Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 10 месяцев назад
+2

..готика. Помню неделю играл в неё с вечера до утра, весь день спал потом снова играл. От такого игрового режима (когда в темноте виден только монитор с миром готики и её музыкой) было полное погружение.

з.ы.

была сломана нога и сидел дома,  так что можно было себе такое позволить.

+2
Пока Диего отдувается...
+1

@moderator, тэг "готика" или "готика 1" добавьте, пожалуйста.

+2

готика 2 же

раскрыть ветку 1
+2

1 же:

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
32

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли, Дуглас Адамс

Оригинальное "Холистическое детективное агентство" с сериалами, снятыми по мотивам, объединяет имя главного героя, градус упороса, а также концепция "всё связано" (ок, в варианте BBC ещё оставили слово "холистическое" в названии).


Интриги, расследования, мистика и мистификации, слегка абсурдистская логика. И юмор, конечно же, много его.


В серии три книги:

- Холистическое детективное агентство Дирка Джентли (Dirk Gently's Holistic Detective Agency)

- Долгое чаепитие (The Long Dark Tea-Time of the Soul)

- Лосось сомнений (The Salmon of Doubt)


Две закончены, одна - увы.


По 5-балльной ИМХО-шкале - 4 балла.


--------

- Алло, Майкл? Это Сьюзан. Сьюзан Уэй. Помнишь, ты просил позвонить тебе, если я буду свободна. Я ещё тебе тогда сказала, что скорее подохну в канаве, чем позвоню, даже если буду свободна? Так вот, я свободна, совершенно, полностью и абсолютно свободна, но поблизости нет ни одной подходящей канавы. Так что советую не мешкать и воспользоваться случаем.

--------

- Но я - частный детектив. Мне платят за то, чтобы я был любознательным и бесцеремонным. Не так часто и щедро, как я бы этого хотел, но все же моя любознательность и бесцеремонность оправдана профессиональной деятельностью.

- Как печально. Думаю, проявлять любознательность и бесцеремонность гораздо приятнее, если это хобби.

--------

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли, Дуглас Адамс Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Обзор книг, Цитаты, Дуглас Адамс, Советую прочесть
116

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 101

Сэмюэл Дилэни «Вавилон-17» (Babel-17) 1966

Другие названия: Город смерти

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 101 Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Сетевая литература, Длиннопост

Аннотация: Далекое будущее. Человечество вышло в космос и расселилось по далеким звездам. А теперь между его частями идет затяжная кровопролитная война. Одна из враждующих сторон подвергается серии диверсий, подрывающих саму основу ее безопасности. Эти диверсии сопровождаются радиопередачами, закодированными странным шифром, условно названным «Вавилон-17». Для дешифровки армейское руководство решает пригласить известную поэтессу Ридру Вонг, в прошлом сотрудницу криптографического отдела. (© cherepaha)

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 101 Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Сетевая литература, Длиннопост

Мнение: Когда пишешь о действительно интересной книге всегда хочется рассказать всё и одновременно ничего, дабы не мешать будущим читателям получать удовольствие. Но в очередной раз постараюсь поделиться своими впечатлениями о представителе «Золотой эры фантастики».

«Вавилон-17» очень многогранная книга, которая предсказала пути развития нескольких современных жанров и рассмотрела социальные вопросы актуальные и сейчас.

С литературной точки зрения С. Дилэни развил идею Г. Уэлса про «морлоков» и «элоев» описанных в романе «Машина времени». Только в «Вавилоне-17» мир стал более технологичным и терпимым. Он поделён на два мира – «транспортников» и «таможенников», каждый из которых интересен и имеет современные автору прототипы. «Таможенники» – это представители «правильного» социального общества середины шестидесятых годов в США, а «транспортники» – это представители всех «неформальных» социальных групп в США. Отличительной стороной «транспортников» в романе являются косметологические аугментации своего тела – что очень сильно напоминает образы модификантов появившиеся двадцать лет спустя в произведениях жанра киберпанк, а позже и стимпанк. Локации, где живут и отдыхают «транспортники», очень похожи на те, которые мы увидели в «Бегущем по лезвию», «Джоне мнемонике», «Акире» и «Призраке в доспехах». «Таможенники» же живут в классическом мире «Твёрдой Научной Фантастики», мы их видели в сотнях произведений, фильмов, мультфильмов, аниме – они «скучны» и прописаны серыми тонами. Дилэни прекрасно прописал и технологические особенности будущего, при этом прописал так, что и в 2020 году при чтении не появляется запаха нафталина.

Если говорить о сюжете, то в книге есть основная линия, которую я бы назвал «Песней о языке» – автор чётко показывает зависимость развития человека от языка на котором он мыслит. И есть второстепенные линии – рассказ об «отверженных» в фантастическом мире, можно сказать, что эта грань рассказа про «толерантность», но это правильный взгляд на проблему без криков и принуждения большинства. Нет, в случае с «Вавилоном-17» мы видим «меньшинства» которые самодостаточны и приняли себя, да они гротескны и часто не приятны и не понятны большинству, но они такие какие есть и задача каждого принять все грани этого сложного мира. Ещё одна грань романа – это попытка описания мира поэта, его творческих поисков и проблем. Дилэни точно указал, что каждая творческая личность безумна по-хорошему и поэт скорее фильтр всего окружающего, который выкристаллизовывает суть мира, убирая серость и повседневность.

Очень часто звучит вопрос: «Хотели бы увидеть экранизацию?» И чаще всего ответ на него – «Нет.» Но в случае с «Вавилон-17» я бы посмотрел аниме по этому роману, но только в стилистике «Пиратов «Чёрной лагуны»», «Gangsta», «Ковбоя Бибопа», Кино с живыми актёрами и современной графикой скорее всего убило бы всё очарование созданного мира и опошлило бы многие идеи произведения.

Оценка: Любителям фантастики читать однозначно стоит.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 101 Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Сетевая литература, Длиннопост

Шек Павел цикл «Резчик»

На момент написания отзыва опубликованы: 1. Резчик, 2. Резчик том 2 Псы войны, 3. Резчик том 3 IMPERIUM, 4. Резчик том 4 Нарушая клятвы.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 101 Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Сетевая литература, Длиннопост

Авторская аннотация к первому тому: Иногда судьба умеет поставить подножку и тебя отправят на рудники, как вора-неудачника. Но если ты мастер-резчик, способный взломать любую магическую защиту, тебя могут взять на службу демоны и отправить учиться в академию магов... Стоп, о чем это я? Ах, да, о проклятии...

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 101 Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Сетевая литература, Длиннопост

Мнение: Среди всего разнообразия современных сетевых книг в жанре фэнтези довольно сложно найти, как это не удивительно, оригинальные и самобытные произведения. Однако цикл «Резчик» можно отнести как раз к таким. Но давайте разберёмся с этим поподробнее.

