1375

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом.

Всем привет дорогие Пикабушники!


Сегодня я хочу довести до Вашего сведения топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом! Как не надо выбирать автомобиль.


Итак начнём!


#1 – 1 владелец.


Почему именно один? Считается что если владелец один, то он вам об автомобиле расскажет всю правду-матку, если он смотает - то с него можно спросить, так же как если что скроет, что бито/крашено то можно предъявить. Теоретически это так.  Но зачастую на практике бывает наоборот. Попадаются автомобили от 1го владельца, но в автомобиле такой блеать свинарник….так ушатан кузов шописец! И этот шописец бывает наступает уже через 1-2 года владения! А если он ушатан и ему стрёмно смотреть покупателю в глаза- то есть выход: сдать авто  в какой-нибудь трейд-ин или карпрайс. На крайняк перекупу за 3 копейки.

Так же покупая от 1го владельца требуйте договор купли-продажи с салоном. (немного обезопасите себя от кредитного авто или двойника)

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Вот вам пример – Ниссан Мурано 2012 года выпуска и 4 хозяина по ПТС. ЧЕ-ТЫ-РЕ!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Когда я его диагностировал летом 2017 (его продавал третий владелец владевший пол года между прочим знакомый 4го..), то к покупке рекомендовал, его купил мой заказчик (4й) . Купил и поставил в гараж. Ездил по выходным в Ашан и один раз съездил в Тулу к тёще.


И вот, в начале января, когда я уже стёр ноги  в поисках живого Мурано по Москве, 4й

владелец (увидев мой статус в ватсап) написал мне, что уезжает в Корею на пару лет и продаёт авто, что брали летом и проехал он на нём всего 800км. Авто перешёл к 5му хозяину за 5 лет с пробегом 63.000км. Все чеки и заказ-наряды на обслуживание есть с первого и до последнего дня. У меня был запасной вариант для клиента с 4мя косметическими окрасами и пробегом 87 000 км, но вариант который ходил из рук в руки оказался в более лучшем состоянии, чем вариант с 1м хозяином! Запасной даже смотреть не поехали.

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Поэтому первый раз повторяю-смотрите на состояние!

Мурано был куплен 5м владельцем и уехал в Оренбург.


#2- Пробег #досоточки.

Ну почему всем надо именно до соточки!? После соточки она сломается что ли? Встанет колом!?


И причём не важно на какой год выпуска заказ на 2006 или 2015!


Да, несомненно бывают автомобили с крайне малыми пробегами, под каждым моим постом отписывается с десяток комментаторов, у которых во владении авто 10-15 ти летние с маленькими пробегами. Берегите их! На вторичном рынке преимуществом обладает авто с маленьким пробегом. Не надо ничего накручивать, продадутся очень быстро и без торга. Ценители есть всегда. Между прочим ТО-90 тысяч самое дорогое. Покупая авто с пробегом 80+ вы как раз на него и попадаете.

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Хотите до соточки? Получите! Перекуп всегда сделает вам пробега поменьше. Как и серый салон. Откройте ради интереса любое объявление от серого салона, и вы не увидите авто с пробегом выше 100-120 тысяч. Ни 2008 года выпуска ни 2015. Сейчас многие салоны поняли, что люди не верят в пробег #досоточки и у 8-15 ти летних авто отматывают до 109-121 000 км.

В автомобилях немецких производителей зачастую можно найти пробег в блоках (сматывать везде не всегда удаётся, да и дороХо это). 


Так же пробег сейчас есть в базах, таких как АvInfo (условно бесплатно, первые несколько запросов), Автокод (бесплатно полностью, но только для авто из Москвы и МО), Адаперио, Автотека, они обращаются к страховым компаниям, часто это помогает «пробить» дорогие авто. Т.к. именно премиум сегмент зачастую застрахован по КАСКО, в случае какого-либо ремонта (замена лобового, или направление после ДТП) пробег отображается в базе. Выглядит это так

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Видим что во время обращения в страховую пробег был  в 2 раза больше, чем перед последующей продажей.


#3. Чтоб не было ни единого окрашенного вторично элемента.


Тоже очередное заблуждение! Представьте вы купили к примеру Хёндэ Тюссан к примеру за 1.4-1.5 млн рублей. Чёрный. (Цвет на котором видно каждую царапинку если даже муха села.)


Застраховали по КАСКО, поехали с женой затариться продуктами, дабы устроить «обмыв» покупки с родственниками, друзьями и пр..


Припарковали свой свежекупленный автомобиль на стоянке супермаркета… Ушли за покупками.


Через 1.5 часа пришли и видите картину: брошенная тележка под действием непреодолимой силы (порыв ветра или просто детская шалость/ чья либо неосторожность) прочертила вам всю бочину...


Нет не так-ПРОЧЕРТИЛА БОЧИНУ СССУУУКААА!!!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Вызываете комиссара, ДПС и т.д,

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Оформляете, едете в страховую, в итоге вам красят 4 элемента вторым слоем краски. Дают гарантию 2 года на ЛКП, чеки и прочее.

Через год выигрываете большой куш в Русское ЛОТО, ставите на продажу свой Тюссан с пробегом 15 тысяч чтоб купить W222 лонг, к вам приезжает мальчик-школотрон с толщиномером и заявляет своему заказчику в вашем присутствии – так она же на бок в кювет падала!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Вы –да не может быть! Это всё она, тележка! Покупашка и мальчик-толщиномер удаляются восвояси.


Крашенная машина – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Небольшие травмы и «коцки» при эксплуатации почти неизбежны.


Да, если я уверен, что я найду в такой бюджет авто без окрасов, то я пойду искать дальше. Если не уверен, то ничего страшного, что я порекомендую авто с косметическими окрасами к покупке- нет! Ну а если у вас бюджет только на такую, то уж извините.


Сама по себе «битость» она не повод отказаться от покупки, важно чтоб не была задета силовая конструкция кузова и повреждена геометрия. На глаз определить сложно, но есть косвенные признаки. Вряд ли автомобиль без окрасов будет иметь нарушенную геометрию,хотя такие случаи тоже бывают, когда происходит удар передом об бордюр, пень или что то подобное. Навесные металлические детали могут не пострадать, а вот лонжероны будут подвергнуты стапельным работам, а это уже ухудшение первоначальных характеристик жёсткости кузова. При повторном ДТП последствия будут непредсказуемыми.


