77

The Secret of Monkey Island. Часть 1

Обложка и краткое описание игры - здесь

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Разработчик: Lucasfilm Games

Платформа: Amiga, DOS

Год выхода: 1990


В те времена, когда создавалась игра, художники использовали графический редактор "Deluxe Paint III". Его функционал, в числе прочего, позволял вставлять в рисунок анимированные врезки. По аналогии с простым инструментом "кисть" ("brush"), курсор с прикреплённым к нему анимированным изображением для вставки назывался "animbrush", а файл, в которых эти анимационные заготовки сохранялись на жёстком диске, также звались "brushes".

Вначале у персонажей игры не было имён, и губернатора звали просто "губернатор", а главного героя называли просто "парень" ("guy"). Файл с его анимационной заготовкой назывался "guybrush.bbm". Разработчики были люди весёлые, и когда встал вопрос о том, как назвать героя, они не стали долго думать и просто оставили рабочее название - Guybrush. Фамилию - Threepwood - взяли из произведений английского писателя П.Г. Вудхауса (ещё ходят слухи, что так звали персонажа одного из разработчиков, Дейва Гроссмена, когда он играл в RPG). Так появился Гайбраш Трипвуд. Знакомьтесь.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Сразу же бросается в глаза сходство игры с предыдущим творением Lucasfilm Games - квестом "Loom", который увидел свет на полгода раньше (и скорее всего, это сделано специально - как говорится, "по приколу"). Как и там, действие игры начинается ночью. Как и там, на острове. Как и там, на высоком утёсе. В центре обоих сюжетов - юноша, который только начинает свой жизненный путь. Но если героем Loom был молодой колдун, то Гайбраш мечтает стать настоящим пиратом. С этой целью он прибывает на остров Мели (Mêlée - фр. "рукопашная битва") в Карибском море, который населяют исключительно пираты. Правда, пираты эти на самом деле довольно безобидные: видимо, симпатичная губернаторша Марли хорошо на них влияет.


Глава 1. Три испытания


Главное злачное место, где собираются пираты - это бар под названием "SCUMM" (отсылка к одноимённому движку, на котором написаны все квесты Lucasfilm Games, включая последний).

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Познакомившись с контингентом, Гайбраш узнаёт историю о том, как в губернаторшу Марли влюбился злой и страшный пират Ле Чак. Он стал подкатывать к ней прямо на официальном приёме, совершенно её достал, и в конце концов она в сердцах сказала, чтоб он сдох. Ну и типа, он так и сделал. Решил впечатлить губернаторшу, отыскав таинственный Обезьяний остров, но его корабль попал в шторм и затонул. Никто из команды не выжил. Все думали, что с Ле Чаком покончено, но нет - с тех пор его корабль-призрак появляется в окрестностях острова. И говорят, что сам Ле Чак и его команда живут на борту в виде призраков. Живые пираты боятся этого кошмара и не выходят в море, а вместо этого все сидят здесь и пьют грог изо дня в день.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

А кто это у нас здесь? Да это же Кобб, недружелюбный монах из игры "Loom"!


Гайбраш находит в баре трёх важного вида пиратов и просит их принять его в своё сообщество. На что получает ответ, что настоящий пират должен преуспеть в трёх вещах: это владение мечом, умение воровать и умение находить зарытые сокровища. Соответственно, они предлагают юноше пройти три испытания: сразиться с Мастером Меча, найти сокровища, которые зарыты где-то на этом острове, и украсть Идол Многих Рук из особняка губернаторши. Который, естественно, хорошо охраняется.

Кстати, от этих же пиратов можно узнать приблизительный состав грога, который варят на острове Мели: это "керосин, пропиленгликоль, искусственные подсластители, серная кислота, ром, ацетон, красный краситель № 2, SCUMM, дёготь, электролит, и/или пепперони". Можете себе представить. Говорят, это пойло - одна из самых едких и неустойчивых субстанций, известных людям. Грог очень быстро разъедает даже металлические кружки, и повару постоянно приходится их менять.