Первое на что обращаешь внимание при знакомстве с миром цикла это оригинальная система магии – автор взял на вооружение принцип «ничто не даётся бесплатно» и ввёл такую особенность, как физическое поражение магов при активном колдовстве. Что добавляет довольно сильную моральную и социальную интригу всему повествованию.

Вторым важным фактором является оригинальный набор рас в мире цикла – автор отказался от большинства стандартов и взял только одну стандартную расу для фэнтези и несколько рас «перелицевал» для мира, подобные встречаются в других произведениях, но точно таких я как-то не припомню.

Третий фактор цикла – правильное использование материалов из реальной истории. Подобно Дж. Мартину П. Шек взял как образец историю Древнего Рима, а так же некоторые социальные, культурные особенности императорского периода ДР. Что очень органично вписалось в фэнтези антураж и позволило оживить мир и сделать его несколько понятнее читателю.

Четвёртый фактор истории – это главный герой. Он не «попаданец» и не всезнающий посланец богов с убернагибаторскими способностями. Нет, герой постоянно учится, меняясь в течении повествования, что также идёт на пользу живости повествования.

Также хочется отметить богатый выбор героев второго плана, которые также не замирают на месте и прогрессируют по мере повествования. В цикле представлены большое количество политических течений, партий, интриг, заговоров. И всё это нанизывается как бусины на нить истории мира П. Шека.

К неоднозначным особенностям повествования можно отнести «гаремность» мира, которая объясняется скорее традициями, чем понятной необходимостью. Некоторые интриги и сюжетные повороты лично для меня показались неорганичными и притянутыми для развития сюжета. Ещё одной раздражающей особенностью для меня явилось постепенное увеличение неизвестных сверхсильных игроков на политической карте мира, что в дальнейшем может перерасти в чрезмерное увеличение «крутости» героя.

Оценка: Интересный и самобытный образчик героического фэнтези с интригами.

Взято с дзен-канала "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 5
43

Фантастика и фэнтези июля 2020

За последний месяц успело выйти немалое книжных новинок в жанрах фантастики и фэнтези. И вот восемь любопытных книг июля, на которые стоит обратить внимание.

Ребекка Куанг — «Республика Дракон»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Продолжение нашумевшей «Опиумной войны» (одной из самых ярких фэнтези-книг прошлого года) получилось еще более напряженным и серьезным. Мрачность и жестокость происходящих в Никане событий значительно повысились, когда на смену войне с внешним врагом пришел междоусобный конфликт.

В «Республике Дракон», как и в первом романе, множество отсылок к истории и мифологии Китая. У Ребекки Куанг получилось образцовое военное фэнтези с азиатским колоритом, эпическими сражениями, неоднозначной, но очень колоритной героиней и динамичным сюжетом, богатым на крутые повороты.

Роб Харт — «Склад»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Может показаться, что в 2020 году антиутопиями особо никого не удивишь, однако в жанре продолжают выходить новые яркие произведения. Примером тому может служить «Склад», в котором антиутопия сочетается со шпионским триллером. Действие разворачивается в стенах корпорации «Облако», где люди не только трудятся, но и живут. Когда за стенами компании мир переживает глубокий кризис, желающих пожертвовать свободой ради работы находится немало.

Роб Ховарт приобрел права на экранизацию романа незадолго до того, как он вышел в свет. Сюжет действительно должен хорошо подойти для кино — по духу роман напоминает сериал «Черное зеркало», в котором авторы схожим образом показывают возможные проблемы, которые могут поджидать общество уже в ближайшем будущем.

Тэд Уильямс — «Империя травы»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Империя травы» — второй роман новой трилогии Уильямса по вселенной Светлого Арда. Если первая книга цикла скорее подготавливала почву для будущих событий и знакомила нас с новыми персонажами, то в «Империи травы» событий становится гораздо больше и они принимают крутой оборот.

Интриги и древние тайны, смена декораций и множество приключений, войны и приключения, — в романе есть все, чего ожидаешь от эпического фэнтези. А еще Уильямс значительно обогащает уже знакомый читателям мир Светлого Арда новыми интересными элементами.

Алексей Савченко — «Киберсайд»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Алексей Савченко — лицензионный менеджер Epic Games. Несколько лет назад вместе с нарративным дизайнером Бертом Дженнингсом он написал роман о будущем, в котором человечество с головой погрузилось в виртуальную реальность. Книга была написана на английском, вышла на Amazon и завоевала немало положительных отзывов — в частности за изящные аллюзии на популярную культуру в целом и игры в частности.

Теперь «Киберсайд» увидел свет и на русском языке. По сюжету герои книги, а это наемник Молчун Джеймс и цифровая ведьма-мутант Матильда, отправляются в большое приключение, чтобы узнать, что на самом деле представляет из себя мир Киберсайда.

«Сломанные звезды»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Если вы зачитывались Лю Цысинем, Чэнь Цюфанем и Баошу, то знаете, что в Китае есть своя фантастика — причем самобытная и оригинальная. Однако она не ограничивается лишь этими авторами, что демонстрирует сборник «Сломанные звезды». Его составителем выступил американский писатель и переводчик с китайского Кен Лю, который постарался познакомить читателей с широким спектром авторов из Поднебесной и отобрал для книги полтора десятка ярких научно-фантастических историй.

Аластер Рейнольдс — «Медленные пули»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Масштабный сборник рассказов и повестей от одного из самых самобытных научных фантастов современности. В книгу в числе прочего вошел рассказ «За разломом орла», на основе которого был снят эпизод антологии «Любовь, смерть и роботы» от Netflix. Да и остальные произведения писателя заслуживают не меньшего внимания.

Роберт Хайнлайн — «Двери иных миров»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Роберт Хайнлайн прежде всего известен работами в крупной форме: «Звездный десант», «Луна — суровая хозяйка», «Дверь в лето», «Чужак в стране чужой» едва ли нуждаются в представлении любителям фантастики. Но есть на счету автора и отличные рассказы, с которыми предлагает познакомиться сборник «Двери иных миров». Эти истории получались у писателя не менее сильными, чем его произведения в крупной форме.