Так же косвенно можно определить по неравномерности износа шин, проверять надо оба комплекта.


Итак, надеюсь вы поняли, что в окрасе вторым слоем нет ничего страшного! Это лишь повод сбить немного цену.


Но если окрас сделан вчера, не известно дотянет ли до весны и облезет, поэтому такие окрасы конечно настораживают, приходится трактовать их в пользу отказа от покупки (если нет гарантии на ЛКП от дилера) Ну а если окрашено год, два и боле назад и ничего не поползло и не облупилось- то ничего страшного конечно же нет.


Хотя был и такой случай - искали Хайлендер, попался на осмотре цвета –белый перламутр, у него крыло переднее левое и дверь были 850-900 микрон причём равномерно (при норме 135-150) ! Я спросил хозяина что за дела –говорит 4 раза перекрашивали, не могли попасть в цвет! Да и кажется 4й не очень то попали))


Топ 3 подошёл к концу, давайте поговорим о ТОП самых неправильных требованиях.



#4 Оригинал ПТС.


Тут не совсем всё однозначно. В Российском паспорте транспортного средства 6 полей. т.е если теоретически взять, то в случае продажи авто из автосалона там места хватит пятерым частникам, если они будут продавать друг-другу из в рук в руки минуя всякие фирмы-.прокладки. Надо понимать что ПТС может стать не оригинальным по 2м причинам.


1) ДУБЛИКАТ ПО УТИЛИЗАЦИИ. Т.е. ПТС закончился…

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Бывает такое, что у авто 1 или 2 владельца, а третьему уже некуда вписаться.(особенно этим страдают автомобили КИА, там первым идёт вписано Киа Мотор Рус, потом автосалон, потом покупатель, потом он сдаёт в трейд-ин или теряет СТС, меняет номера и прочее и вот уже 2й владелец записывается последним или вовсе на полях. Но он же оригинальный! Вот вам пожалуйста. (это самый адекватный вид покупателей). Я уверен что 60-70% сделок проводятся перекупами (в Москве) некоторые вписываются, некоторые нет. Поэтому зачастую ПТС заканчивается после того, как туда вписался автосалон, который авто принял и перекуп, который её оттуда выкупил.


) ПТС закончился, я как продавать потом буду??

-С дубликатом по утилизации.  Ксерокопию оригинала лучше иметь при продаже. Меньше будет вопросов от тех, кто не читал этот пост.


В Дубле ПТС по утилизации нет ничего страшного (кроме 8-ми владельцев до вас. (Шутка)))) Такой авто покупать можно без опаски. Т.е если перед вами автомобиль в идеале, с маленьким подтвержденным пробегом и без окрасов, то почему бы и нет? Вы же не на ПТСе ездить будете, а на автомобиле.


2) ПТС ДУБЛИКАТ ПО УТЕРЕ.


Тут причины утери могут быть разные. Как умышленная утеря (если оригинал в банке, продавец может заявить в ГИБДД, что утерял,заплатит пошлину , получит новый), так и просто утрата при краже, переезде и прочее.


Так же может на самом деле его не теряли, а сделали дубликат, который у вас в руках, а оригинал ездит в другом авто в другом регионе (двойник) с такими же номерами… Это уже опасность возникновения проблем юридического характера в будущем.


Такой авто покупать надо с опаской или не покупать вовсе))


Знаю, что в одном из автосалонов есть пара авто 2017 г.в., которые сдал муж на трейд-ин после объявления развода женой. Оба с дубликатами ПТС по утере и с одним ключом)) Думайте сами, что может произойти…


Надеюсь скоро ПТСы отменят, наступит некоторое улучшение, а может и нет...


#5- наличие автозапуска и турботаймера.

Берём два автомбиля к примеру - по 1.3 млн Киа Соренто 13-14 г.в. дизель 2.2. литра на коже. 1й пробег 45.000км 1 вл. БЕЗ турботаймера. .2й с пробегом 87.000км и с турботаймером при прочих равных характеристиках. Возьмёте с турботаймером или с меньшим пробегом? Скажете - с пробегом! А на деле бывает так – да ну, надо посмотреть еще варианты. И пока вы будете смотреть ещё варианты- тачка с пробегом 45.000км отлетит за рабочий день. И будете ещё искать месяц с маленьким пробегом безуспешно. И в итоге купите ту, с турботаймером и бОльшим пробегом.


Такая же ситуация с требованием ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наличия второго комплекта резины. Понимаю в бюджете 400 т.р еще можно как-то понять, что 20-30 т.р это существенно. (5-7%) от стоимости авто. Но при покупке за 1 млн и более это абсурдно. Шины купить по вкусу нет ни какой трудности.


#6 – Наличие какого- либо тюнинга или редкой опции.


Типа –матовой чёрной решетки радиатора, спойлера и тому подобного. Если человек заявляет такие требования к поиску- как правило он идёт искать сам)


Ну и самое бредовое пожелание клиента:


#7 купить тачку у частника в ИДЕАЛЕ по цене шаурмасалона.


Если частник продаёт по заниженной цене, скорее всего это лютейший хлам или развод на предоплату. Смотрим мой предыдущий пост.


Ему нужны срочно деньги скажете вы?  Перекупы выдернут его объявление ещё на этапе модерации..как они это делают можно узнать если вас не забанили в гугле


Если продаёт автосалон по заниженной цене то -

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Самый распространённый развод - якобы какая то ликвидация склада автомобилей которые не проданы были в регионах..

Не ведитесь на оплату проезда и другие "плюшки"!


На дворе 2018 год! Не может быть никаких авто 2016, и тем более 2015 года по сниженным ценам!!

Ну что же сам то не купишь? Наябут? Если вы приходите в салон и чувствуете запах шаурмы, или продавцы автомобилей подозрительно похожи на продавцов шаурмы- бегите оттуда!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Запомните навсегда. Есть только один дилер- официальный.

