Непальские «неприкасаемые» женщины из касты проституток. Непал, Каста, Общество, Длиннопост

Пушпа считает, что родится в Непале женщиной – это самое худшее, что может случиться с человеком.До сих пор западный Непал является одним из самых отсталых районов этой страны, и перспектив на улучшение обстановки у него очень мало.


https://bigpicture.ru/?p=168251

Показать полностью 3
89

Кастовая система в Индии. Инфографика

На сегодняшний день в Индии сохраняются пережитки кастовых общественных отношений. Согласно Конституции Индии 1950 года, дискриминация на кастовой основе запрещена, а за вопрос о касте соискателя при приёме на работу придётся даже заплатить штраф. Тем не менее в каждом регионе существует своя, отдельная и независимая, иерархия каст.


По сложившейся исторической традиции индийские касты делят людей по социальной основе или по рождению. Подобное разделение установилось ещё во II веке до нашей эры. С тех пор касты определяют положение человека в обществе от рождения до самой смерти. Перейти из касты в касту возможно. Для того чтобы оставить свою джати и перейти в другую, требуется разрешение старейшин обеих каст, но получить его непросто.


Каждая имеющая наименование каста в Индии делится на множество подкаст. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (тогда в стране насчитали примерно 3000 каст). Ряд каст в Индии внесён в список «зарегистрированных племён и каст». Их представители обладают определёнными привилегиями, которые подтверждаются кастовыми сертификатами, а для далитов существует система квот, которая позволят резервировать места на госслужбе и в парламенте, получать бесплатное (или за половину платы) образование в школе, иметь выделенные места в институтах. Большинство индийцев сегодня не хотят полного отказа от кастовой системы, считая, что касты являются некими структурами, скрепляющими индийское общество и защищающими их от несправедливых действий со стороны властей.

Кастовая система в Индии. Инфографика Индия, Каста, Инфографика

https://aif.ru/dontknows/infographics/kastovaya_sistema_v_in...

(с.) Еженедельник "Аргументы и факты"

3338

В Индии миллионы женщин выстроились в шеренгу, требуя равенства

Живой стеной длиной 620 километров выстроились женщины юго-западного индийского штата Керала, чтобы символизировать единство индианок в борьбе за свои права и равенство полов.

В Индии миллионы женщин выстроились в шеренгу, требуя равенства Общество, Индия, Женщина, Равенство, НТВ, Религия, Касарагод, Храм

Фото: @neelippennu / twitter.com

По данным местных СМИ, акция собрала, по разным оценкам, от 3 до 5 миллионов участниц. «Стена» была выстроена вдоль шоссе между городами Касарагод и Тирувамантапурам. Среди участниц акции были известные актрисы и женщины- политики, представляющие различные политические силы, которые приехали в Кералу специально на это мероприятие. В стену встали и члены регионального правительства


Бринда Карат, активистка Коммунистической партии Индии: «Цель сегодняшнего формирования женской стены — укрепление гендерного равенства. Женщины больше не должны сталкиваться с темными сторонами жизни».


Поводом для акции послужил скандал вокруг запрета женщинам в возрасте от 10 до 50 лет посещать расположенный в Керале храм бога Айяппана. В сентябре минувшего года Верховный суд Индии вынес вердикт, прекращающий многовековую традицию, по которой девушки и нестарые женщины не допускались в этот один из самых известных храмов Индии. Верховные судьи потребовали открыть его для женщин любого возраста с 17 октября, поскольку все верующие должны иметь равные права. Однако до сих пор ни одной женщине не удалось войти в храм, поскольку паломники-мужчины забрасывают камнями и палками любую индианку, которая пытается даже приблизиться к святыне.


Организаторы при этом подчеркивают, что цель живой стены гораздо шире, чем протест против недопуска женщин в храм. Главная цель акции — призвать к совместной борьбе за равные права полов.

В Индии миллионы женщин выстроились в шеренгу, требуя равенства Общество, Индия, Женщина, Равенство, НТВ, Религия, Касарагод, Храм

Источник:


https://www.ntv.ru/novosti/2132120/

Показать полностью 1
377

Индия - США: Введёте санкции за С-400 - получите ответку

В Индии идёт активное обсуждение угроз со стороны США по поводу подписания контракта на закупку ЗРК С-400. Напомним, что Дональд Трамп на минувшей неделе заявил, что США введут против Индии «ощутимые санкции». Речь идёт о санкционном пакете CAATSA, который фактически запрещает военно-техническое сотрудничество с РФ.