Выслушав пиратов, Гайбраш пускается на поиски приключений. Как ни странно, карту сокровищ ему предлагают купить буквально на соседней улице за 100 "восьмёрок" (испанских долларов). Вот только денег у юноши нет.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Кстати, Loom - не единственная игра, отсылки к которой можно найти в Monkey Island. Заглянув в гости к чернокожей колдунье, Гайбраш видит много жутковатых вещей, связанных с африканской магией. В основном, это змеи, куриные тушки, экзотические части других животных и прочая расчленёнка. На столике, усыпанном костями, он находит странную резиновую курочку с роликом внутри и простой деревянный кубок. Взглянув на него, юноша произносит: "Это - чаша плотника." Эту же фразу сказал Индиана Джонс, когда нашёл Грааль в фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход", и в одноимённой игре по этому фильму.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Беседуя с другими жителями пиратского городка, Гайбраш узнаёт байку о корабле, который якобы приплыл однажды с загадочного Обезьяньего острова. Говорят, будто бы там не было людей, а кораблём управляла команда шимпанзе. Прибыв сюда, они продали судно Стэну, местному торговцу подержанными кораблями, да ещё и выторговали за него неплохие деньги.


В городке есть ещё несколько лавок, церковь и тюрьма, где сидит одинокий узник. Поговорить с ним не получается, поскольку у него уж очень сильно воняет изо рта.

Ещё одна загадочная личность - шериф Фестер Шайнтоп. Это крепкий мужик, который вроде бы следит за порядком здесь, но что-то в его поведении сразу вызывает у парня стойкую нериязнь. И почему на роль дозорного, который с высокой скалы следит за морем, Шайнтоп выбрал слепого человека?


Покинув городок, Гайбраш отправляется исследовать другие части пиратского острова.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Вскоре он узнаёт, как можно использовать резиновую курочку с роликом: на северо-востоке есть маленький островок (он называется "остров Крюка") с чем-то вроде постоялого двора, куда протянута самодельная канатная дорога. И курочка с роликом - это как раз то, что нужно, чтобы перебраться на ту сторону.

Хозяина этого места зовут Мясной Крюк. Ну что ж, он действительно... довольно мясной. Раньше у Крюка здесь был туристический бизнес, и он любил развлекать посетителей, заставляя "разговаривать" татуировку в виде черепа у него на груди (его и сейчас можно попросить об этом). Однако, после того, как одного из туристов травмировало живущее здесь животное, Крюк был вынужден закрыть своё заведение. Теперь он живёт тут один, точнее - в компании того самого животного. Причём, злая ирония заключается в том, что это существо как две капли воды похоже на то, что искалечило самого Крюка в детстве. Подробности узнать не получается: рассказав всё это, Крюк погружается в депрессию и просит Гайбраша уйти.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Пару раз в игре Гайбраш произносит: "Я - Навой Потёртый. А вы - моя мама?" Эта безумная фраза - ещё одна отсылка к игре "Loom".


Посреди леса в центральной части острова находится цирк. Его владельцы, братья Феттуччини, готовят новый номер: "Человек-снаряд". Гайбрашу предлагают заработать, если он согласится стать каскадёром, которым выстрелят из пушки. Однако, понимая всю опасность мероприятия, Феттуччини настаивают на том, чтобы юноша принёс с собой шлем.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Наконец, дорога к гавани на юге лежит через мост, а там, как это часто бывает с мостами, живёт тролль. Он никого не пропускает, требуя особую плату: "нечто такое, что будет привлекать внимание, не имея при этом никакой ценности".

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

"None shall pass!" - эту фразу произносит Чёрный рыцарь, охраняющий мост, в фильме "Монти Пайтон и священный Грааль".


Всё это можно раздобыть, пробравшись на кухню пиратского бара. В качестве шлема сойдёт простой горшок, а в качестве платы троллю идеально подойдёт красная селёдка, что валяется на причале снаружи. Как я уже писал раньше, выражение "красная селёдка" в англоязычной культуре означает как раз "нечто такое, что привлекает внимание, не имея при этом никакой ценности". Правда, рыбину приходится отнимать у внезапно прилетевшей чайки. К счастью, Гайбраш замечает, что она уселась на край хлипкой доски...

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Кстати, это чайка из "Loom". Вы, конечно, можете сказать, что все чайки одинаково выглядят, но эта чайка из Loom отдельно упоминается в титрах. А на кухонной стене висит портрет "Человечка из теста" - это рекламный маскот компании "Pillsbury".


С горшком вместо шлема юноша возвращается в цирк. Ему удаётся пережить выстрел из пушки (правда, горшок при этом разлетается на осколки), и братья Феттуччини выплачивают ему приличную сумму в 478 "восьмёрок". На эти деньги он покупает "карту сокровищ", которая... больше похожа на листок из методички по танцам. Неужели его обманули?

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Что ж, у Гайбраша остаётся ещё достаточно денег: 380 "восьмёрок". Из них 176 монет он тратит в местной лавке на новенький меч, лопату и упаковку мятных конфет, освежающих дыхание.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Однако, мало просто иметь меч - надо ещё научиться им владеть. Отдав селёдку троллю, юноша направляется в южную часть острова. В гавани на южном берегу бухты продаются "подержанные корабли Стэна", а дальше дорога ведёт на восточный мыс, где находится "Пиратский тренажёрный зал капитана Зубоскала Здоровяка". Личность это весьма яркая и специфическая, но так или иначе, за 30 "восьмёрок" он обучает нашего героя искусству фехтования.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Научив парня более-менее сносно размахивать мечом, капитан Зубоскал объясняет ему, что пиратский поединок - это не столько фехтование, сколько обмен изысканно-колкими оскорблениями. Причём, привычные присказки про "твою мамку" здесь не прокатывают. Это своего рода поэзия. Например, в ответ на оскорбление "ты дерёшься как доярка" нужно отвечать: "Как удачно! Ведь ты дерёшься, как корова!" Или вот атакующий говорит: "От тебя так воняет, что меня сейчас стошнит!" На это можно ответить: "А от тебя воняет так, будто кого-то уже стошнило". Настоящее искусство боевых оскорблений приходит лишь с опытом, так что Гайбраш отправляется шляться по острову, бросая вызов всем встречным пиратам. Поединки не смертельны: проигравший роняет оружие и сдаётся на милость победителя. Похоже, что здесь это обычное развлечение.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

"Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Приготовься умереть!" - фраза, которую пол-дюжины раз повторяет герой фильма "Принцесса-невеста" во время поединка с главным злодеем.


Надо сказать, что то, что поначалу вроде бы интересно и весело, затем превращается в один из самых нудных эпизодов игры. Гайбраш учит ответы на колкости лишь после того, как услышит их от своих соперников, а те в свою очередь выдают новые случайные фразы. Для того, чтобы преуспеть в "пиратском фехтовании", поединков придётся провести много-много, так что эта часть игры вышла неоправданно затянутой.

Но вот наступает момент, когда наш герой чувствует себя достаточно умелым, чтобы бросить вызов Мастеру Меча. Он знает ответ на каждую известную колкость, и все встречные пираты пасуют перед ним. Однако, Мастера Меча ещё надо найти: она (а это она!) живёт в уединении в лесу, специально чтобы её не беспокоили бесконечные горе-фехтовальщики. Дорогу к её дому знает хозяин лавки, где Гайбраш покупал свой меч. Похоже, что старик и сам рад с ней повидаться, если на то есть повод, но Карла (так зовут Мастера) запрещает ему приводить кого-либо с собой, поэтому старик идёт один. На предложение поединка с Гайбрашем суровая дама отвечает отказом. Договориться не получается, и тогда юноша решает незаметно проследить за дедом, когда тот в следующий раз пойдёт к ней.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Отношения у них специфические: если дед ищет встречи, то Карла довольно бесцеремонно его прогоняет. Похоже, она действительно ценит одиночество. Вообще, судя по всему, тётка это злая, и людей она не любит.