Хотя и там надо быть внимательнее.


На этом откланиваюсь, с вами был AvtoPodborro. Ник в инстаграм такой же


Надеюсь я спасу пару -тройку пикабушников от совершения опрометчивой покупки своим постом. ))


БМ жутчайше ругается на мемасики но они как нельзя лучше передают мой душевный настрой.

Найдены дубликаты

+41

При регистрации авто помню, как ГАИшник говорил, что не может быть "не бита", т.к. лобовое меняно. Сейчас спустя 5 лет, удивляюсь, как я его не поменял еще раз. Раз в год стабильно заезжаю на ремонт мелких сколов, а крупные стараюсь отремонтировать в ближайшее время. Благо, трещина нигде не пошла.

По кузовщине та же песня, действительно многие считают, если крашена, то бита. Но у меня опять же прилетела какая-то херня по машине. В аккурат между люком и лобовым, вмятины нет, но скол на краске до металла. Как руки дойдут, отгоню на покраску, а учитывая перламутровый цвет, не факт, что в него попадут сразу. И вот уже при продаже будет повод "специалисту" заявить, что крашена крыша, меняно лобовое - однозначно перевертыш))

раскрыть ветку 35
+21

Да, нет ничего хуже чем такие спецы)) . Будут говорить перевертыш и т.д. и убегать

раскрыть ветку 23
+2
Ехал из автосалона на новой машине. Встречный КАМАЗ кинул камень. Пока до дома доехал, скол превратился в трещину через пол стекла. Обидно было пипец как))
раскрыть ветку 1
+1

Про лобовуху вообще весело) Я каждые пару лет попадаю на замену, потому что вечно прилетит кирпич не по госту, а уж сколько раз царапали на парковке - вообще не сосчитать. И с подозрением смотрю на машины, которые за 150тыс пробега, а они некрашены-незаменено...)

раскрыть ветку 1
0

У меня на новом авто была каско 2 года, так я два раза менял лобовое из-за небольших сколов. Каско же есть - почему бы и не поменять? :)

Сколы были небольшие - без каско так бы и ездил.

раскрыть ветку 6
+24

По поводу одного хозяина, это ваще как постулат для большинства. Аж прям писают кипятком, ааа, там один хозяин, значит тачка ваще агонь. Херня, было и такое в нескольких случаях.

1. После сдачи на права искал машинку "чтоб не жалко" поездить, руку набить. В итоге нашел в деревне у одного дедка жигули тройку, состояние было, как с завода. Дед за машинкой ухаживал, холил и лелеял.

2. Покупал себе фокуса второго, именно хотел купе, 2 литра на ручке. Сколько пересмотрел, у многих один хозяин, но тачка сама по себе призывающая притопить. Итог, очень много в хорошем состоянии по кузову и салону, но все движок и подвеска были очень усталые.

3. Порой хуже нет покупать у знакомых знакомых. Года три назад был временно без машины. Ну и один знакомый посоветовал своего знакомого, типа нужны деньги, продает машину, не битая ее крашеная, как только с конвейера, все пучком. По итогу битая в трех местах, замена заднего стекла, салон ушатаный. А знакомый потом еще претензию кинул, вроде как я тебе так помог, а ты человека обидел. Ну дак если машина была в гавно, грубо говоря.

раскрыть ветку 6
+16

У знакомых покупать это вообще большой самообман. Я об этом тут писал. Как друг может резко перестать быть другом, если досконально проверить его авто, которое он собрался тебе продавать

раскрыть ветку 4
0

3 пункт перваая реклама авито

+11

"Надеюсь я спасу пару -тройку пикабушников от совершения опрометчивой покупки своим постом"


Не спасёте) как до дела доходит, так все эти советы под давлением из головы выпшикивает

раскрыть ветку 10
0
Пикабушник помни- запах шаурмы это отказ от покупки
раскрыть ветку 2
-2

Ну, как минимум одного спас. Я вот ТС начитался, подумал и решил к @AvtoPodborro обратиться за поиском, как-то поспокойнее, когда на стороне покупателя человек с опытом. Сейчас вот жду подписания и чувствую себя тем школотроном. 5/7 заблуждений - мои при подаче заявки на подбор :)

раскрыть ветку 6
+13

Я истерию по поводу окраса вообще не понимаю. Я в прошлом году почти полностью машину покрасил, т.к. накопились коцки. Конечно, какое-нибудь мурло с толщиномером скривит рожу, когда я машину буду продавать (если буду), но ведь я машину покупал для того, чтобы ездить и чтобы она меня радовала внешним видом, а не для того, чтобы потом продать. А за 12 лет ЛКП не сохранить в таком состоянии никак, если ездить каждый день (фото нынешней осени, машина 2005 г.в.):

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+14
Нормальный такой агрегат, а теперь колись, сколько раз перевернулась
раскрыть ветку 3
+6
По себе сужу, если не искать именно определенную и довольно редкую модель авто, то при наличии вариантов на рынке без покрасов я не буду слушать истории про закрасил две царапинки. Может закрасил, может перевернулся, разобраться можно, но нахуя.
раскрыть ветку 1
+8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

Я третий владелец, и уже дубликат птс( Ибо первые две записи салоны, московский и местный, потом первый владелец 2 раза на учет в разных местах ставил. И 2 записи предыдущего владельца, т.к. номера не захотел отдавать.

+4

Обратился я как-то к автору сего опуса с просьбой помочь в подборе Тахо 2003-2006 гг. В ответ был послан с прогнозом, что такой автомобиль будет "недвижимостью возле подъезда"...

Ну - в итоге обратился к более грамотному специалисту, а дальше - банальное везение - буквально третий осмотренный нами автомобиль выглядел просто идеальным, хоть и обладал почти всеми признаками, описанными в этом посте: 7 владельцев по ПТС, ПТС - дубликат, крашенная передняя правая дверь, пробег 251 т. км...

А в реальности - первый и второй владельцы - "АвтоТор" (производитель) и продавец, затем - какая-то фирма, которая судя по реестру переоформлялась несколько раз, перекидывая на баланс в том числе и эту машину, затем "Рольф-Блюфиш", куда сдали авто в трейдин и наконец - перекуп, который мне ее и продал...