Эд Макдональд — «Знак ворона»

Фантастика и фэнтези июля 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Вторая часть цикла «Черные крылья», о которой лестно отзывались читатели и критики. Автор написал темное фэнтези в духе произведений Джо Аберкромби и Глена Кука. Получилось по-настоящему кровавое и суровое фэнтези с нетривиальными идеями и атмосферным миром. Главным героем выступает Рихальт Галхэрроу — охотник на монстров, что рождаются в огромной и мрачной пустыне, именуемой Мороком. На сей раз вместе со своим отрядом Рихальт отправляется по следам того, кто украл артефакт ужасающей силы.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 7
50

Тьма 3 сезон | Скрытые детали и Недостатки

Второй сезон закончился на весьма интригующей ноте: Марта из другого мира спасла Йонаса от апокалипсиса, забрав с собой. И в третьем сезоне нам показывают этот параллельный мир, в котором практически те же герои, однако судьбы их сложились немного по-другому, сценаристы сделали очень тонко: создали аналогичные ситуации, но с другими героями. Йонас в этом мире чужой, он не понимает, для чего его переместили сюда, поэтому легко становится объектом манипуляций со стороны взрослой Марты, которая именует себя Евой. Мир, в котором его нет, тоже обречён на апокалипсис, и Ева хочет спасти обе реальности.


В самом начале первой серии нам задают неплохую такую интригу в виде таинственной троицы, вернее, одного безымянного персонажа в трёх разных возрастах. Как будто до этого загадок было мало. Сначала он сжигает кабинет Адама, а потом убивает определенных людей, руководствуясь какой-то своей схемой. Кто это? Что он делает? В общем, с первых секунд нам словно говорят: "Готовьтесь, ребята, будет много непонятного".


Постаревшая Марта тем временем убеждает Йонаса, что если она Ева, то он это Адам, по крайней мере станет им в будущем, отсюда можно понять, что они - создатели этих миров. Ева правит в своём, контролируя все перемещения и поддерживая необходимый порядок. В этом ей помогает юный путешественник во времени, которым она ловко манипулирует. Адам же правит в другом мире, и ему помогает молодая Марта, которую он также обманывает.


Получается зеркальное отражение. Две симметричных реальности, которые противостоят друг другу. Ева хочет снова и снова повторять цикл, чтобы её близкие жили, Адам напротив хочет уничтожить оба мира, чтобы обрести рай, о котором он всё время говорил. Для него рай - вечная тьма, в которой ничего не существует. Похоже, это тот самый рай, который он обещал Ноа, чтобы тот следовал за ним, только вот не уверена, что Ноа понимал, каким на самом деле он будет.


Чтобы уничтожить миры Адам должен убрать исток - то, что соединяет две реальности и запускает новый цикл. Им является ребёнок Марты и Йонаса, что это было ну очень неожиданно. Когда девушка вернулась к Адаму из 1888 года, куда тот отправил её, чтобы занести тёмную материю, старик запирает её и пытается уничтожить ребенка с помощью этой же материи.

Ева наоборот делает всё, чтобы дитя появилось на свет: она просит Йонаса отвести Марту в будущее, дабы показать, какой она должна стать. После этого путешествия они оказываются у нее в комнате и... создают исток.


Весь сезон построен на пусть и немного банальной, но невероятно красивой аллегории. Ева - олицетворение жизни и света, она спасительница для обитателей обоих миров. Адам - это смерть и тьма, он несет разрушение. Инь и Янь. Два противоположных начала, призванные вечно бороться друг с другом, и при этом одно не может существовать без другого.

Как следовало ожидать, сериал наполнен сюрпризами. Сразу после создания истока Йонаса убивают. И делает это не кто иной, как его возлюбленная, которую направила её взрослая копия. Но как его могут убить, если мы видели его взрослым? Тем более, если он станет Адамом?

И тут структура повествования начинает усложняться. Теперь мы имеем не только разное время и пространство, но и разный ход событий в одной и той же реальности. В мире Йонаса есть два возможных пути: в одном Марта уносит его с собой, и там он умирает, в другом она не забирает его, и он спасается сам, оставаясь таким образом в своём мире и продолжая свой путь, постепенно превращаясь в Адама. И обе эти вероятности повторяются снова и снова, влияя друг на друга.


Герои изо всех сил пытаются разорвать этот порочный круг, изменить ход истории, но на самом деле все их действия лишь способствуют продолжению цикла. И Адам понял это, когда у него не получилось убить исток. Тогда появляется Клаудия, которая всё это время была едва ли не самым важным персонажем в этой цепочке. Она шла своим путём, не доверяя ни Адаму, ни Еве. Клаудия поняла, что мир имеет не дуальную структуру, а трёхчастную, и на самом деле исток - не ребёнок, а третье измерение, оригинальный мир, в котором учёный Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить гибель близких. Эта машина и расщепила реальность на три части. Осознав это, Клаудия рассказывает всё Адаму, а он в свою очередь отправляет Йонаса и Марту, как представителей двух измерений, в оригинальный мир, чтобы те спасли родных Таннхауса и тот не создавал своё устройство. А ведь можно сказать, что Адам выиграл. И на самом деле это можно было предугадать. Тьма - второе имя Адама. "Тьма"- название сериала. И не удивительно, что тьма в конце концов побеждает.


В оригинальном мире остаётся лишь малая часть героев. И это понятно: раз не создана машина времени, то путешествия в прошлое становятся невозможными, следовательно, Микель не отправится в 1986 год, не женится на Ханне, у них не родится Йонас. Тогда у Марты не появится ребёнок - тот самый неизвестный персонаж, у которого нет имени. Из-за этого у Агнес не родится Тронте, ведь именно безымянный является его отцом (это понятно из 4 серии, где Ноа говорит...). Если не будет Тронте, не будет и Ульриха, а также Микеля, Магнуса и Марты. Ханна тоже не отправлялась в прошлое, следовательно у них с Эгоном не рождалась Силья, которая в свою очередь должна была выйти замуж за Бартоша и подарить ему двух прелестных детей - Агнес и Ноа. Ноа, как мы знаем, был отцом Шарлотты, поэтому её персонажа мы также не наблюдаем в оригинальном мире. Бартоша нет, вероятно, потому, что Александр не совершал никакого преступления и не бежал в Виндон, где мог бы встретить Регину.


Регина, кстати, в конце оказывается здорова, хотя в двух альтернативных реальностях у неё был рак. Может быть, это такой намёк создателей сериала на то, что те миры были ошибочными? Ведь Клаудия сравнивает их именно с раковой опухолью, которая выросла на первоначальной вселенной, и если удалить эту опухоль, то можно сохранить живым всё, что уже существовало. Это лишь одна из деталей, которые давали нам подсказки о том, что произойдёт дальше. Их ещё довольно много.


Начнём с того, что в первом сезоне в одной из серий нам показывают урок литературы, куда врывается Магнус. Фоном мы слышим голос учителя, который произносит следующее: "Сеть отсылок пронизывает весь роман". Затем он говорит про особую систему повторов и про симметрию, что это особый тип дублирования вдоль центральной оси. Всё это применимо и к самому сериалу. Слова учителя - это важная отсылка, дающая понять, что события в сюжете будут повторяться, дублировать друг друга вдоль центральной оси, которой и является оригинальный мир.