Бывший ведущий финансовый советник индийского Минобороны Амит Коушиш (Amit Cowshish) говорит о том, что такими угрозами США наносят удар прежде всего по самим себе. По словам эксперта, при любой попытке давления на Нью-Дели Индия ещё больше пойдёт на сближение с Россией.

Индия - США: Введёте санкции за С-400 - получите ответку Общество, Политика, Индия, Вооружение, Санкции, с-400, США, Topwar

В заявлении индийского эксперта говорится о том, что Индии придётся приспосабливаться к американским санкциям, как это уже вынуждены делать многие страны мира, включая Россию.

Индия - США: Введёте санкции за С-400 - получите ответку Общество, Политика, Индия, Вооружение, Санкции, с-400, США, Topwar

- отмечает эксперт.


В Индии обвиняют США ещё и в том, что эта страна, угрожая санкциями, сама не продала Индии ни одного пакета военных технологий и пока только говорит о возможности открыть заводы на индийской территории по сборке истребителей F-16. Теперь даже эти обещания США уже не дают, продолжая стращать санкциями.


На этом фоне Пакистан выступил с резкой критикой продажи ЗРК С-400 Индии. В МИД Пакистана заявили, что этот шаг может спровоцировать гонку вооружений в регионе.

Индия - США: Введёте санкции за С-400 - получите ответку Общество, Политика, Индия, Вооружение, Санкции, с-400, США, Topwar

Ранее в Минобороны Индии заявили, что один из полков С-400 будет размещён на северо-западе Индии для прикрытия воздушного пространства от возможного удара со стороны Пакистана. В частности, речь зашла о прикрытии Амритсара - города с населением более миллиона человек, расположенного в штате Пенждаб у пакистанской границы.



Источник:


https://topwar.ru/148340-indija-ssha-vvedete-sankcii-za-s-40...

Показать полностью 1
1069

Касты в современной Индии

Намасте, друзья! Давно обещала пост про касты, эта щекотливая тема писалась нелегко, но всё-таки вот он пост :) Изложенное в посте - мое видение ситуации плюс подсказки из моего индийского окружения.


Итак, срыв шаблонов: то, что мы называем кастами, не касты, а «варны», бывшие социальными ступенями индийского общества. Их четыре - духовенство(брахманы), воины(кшатрии), торговцы(вайшья) и слуги(шудры). А уже внутри варн есть мелкие подразделения по профессии, под названием «джати» - каста прачек, каста кондитеров и тд. Те профессии, которые стоят вне системы варн - неприкасаемые (далиты).


Иерархию каст от верху до низу определяет понятие «чистоты». К неприкасаемым относятся такие профессии, как мясники, рыболовы, уличные уборщики мусора, прачки, сжигатели трупов... все, кто имеют дело с нечистотами. И даже брахманы, занимающиеся похоронными ритуалами, среди своих считаются нечистыми. Однако, вернёмся к далитам. Неприкасаемые живут как бы отдельно от прочих людей. Раньше, до отмены кастовой дискриминации, таким людям нельзя было не то что показываться на глаза другим, но даже наступать в их тень было запрещено. Соответственно, неприкасаемые селились отдельно. Это самое дно социальной системы, людей, совершивших серьезные проступки, могли выгнать из своей касты и сделать неприкасаемыми.

Касты в современной Индии Индия, Каста, Кастовая система, Неприкасаемые, Стереотипы, Жизнь за границей, Длиннопост

В современной Индии довольно просто узнать, из какой касты человек (спрашивать об этом крайне неприлично). Определить, из высшей касты индиец или нет, довольно просто по его внешнему виду: шудры или далиты низкие ростом, худые, их кожа гораздо темнее, чем у индийца из других варн. Цвет кожи + фамилия + положение = можно довольно точно установить, кто перед вами, фамилию так вообще проще простого загуглить и узнать, к какой касте она принадлежит; например, Шарма и Пандит - фамилии брахманов. На севере Индии также распространена практика брать себе фамилию «Кумар», чтобы нельзя было определить, из какой вы касты. Более ушлые индусы берут себе фамилии высших каст просто так, и окружение редко может догадаться, из какой касты они на самом деле (если не выдаёт внешность).