Дверь - крашеная, да - но порог пластиковый под ней - родной и целый, стойки - родные же и в родной краске, стекло в двери - родное, с соответствующим годом...

Наконец - загнанная в сервис на подъемник - машина оказалась с родной краской на раме (2005 г.в.! - у всех что смотрели до этого, от краски оставалось одно воспоминание...), "проблемное" для этих Тахо место на раме, где кривыми калининградскими руками пробивается русский VIN рядом с американским - зачищено и смазано солидолом, а главное - задние амортизаторы с пневмобалонами и всеми магистралями, судя по их виду, замененные тысяч 10-15 назад...

В общем - булочка, а не машина, хоть и со всеми признаками (ложными, согласно этому посту) - наедалова... И вот уже пол года мы с ней носимся как угорелые по всей европейской части страны - и бед не знаем! :)

Так что, несмотря на неудачный опыт сотрудничества с автором поста - полностью согласен со всем, что он написал выше!

раскрыть ветку 11
+1
тебе просто повезло. Автор поста мозги себе ебать не хотел, я его понимаю.
раскрыть ветку 6
+1

Повезло что предыдущие владельцы не ушатали авто и ресурс на ваш срок владения остался. )

раскрыть ветку 2
0

Я недавно обращался в автоподбор(спб) разговорились с парнем он рассказывал историю, что к нему обращался парень, типо хочу 221 мерс, бюджет лям, но он не взялся искать так как сказал что на такую машину надо иметь 300 тыщ желательно под подушкой, дабы если что полетит в ближайшее время, а это возможно с учетом того как на таких машинах ездят и обслуживают. Машина можно найти, но если с ней что то будет то начнутся крики мол подборщик гавно не то нашел

+3

Как человек в теме подпишусь практически под каждым словом, с маленькими "но".


1. "Один владелец" это некоторый плюс если там реально один владелец, однозначно! Да, все надо проверять всегда. Иногда бывает что "один владелец" это бабушка из глухой деревни, на которую оформили ради налога и коэффициента ОСАГО, а тачка сдавалась в такси... НО. Если у машины реально один владелец то действительно есть вероятность что при прочих равных машина будет в лучшем состоянии, потому как на это работает другой стереотип - "новая машина" :)

2. Пробег "до соточки" если он реальный (опять же все проверять, мало кто гоняет на диагностику к дилеру чьи штампы стоят в сервисной) означает что ресурс многих узлов и агрегатов еще не выработан. Но искать машину которой 10 лет и пробег "до соточки"... люди просто не понимают, что изнашивается машина не только с пробегом, но и со временем, даже если там реально маленький пробег все равно можно попасть на замену много чего тупо по возрасту, первыми идут изделия из резины и других полимеров, это по минимуму. Но для машины не старше 5 лет небольшой (и реальный) пробег это правда плюс, несмотря, а скорее даже благодаря дорогому ТО-90, поскольку из-за данного ТО тачку могут и скидывать (либо потому что его просрали), а сделать все самому - это, я считаю, все же лучше, чем понадеяться на дядю-продавца. Стоимость машины опять же должна быть рассчитана с учетом стоимости обязательных вложений в первые хотя бы полгода.

3. Про окрасы - вообще больная тема. Все хотят чтобы "без окрасов", при этом многим не объяснишь, что машина может иметь миллион других проблем, что отсутствие окрасов не означает отсутствие ДТП, могли просто взять крылья/двери/капот в цвет с разбора, и прибор ничего не покажет, и специалист не отличит - дверь-то заводская! И не объяснишь, что масляный щуп сухой, сайленты все потрескались и выкрошились, колодки съедены а автомат лягается как необъезженный скакун, главное "без окрасов". Однако есть такой момент (пример ваш про стоянку очень правильный): отсутствие окрасов и вообще следов повреждений кузова, отсутствие даже мелких притертостей (которые в наше время, увы, практически неизбежны) намекает на бережное отношение вообще и хранение в частности, поэтому такая машина больше к себе располагает изначально. Иногда встречаются машины в родной краске, но с таким количеством мелких царапин и сколов, что даже в салон или под капот желания заглядывать никакого нет, запредельно потребительское отношение к автомобилю отбивает охоту вообще его смотреть, хотя да, "без окрасов".

4. Если ПТС - не оригинал потому, что место закончилось - стоит еще обратить внимание на то, сколько каждый из предыдущих хозяев владел машиной (эта информация доступна), это косвенно показатель. Если тачка 5-6 лет в одних руках а последние полгода пошла гулять по перекупам - значит что-то здесь не так. Хотя был забавный случай, родственник коллеги купил себе новую машину, из-за характера работы менял стабильно место жительства (и прописку, а это уже переучет), иногда два раза в год. Продал с треском, люди приходят, видят дубликат и уходят. Хотя в оригинале во всех полях только он вписан  :) говорили ему ксерокопию сделать, не послушал. Но вообще оригинал ПТС это на мой взгляд большой плюс всегда, т.к. при дубликате если нет ксерокопии оригинала, там может быть что угодно. А если машина не старая (~3 года +/-) то почти всегда дубликат это показатель грядущих проблем.

5. С автозапуском есть интересный момент. Двигатель машины сильнее изнашивается на холостых при стоянке, если автозапуском пользовались часто и неумело, то состояние силового агрегата на машине с пробегом 45 тысяч может быть такое же, как на машине с пробегом 60 без автозапуска, потому что пробег - пробегом, а наработка моточасов - это другое дело. Пользоваться автозапуском нужно умеючи и только тогда, когда это реально необходимо, но к сожалению нашим людям это сложно объяснить... А некоторые вообще когда глушат машину оставляют включенными печку, подогревы сидений/стекол/зеркал и вообще все, что только можно, хочется же выйти и сразу с комфортом уехать. А уж если выбор между турботаймером или меньшим пробегом, то он вообще очевиден при прочих равных.

6. "наличие какого-нибудь тюнинга" вроде какого-нибудь спортивного бампера у нас легко может означать, что машина неплохо "получала" в этот самый бампер. Обвес неплохо закрывает дыры в порогах, обтяжка крыши сгладит впечатление от кривого ремонта "вышедшей в дамки" машины. Однако справедливости ради надо сказать, что умелый и стилистически законченный визуальный тюнинг нередко указывает на ценителя марки, и если такая тачка "стрельнула" и по истории все чисто - то считай уже нашел.

7. Иногда же на самом деле бывает так, что салоны, которым машины ушли на реализацию, закрываются или банкротятся или еще чего, иногда машина "гуляет" несколько месяцев, но дело-то в том, что даже если она реально прошлого (или даже позапрошлого, хотя вероятность 0,0000001%) модельного года, скидку на такую машину в половину ее стоимости никто не сделает никогда - у оф. дилера есть цена реализации, а у левого дилера такая машина вряд ли может оказаться просто так. И скидки будут чисто символическими (максимум что лично встречал - минус 60 килорублей с 800 реальная скидка, это всего 7,5%).

Еще "умные" люди говорят, что надо при первых признаках "шаурма-авто" сразу просить ПТС, что надо внимательно читать договор, снимать то, что подписываешь, и т.д. Дык не надо ходить в "шаурма-авто"! Вообще! Даже если клиент не лох и уехал на той машине, которую хотел, и по той цене, которую хотел, это не будет минусом к карме салона и клиентопотоку, ну может небольшой минус по деньгам, но они точно это переживут.

раскрыть ветку 7
+2

Вот же времени у вас валом, такие объёмные комментарии писать))

раскрыть ветку 1
0
Херррасе, "маленькое но"!)
0
Так надо понимать, что подборщику подобрать машину с 3 мя хозяевами проще чем с одним, с бОльшим пробегом проще чем с меньшим, с дублем птс проще чем с оригиналоми т.д. -и все это по невысокой цене. Поэтому и убеждают нас подборщики что все это не сильно важно, а как сам продавать начнешь...
раскрыть ветку 1
0

Объясните, пожалуйста, автозапуск изнашивает двигатель при включенном подогреве сидения и стекла? И как им пользоваться умело?

раскрыть ветку 1
+3

я когда из салона свою сузуку брал, я вроде был на 5ом месте по печатям или на 4ом, не помню уже.

а ещё за эти 10 лет 4 раза менял прописку.

да у меня 2ой ПТС скоро кончится!

раскрыть ветку 1
0

покупала машину - предыдущая хозяйка меняла адрес, потом фамилию, плюс салон с перекупом - мою запись еле впихнули в птс.

продавала уже с заменой птс, а так всего два владельца ))

+2

Продавал своего Ф. Фокуса 1. В 16 году, машинка 2004 г.в. за 200к, для езды сделано было всё, и сцепление и стойки поменял новые, а так как занимаюсь автозапчастями, брал нормальное качество. По геометрии был ровный, никуда не тянуло, не кидало, резину не жрал, в полу дырок не было. Кто бы бля смотрел на состояние, и на то что менялось и что делалось? Все вопросы без осмотра: а он битый? а он крашеный? При мне нет, до меня не знаю, сам лично не красил, пробег не сматывал. Что делали предыдущие хозяева понятия не имею. И после такого ответа начиналась трагикомедия: бегали с тряпочкой смотрели царапинки, делали предположения что это полный 3,14здец так как я не знал историю авто с его рождения и прочее. Проверить самим? Нахуй. Осмотреть авто тщательно? Нахуй. Мы увидим пару царапин в двенадцатилетнем авто и в ужасе убежим, блять 12 лет авто. В итоге купил парень, осмотрев детально и проехавшись за рулем.

Сейчас по авто вообще интересно, у жены октавия а7, она первый и единственный владелец, пробег 22к (ездит редко), но две крашенные двери, притерли на кольце через полгода после покупки. Думаю будет как и с фордом, если решим продавать: "аааааа она же крашеннааааяяяя!"

раскрыть ветку 3
0

Мы семерку продавали в конце 2017-го, из-за меня шпаклевали и красили левое крыло один раз, и из-за бати почти всю машину перекрасили почти покругу (то школьники поцарапали около школы, то с автобусом затерся, то еще где-то). С последними покрасками вообще не заморачивались, все равно батя не очень внимательно ездит, перекращивали у брата двоюродного, тот в цвет не совсем попал. Также меняли кран на печке, сцепление, радиатор, диодный мост наверное раз 5 меняли) А теперь, внимание- машина 2008 года и пробег под 70 тысяч! А то и под 60. По двигателю и подвеске никаких претензий.. Первый мужик, который смотрел с сыном, сам разбирается в машинах, заявил - да она же крашеная! Да лучше пусть у нее что-то будет с двигателем или подвеской, я хоть это сделаю, но она же крашеная! Я говорю- ну и фигли что крашеная, кузов то нормальный, нигде даже ни одного рыжика не видно, машина половину жизни в гараже стояла. Вот так, мужик который разбирается в машинах, заявил мне что лучше пусть будут поломки в движке или подвеске, чем перекрашенный кузов.

раскрыть ветку 2
+2

Если есть возможность, напишите о том, по каким признакам выбирать авто подборщика или фирму по подбору. То есть такую, которая не сговорится с продавцом.

+2

Скажите, а бывает вообще такое ЛКП чтобы машина не пачкалась мгновенно, если живёт на улице? Типа помыть её летом, поставить, и через 2-3 недели был приемлемый вид, а не как будто она только с ралли вернуась. Летом, только солнце е иногда дождь?

раскрыть ветку 4
+1
Бывает машины покрывают жидким стеклом/керамикой, и это покрытие дает такой эффект гидрофобки
раскрыть ветку 2
0
хорошая полировка
+4

Что-то я не понял о турботаймере, и автозапуске, можешь подробнее описать чем они ушатывают авто?

раскрыть ветку 15
+2
Так-то турботаймер наоборот повышает ресурс турбины
раскрыть ветку 1
+2
Они не ушатывают. Они идут плюсом к комплектации и покупатель охотнее будет смотреть на машину с большим пробегом и с турботаймером/автозапуском, чем на машину с меньшим пробегом. Типа "полный фарш", а за время раздумий машина с меньшим пробегом уйдет...
раскрыть ветку 7
+1

отсутствие турботаймера теоретически может ушатать турбину. Если будешь сразу же глушить двиг после длительной езды на высоких оборотах. Турботаймер дает двиглу еще немного поработать, чтобы турбина остыла, а потом уже выключает зажигание.

раскрыть ветку 4
+3
Я слепошарый к примеру попал в аварию, при развороте не увидел уазик и он мне разбил левую фару, бампер, и замял капот немного.
Удивился когда посмотрел в базе ГИБДД схему поврежденний машины, у меня на схеме удар полностью в перед машины, в правую часть, правое крыло и стойку передней двери.
Я к примеру уже и схемам дтп уже особенно не верю.
+1

Получается, если следовать рекомендациям автора, машину нужно брать после пяти, шести владельцев, пробегом не менее сотни, желательно всю крашенную и т.д....

раскрыть ветку 11
+8
Как не странно да.


Другую за малые деньги на вторичном рынке хер найдешь. А если будет то это писец как подозрительно. Ну не бывает машин которые лет 10 ездили в состоянии как из салона. Нужно закрывать глаза на всякую фигню и смотреть главное: работу двигателя, ходовую, коробку, геометрию кузова.

раскрыть ветку 6
0
Обычно денег только на такую, а хотят в идеале. Я говорю где цену видели? Отвечают в шаурмасалоне таком-то. А что не Купили сами? Нет, вы нам найдите по такой цене у частника😲😲😲
0
Нет, естественно в комплексе этих факторов брать брать не стоит, но если под одно-два условия желаемый авто не попадает, а состояние отличное, то надо брать
0

Попробуй включить мозг. Кто будет продавать почти новый авто без проблем в нашей стране? Да никто!

раскрыть ветку 1
0

Прошу прощения, но я не понял посыл пункта #5- наличие автозапуска и турботаймера. Это самое наличие считается плюсом или минусом? Почему я скажу "С пробегом"? Это значит, с пробегом меньшим 45к или большим 87к? Спасибо.

0
Скажите, а сколько стоят ваши услуги?
раскрыть ветку 1
0

avtopodborro@gmail.com

0
У нас машина невезучая. Или была в дтп 6 раз, и все по чужой вине. Отделывались мелкими вмятинами, но в итоге все двери и крылья были заменены, передний бампер, а задний даже дважды. Если мы когда-нибудь будем ее продавать, то даже не представляю, как объяснять все это покупателю)))
0

А у меня тоже принципиальное требование при поиске машины. )  Не хочу брать авто старше 4х лет, а лучше чтоб было года три ей.

0

еще вот миф - ездил дедушка или девушка. И что? - хочется мне спросить, это вы считаете плюсом? Я вот считаю минусом. Хотя сама девушка)) Всю жизнь на автомате гоняла, а тут пришлось на механику сесть. Так то без проблем, быстро привыкла, но все равно по началу - где-то перегазуешь на старте, где-то передачу раньше воткнешь или наоборот, не понизишь вовремя. И до меня одни тетки ездили - кто его знает, че они там накосорезили. Или вот вспомнить, как у меня свекор, сдав на права в возрасте около 60 лет, рывками какими-то передачи переключал, матерясь, что не включается нужная. Так что сомнительный аргумент.

0

"...На дворе 2018 год! Не может быть никаких авто 2016, и тем более 2015 года по сниженным ценам!!..."
Добро пожаловать на сайт официального дилера Пежо.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

Дратути!

Хороший ход, господин ОД Пежо!

раскрыть ветку 4
0

Меня не смущает большое кол-во хозяев, если и возраст машины внушительный. Например, смотрел на авито Опель Мокка. 4 хозяина. Это честнее, чем 1. Машине 10 лет, то есть грубо говоря по 2,5 года владения на каждого. Лишь бы по базам было все чисто (проверяю сейчас гибдд, автотекой, фнп, реестром, банкиру).

0

У меня у элантры первые 4 записи в оригинале птс - салоны. 4 записи за 3 суток....


п.с. а Вы верите в живую эпику рестайлинг на 6Т40 за 450- тысяч?)

0

Добрый день, а есть ли у Вас коллеги в Украине?

0

С августа по ноябрь продавали Ауди ку3, 2012 года. Пробег был около 22 тыщ...

Блеат, такого количества моральных уродов в метро в час пик нет, сколько мы насмотрелись......... Сообщала сходу, тачка крашеная, тк ездила мама, сколы царапины естественно есть, дтп серьезных не было, из деталей меняли крыло.. Цена - лям...

"Скньте цену, че так дорохо, пробег полюбас скрутили.....божечки"

Спасибо дилеру за существование и покупку за 980 к и конфеток на 40к...

(продавали неспешно выставив на парочке сайтов, периодически обновляя объявления)

Сорян, накипело и кипит до сих пор

0

Внимание! Данные советы подходят только если вы обратились к профессионалам по подбору авто. Если вы выбираете сами и не разбираетесь настолько, насколько автор этого поста наследование этим советам значительно уменьшит шанс купить хлам.

0

Имхо уже даже больше 2 владельцев по ПТС рассматривать не стоит. Нюансов определенно очень много, учитывая что многие с трудом смогут прочитать год выпуска... По своей практике обычно пробиваю вин код по автотеке (либо по другой аналогичной базе) и если там все ок - еду уже смотреть сам, а потом на СТО обязательно к друзьям. Знаю знакомых которые чуть ли не на месте сразу без осмотра машины покупали - диву даешься...

раскрыть ветку 1
0

Ну и оставьте своё имхо себе. в инстаграм у меня есть тачки где владельцев 2-3-4 а пробега нет и 40.000 км, смотрим в первую очередь на состояние, а не владельцев

0

Можно спросить у вас номер телефона с Вайбером или Ватсапп? Возможно понадобятся ваши услуги. Спасибо.

раскрыть ветку 2
0

Здравствуйте, тут нельзя писать, поэтому пишите на почту avtopodborro@gmail.com

раскрыть ветку 1
0
Ребята, продайте мой фрилендер в хорошие руки
раскрыть ветку 2
0
А на Авито вас забанили?
раскрыть ветку 1
0

@AvtoPodborro, а подскажи свой контакт, email или нечто подобное, друг желает воспользоваться твоими услугами. Можно на mskmichel собака мэйл.ру

раскрыть ветку 1
0

avtopodborro@gmail.com

0

у меня с ПТС такая фигня. я второй хозяин, а при продаже места вписать покупателя уже нет. и на предыдущей машине была такая же фигня, только я поменяла фамилию, и последнюю запись этим заняла. куча салонов в собственниках

0

И так мой случай. Имею несколько машин в собственности.

1 Хороший Ашан получился, что пробег всего 800км. Я в год проезжаю до ашана все 10к. В большинстве случаев машину использую для поездок по магазинам.

2 пробеги при запросах по этим программам не всегда верные. У меня на одной показывает больше чем фактический И это не потому, что он скручен а потому что при прохождении то егг вписали неверно(а все мы знаем как оно проходится)

3 я пропущу так как с толщиномером авто не смотрю а на той что имеет 600к пробега это и делать не стоит.

4 птсы все у меня дубликат. На одной и так всё понятно- 35 лет автомобилю. На другой в старом птсе было несколько передач из салона в салон, ошибочные записи, смена номеров. Весёлая птска оказалась. Но она у меня на руках как и дубликат. На дубликате кстати ничего не стоит, где говорится, что птс выдано повторно. На первом автомобиле печать и запись стоит о том, что старый птс заменён и выдан дубликат.

Но все ситуации разные. Говорю только про свои

0
Автор, помоги советом, за плюс к карме) - Есть машина, Лада калина год 2009, пробег точный не знаю - я второй владелец, лично наездил 50 т. км. за 4 года - езжу мало) Т.к. она у меня первая я её вкруг побил (4 детали под покраску, не считая бамперов) - я не рукожоп я нормально езжу, просто "сука поцарапала бочину" - чувак влетел в меня без страховки, так по суду по 1000 в месяц и выплачивает. Внимание вопрос! Чинить или не чинить перед продажей?
раскрыть ветку 1
+1

Калину 09 года можно и не чинить)) , ту вопрос эстетики

0
У меня две двери поцарапали лопатами дворники Таджики - ерунда полная, сам чинить бы не стал, но была же КАСКА - починил... Затем сосед, выезжая, поцарапал еще две двери - тоненькая царапинка - КАСКО починил... А как пришло время продавать - НИКТО не поверил "она у вас со всех сторон битая и всё тут! Фотки ДТП, справки из ГАИ, заказ наряды на работу - нет... Ничего не помогло. Пришлось сдавать в trade in.
У коллеги Мазду 3 раздели - украли передние двери, руль, капот и бампер. И он продал так, без ремонта. Сказал что "а хрен мне кто поверит что не битая"
0

захотел шаурму :(

0

Насчёт покрашенных элементов - я требую обычно показать фото ДТП или той самой царапины. Если фото нет - сомнения включаю на полную катушку.


Так что рекомендация - если вы собрались красить какой-то элемент авто - сделайте "фото на память", что никаких существенных повреждений он не нёс, а если нес - то был заменен. А так - в окраске навесных кузовных деталей ничего плохого нет.


Да, я кстати купил десятилетнюю машину с пробегом 45000 километров, а до этого - 5 летнюю с пробегом 22000. И это действительно их пробеги. Я не выебываюсь, просто говорю что так бывает - но чтобы на такое попасть, нужно быть или везунчиком, или "ждуном".

0
А вы из москвы?)
раскрыть ветку 5
0

Я В Москве, так правильнее

раскрыть ветку 4
0

"На дворе 2018 год! Не может быть никаких авто 2016, и тем более 2015 года по сниженным ценам!!"

Ну тут не соглашусь с вами, может в бюджетном сегменте и нет таких машин, а в диапазоне от 2.5-3 млн такие машины есть, и в довольно большом количестве.

0

ну вот и приходит то время когда и самих подборщиков заебывает та ситуация на рынке, которую они сами и создают. Глядишь, станет еще больше подбирал, конкуренция еще поднимется, там начнут и про перекупов нормально отзываться, начнут разделять на людей продающих говно и нормальные машины. По теме, на 99% инфа правильная, молодцом! Покупашки, слушайте этого дядю.

0

У меня вопрос к автору. Насколько можно верить данным, отраженным в автокоде?

И еще один. Б/ушку надежнее приобретать у официалов или бежать от них надо?

раскрыть ветку 6
+1

На данные стоит опираться, но если при просмотре авто возникают сомнения, что пробег больше то бежать. Ну и диагностическим оборудованием, точнее его применением брезговать не стоит

раскрыть ветку 5
0
А по поводу турбо аймара, рекомендуешь брать с ним и с пробегом, нежели без него и с маленьким?
0

А есть ли какие-то особенные вещи, на которые стоит обратить внимание выбирая иномарку с бюджетом в ~150к, или главное чтобы просто заводилась и ехала?

раскрыть ветку 2
+4

Если тебе начнут втирать,  что тачка вообще не ломается и в ней ничего не делалось ("только расходники менял"), то с 99% вероятностью всё придется делать тебе.


От владельца иномарки за 150к должна быть нехилая история ремонтов и замен.

0

Завелась - уже хорошо, дыма нет это офигенно, а если поехала -вообще космос

0

А разве при смене номеров просто запись в особые отметки не до делают?

раскрыть ветку 2
0
новые номера - новый пластик (СТС), новый СТС - новая запись в ПТС

да даже если место жительства сменил - новая запись в ПТС

раскрыть ветку 1
0

Брал новый ниссан у официального дилера (мейджер авто). В птсе я уже пятый, предыдущие всякие ООО и другие юрлица. Если сдам честному перекупу, который внесет себя в птс, то на второго владельца места уже не останется. Конечно таких перекупов мало, но сам факт оригинала птс ничего не значит.

0

Эх, а мне по всей бочине дворовой неадекват гвоздем прочертил((( Успокаивало только то, что поскольку в тот же день он еще несколько машин пометил, народ не выдержал и кто-то не очень вежливый с дедом беседу провел. Только вот взять с него нечего, и красить за свой счет надо будет.

0

Вопрос может не в тему. 28 лет, хочу в качестве первой машине шевроле круз, ессна б/у. Подойдет для новичка?

раскрыть ветку 5
+3

Бери ВАЗ 2106, конь-огонь. Па братски продам, брат!

0
мне 30 лет, ни кого не ебал ни разу, в качестве первой женщины хочу трахнуть дешевую проститутку с трассы, ессна молодую. Подойдет для новичка?
0
да
0

Серьезно, бери таз. Ушатаешь - не жалко, сожжешь в любых кустах и пойдешь дальше. Ремонт по кузову, скорее всего, будет (по крайней мере, бамперА), а на крузе встанет в копеечку. Первые три года откатала на карбюраторном ИЖ ОДА 2126 - зато теперь, если в машине гидрач, тормоза, сцепа, да все что угодно, резко откажет, по крайней мере остановиться не в соседа или столб я смогу точно (наверное). Это многого стоит.

раскрыть ветку 1
0

пост перегружен дебильными картинками

0
Отлично, кмк
0

Очень интересует вопрос, есть девушка которая катается на Киа Рио 2013г.в. и она помяла оба порога, так же есть коцки, одна глубокая, стоит ли выпрямлять и красить перед продажей?

Или лучше продавать так, а потом договориться с покупателем и сделать перед заключением договора?

Ну и насколько отталкивают мятые пороги?

раскрыть ветку 1
+2

Мятые пороги да, отталкивают от покупки 99% покупателей. Перекупов наверное наоборот - притягивают)

0

Автор, ты в основном пишешь про "относительно" свежие тачки. Вот у меня прямо сейчас задача взять авто "дешево, ездит, не разваливается". В основном смотрю первые "фокусы" и вот не очень понимаю что смотреть.

1 владелец - из области фантастики.

Пробег до соточки - разве что бабушка в церковь ездила

Не бит не крашен - ну фиг знает

С документами - см. пункт 2, но в целом ясно ...

0

Автор, спасибо за пост! По многим пунктам интуитивно сама дошла, поэтому недавно взяли очень хорошую машину. Однако, некоторые пункты стали откровением - буду впредь иметь в виду.

0

Автор, подписыааюсь под каждым твоим словом, аж слезу выбило, правду матку рубишь брат!!!!!!!!!!!!!!!

раскрыть ветку 1
+1

Ээ, купи машину, брат!

Иллюстрация к комментарию
0
Ноги можно стереть, пока научишься отличать подозрительные салоны и стоянки
-1
Подскажите, пожалуйста. 2 года назад купил себе авто в кредит, платить еще 3 года, а появилась нужда купить другую сейчас. Можно ли как-то законно ее продать если птс в банке не прибегая к другим кредитам?
раскрыть ветку 1
0
Да, никаких проблем! Вы оформляете договор, едете в банк, покупатель отдает вам часть суммы для внесения в кассу банка, вы вносите деньги, закрываете кредит и получаете ПТС, который передаете покупателю к договору купли-продажи. После чего покупатель передает вам оставшуюся часть суммы (если что-то осталось) и едет оформляться в ГИБДД. Этот вариант единственный законный и никаких кредитов не надо.
-1

А есть еще такой стереотип:

"Ой, тут хозяин машины - женщина, значит, машина убитая. А вот здесь - хозяин мужчина. Надо брать!"

Мне так насоветовали взять Опель, хотя знали, что он битый-крашенный, зато типа внутри все будет пучком, за ней же мужыг ухаживал. Не прошло и полгода, как полезли косяки из-под капота.


Кстати, не подскажете? Купила в прошлом июне новую Весту, через полтора месяца ее в зад "аккуратно" так тюкнули, шо крышка багажника, задний бампер и правое заднее крыло ушло под замену, не считая фар. Честь по чести все оформила, восстановила по КАСКО, катаюсь себе спокойно - все как новенькое. Но фотки с ДТП сохранила...

Так вот вопрос. Какой примерно процент от цены машины "в идеале" нужно скосить после такого приключения, если я решу ее продавать? При условии, что она своевременно будет обслуживаться, и пробег будет небольшой (вышла замуж, теперь на моей машине ездим раза в 2-3 меньше, только чтоб дать мужу отдохнуть от руля).


P.S. я прекрасно знаю, что для многих наш автопром - это "фу-фу, даже за шоколадку не продашь"))

-1

@moderator, тег "кот".

раскрыть ветку 4
0
Бригаду скорой помощи этому господину!
раскрыть ветку 3
-1
Искал машину именно с одним хозяином, причина простая: как один хозяин, пробег 50-80, цена в рынке, как два хозяина, так начинаются чудеса - и пробег блябуду только в магаз ездил, первый хозяин мой друг он только со мной за хлебом ездил, и цена ниже рынка.
-1

Дяденька знакомый лет 5 назад продал свой Паджеро спорт. Пробега у него было тысяч 25 за 7 лет) Покупателям сказками наверное казалось. А просто у нас город небольшой, на дальник особо в соседние регионы ему ездить не надо было, а на работу его возила рабочая машина с водилой т.к. начальник отдела. Получалось что он ездил по выходным за продуктами и все)

-4
ошибка #1 - авто с пробегом)
раскрыть ветку 3
0
А что такого страшного в авто с пробегом? Купили новый, поездили год, и оба-на, он теперь тоже с пробегом :) К тому же машина машине рознь. И если вы думаете что, покупая новую машину в салоне, вы 100% покупаете беспроблемный авто - я вас разочарую, там тоже надо проверять...
раскрыть ветку 1
0
Конечно гораздо лучше взять новый солярис
-22

Всегда прислушиваюсь к советам от маргинала, оперирующего в тексте терминами "блеать", "ушатан" и "шописец"

раскрыть ветку 6
+17

От маргинала жарящего шаурму слышу

раскрыть ветку 4