Перед этой сценой есть ещё один интересный момент. Маленькая Элизабет целует свою маму Шарлотту в лоб при прощании. Этот жест отнюдь не детский, поцелуй получился таким ласковым, совсем по-матерински, словно это не Шаротта мать Элизабет, а наоборот. Ну, потом мы узнаём, что всё так и есть, и поцелуй намекал нам на это.


Также в первом сезоне молодые Ульрих и Ханна болтают на остановке. Ханна спрашивает, о чём парень мечтает, и тот отвечает: "О мире без Виндона". Что ж, в скором будущем так и произойдёт. Город будет уничтожен взрывом на атомной станции. А теперь вспомним надпись на куртке Ульриха "No Future", она буквально предсказала судьбу всего рода Нильсенов - никакого будущего у них нет, ведь в изначальном мире их просто не существует.


Второй сезон начинается с того, что нам показывают дату: 27 июня 2020 года. В сериале она означает начало третьего цикла, а для нас с вами она ознаменовала выход третьего сезона. И это, конечно, неспроста.


И наконец в первой серии финального сезона в параллельном мире Марта говорит Микелю: "Вдруг сон - это сейчас? И все мы не настоящие. Ты не думал об этом?" Это высказывание оказывается пророческим, ведь по сути и Марта, и Микель, и Йонас и все остальные не должны существовать, потому что их миры - это ошибка, сбой в матрице, эту фразу, кстати, герои также неоднократно повторяют.


Да что уж говорить, сама заставка давала нам жирный намёк на исход всей этой истории. Слова песни, которые в ней звучат, переводятся так: "Пойми, что я лишь плохой сон... Нас никогда и нигде не было. Прощай". То есть интро сериала говорит о том, что героев никогда и нигде не было. Как же это тонко и прекрасно.


Некоторые предполагают, что когда Марта в первой серии видит саму себя в лесу, - это та самая девушка, которую Адам в 7 серии пытался уничтожить с помощью тёмной материи, мол её каким-то образом перенесло в лес. Однако, если мы посмотрим на их одежду, то поймём, что она отличается, значит, это всё-таки разные образы, хотя, не исключено, что, сценаристы просто допустили киноляп и платья должны быть одинаковыми.


Также есть теория, что Шарлотта - это мать слепого Таннхауса. Ведь не зря его отец смотрел на часы с надписью "для Шарлотты", когда говорил о своей жене. Это сериал "Тьма", здесь ничего не бывает просто так. Можно строить различные предположения, почему жену самого старшего Таннхауса звали Шарлоттой, так же, как и внучку учёного в оригинальном мире. Не знаю, есть ли здесь какая-то связь, но это однозначно привлекает внимание. Друзья, если вы тоже нашли какие-нибудь интересные детали в сериале, скорее поделитесь ими в комментариях!


Даже такой продуманный проект, не обошёлся без некоторых неточностей. Большинство из них не бросаются в глаза, но есть действительно важные вопросы, которые остались без ответа.

Например, каким образом Клаудия догадалась о существовании третьего измерения? Бесчисленное количество раз она путешествовала сквозь время, следуя циклу, но в какой-то момент изменила свои действия. Что именно натолкнуло её на это? К сожалению, мы так и не узнаем ответ.


Ещё один момент, почему в первоначальном мире Катарина получила именно такое имя? Ведь Ханна не отправлялась в прошлое и не встречалась её с матерью, хотя именно Ханна вдохновила Хелен на то, чтобы назвать ребёнка Катариной.


И, наконец, самый главный вопрос, который с первого сезона мучил фанатов: что же всё-таки случилось с Вёллером? Сценаристы выдержали интригу до конца, предоставив нам возможность самим придумать его историю.


Также остались нераскрытыми многие сюжетные линии.

В первую очередь слепой старик Таннхаус. Кто это, как он нашёл путешественников, кем был его отец, а главное, мать. Всего этого нам не рассказывают, хотя дают небольшие обрывки этих историй.


То же самое с линией ребёнка Марты и Йонаса. Все о нём говорят, он - начало и конец цикла, но совершенно не понятно, в чём заключаются его мотивы, почему он так верит матери, да и вообще как персонажа его не раскрыли.


Совсем забыли про историю следователя Клаузена и Александра Тидемана. Непонятно, зачем было добавлять нового персонажа, ведь он не способствует развитию линии и просто исчезает на полпути.


Вероятно, эти ветви сюжета упустили из-за спешки, ведь создатели сериала пытались уложиться в срок и выпустить третий сезон к 27 июня. Это не критично, но всё равно остаётся чувство неудовлетворённого любопытства.


Если говорить о недостатках, то есть ещё пара деталей. На мой взгляд, незаслуженно мало внимания уделялось Ноа. В первом сезоне это был едва ли не самый главный страх всех героев. Такой загадочный и брутальный, окружённый аурой опасности. А потом он превратился в обычную пешку Адама, стал плоским. Мне кажется, было бы гораздо интереснее, если бы у Ноа оказался какой-нибудь свой план, свои мотивы, в общем, если бы он остался таким же, каким его показали в начале. На самом деле это даже не недостаток, просто обидно, что не раскрыли тот огромный потенциал, который был у героя.


И последним небольшим упущением сценаристов является момент с Элизабет. Непонятно, может она слышать или нет? Потому что в некоторых моментах, когда ей что-то говорят, она понимает и отвечает на своём языке, к тому же при общении с девочкой все проговаривают те фразы, которые показывают руками. Но в 3 сезоне подчёркивается, что она ничего не слышит: Ноа приходится писать ей, а потом она спросила у отца, о чём они говорили. Неоднозначная ситуация.


Но несмотря на все эти неточности и упущения сериал всё равно является для меня одним из лучших. Очень сложный, неклишированный сюжет с невероятно запутанной структурой и нелинейным повествованием. Такое в наше время нечасто встретишь. За героями действительно интересно наблюдать, им сопереживаешь, удивляешься и грустишь вместе с ними. Атмосфера на протяжении всех трёх сезонов просто непередаваемая. Сочетания цветов, музыка, постановка кадров - всё это создаёт особую мрачную эстетику.


И самое главное, эта история заставляет думать. Она ломает все представления о жизни и о мире, после просмотра хочется ещё долго сидеть и размышлять о пространстве и времени, о других измерениях. А вдруг и мы - это всего лишь сбой в матрице?

Показать полностью
74

Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей

ПАМЯТКА О ФАНТАСТИКЕ для зануд и чайников


Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей. (с) я, великий и ужасный

Когда слышите, что фантастика — «жанр», задайте этому филологу (себе) один вопрос. Есть три известных фантастических книги, связанных невидимой, но прочной нитью. Что у них общего? Как их засунуть в один жанр?