Как функционировала кастовая система до ее отмены? Для каждой касты существовал нерушимый свод правил - так, брахманам нельзя было заниматься ручным трудом, или принимать пищу от низших каст; нельзя жениться между кастами; особые правила приема пищи для разных джати и особые религиозные традиции; невозможность перехода в касту выше и т.д. Кстати, отсюда же и менталитет индийской покорности - хорошая карма и смирение в этой жизни -> в следующей жизни родитесь на касту выше, и наоборот!


Итак, джати селились вместе, чтобы соблюдать свои правила. Группы больших семей решали все вопросы касаемо работы, образования, женитьбы и тд. В тех случаях, когда семья не могла принять решение, его принимал панчаят - орган управления в джати, решающий важные вопросы и по сути являющийся и законом, и судом. Также в древности джати носили опознавательные знаки, чтобы понимать, с кем можно иметь дело, а с кем нет. Также можно было с уверенностью сказать, что незнакомец из вашей джати - ваш друг :) Правительство предпочитало не вмешиваться особо в дела панчаятов, ограничиваясь сбором налогов.


Одни из наиболее важных вопросов, решаемых панчаятом - свод правил, в основном в сфере что можно есть и с какими джати (например, нельзя вместе есть вегетарианцам и мясоедам) и с какими джати вступать в брак (и здесь вегетарианцев и мясоедов тоже, кстати, не скрещивали). Панчаяты до сих пор существуют в деревнях и сёлах Индии и чем дальше они от крупных городов, тем ближе к описанным выше строкам.

Касты в современной Индии Индия, Каста, Кастовая система, Неприкасаемые, Стереотипы, Жизнь за границей, Длиннопост

Кастовая система уходит корнями в древность, и была юридически закреплена в Законах Ману (2 век до н.э.), но отменена она была только в 1950 году конституцией независимой Индии. Конституция особенно выделяет доступность храмов и публичных мест для всех каст. Она скорее нацелена на то, чтобы убрать концепт «неприкасаемых», чем на размытие границ между кастами. Что же касается самих каст, то в действующей конституции имеется специальная Таблица каст, где фиксируются разные джати, соответствующие той или иной профессии. Дискриминация по джати запрещена. При этом принадлежность к касте нигде не требуется в индийских документах.


Разумеется, одно дело - написать в конституции, а совсем другое - искоренить многовековые традиции. Конституция сделала неприкасаемых равными в правах с прочими индийцами, но лишь на бумаге. Для шудр и далитов также есть льготы, например бесплатное обучение в университете. Однако на практике 90% таких льготников просто пользуются возможностью пожить в общаге, а затем вылетают после первого же семестра. Кстати, бесплатных мест для отличников, как у нас, здесь нет, а образование стоит довольно дорого.

Касты в современной Индии Индия, Каста, Кастовая система, Неприкасаемые, Стереотипы, Жизнь за границей, Длиннопост

Что же касается границы между высшими кастами и шудрами, здесь мало что изменилось. Многие семьи относятся к прислуге не слишком хорошо, но и те, кто не страдает снобизмом, не позволяют слугам есть с ними за одним столом или находиться рядом с комнатой для молитв (это скорее такой уголок на входе в индийскую квартиру, где стоят фигурки индийских богов и благовония). Есть и противоположная тенденция - слуги, знающие о своих правах, говорят хозяевам, что если тот их попытается уволить, то они будут жаловаться на плохое обращение и кастовую дискриминацию.

Касты в современной Индии Индия, Каста, Кастовая система, Неприкасаемые, Стереотипы, Жизнь за границей, Длиннопост

За пределами крупных городов Индии кастовые различия имеют гораздо большее значение. Так, семья, скорее всего, не позволит сыну жениться на девушке из другой касты, а семья для индийца стоит на первом месте. Из-за этого заканчиваются отношения у многих индийцев с иностранками (хотя в крупных городах это скорее исключение). А учитывая, насколько густо Индия населена, и какой большой процент населения составляют жители деревень, в которых до сих пор есть панчаят, делать выводы о том, что касты потеряли своё значение, ещё очень рано. Кстати, в Бангалоре был проведён опрос, который показал, что в выборе депутатов большинство индийцев считают главным критерием его кастовую принадлежность.