Дождавшись, когда старик уйдёт, юноша подходит к Карле и бросает ей вызов.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Карла Грин руководила отделом техподдержки Lucasfilm Games. Оцените иронию! :-)


Однако, оказывается, даму не зря считают Мастером: колкости, которыми владеет она, уникальны. Гайбраш слышит их впервые и не имеет к ним готовых ответов. И всё же, ему удаётся противостоять Карле, импровизируя. То есть, подбирая из обширного списка изящных ответов те, что лучше всего подходят к её оскорблениям. В конце концов, женщина опускает свою шпагу и признаёт поражение.


На обратном пути через лес Гайбраш может заметить необычную нору в основании крупного пня. Заглянув туда, он с удивлением видит тоннель, который ведёт в целую сеть подземных коридоров. Юноша пытается пролезть туда, но тут на экране возникает сообщение: "Вставьте диск 22". Затем программа просит диски 36 и 114, которых у вас, естественно, нет (игра поставлялась на восьми дискетах). Тогда юноша сообщает, что ему "придётся пропустить эту часть игры".

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Естественно, это шутка от разработчиков. Однако, многие пользователи после выхода игры восприняли происходящее всерьёз, и в техподдержку Lucasfilm Games обрушилась лавина телефонных звонков от клиентов, заявлявших, что им продали неполный набор игры, и требующих возместить некомплект (Думаю, Карла была в восторге от этого). В результате разработчикам пришлось убрать эту шутку из более поздних версий игры.

Об этом нигде не написано, но лично мне думается, что это - отсылка к первым текстовым приключениям Скотта Адамса: в игре "Adventureland" был пень, через который можно было попасть в подземный лабиринт, а вторая игра, "Pirate Adventure", была посвящена, собственно, пиратам.


Справившись с первым из трёх испытаний, Гайбраш берётся за второе. В очередной раз изучив "карту сокровищ", он приходит к мысли, что она всё-таки может быть настоящей. Если не обращать внимания на танцевальные такты и рисунок с положением ног, и читать только направления - "налево", "направо", "назад", - то можно с помощью этих подсказок ориентироваться в лесу.

"Карта" приводит нашего героя к лесной поляне, центр которой размечен жирным крестом, а рядом находится стенд с "правилами пользования сокровищем острова Мели". Там, в частности, сказано, что не стоит жадничать, поскольку это сокровище копают многие начинающие пираты. И что после использования следует всё аккуратно закопать, как было.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Спустя несколько часов раскопок, Гайбраш находит сундук и достаёт оттуда футболку с надписью, которая подтверждает, что её обладатель нашёл сокровище острова Мели.


Вернушись в пиратский городок, юноша снова заглядывает в тюрьму, чтобы поговорить с заключённым. На этот раз у него есть мятные таблетки, так что проблема вонючего дыхания будет временно решена.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Узника зовут Отис, и он угодил сюда за то, что собирал в лесу жёлтые цветы Caniche Endormi. Они обладают наркотическим эффектом, и местный закон запрещает их сбор.


Пришло время последнего испытания. Главная сложность заключается в том, что особняк губернаторши стерегут смертельные пираньевые пудели, способные за минуту обглодать человека до костей. Чтобы справиться с ними, Гайбраш варит мясо на кухне пиратского бара, а затем посыпает его измельчёнными лепестками жёлтых цветов, найденных в лесу: "Caniche Endormi" переводится с французского как "спящий пудель", так что понятно, почему эти цветы здесь вне закона.

Отведав приправленного мясца, собаки засыпают.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

На этом трудности не заканчиваются: проникнув в особняк, Гайбраш на пути к Идолу Многих Рук сталкивается с драчливым носорогом, громадным яком, ордой сусликов, смешным человечком и тяжеловооружённым клоуном. Уже почти добравшись до идола, юноша понимает, что ему придётся покинуть особняк, чтобы раздобыть напильник.

Как вы думаете, где надо искать? У заключённого в тюрьме! На вопрос о том, как здесь кормят, Отис отвечает, что плохо, но повар из пиратского бара - его друг, и ему иногда удаётся пронести сюда свиную обрезь, а как-то раз он притащил жареный обезьяний хвост. Более того, недавно родственница передала ему целый морковный торт (!!!), но Отис к нему не притронулся, потому что он ненавидит морковные торты, и ей об этом хорошо известно. Намёк понятен? А вот Отис так ничего и не понял. Гайбраш выменивает репеллент от грызунов, который он прихватил из особняка губернаторши, на торт, внутри которого, конечно же, спрятан напильник.

Вернувшись в особняк, юноша наконец добирается до заветного идола, но его останавливает некстати появившийся здесь шериф Шайнтоп.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Никакие отговорки не помогают. Похоже, что шериф, поймав парня с поличным, всерьёз намерен расправиться с ним. Ситуацию спасает появление самой губернаторши, Элейн Марли. Она решает подыграть Гайбрашу и говорит шерифу, что сама отдала ему идол.

Элейн оказывается привлекательной девушкой. И ещё оказывается, что она заинтересовалась молодым человеком, как только он объявился на острове Мели, и с тех пор наблюдает за его приключениями. Правда, диалог не клеится, потому что Гайбраш при виде Элейн потерял дар речи.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Говорят, образ Элейн был срисован с лица Аврил Харрисон, одной из художниц, работавших над игрой.


Однако, шериф и не думает оставлять парня в покое. Он подстерегает Гайбраша в дверях особняка и разоружает его. Оказывается, что Шайнтоп - на самом деле злодей. Он ведёт юношу на край причала и привязывает к нему верёвкой Идол Многих Рук. Перед тем, как отправить Гайбраша на корм рыбам, Шайнтоп говорит ему о том, что у него свои планы на симпатичную губернаторшу, а затем сталкивает в воду импровизированный якорь и смотрит, как натянувшаяся верёвка увлекает парня на дно.

О, если бы только он знал, что Гайбраш способен задерживать дыхание на целых десять минут! Этого времени ему хватает, чтобы, взяв в руки тяжёлый идол, просто дотопать по дну до мелководья и выбраться из воды, прихватив по пути кем-то оброненный меч.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Это единственное место в игре, где Гайбраш всё-таки может погибнуть. Но для этого придётся очень постараться, а именно - провести под водой десять минут.


Вернувшись на причал, юноша видит, как удаляется в море силуэт корабля-призрака, а затем узнаёт о том, что губернаторша Марли похищена. Оказывается, она прибежала на причал, пытаясь спасти Гайбраша, и здесь её схватил капитан Ле Чак. (Дело в том, что Шайнтоп - это и есть Ле Чак, который принял облик живого человека.) Похоже, что он увёз её в своё логово на таинственном Обезьяньем острове.

Впечатлённый отвагой этой красивой девушки, которая попала в ловушку, пытаясь спасти его жизнь, Гайбраш понимает, что должен выручить её. Тем более, что он уже успел влюбиться. Он уже и не думает что-то доказывать важным пиратам, да и те не думают о нём: весь остров скорбит и плачет, лишившись любимого губернатора. Однако, пираты по-прежнему боятся выходить в море, и даже не помышляют о спасении девушки, так что перед Гайбрашем Трипвудом теперь стоят две новые задачи: раздобыть корабль и собрать команду смельчаков, которые согласятся отправиться с ним к Обезьяньему острову, чтобы спасти Элейн.


Единственный способ заполучить судно в своё распоряжение - это купить один из подержанных кораблей Стэна. Понятно, что скромных финансов Гайбраша (174 восьмёрки) для этого недостаточно, поэтому он пытается взять кредит у старого лавочника в пиратском городке.

Достав из сейфа необходимые бумаги, старик начинает их заполнять, но тут выясняется, что у юноши нет постоянной работы. Само собой, дед сомневается в его кредитоспособности и отказывает в кредите. Тогда Гайбраш идёт на крайние меры. Он внимательно наблюдал за тем, как лавочник открывал и закрывал свой сейф, и смог запомнить нужную комбинацию. Улучив момент, когда хозяина не будет в лавке, наш герой пробирается туда и открывает сейф. Денег там нет, зато есть уже заполненный бланк кредитного поручительства на сумму до 5.000 восьмёрок, куда надо вписать только имя заёмщика.


Стэн - это классический типаж нечистого на руку продавца. Он очень много говорит и постоянно размахивает руками в надежде на то, что ему удастся вас загипнотизировать и впарить втридорога какую-нибудь рухлядь.

The Secret of Monkey Island. Часть 1 1990 год, Прохождение, Monkey Island, Lucasfilm Games, Игры для DOS, Квест, Ретро-Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Здесь есть роскошный королевский корабль (цена которого настолько запредельна, что его не купит никто и никогда), судно викингов, парусный ялик (который принадлежит самому Стэну и потому не продаётся), пара вёсельных лодок, затонувшее судно, от которого из воды торчит только киль...

Похоже, что лучший выбор в доступной ценовой категории - это "Морская обезьяна": тот самый единственный корабль, который благополучно вернулся из путешествия к Обезьяньему острову. Раньше он принадлежал двум искателям приключений. Они, как и многие до них, отправились в путешествие, надеясь узнать Секрет Обезьяньего острова, и, как и многие до них, пропали без вести навсегда. Корабль вернулся назад, но им управляла стая шимпанзе...

Судя по внешнему виду, это судно видало лучшие времена, и за годы стоянки на приколе только ещё больше обветшало. Стэн хочет за него 10.000 восьмёрок, но это чистое надувательство: после долгой и сложной торговли Гайбрашу удаётся сбить цену вдвое.


Теперь нужно набрать экипаж. К счастью, "Морской обезьяной" легко управлять: раз уж с этой задачей справлялись сперва два пирата, а потом обезьяны, значит команды в несколько человек будет достаточно.

Проще всего получается уговорить Карлу, Мастера Меча: в отличие от трусливых пиратов, эта суровая женщина без колебаний соглашается отправиться на поиски губернаторши Марли, как только узнаёт о её похищении.

Затем Гайбраш направляется к Мясному Крюку и убеждает его, что лучший способ справиться с депрессией - это набраться смелости и отправиться вместе с ним в удивительное путешествие к Обезьяньему острову. А чтобы убедить Крюка в собственной храбрости, Гайбраш соглашается увидеть и даже прикоснуться к тому страшному животному, которого он так боится. Крюк держит его за семью замками. Предварительно спрятавшись, он наблюдает, как юноша открывает ящик, внутри которого находится клетка... с обыкновенным попугаем.

Наконец, Гайбраш вызволяет Отиса из тюрьмы. Он использует грог с кухни пиратского бара, чтобы растворить замок его камеры. Но, поскольку грог растворяет вообще всё, его приходится нести, постоянно переливая из одной кружки в другую, новую. В благодарность за своё освобождение, Отис соглашается отправиться в плаванье вместе с остальными. Все четверо собираются в порту, приводят в порядок "Морскую обезьяну" и выходят в море.


Продолжение следует.

Найдены дубликаты

+6
Оу! Наконец-то! Спасибо большое! Какая же всё-таки классная игра! Какая чарующая атмосфера и восхитительная музыка!
+4

ремастер хорош и с русским языком

Иллюстрация к комментарию
+3

А вот и мелодия из этой шикарной игры:
https://youtu.be/cCU0npOKXVo

+2

Я loom прошел не зная английского. Музыкальные заклинания подбирал перебором, записывал на бумажке.

Музыку помню до сих пор.

раскрыть ветку 3
+3
А я в 10 лет волей-неволей учил его, играя со словарем. Основная база моего английского заложена этой игрой
раскрыть ветку 2
+3

Тоже учил английский на квестах) В детстве был сборник квестов "60 в 1".  Там и Loom был и Future Wars, все части Space quest, King's quest, Police quest, Larry, Goblins...

раскрыть ветку 1
+1

ух, какой сюжет классный, волшебно, очень люблю пиратское) язык написания прекрасен, пожалуй, поучусь у тебя связно складывать повествование ^^ столько деталей, увлекательнейшая вещь))

+1
Игра была огонь, хотьтогда английский мне был непонятен, позже играл в локализацию на русском.
0

Почему-то после первого скриншота вспомнил игру Loom. Эх, классные были времена...

0

Прошел целиком сам, только один раз посмотрел в проходилку, с цветами для собаки.


Вторую игру бросил когда надо было обезьяной открыть колонку воды. Логика совсем умерла.

0

Мон-кей...

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: