Тепловоз.Как это работает?

Всем привет,пикабутяне:)

Выкладывая посты заметил что людям вроде как интересно что такое железка,и как это работает.

Поэтому сегодня будем рассматривать настоящего трудягу,а именно тепловоз 2ТЭ10М:)

Тепловоз.Как это работает? РЖД, Техника, Тепловоз, Локомотив, Как это сделано, Моё, Длиннопост

Данная тачка является грузовым тепловозом(хотя в некоторых регионах он работает и с пассажирскими поездами),расшифровывается его название как 2-двухсекционный Т-тепловоз Э-с электропередачей(об этом позже) 10-Поговаривают что это связанно с кодом завода который выпускал дизеля 10Д100 для этой машины,а именно с Харьковом М-Магистральный.


Мощность


Мощность данной тачки составляет 3000 л.с. на одну секцию(в итоге 6000 л.с. на 2 секции),вес,который он способен тягать за собой в среднем 6000 тонн.Это,для того чтоб прикинуть было проще две статуи Христа в Рио-да-Жанейро

Тепловоз.Как это работает? РЖД, Техника, Тепловоз, Локомотив, Как это сделано, Моё, Длиннопост
Такая мощность достигается за счет турбокомпрессора (привет турбо-клубу;)),если на фотке размер не понятен,то при росте 183см он мне примерно по жопу.
Тепловоз.Как это работает? РЖД, Техника, Тепловоз, Локомотив, Как это сделано, Моё, Длиннопост

Расход в среднем составляет 1000л на сотню,но это все очень приблизительно:)


Как работает


Принцип работы тепловоза заключается в том,что он сам для себя вырабатывает эл.энергию,в отличие от электровоза,который берет ее из контактной сети.

Путь превращения энергии на тепловозе начинается с химической,затем тепловая,механическая,электрическая,механическая:)

А теперь проще.

Дизель,работая,вращает через коленчатый вал главный тяговый генератор,весом в 8 тонн(бежевая херовина с красной трубой)

Тепловоз.Как это работает? РЖД, Техника, Тепловоз, Локомотив, Как это сделано, Моё, Длиннопост

Он в свою очередь вырабатывает тяговый ток,который поступает на тяговые электродвигатели,расположенные на КАЖДОЙ колесной паре(ось и два колеса) локомотива.

Двигателя в свою очередь передают свое вращение на колесные пары через зубчатую передачу(одна шестерня на движке,другая на колесной паре).


Кабина.


Кабина управления здесь довольно проста в исполнении,расскажу об основных органах управления.

Тепловоз.Как это работает? РЖД, Техника, Тепловоз, Локомотив, Как это сделано, Моё, Длиннопост

Слева направо:

1)Над бутылкой с водой херовина с кнопками и трубкой-это поездная радиостанция,тут думаю все понятно.

2)"Руль".Это контроллер машиниста.Вопреки расхожему мнению что мы там рулим куда-то этим рулем,отвечу что нет,никуда мы не рулим.Этот орган управления является своим родом педали "газ" на автомобиле,только выполняет немного другие функции.Если говорить просто -поворачивая его,мы добавляем топлива в цилиндры дизеля,тем самым повышая обороты,и раскручивая сильнее главный тяговый генератор,получая больше тока:)Как-то так:)

3)В правом углу локомотива,херня,под зелеными и красными лампочками,с открытой крышкой -это скоростемер.Устройство,записывающее в автоматическом режиме параметры ведения поезда,своего рода "черный ящик":)

4)Красный "кран" под скоростемером.

Это устройство называется кран машиниста,им управляют тормозами поезда,если говорить грубо и понятным языком,выпуская воздух из этого крана,мы понижаем давление во всей воздушной магистрали поезда,называемой тормозной магистралью,тем самым вызываем срабатывание под вагонами состава устройств,называемых воздухораспределителями(у них есть т.н. чувствительный орган,который реагирует на понижение давления,по факту просто резиновая диафрагма),они в свою очередь,посылают воздух в тормозные цилиндры,из запасных резервуаров(которые мы наполнили еще когда прицепились к составу,и накачивали в него воздух),тормозные цилиндры через тормозную-рычажную передачу(набор рычагов),давят на поверхность катания колеса за счет колодок,и мы тор-мо-зим.Фууух,психанул:)))

5)Справа от него находится "свояк".Тормоз самого локомотива,тут все просто,чем больше его открыл,тем больше воздуха поступило в цилиндры локомотива.


Ну вот вроде и все,если что-то интересно,жду вопросов:)

При адекватном интересе людей буду пилить новые посты,и пытаться рассказывать просто,о сложном:)

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчик

Добавить пост