Кстати, у других религий на территории Индии тоже есть свои касты, это относится к христианам, мусульманам, буддистам, сикхам, джайнистам. Но у них понятие каст другое, например, у индийских мусульман нет неприкасаемых и возможны переходы из касты в касту.


Тема кастовой системы обширна и неоднозначна, и я уверена, что какие-то вопросы остались незатронутыми. Буду рада ответить на ваши вопросы, надеюсь, было интересно :)

Показать полностью 3
2595

"Неприкасаемый", который смог

Не так давно, 14 апреля 1891 года в самой центральной части Индии родился Бхимрао Рамджи Амбедкар. Маратх по национальности и "неприкасаемый" по своей касте, он таки умудрился получить образование.


Мальчику запрещалось заходить в класс и общаться с учителями (он сидел в подвале аки Гарри Поттер), однако, даже в таких условиях Амбедкар смог набраться знаний для поступления в Бомбейский университет. За успехи он был отправлен на учебу за границу. Поучившись в Англии, Германии и США, с докторской степенью Амбедкар вернулся в страну, где несколько лет практиковал как юрист, после чего начал политическую деятельность как борец за права неприкасаемых. Ну, вы знаете этих юристов, да? Владимир Ленин и Фидель Кастро тоже юристы, например. Таких личностей хлебом не корми, дай только людей в правах уравнять. Но это я отвлёкся...


К 1930 году Амбедкар был уже известным индийским политиком и занимал пост министра юстиции. Амбекар, в отличие от распиаренного Ганди, мечтал уничтожить кастовую систему в принципе, а Ганди лишь предлагал смягчать самые радикальные её проявления.


Под влиянием Амбедкара была принята Конституция, защищающие права низших каст. Но закон принять легко, а отменить древние обычаи гораздо сложнее. В деревнях "неприкасаемым" по-прежнему запрещали пользоваться общественными колодцами, покупать в лавках или заниматься земледелием.

"Неприкасаемый", который смог Прошлое, Индия, Каста, Хомячок-Историк, Длиннопост

Тогда Амбедкар решился на крайний шаг и убедил несколько миллионов "неприкасаемых" отказаться от индуизма и принять буддизм. Положение парий в индийском обществе стало лучше: ведь буддисту в деревне на самом деле можно пользоваться колодцем, а неприкасаемому - только на бумаге.


Почему именно буддизм? Христианство в Индии ассоциируется с англичанами-колонизаторами и не слишком популярно, а ислам, по мнению Амбедкара, слишком лицемерен и ничем не отличается от индуизма в плане кастового разделения.


В 1954 году у Амбедкара был обнаружен диабет. В течение последующих двух лет его здоровье ухудшалось, и он умер во сне в своём доме в возрасте 65 лет. В соответствии буддийским обычаям тело Бхимрао Рамджи Амбедкара было сожжено.

"Неприкасаемый", который смог Прошлое, Индия, Каста, Хомячок-Историк, Длиннопост
В Дели был возведён Мемориал Амбедкара, где два раза в год (в день его рождения и в день смерти) собираются последователи "неприкасаемого", который смог стать министром.
Показать полностью 2
231

Обыкновенный английский геноцид

Всё постсоветское время Россия находится под информационным давлением. Нас обвиняют – мы оправдываемся. Справедливости ради стоит сказать, что подобная ситуация сложилась гораздо раньше. Примерно после смерти Сталина советская информационная машина всё больше стала напоминать машину на холостом ходу – шуму много, а не едет.


Между тем, человеческая история говорит нам о том, что ВСЕ без исключения государства в равной степени имеют страницы в своей истории, вытаскивание которых на «свет Божий» бывает крайне неприятным. Но сегодня всё происходит по одному и тому же сценарию: обсуждаются только наши сложные страницы прошлого. После чего мы либо должны оправдываться, либо согласиться с тем, что именно русская история полна всяческих страстей и ужасов.


На Украине давно делались попытки объявить трагедию голода начала 30-х годов ХХ века геноцидом. И это при том, что трагедия произошла не только на территории советской Украины, но и в Казахстане, и в ряде других областей. Но мало кто знает, что через 10 лет куда более сильный голод поразил территорию Британской империи. При этом, он куда более подходит под описание геноцида и был далеко не первым, унесшим многие миллионы жизней…



Вот, что произошло.


Официальная британская версия причины миллионов смертей от голода, искусственно созданного Британией в 1942—1943 гг., гласит следующее. Якобы во время Второй мировой войны англичане опасались вторжения в Индию со стороны японцев, продвигавшихся в этом направлении. Когда 15 января 1942 года японцы взяли Сингапур, и после чего японские войска появились на территории Бирмы, британская администрация начала принимать «меры предосторожности». Ведь граничит Бирма именно с территорией Индийской провинции Бенгалия. Эти меры были следующими: вывезти все запасы риса и все лодки, вместимостью более 10 человек. В итоге именно это и привело к массовому голоду и миллионам смертей. Японцы наступать на Бенгалию не начали, а ураган октября 1942 года привёл к большому наводнению. Помимо этого урожай 1941 года был плохим.


Когда начался голод, англичане так и не вернули запасы риса назад в Бенгалию и не предприняли никаких мер для оказания помощи голодающим. Именно эти факты и делают официальную британскую версию несостоятельной.

Обыкновенный английский геноцид Политика, Общество, История, Англичане, Геноцид, Индия, Голод, Николай Стариков, Длиннопост

Причины голода в том, что японцами в Бирме была подготовлена 40 тыс. Индийская национальная армия под командованием Субхаса Чандры Боса, которая должна была войти в Бенгалию и вызвать там массовое восстание против англичан. Как в Индии ненавидели британцев, говорить не нужно. Именно поэтому англичане и подстраховались – вывезли, сознательно вывезли продовольствие (=рис) и ликвидировали возможность его подвоза, и лишили население мобильности (изъятие лодок!).



«В результате вторжения японской армии в марте 1942 г. в Бирму и быстрой её оккупации война подошла к самым границам Индии. Поражение английской армии в Бирме, захват в плен части англоиндийских соединений, паническое отступление англичан в Индию — все это выявило слабую подготовку колониальной администрации к защите страны от нападения японцев, зато в свою очередь способствовало усилению политической напряженности.


В тактике Национального конгресса наметился поворот к более активным формам борьбы. В одной из своих статей, опубликованных в апреле 1942 г. в газете «Хариджан», Ганди выдвинул лозунг «Прочь из Индии!», что означало требование немедленного предоставления Индии независимости. Рабочий комитет Конгресса на своем заседании в городе Вардха (Бомбейская провинция) 6 июля принял резолюцию, в которой согласился на оборону Индии английскими вооруженными силами, но в то же время поддержал лозунг «Прочь из Индии!».


Комментируя принятую резолюцию, Ганди заявил, что борьба за ее осуществление, которая будет проходить в форме кампании массового гражданского неповиновения, может выйти за рамки ненасилия. Это была прямая угроза в адрес англичан».


Историк.RU



После чего, видимо в рамках подготовки к «отражению японского нападения», Ганди вместе с женой был арестован и заключен в тюрьму. Где супруга Ганди умерла, а здоровье его самого было сильно подорвано. Из английской демократической тюрьмы Махатма Ганди вышел только в 1944 году.

Обыкновенный английский геноцид Политика, Общество, История, Англичане, Геноцид, Индия, Голод, Николай Стариков, Длиннопост

Англичане боялись восстания жителей Индии в тылу. Вот она – основная причина произошедшей трагедии. Ведь помимо Ганди с призывами к ненасильственному протесту, рядом в Бирме была Индийская национальная армия, а вокруг десятки миллионов НЕНАВИДЯЩИХ АНГЛИЧАН индийцев! Зона массового голода была предохранительной мерой Британии против вторжения японцев. Там, где от голода умирают миллионы, не может быть создана миллионная армия и идти туда армии вторжения – значит кормить ещё и всё население. Это неподъемная ноша. Японцы в Индию так и не пошли. А англичане сохранили контроль над Индией…


(Дл справки: В 1945 году вся подготовленная японцами Индийская национальная армия была взята в плен. Однако, опасаясь, что суд надо всеми её участниками приведёт к немедленному восстанию, британцы, решили поступить… демократично: отдать под суд военного трибунала только трех высших офицеров ИНА, из трех основных религиозных общин страны — индуса, мусульманина и сикха.)


Рис для жителей Индии – это всё, на него приходится 80 процентов потребляемых населением Бенгалии калорий.



«Цена риса в январе 1942 г. составляла 6 рупий за один монд (мера веса равная 37,1 кг), в июне того же года она подскочила до 40 рупий. Для населения результат оказался очень печальным. К июню 1943 г. цена на рис стала недосягаемой для большинства бедняков.


Безземельные крестьяне, мелкие лавочники, ткачи и ремесленники были вынуждены продавать за бесценок своим наиболее удачливым соседям домашний скарб, украшения, инструменты, одежду. Продавали даже двери и окна своих жилищ… К маю в 6 районах дельты от голода умирало все больше и больше людей, особенно в Читтагонге. В июне смертность в два раза превысила средний пятилетний уровень, а в июле — в 3-4 раза уровень, характерный для июня... Администрация Калькутты оставалась равнодушной к трагической ситуации. Это была тихая армия просящих милостыню. Многие из них умирали на улицах возле запертых амбаров, где хранился тот самый рис, который мог спасти их от голодной смерти … Уровень смертности от голода достиг пика в декабре 1943 г. Если в начале года люди гибли в основном от голода, то позже причиной смерти стали сопутствующие заболевания вроде ветряной оспы, холеры, малярии.


Правительство Бенгалии пыталось остановить волну смертей, но его методы были слишком слабыми, к тому же предпринятыми с большим опозданием. Кроме того, усилия в обстановке ожидания военных действий были рассредоточенными. Сказалась необходимость прокормить фабричных рабочих, производящих продукцию для армии, чтобы защитить Индию от вторжения японцев, которое так и не произошло. Так, из 260 000 тонн риса, закупленного государством по бешеным ценам у процветающих дельцов, 140 000 тонн пошло для нужд Калькутты и 65 000 тонн было отправлено в сельские районы Бенгалии, где тоже начался жестокий голод».


Тайны и факты



По самым скромным оценкам число голода в Индии в 1942—1943 гг. достигло 1,5 млн. человек. Более реальные оценки оценивают число умерших в 3-4 млн. человек.


И последнее, что хочется отметить – этот массовый геноцид индийцев был не первым при правлении англичан. (При этом о столь масштабных трагедиях голода до захвата Индии англичанами не известно). При этом приход британцев в Индию начался именно с Бенгалии — наиболее богатого и густонаселенного региона этой страны. А первый голод-геноцид, организованный англичанами в Индии был… текстильный.



«После завершения «Славной революции» 1688 года в Британию хлынул поток индийских товаров, в первую очередь – ситец и шелк, превосходного качества. Ост — Индийская компания являлась монополистом поставок и зарабатывала баснословные деньги, но, в то же время, страдала отечественная текстильная промышленность Британии. Это послужило причиной появления постановления о запрете импорта индийского ситца в Британию.


Власти королевства прекрасно понимали, что отечественная текстильная промышленность не способна была конкурировать с индийской по качеству товара и тогда решено было обложить ткани, которые не попадали под постановление о запрете на импорт, обложить пошлиной в размере 80% от стоимости. Однако, оградив свой рынок, британцы не могли запретить импортировать индийский текстиль в страны Европы, где он по прежнему стоил дешевле британского.


Европу, Азию, Северную и Южную Америки захлестнуло текстильное разнообразие из Индии. Ввозилось более 30 видов тканей, а к концу XVII в. индийский шелк практически вытеснил британские грубые поделки с рынка западной Европы. В результате, британские лендлорды, стали нести убытки, а английская шелковая промышленность, оказалась на грани краха».


Антиголливуд



Решение проблемы своей текстильной промышленности англичане нашли радикальное – завоевать Индию. Разумеется, не только эта причина вела к агрессии Британии на территорию Индии, но она была одной из нескольких весомых. Не можешь победить в конкурентной борьбе – купи конкурента и уничтожь его.



«При англичанах налоги в Индии росли ежегодно, приводя к обнищанию местного населения. Успешно испробованная тактика вытеснения в Ирландии одинаково хорошо себя показала и в Индии. В результате крестьяне разорялись и вынуждены были продавать свои земли в счет долгов. Так, только в Мадрасском регионе за 10 лет прибывания британцев у власти было с молотка продано 1,9 млн. акров земли, а почти 850 тыс. Крестьян оказались выброшенными на улицу. Фактически 1/8 населения региона была лишена земли, дома, скота. За долги отбирали даже одежду, мебель, посуду!


Таким образом, с начала XIX века, по мере того как англичане распространяли свое влияние в Индии, массовый голод стал обыденным явлением в стране. Согласно британским официальным данным, в Индии от голода умерло: в 1800–1825 гг. – 1 млн чел.; в 1825–1850 гг. – 400 тыс. чел.; в 1850–1875 гг. – 5 млн чел.; в 1875–1900 гг. – 26 млн чел.»


Антиголливуд



Что характерно – первыми массовыми жертвами геноцида стали… как раз индийские ткачи. Экономические связи были организованы так, что дешёвая фабричная продукция англичан просто выбросила с рынка и лишала заработка миллионы людей. Значительная часть их умерла от голода…

Обыкновенный английский геноцид Политика, Общество, История, Англичане, Геноцид, Индия, Голод, Николай Стариков, Длиннопост

Тот голод, который англичане устроили в Бенгалии, по сути, стал последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей Индии. В 1947 году Индия получила независимость. Но как это было сделано! Уходя, англичане заложили бомбу. Фактически в Индии они сделали то, что сегодня англосаксы делают на Украине, создавая из нее «альтернативное русское государство». Делят на две части один народ и стравливают эти части между собой.



«20 февраля 1947 года премьер Англии Этли обнародовал «декларацию по Индии», которая содержала планы передачи власти в «индийские руки». При этом Великобритания предложила план разделения Индии («план Маунтбеттена»), в соответствии с которым на территории Индии создавались два доминиона — Индийский союз и Пакистан. 563 княжества, составлявшие Индию, по этому плану получали право выбора, в состав какого из создаваемых доминионов они хотят войти.


Лидеры ИНК, несмотря на несогласие и предостережения Ганди, приняли британские предложения о разделе Индии. После того, как 3 июня 1947 года вице-король Индии Л. Маунтбеттен провозгласил раздел Британской Индии и создание двух независимых государств — Индии и Пакистана, в стране вспыхнула резня на религиозной почве и появились огромные толпы беженцев. По дорогам страны в противоположных направлениях шли бесконечные колонны людей, изгнанных со своих мест. Только в Пенджабе число жертв погромов достигло полумиллиона человек. По официальным данным, во время этого вынужденного переселения погибли около 700 тысяч человек».



Жизнь и смерть Махатмы Ганди



Источник: https://nstarikov.ru/blog/71738

Показать полностью 3
177

На севере Индии снесли ТЦ, не эвакуировав людей. Погибло более четырех человек.

НЬЮ-ДЕЛИ, 9 июл — РИА Новости. По меньшей мере четыре человека погибли при сносе незаконно построенного торгового центра на севере Индии, еще шесть могут оставаться под завалами, сообщают в субботу местные СМИ.


Инцидент произошел в субботу утром в городе Мератх в североиндийском штате Уттар-Прадеш. Четырехэтажный торговый центр подлежал сносу в соответствии с решением местного суда. Однако власти не приняли должных мер, чтобы убедиться, что здание эвакуировано. В результате как минимум четыре человека погибли, еще шестеро могут находится под завалами.


Представитель местного совета Пиюш Гаутам при этом отрицает, что власти не приняли достаточных мер, чтобы избежать жертв. Он заявил, что снос изначально был назначен на 03.00 (00.30 мск) и власти разослали уведомления, что к этому времени здание должно быть освобождено. Более того, власти дали дополнительные три часа на эвакуацию и приступили к сносу только в 06.00 утра (03.30 мск), но все равно жертв не удалось избежать.


Проводится спасательная операции. Родственники жертв уже подали заявления в полицию.



Источник: http://ria.ru/world/20160709/1462250930.html

На севере Индии снесли ТЦ, не эвакуировав людей. Погибло более четырех человек. Новости, События, Общество, Происшествие, Индия, ТЦ, Риа Новости, Видео, Длиннопост
На севере Индии снесли ТЦ, не эвакуировав людей. Погибло более четырех человек. Новости, События, Общество, Происшествие, Индия, ТЦ, Риа Новости, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: