Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

У Александра Шестуна забрали все

Бывший глава Серпуховского района Подмосковья стал рекордсменом по стоимости имущества, которое суд изъял и обратил в доход государства. Оно составило 10,4 млрд рублей. До этого в лидерах был полковник Захарченко

У Александра Шестуна забрали все Политика, Шестун, В доход государства, Длиннопост

Фото: Антон Карадашов/АГН «Москва»


Красногорский городской суд обратил в доход государства имущество на сумму более 10,4 млрд рублей, принадлежавшее бывшему главе Серпуховского района Московской области Александру Шестуну, а также его родственникам и доверенным лицам. Этого добилась Генпрокуратура, которая утверждала, что он и еще 35 ответчиков не доказали покупку собственности на легальные доходы. В обоснование иска, прокуроры в частности, ссылались на свидетельские показания по уголовному делу Шестуна.


Для того чтобы стороны выступили в репликах, судья Светлана Потапова дала каждому из участников процесса по пять минут. Политик говорил вдвое дольше, чем навлек на себя ее гнев. В итоге председательствующая просто отключила звук на телетрансляции с «Матросской Тишиной», где содержится обвиненный в коррупции бывший глава района.


Стоит отметить, что, несмотря на 60-й день голодовки, Александр Шестун выглядел довольно бодро. Сбросивший 21 килограмм экс-чиновник был одет в белую спортивную куртку, которая скрывала его сильную худобу.


«Чемодан без ручки»


Он попросил говорить сидя, начав свою речь с того, что процессу предшествовала большая «информационная атака со стороны Генпрокуратуры» на его семью, «Так вот, никаких 10 млрд у меня нет», — заверил Шестун. По его словам, 90% заявленной в иске собственности — это земля, которая, по версии прокуроров, была оформлена на подконтрольных ему физических и юридических лиц. Однако, как заверил ответчик, она в Серпуховском районе столько не стоит. «Это можно легко проверить. У нас в районе было семь совхозов, самый крупный из них — совхоз «Заокский» — был продан за 300 млн рублей. Даже если всю районную землю взять, то 10 млрд не получится», —сказал он и обвинил прокуратуру в давлении на суд и следствие.


Шестун сравнил находящуюся за МКАД землю с «чемоданом без ручки». «Это только налоговая нагрузка, — сказал он. — Все, что озвучили прокуроры, абсолютно не соответствует действительности». Он заявил, что в случае удовлетворения иска, государство лишь пострадает, потеряв крупных налогоплательщиков.


Затем политик вспомнил свой вклад в развитие региона, а после раскритиковал показания свидетелей. Ряд из них на следствии дали показания, что бывший глава района является теневым владельцем огромного количества имущества. На этом основании прокуроры Павел Филипчук и Степан Тюкавкин просили суд обратить в доход государства 670 объектов недвижимости, 22 автомобиля, 92 земельных участка, ряд зданий и квартир, спецтехнику — снегоходы, тракторы и погрузчики, а также парк-отель «Дракино», базу отдыха «Медвежья берлога» и конный клуб «Пегас», расположенные в Серпуховском районе Подмосковья.


Больше всех Шестун возмущался показаниями своего бывшего зама Елены Базановой, которая нелицеприятно высказалась о нем. Так, женщина заявила, что у «Шестуна сформировались лидерские качества на фоне полуголодного детства». «Он видел во всех соперников, его маниакальность проявлялась во всем», — процитировал показания женщины Шестун и заявил: «Это бред, конечно, я никогда никаким детям не завидовал, и это может подтвердить любой». Также его задели слова о том, что он «недостаточно воспитан и образован» и якобы «питал любовь к дорогим брендам». «Идет открытая клевета! Я кандидат экономических наук. У меня высшее экономическое образование, и я недостаточно воспитан?!», — негодовал Шестун, но судья прервала его и призвала «говорить по делу».


Четверо признали иск


Шестун останавливаться не желал, а судья передала слово другим ответчикам. Ранее четверо из них признали иск Генпрокуратуры, подтвердив, что были аффилированы с Шестуном. Однако на процесс эти люди не явились, попросив рассмотреть дело в их отсутствие. Представители других ответчиков ходатайствовали об их вызове, но им отказали.


Адвокат супруги Александра Шестуна Юлии Мила Сметанина обратила внимание суда, что «стилистическое сходство» отзывов признавших иски людей «просто поражает». Она и представители остальных ответчиков просили оставить иск без удовлетворения. По их мнению, прокуратура не смогла подтвердить свои доводы как о том, что Шестун был фактическим владельцем заявленного в иске имущества, а также то, что оно было куплено на коррупционные доходы.


Адвокат Шестуна Павел Соболев обратил внимание на то, что расследование уголовного дело в отношении его подзащитного не закончено, его клиент не признан виновным, а свидетели еще вправе отказаться от своих показаний или изменить их. Он настаивал, что в случае удовлетворения иска пострадает не только семья (жена и несовершеннолетние дети Шестуна), но также «малый и средний бизнес в Серпуховском районе, закроются такие значимые объекты, как парк «Дракино», а многие люди окажутся без средств».


Соболев выразил несогласие с утверждением прокуроров о том, что его доверитель с 1991 года занимался розничной торговлей строительными материалами и значительных доходов данная деятельность ему не приносила. По словам Соболева, до того, как в 2003 году Шестун был избран главой региона, он занимал руководящие должности в коммерческих и общественных организациях, регулярно декларировал доходы, никаких претензий к нему не было. «Прощу вас вынести не порочное и не лукавое, но законное и справедливое решение», — поддержала коллегу юрист других ответчиков.


Ей вторил адвокат Самир Пейсахов, представляющий интересы нескольких юрлиц, в том числе ООО «Винтер» (владельца парк-отеля «Дракино»). Он был убежден: прокуратура не представила доказательств того, что Шестун был фактическим учредителем этих фирм. На том же настаивал и Сергей Одиноков, номинальный, по мнению прокуроров, владелец конного клуба «Пегас». Он лично приехал на слушание, рассказав, что после ареста Шестуна купил еще на 1,3 млн рублей лошадей и готовится к соревнованиям. «Если бы это было имущество Шестуна, он бы, я думаю, нашел этим деньгам иное применение», — заявил Одиноков.


Однако судья ему и другим ответчикам не поверила. Пробыв в совещательной комнате два с половиной часа, она удовлетворила иск Генпрокуратуры в полном объеме. Чтобы перечислить все объекты, у нее ушло больше 30 минут.


«Заранее написанное» решение


Решение суда бывший глава Серпуховского района выслушал без интереса. В какой-то момент он стал беседовать с конвоирами. Оказалось, что ему так и не включили звук. Поэтому, когда слушание завершилось, он несколько минут общался с женой Юлией знаками. Когда же звук, наконец, дали, Шестун заявил, что решение суда было написано заранее «под диктовку прокуратуры и ФСБ». «Судья Потапова даже близко не принимала решения как и председатель Красногорского горсуда, оно было принято намного выше» — заявил он.


По мнению Шестуна, чтобы просто технически написать решения, судье потребовалось бы не меньше недели. «Я думал, что она будет вести себя скромно и возьмет перерыв на неделю. Но никто уже ничего не стесняется. Говорят: или пиши заявление об отставке, прекращай бороться со свалками или мы имущество у тебя отберем», — с иронией заметил арестованный, добавив, что был морально готов к исходу дела.


Покидая суд, Юлия Шестун заявила, что планирует обжаловать судебный акт в апелляции. «Фактически у нас забрали все, в том числе единственное жилье», — сказала она, уточнив, что на нее и на ее мать были оформлены по две половины дома в Серпуховском районе Подмосковья, в котором Юлия проживала с мужем и четырьмя детьми.


По словам супруги политика, поскольку это единственное жилье, она просила привлечь к процессу органы опеки, но ей в этом отказали. «Где я потом окажусь с детьми, это прокуратуру не волновало. Когда мы задавали об этом вопрос прокурорам и ставили вопрос о привлечении в процесс органов опеки, они вставали и говорили: нас это не интересует, мы сейчас данный вопрос не рассматриваем, кто-то в этом потом разберется», — сказала Юлия Шестун. Она добавила, что сильно переживает за мужа, который отказывается от капельницы, у него начались судороги и сильно распухли ноги. «До этого никто так долго не голодал, даже Савченко с 50-го дня голодовки делала капельницу», — заметила она. Женщина напомнила, что ее муж выдвигает несколько требований: возобновления дела подмосковных прокуроров, прекращения преследования семьи и госпитализации его в профильную больницу для лечения хронических сердечно-сосудистых заболеваний.


Александр Шестун находится под стражей с июня 2018 года по обвинению в мошенничестве, легализации имущества, полученного преступным путем, а также незаконной предпринимательской деятельности и получении взяток (ст. 159, 174.1, 289 и 290 УК РФ). Экс-чиновник вину отрицает и связывает уголовное преследование с его намерением переизбраться главой района. Он стал рекордсменом по стоимости изъятого у него имущества. До этого лидером был полковник МВД Дмитрий Захарченко: вначале у него забрали собственность и деньги на сумму в 9 млрд рублей, а на днях еще почти на полмиллиарда.

https://www.bfm.ru/news/411377?utm_referrer=https%3A%2F%2Fze...

Генпрокуратура рассказала, как бывший глава Серпуховского района собирался инсценировать суицид

По версии прокуратуры, Александр Шестун должен был инсценировать самоубийство, а потом «косить» под невменяемого

У Александра Шестуна забрали все Политика, Шестун, В доход государства, Длиннопост

Скандальный поворот в деле бывшего главы Серпуховского района Московской области Александра Шестуна. На заседании Басманного суда столицы в ходе продления ему срока ареста еще на три месяца представитель Генпрокуратуры заявил, что обвиняемый разрабатывал план по инсценировке суицида. Это, по словам прокурора, должно было помочь Шестуну попасть в больницу с тем, чтобы впоследствии его признали невменяемым.


Однако прежде, чем представитель надзорного ведомства сделал данное заявление, сам Александр Шестун пожаловался, что был избит конвойными и попросил снять наручники.


«Сегодня утром меня избили в СИЗО при конвоировании, я прошу вызвать скорую. У меня болит голова, болят почки, по которым били резиновыми дубинками, я плохо себя чувствую», — посетовал он.


Однако сотрудник конвойной службы настаивал, чтобы браслеты остались. Он заявил, что накануне Шестун предпринял попытку суицида. Сам экс-чиновник заявил, что это не так. По его словам, таким образом он лишь добивался того, чтобы ему вернули документы. «Убить себя тоненькой скрепкой невозможно», — заметил Шестун. Но наручники с него все же не сняли.


На этом сюрпризы не закончились. Представитель надзорного ведомства не просто поддержал ходатайство Следственного комитета, который просил оставить Шестуна в СИЗО до 13 мая, но и зачитал компромат на него. А именно письмо, которое 27 января этого года якобы отправила чиновнику в СИЗО его бывший пресс-секретарь, а ныне председатель общественного комитета «Свободу Шестуну» Влада Русина.


В нем Русина, ссылаясь на психиатра Владимира Каверина, фактически инструктировала своего бывшего шефа, как себя вести, чтобы доказать: в ходе нахождения под стражей его психическое и физическое здоровье сильно пошатнулось. «Для этого вам надо оказаться хотя бы на несколько дней в любой больнице (будь то гражданская больница №20, больница «Матросской Тишины» или любая другая). Там Каверин подключится, чтобы получить объективные справки о состоянии вашего здоровья», — говорилось в письме.


Для того, чтобы попасть в больницу, Русина вначале советовала Шестуну отправить на имя главы СКР Александра Бастрыкина заявление о возбуждении уголовного дела в отношении генпрокурора Юрия Чайки, за то, что тот в свое время не подписал обвинительное заключение по так называемому игорному делу в отношении ряда подмосковных прокуроров.


Если же начальник изолятора не отреагирует на просьбу о переводе в больницу, то Шестун в присутствии сокамерников должен был заявить: после подачи заявления на Чайку ему наверняка подсыпят отраву в еду. «Каверин считает, что 3-4 дня можно поголодать и через это время вас отправят в больницу», — указала Русина. Там, по рекомендации психиатра арестованному советовали жаловаться на боли в голове, нечеткое зрение и «плохие мысли» о суициде.


В послании содержались наброски письма на имя начальника СИЗО. В нем Шестун должен был бы описать страхи, сообщить про потерю сознания, пожаловаться на отказ передать ему в изолятор лекарства, на резкое ухудшение здоровья и мысли о суициде для того, чтобы избежать «позора для себя и своей семьи» после бездоказательных обвинений Генпрокуратуры о наличии у него имущества на 10 миллиардов рублей.


Также Шестуну советовали написать о том, как у него в голове якобы прокручивается разговор с генералом ФСБ Ткачевым. «Поскольку меня загнали в капкан, обложили со всех сторон, подготовили мою гражданскую «казнь», я ради семьи не доставлю это удовольствие врагам-коррупционерам и вынужден буду уйти непобежденным», — говорилось в проекте письма. В нем Шестун должен был еще раз объявить голодовку и попросить направить его в больницу «во избежание тяжелых последствий».


Ссылаясь на слова Каверина, Русина указала, что после перевода Шестуна в больницу ему должны будут назначить дополнительные обследования. С помощью них защита будет доказывать, что у арестованного возникла острая реакция на стресс, препятствующая дальнейшему нахождению в СИЗО и отбытию наказания.


Стоит отметит, что сама Влада Русина отрицает наличие такого письма и свою принадлежность к нему. «Я не имею понятия, что это за такое «письмо» и откуда его вообще взяли», — прокомментировала она Business FM компромат прокурора. — «Я такого Шестуну не писала. Странно и то, что представитель прокуратуры отказался передать его судье для приобщения к делу. Это письмо похоже не фейк. Поскольку я находилась в зале суда во время чтения этого «письма», я, честно говоря, рот раскрыла от удивления».


По ее словам, с 6 февраля Александр Шестун содержится в специзоляторе № 99/1, так называемом Кремлевском централе, расположенном на территории «Матросской Тишины». «Адвокатов запускают к нему только на 10 минут, переписки нет, поскольку цензор находится в отпуске до 16 марта, свидания с родственниками не дают», — добавила Русина. Так или иначе, но суд просьбу следствия удовлетворил, оставив обвиняемого в СИЗО еще на три месяца.


Бывший глава Серпуховского района Подмосковья был арестован 14 июня 2018 года. Первоначально претензии к нему были связаны с незаконным отчуждением в пользу ООО «Центр» четырех земельных участков в деревне Борисово Серпуховского района, что, по версии следствия, причинило государству ущерб на сумму 62 млн рублей. Действия Шестуна СКР квалифицировал как мошенничество, легализацию имущества, полученного преступным путем, а также незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 159, 174.1 и ст. 289 УК РФ). В начале февраля ему добавили обвинение в получении взяток (ст. 290 УК РФ) на сумму около 10 млн рублей от руководства автономной некоммерческой организации (АНО) по развитию физической культуры и спорта «Надежда». Свою вину Шестун отрицает.


В настоящее время по делу вместе с ним проходят предприниматели Борис Криводубский и Сергей Самсонов, покинувшие страну. 12 февраля Басманный суд заочно арестовал Самсонова, заседание по аналогичному ходатайству следствия в отношении другого фигуранта перенесли на 20 февраля.


В январе 2019 года Генпрокуратура РФ подала иск к Шестуну и еще 35 соответчикам — физическим и юридическим лицам. Она просить изъять в доход государства их имущество на сумму 10 млрд рублей. Иск передан в Красногорский городской суд, слушание там пока не назначено. Шестун отрицает наличие собственности на такую сумму.


Задержанию и аресту чиновника предшествовало его скандальное видеообращение весной 2018 года Владимиру Путину. В нем он рассказал о давлении на него высокопоставленных сотрудников ФСБ и чиновников, требовавших, чтобы он ушел в отставку по собственному желанию и не баллотировался на следующих выборах главы района. К видео Шестун приложил аудиозаписи его разговоров с руководителем администрации губернатора Подмосковья Михаилом Кузнецовым, начальником Управления «К» генералом ФСБ Иваном Ткачевым и руководителем управления президента по внутренней политике Андреем Яриным.

https://www.bfm.ru/news/406768