853

Теория о двух фазах в розетке2

Господа, случилось так что я не электрик а надо мне понять (больше для себя) одн штуку:

работаю в конторе на территории старой ткацкой фабрики, сдох кондей, диагностировали смерть компрессора, заказали у местных кондейщиков другой, пришли ставить и снимать старый и гвоорят, так он у вас сгорел потому что к нему две фазы приходило и вообще писец и тд и тп... подключили пока в розетку (что автоматом вырубит нам компы при его включении). поговорил с главным энергетиком всей этой фабрики, а он мне и говори. у нас везде и в розетках и так две фазы, и это всегда так на производствах, тем более пожароопасных, получают 220 - именно с двух фаз. 

Собственно вопрос, а может ктото для средних умов обьяснить как это работает? а то розетку то к проводам я прикручу и  переподключу, но люблю хотя бы базово понимать что это я делаю

Лига электриков

5.8K постов26K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
Автор поста оценил этот комментарий

Для техники, работающей на переменном токе, нет особой разницы, как было получено питающее ее напряжение. То, что на оба контакта приходят фазы, еще ничего не говорит. Имеет значение только величина  напряжения на контактах в данный момент времени. Напарник жил в районе, где до последнего времени было напряжение в розетке 2 по 127В относительно земли. Район старых построек начала 20-го века. Только когда стали взамен развалюх строить современное жилье, ситуацию исправили.

раскрыть ветку (19)
20

ну вот кондейные электрики как и я этого не знали, но в отличие от меня боялись спросить :)

раскрыть ветку (5)
4

У кондиционера есть шильдик, где написанной какое напряжение он хочет. Есть вольтметр(режим AC) при отличии от измеренного на 10% включать Кондер нельзя. Есть в магазине защитные реле которые при перенапряжении тебе его отключат, модель уже писали.