«Звездные короли» Гамильтона (1947);

«Туманность Андромеды» Ефремова (1957), задуманная и написанная как сознательная антитеза «Звездным королям»;

«Страна багровых туч» Стругацких (1960), воспринятая многими читателями как ответ Ефремову, живая история про живых людей, рассказанная человеческим языком; на самом деле все было иначе*, братья вовсе не оппонировали мэтру на тот момент, но реакция народа показательна.


Теперь давайте посмотрим, что за книги такие.

Они вообще о чем — и как это сделано.


«Звездных королей» можно бы назвать эталонной спейсоперой, не будь роман Гамильтона «кроссовером», т.е. текстом, построенным сразу на двух типовых сюжетных шаблонах. Главный герой — «попаданец» в будущее, и мир грандиозных космических королевств подан через призму восприятия рядового американского клерка (правда, успевшего побывать пилотом на Второй Мировой). Текст наивный почти до глупости, но трогательный. И Джон Гордон — вполне наш парень. И — да, они поженятся.

Основное действие разворачивается через 200 тысяч лет от «сегодня».

Сюжетообразующее фантастическое допущение: возможность переноса сознания человека через пространство и время из тела в тело.


«Туманность Андромеды» формально относится к «социально-философской фантастике», но при ближайшем рассмотрении это некая паралитература, оценивать которую по меркам художественной прозы как минимум несправедливо, да в общем и не надо. Потому что методически неправильно. Если верить самому Ефремову, «когда действующие лица читают друг другу лекции, это производит отвратительное впечатление, как навязший в зубах прием 19 века».** Герои «Туманности» выдают обширные, на много страниц, лекции регулярно и по любому поводу. Книга состоит из лекций процентов на двадцать, если не тридцать. Вероятно, автор считал книгу не художественным произведением, а чем-то еще. Будем звать ее романом чисто для удобства.

Время действия «Туманности» — вряд ли раньше 3000 года н.э.

Сюжетообразующее допущение: коммунизм как единственный вариант выживания человечества и самый продуктивный способ его развития. Для тех, кто сейчас удивленно поднимет брови: остальные фантастические фишки, включая Великое Кольцо, только производные от главной; без коммунизма никто бы до Кольца просто не дожил.


«Страна багровых туч» по замыслу — приключенческая фантастика, а реально — типичный советский «производственный роман» в форм-факторе повести, только с космическим антуражем. Именно за счет нарочитой «приземленности» (и того, что в людях недалекого будущего угадывались современные типажи) СБТ на фоне «Туманности Андромеды» выглядела чертовски динамично и свежо. Если отложить подальше ефремовскую глыбу и взглянуть на СБТ непредвзято, сразу видно, что это во многом еще ученическая вещь, особенно по способу прорисовки характеров. Но все равно чувствуется живое дыхание. Для дебютной книги очень хорошо.

Время действия — 1990-е годы, т.е. сорок лет вперед.

Сюжетообразующее допущение: наши (тоже коммунисты, но это не главное) построили фотонный планетолет и летят на Венеру искать полезные ископаемые.


Теперь повторим вопрос.

Что у этих книг общего?

Жанр? Правда-правда?


Ну да, герои летают в космос. Но не все герои и не все время. И «про космос» уже было написано достаточно нонфикшена. Т.е. космос вовсе не признак жанра. Да, действие отнесено в будущее. Но книги о будущем — совсем нехудожественные или отчасти художественные — издавались намного раньше и издаются сейчас килотоннами. Тот же Ефремов с «Туманностью» условно и приблизительно — советский Стэплдон, пусть вам ничего и не говорит это имя. А Стэплдон условно и приблизительно научный фантаст, а реально черт знает кто такой — «философ-футуролог, предтеча трансгуманизма».

Зададим тот же вопрос в третий раз — или хватит?


Как правило, я предлагаю для разбора более щадящий ряд: «Машина времени» Уэллса, «Конец Вечности» Азимова и «Фантастическая сага» Гаррисона. Там одно фантастическое допущение на троих — возможность путешествия во времени, — т.е. оппоненту есть за что зацепиться и о чем поспорить (хотя жанры все равно разные). Можно еще проще, для тех, кто книжек не читает: «Терминатор», «День сурка» и «Гостья из будущего». Фил Коннорс путешественник во времени, и точка. А Алиса Селезнева и Кайл Риз чем не близнецы?

Нет? Обидно, да.


(нудно, ибо надоело повторять в сотый раз)

ОК, что отличает фантастику от нефантастики? Введение в сюжет «фантастического допущения», т.е. элемента невероятного или небывалого (ранее не случавшегося). Если выдернуть допущение из текста, и сюжет развалится, окажется нежизнеспособным — перед вами фантастика.


Пример: допустим, дон Румата Эсторский никакой не ученый-землянин (не зовите его прогрессором, он никогда не был прогрессором, массаракш!), а скучающий аристократ, который вывозит книгочеев из провинции, поскольку дал обет основать в метрополии университет. Бдыщь! Вся история теряет смысл, нет нравственного конфликта «наш человек в идиотском положении, еще и начальство им недовольно, а тут людей убивают». Ясно, да?


Еще пример. Нечистая сила из «Мастера и Маргариты» может быть бандой мошенников-гипнотизеров, и Булгаков подбрасывает нам такую версию. Это многое объясняет, но... Хрясь! Помимо того, что некоторые вопросы все равно останутся без ответа, выпадает напрочь важнейший посыл романа —противопоставление традиционных Сил Зла новейшему и куда более страшному злу: бюрократии, равнодушию, мещанству.


Все только про добро и зло, понимаете? Как и три непохожих книги, что мы разбирали выше, — они тоже про вечные ценности, а не про фотонные планетолеты и атомные пули. И принцесса Фомальгаута влюбится в нашего парня Джона Гордона потому что он — наш парень. И позер Юрковский будет летать со скучным красномордым Быковым до конца своих дней.


Таким образом фантастика — не жанр, не формат, даже не набор задач. Это творческий метод, с помощью которого обрабатываются некоторые задачи литературы.


В 19 веке русские литературоведы прекрасно это понимали. Не стану мучить вас Белинским, но загляните хотя бы в речь Анненского «О формах фантастического у Гоголя» (1890). Там на пальцах показано, что было бы, не потеряй майор Ковалев свой нос, а заболей к примеру сугубо реалистической оспой (спойлер: ничего бы не было). И доказано: фантастика — способ решения вполне определенной нравственной задачи: «различения добра и зла».


Цитата: «Фантастическое противоречит действительности. Что такое действительность? Это то, что брошенный стул будет лежать, пока его не поднимут. Но действительность есть необходимая форма только для жизни. Искусство сближается с жизнью вовсе не в действительности, а в правде, т. е. в различении добра и зла. Торжеству же правды фантастическое служит столько же, а может быть, еще лучше, чем реальное».

Короче, все нормально было в 19 веке, это потом испортилось.


Да, иногда и в наши дни звучал голос разума. Именно творческим методом называл фантастику Кир Булычев. Правда, мне давеча один хороший человек заявил, что Булычев для него в этом вопросе не авторитет, а я и подавно.

Но я и не претендую на роль авторитета. Я всего лишь скромный гуру секты циников-очевдицев (мы раскрываем народным массам секреты полишинеля). С чем вас и поздравляю.

А то был бы я в авторитете, ох бы вздрогнула Россия.


P.S. Творческим методом «без единого гвоздя» можно срубить баньку, а можно отгрохать Кижи. Так и фантастика породила сюжетные шаблоны, на которых выросло нечто (корпусы текстов), которое уже не стыдно обозвать «жанром» — научная фантастика, спейсопера, киберпанк и т.д.


P.P.S. О термине «научная фантастика» и том, какую сложную роль он сыграл в СССР, как навредил советской прозе, и как местами ее спас, можно написать большую душераздирающую статью, но это не моя область, да и советская проза уже кончилась.


P.P.S. Естественный вопрос — а как же фэнтези? С классификацией фэнтези намного легче, поскольку она растет от двух корней, волшебной сказки и рыцарского романа. Т.е. у фэнтези все основания быть жанром. Правда, когда этим вопросом задались составители энциклопедии Клюта и Николса, они бормотали нечто невнятное целую страницу прежде чем выдавить, что сайнс фикшен это когда случается небывалое, а фэнтези — невозможное. В принципе — логично, если отталкиваться от научной фантастики, которая вполне, как сказано выше, подходит под понятие «жанр».

Если рассматривать фэнтези в отрыве от других фантастических шаблонов, проще всего обозначить ее как «литературу мечей и магии». Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей. Главный родовой признак фэнтези — магия. Проявления ее могут оказаться самыми неожиданными (см. «Дочь железного дракона» Суэнвика).


Для зануд и заклепочников: можно выдумать правдоподобный механизм действия огнедышащей железы дракона. Неважно, отрыжка это или метеоризм, лишь бы жгло. А вот когда человек с голыми руками швыряется файерболами, — либо объясните, откуда у него _внутре_ электростанция, и как он с ней живет, либо ссылайтесь на магию, вам поверят.

И не надо тут про волшебные посохи. Сами можете сообразить: или посох от компании Илона Маска (нет, сынок, это фантастика), или все-таки волшебный, и это фэнтези :)


В комментах задают вопрос: как же Артур Кларк с его тезисом, что продвинутая технология внешне неотличима от магии?

Ребята, ну вы же все с высшими образованиями. Неужели трудно самим догадаться: неважно, как вашу технологию видят герои книги — технологией или магией, — важно, что о ней знает писатель. Аватары ЛитРПГ могут жить в волшебном мире, это не делает ЛитРПГ фэнтези. Но если главный герой ЛитРПГ (не его аватар, подчеркиваю) сидит в волшебном замке за волшебным компьютером...

Какой простор для фантазии, какие возможности для сюжета, ага?


Спасибо, до свидания.

Да, на всякий случай: секта циников-очевидцев не ведет дискуссий в комментах. Она высказалась и заткнулась.

Это ее творческий метод.


* «Страна багровых туч» была задумана в начале 1950-х как попытка дать ответ так называемой «фантастике ближнего прицела». Более-менее систематическая работа над книгой началась в середине 1950-х. Безусловно СБТ написана с оглядкой на Ефремова, с прямыми отсылками к его «Дороге ветров» (Венера братьев Стругацких это в целом ефремовская пустыня Гоби, и Быков неспроста приехал оттуда), но братья не оппонировали «Туманности Андромеды» хотя бы потому что в глаза ее не видели. Сейчас мнение о том, что СБТ — сознательная антитеза «Туманности» зачастую опирается на реплику Б.Стругацкого об идее «утопии вполне а-ля Ефремов, но в то же время противопоставленной геометрически-холодному ефремовскому миру». Но эта реплика относится к более позднему времени, уже к периоду «Пути на Амальтею» и «Стажеров».

Рукопись СБТ ушла в издательство «Детгиз» к весне 1957 года, т.е. до момента, когда первые главы «Туманности» увидели свет на страницах газеты «Пионерская правда» и журнала «Техника-молодежи». Сам Ефремов написал хвалебный отзыв на рукопись Стругацких (внутреннюю рецензию) 5 мая 1958 года. Далее, в течение 1958-59 гг. СБТ была серьезно переписана минимум два раза, т.е. переработка уже происходила в мире, где «Туманность Андромеды» широко известна и признана большим событием. Но все равно говорить о намеренном противопоставлении СБТ «Туманности» нет оснований. А.Стругацкий в письмах того времени отзывался о «Туманности» как о единственном приятном исключении в убогой советской фантастике.


** Собственно, мнение Ефремова о «лекциях» — немного сокращенная цитата из упомянутой выше рецензии на рукопись СБТ. Рецензия очень внятная, разумная, профессиональная. И, в частности, Ефремов советовал разъяснить читателям некоторые фантастические (и не только) элементы — ни в коем случае не в форме лекций, которые читают друг другу герои. Потому что «отвратительное впечатление» и т.д.


ВСЕМ ДОБРА

Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей Фэнтези, Фантастика, Научная фантастика, Олег Дивов, Литературоведение, Длиннопост
Показать полностью 1
27

Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54». Темное фэнтези о рыцарях-легионерах

Орден Серых Плащей оберегает Империю от ведьм, колдунов и прочей нечисти, однако на задворках плащеносцам приходится выступать и легионерами, и судебными арбитрами, и простыми стражниками. На границе с Великой Чащей службу несёт отряд новобранцев, но именно на его долю выпадают самые сложные испытания: то варвары с востока нагрянут, то культисты ребёнка украдут, то в холмах суккуб объявится. Кажется, до выпуска доживут не все…


Действие романа разворачивается в декорациях условного средневековья в мире, отдельные элементы которого списаны с нашего прошлого. Узнаваемость прототипов работает в обе стороны: одни моменты не требуют дополнительных пояснений, а другие, напротив, обманывают ожидания подкованных читателей, когда история начинает развиваться в ином направлении.


История эта показана глазами рекрутов, и, пусть далеко не всем уделено равное количество внимания, за четыре с половиной сотни страниц к ним успеваешь совершенно искренне привязаться. Серые Плащи получились яркими, многогранными и непредсказуемыми: эгоисты способны на благородные поступки, хорошие парни могут неприятно удивить, а под маской деревенского увальня скрывается умный и прозорливый лидер. Герои любят, ненавидят, соперничают, убивают, становятся одной семьёй, растут, развиваются… и умирают.

Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54». Темное фэнтези о рыцарях-легионерах Книги, Фэнтези, Фантастика, Длиннопост

Возможно, автор намеренно ввёл в повествование нескольких «красных рубашек», чтобы показать всю жестокость созданного им мира, но пока что Гузек отправляет героев в расход с безжалостностью, достойной Джорджа Мартина. Что, впрочем, неудивительно: по статистике, даже в нормальных условиях двое из десяти рекрутов не доживают до церемонии посвящения, а обстоятельства, в которых приходится действовать обитателям Командории 54, от нормальных максимально далеки.


Герои переживают огромное количество приключений — по сути, перед нами роман в новеллах. Каждая из восьми глав — логически завершённая повесть, которая служит фрагментом общего сюжета. Поначалу события носят местечковый характер, ближе к финалу набирают масштаб, но всё равно первая книга кажется лишь затравкой. Похоже, в дальнейших томах и выживших героев, и читателей ждут значительно более серьёзные перипетии.


Написана «Командория 54» бойко и динамично и читается влёт, хотя порой глаз и мозолят неуклюжие конструкции, неудачные обороты и неуместные в условном средневековье современные словечки вроде «линчевания» или «послеродовой депрессии». А ещё автор перебарщивает с подачей экспозиции через диалоги: персонажи склонны к пространным речам, в которых вываливают море информации, по идее, и так известной окружающим их людям. Но в целом мир рисуется весьма симпатичный, пусть и крайне жестокий для его обитателей.


При этом один из важных элементов сюжета, мотивация главного противника героев, на протяжении всей первой книги долгое время никак не объясняется. Серые Плащи пытаются остановить своего врага, не зная, чего тот намерен добиться. И это совершенно осознанный выбор автора: в одной из сцен негодяй открытым текстом говорит, что он не какой-то там опереточный злодей из баллады, а потому не собирается посвящать «хороших парней» в детали своего плана. Его суть в итоге раскрывается читателям как бы невзначай, вкратце, мимоходом и на последних страницах. И, хотя у книги есть вполне чёткий и логичный финал, разгадку некоторых тайн Гузек всё равно припас на следующие части.


Автор Алексей Ионов

https://www.mirf.ru/book/marcin-a-guzek-zastava-na-okraine-i...

Журнал "Мир фантастики"
Показать полностью 1
111

Фантастика и фэнтези июня 2020

После весеннего затишья, связанного с пандемией, на прилавки книжных магазинов постепенно начинают поступать книжные новинки — в том числе в жанрах фантастики и фэнтези. И вот семь любопытных книг июня, на которые стоит обратить внимание.


Марцин Гузек — «Застава на окраинах Империи»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Польский писатель Марцин Гузек написал историю об отряде молодых новобранцев, которых зачисляют в Орден Серых Плащей, призванный бороться со всевозможной нечистью. В мире, который только оправляется после эпидемии чумы, зла гораздо больше, чем добра. Командория 54 — место на границе Империи, куда и направляют новобранцев, чтобы защищать местных жителей от всевозможных напастей. Беглые преступники и маньяки, суккубы и оккультисты, дикари из приграничной Чащи и их шаманы — со всем этим придется столкнуться героям романа.


По своей структуре книга напоминает первые сборники «Ведьмака» Анджея Сапковского или «Меекхана» Роберта Вегнера: роман состоит из повестей, в каждой из которых есть своя завязка и развязка, но при этом «Застава на окраине Империи» обладает сквозным сюжетом.


Тимоти Зан — «Траун. Союзники»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

В России вновь начинают выходить книги по «Звездным войнам». А началось возвращение серии с романа «Траун. Союзники» Тимоти Зана. Напомним, что когда-то именно с книг Тимоти Зана началось развитие Расширенной вселенной Star Wars, и сам гранд-адмирал Траун завоевал такую популярность, что ему нашлось место в новом каноне саги.


В центре сюжета «Союзников» сразу два культовых персонажа — Траун и Дарт Вейдер, которым приходиться объединиться, чтобы выполнить поручение Императора. В книге две сюжетных линии, которые разворачиваются в разные временные промежутки. Сюжет романа самостоятелен, так что его можно читать без знания других книг по вселенной «Звездных войн».


Ребекка Роанхорс — «След молнии»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«След молнии» сочетает в себе сразу несколько жанров. Во-первых, книга рассказывает о мире после глобальной катастрофы, вернувшей в мир чудовищ из потусторонней реальности. Немногим территориям довелось уцелеть, но больше всего повезло резервации индейцев навахо, чьи предки очень давно возвели магическую Стену.


Во-вторых, «След молнии» — это приключенческое городское фэнтези с обилием боевых сцен, экшена и неожиданных поворотов сюжета. Главная героиня книги обладает сверхъестественными способностями и охотится на монстров. Во время боя она подчас впадает в состояние берсерка и не может контролировать свое тело.


Книга завоевала премию «Локус» в категории дебют, а также номинировалась на «Хьюго», «Небьюлу», Всемирную премию фэнтези, премию им. Уильяма Кроуфорда и ряд других престижных наград.


Лия Арден — «Мара и Морок. Особенная Тень»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Дебютный роман российской писательницы Лии Арден уже сейчас можно назвать одним из хитов 2020 года. Книга вышла в начале весны, а уже спустя месяц, несмотря на период изоляции, первый тираж был полностью раскуплен. Причем книга получила множество восторженных отзывов от читателей и блогеров.


«Мара и Морок» — это героическое фэнтези на основе славянской мифологии. Главной героиней выступает Мара, одна сестер, некогда отмеченных богиней смерти. Все они давно умерли, но Мара возродилась, чтобы отомстить давним врагам. Теперь подоспело продолжение под названием «Особенная Тень», в котором история Мары становится еще более напряженной и масштабной.


Глен Кук — «Хроники Черного Отряда. Портал Теней»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Черный отряд» Глена Кука — один из родоначальников темного фэнтези, завоевавший множество поклонников по всему миру. «Портал Теней» — свежий том «Хроник», вышедший в на английском 2018 году. Книга состоит из трех повестей, написанных Куком с 2010 по 2014 годы, в которых отряд разбирается с появлением странных магических существ в городе Алоэ.


Уильям Гибсон — «Агент влияния»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Отец киберпанка» и автор «Нейроманта» продолжает работать в направлении, основоположником которого когда-то выступил. По прошествии тридцати лет киберпанк серьезно изменился, но книги Гибсона продолжают радовать — и удивлять — поклонников жанра.


«Агент влияния» — это своеобразная предыстория романа «Периферийные устройства». Автор представил альтернативную реальность, где на выборах президента США победила Хиллари Клинтон. Гибсон показывает впечатляющее будущее технологий и при помощи машины времени демонстрирует читателям другие реальности.


Ричард Морган — «Хладные легионы»

Фантастика и фэнтези июня 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Ричард Морган — автор трилогии «Видоизмененный углерод» проявил себя и на ниве фэнтези, написав трилогию «Страна, достойная своих героев». Как и остальные его книги, цикл получился очень жестким и динамичным.


Во втором романе, «Хладные легионы», изгнанный с севера Рингил отправляется в столицу южной Империи, где надеется встретить старых друзей и начать спокойную жизнь, но этим стремлениям суждено разбиться о суровую реальность.

Показать полностью 6
194

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях

19 июня вышла нашумевшая игра The Last of Us 2, где главная героиня жестоко мстит за смерть близкого человека. В книгах месть нередко выступает мотивом для главных героев — именно о таких произведениях мы сегодня и поговорим.


Альфред Бестер — «Тигр! Тигр!»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Главный герой романа Альфреда Бестера никогда не претендовал на роль выдающегося человека. Однако все изменилось, когда он стал единственным выжившим на космическом корабле, где случилась поломка, а пролетавший мимо звездолет намеренно оставил его умирать.


Гулли поклялся сам себе, что отомстит тем, кто бросил его умирать на просторах космоса, и эта ярость пробудила в нем такую сильную мотивацию, что он словно преобразился. Движимый стремлением отомстить, он стал совершенно другим человеком — опасным и целеустремленным. И открыл в себе навыки и силы, о которых ранее не мог и помыслить.


Джо Аберкромби — «Лучше подавать холодным»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Героем романа «Лучше подавать холодным» выступает наемница Монца Меркатто, которая возглавляла лучшую наемное подразделение герцога Орсо. Ее путь по военной карьерной лестнице был столь блистательным, что герцог начал волноваться за собственное положение. Вдруг Меркатто, пользуясь поддержкой армии, решит его свергнуть? Не дожидаясь беды, Орсо сам решил избавиться от женщины.


Однако Монца чудом выжила и задалась целью отомстить каждому, кто был причастен к предательству, а заодно и убийству ее брата. Она собрала отряд головорезов, готовых к самым мрачным делам, и отправилась вершить месть.


Ребекка Куанг — «Республика Дракон»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

В «Опиумной войне», первом романе одноименной трилогии, девушка по имени Рин училась в военной академии, где проходила изнурительные тренировки, становясь искусной воительницей, способной управлять энергией ци. Открыв в себе доселе неизвестные таланты, она встала на защиту своей родины, когда началась война, и сыграла в конфликте решающую роль.


Печальнее всего то, что предательство последовало оттуда, откуда не ждали. Причем Рин уверена, что в спину ударили не только ей, но и всей стране, а потому горит жаждой мщения. Вместе с отрядом шаманов-убийц она ни перед чем не остановится, чтобы уничтожить врага, которым некогда восхищалась.


Ричард Кадри — «Сэндмен Слим»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Сэндмен Слим, он же Джон Старк — в прошлом молодой маг, которым решили пожертвовать собственным друзья, чтобы получить силу и богатство. Сам Старк отправился в Ад, где пробыл долгих десять лет и даже достиг определенных высот в местной демонической иерархии. Но когда он узнал, что убили его возлюбленную (а она была единственным, что заставляло его бороться), то Сэндмен Слим словно срывается с цепи и возвращается в Лос-Анджелес.


К герою (точнее, антигерою) обращаются и ангелы, и другие магические фракции, предлагая работу. Но Слим отвергает любые предложения, ведь единственная его цель — поквитаться с предателями и заставить их пожалеть обо всем, что они совершили.


Сет Дикинсон — «Бару Корморан, предательница»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Бару Корморан выросла на небольшом островке, который покорила могущественная империя, сделав его жителей своими подданными. Тогда Бару решила любой ценой пробиться в ряды первых лиц государства, чтобы повлиять на судьбу своей маленькой порабощенной родины. И заодно отомстить за все те беды, что достались ее стране.


Ради того, чтобы добраться до вершин карьерной лестнице, придется стать жесткой, циничной и хитрой. А потому даже новые друзья Корморан рискуют однажды быть ей преданы, если того потребуют обстоятельства. В некоторым смысле, чтобы завладеть теми же правами и возможностями тех, кого Бару считает монстрами, девушке самой придется превратиться в циничного и жестокого человека.


Тэд Уильямс — «Сердце того, что было утеряно»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

После нескольких десятилетий Тэд Уильямс решил вернуть в мир Светлого Арда, который принес ему славу одного из мастеров эпического фэнтези, с новой трилогией. Но прежде чем ее выпустить, он написал роман «Сердце того, что было утеряно», которая служит эдаким сюжетным мостиком между новой историей и «Орденом манускрипта».


Сюжет начинается там, где завершилась первый цикл. Войско Короля Бурь разгромлено, а выжившие норны отступают в свою последнюю цитадель. Тем временем люди жаждут отомстить норнам и истребить их до последнего, стерев саму память об их расе. Если ранее норны выступали явными антагонистами, то теперь Уильямс предлагает взглянуть на происходящее их глазами.


Виктория Шваб — «Зло»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Виктор и Эли были студентами-медиками, интересующимися феноменом сверхспособностей. Едва не погибнув, им удалось установить, что на пороге смерти человек может обрести невероятные таланты. Однако это открытие приводит к крушению былой дружбы. Молодые люди слишком уж по-разному смотрят на то, каково место сверхлюдей в мире. Виктор по вине Эли десять лет отсидел в тюрьме. Он сбегает оттуда, чтобы поквитаться с бывшим товарищем. Но и тому найдется, чем ответить давнему приятелю.


Энн Лэки — «Слуги правосудия»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Когда-то Брэк была военным десантным кораблем. Из-за предательства звездолет погиб, и сама она стала одинокой женщиной, которая обладает хрупким человеческим телом и жаждет отомстить — даже по прошествии множества лет. На далекой заснеженной планете она спасает человека, которого знала тысячу лет назад. Однако воспоминания о днях бурной молодости подсказывают ей, каким образом он мог быть с ней связан. В романе переплетаются две сюжетные линии: от лица интеллекта боевого корабля (в далеком прошлом) и от лица Брэк.


Марк Лоуренс — «Разрушенная империя»

Фантастика и фэнтези о мести и мстителях Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Литература, Длиннопост, Подборка, ЛучшеДома

Главным героем цикла выступает королевский сын, который некогда стал свидетелем жесткого убийства собственной семьи. Уже будучи подростком он возглавил бунду кровожадных головорезов. Йорг Анкрат стал Принцем терний, и по прошествии многих лет он намеревается вернуться в Высокий Замок и обрести принадлежащее ему по праву.

События разворачиваются в мрачном мире, находящемся в упадке. В таком мире очень органично смотрится Йорг, который уже с младых ногтей предстает жестоким убийцей, одержимым стремлением отомстить тем, кто пролил кровь его родных.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: