928

Техногенные катастрофы #22. Ocean Ranger и «Механик Тарасов»

Серия Техногенные катастрофы

Автор: Даниил Ли.


Чё, котаны, техногенка?


15 февраля 1982, Северная Атлантика. Да-да, всё верно, мы говорим именно об Ocean Ranger. Ну и о «Механике Тарасове» скользом.


О платформе: построена в 1976 году, изготовитель – Mitsubishi Heavy Industries, собственник – ODECO (Ocean Drilling & Exploration Company), тип – полупогружная, назначение – всепогодная буровая (по документам должна была выдерживать волну до 34 метров, ога). На момент описываемых событий платформа уже месяца три как тусила на нефтяном месторождении Хайберния в районе Большой Ньюфаундлендской банки в компании ещё парочки своих коллег.

Ocean Ranger

День святого Валентина Северная Атлантика решила отметить праздничным штормом. К семи часам на платформе Sedco 706, находившейся в четырнадцати километрах от Ocean Ranger волной смыло спасательный плот и залило палубу. Примерно в это же время с Ocean Ranger пришло сообщение о выбитом водой иллюминаторе. Оно бы, может, и ничего, но…


…но это был иллюминатор комнаты управления балластом. Через разбитое стекло комнату начало заливать водой (вставить анекдот про форточку на подлодке). Кстати, а почему его вообще разбило и начало заливать? А потому, что на платформе, рассчитанной на волну в 34 метра, иллюминатор находился на высоте ВНЕЗАПНО восьми с половиной метров (см. схему). Так была запущена цепочка событий, ставших роковыми для 84 человек, находившихся на злополучной платформе в тот вечер.

1. Высота волны в том шторме

2. Уровень злополучного иллюминатора

3. Местоположение иллюминатора


Итак, морской водой начало заливать комнату, а с ней и пульт управления балластом. По радиосообщениям, полученным с Ocean Ranger соседними платформами, уже не установить, действительно ли перемкнуло управление насосами, или заглючила только система мониторинга балласта. Так или иначе экипаж решил, что происходит самопроизвольное перемещение балласта и попытался вмешаться. Вопреки – или благодаря – его действиям, платформа приобрела дифферент на нос, который, в свою очередь создал условия для захлёстывания волнами палубных клюзов, через которые вода стала заполнять цепные ящики, что привело к усилению дифферента. В какой-то момент он достиг настолько высоких значений, что насосы уже не могли справиться с разницей высот между балластными танками. С этого момента платформа была обречена.


Около часа ночи пятнадцатого платформа отправляет в эфир сигнал бедствия. К ней начинают выдвигаться спасательные суда с соседних платформ. Ещё через полчаса принимают последнее сообщение, что экипаж оставляет платформу и перебирается на спасплоты. Сама платформа окончательно уйдёт под воду через полтора часа после этого сообщения.


Подошедшее к месту крушения судно Sea-forth Highlander видело спущенную шлюпку с экипажем, мелькавшую в волнах, но не смогло ничего сделать в условиях бушевавшего шторма. По этой же причине не смогли приступить к спасам вертолёты береговой охраны, ждавшие наготове после получения сигнала бедствия. Лишь на следующий день, когда штормяга унялась, из воды выловили 22 трупа в спасжилетах. Вскрытие показало смерть от переохлаждения. Оставшиеся тела так и не нашли. Выживших не было.

Джва года ушло на расследование всех обстоятельств произошедшего. В итоге комиссия выяснила, что помимо вышеизложенных причин свою роль сыграли нехватка и неудовлетворительное состояние спассредств, недостаточное обучение персонала, отсутствие вменяемых инструкций на случай ЧП у судна снабжения и ненадлежащий контроль всего вышеперечисленного со стороны госорганов. Ну и конструктивные недостатки платформы, как вы, думаю, уже догадались.


По искам во внесудебном порядке было выплачено около 20 миллионов. Саму платформу позже подняли и утопили в более глубоком месте, томушто мешала судоходству.

Механик Тарасов


Что же до «Механика Тарасова», утонувшего на следующий день в той же штормяге неподалёку, то там имел место практически дистиллированный долбоебизм. Груженое бумагой судно, не заточенное под условия Северной Атлантики, получило постоянный крен в условиях шторма. Чтобы его выправить, начали закачивать волу в балластные цистерны, из которых она через необнаруженную вовремя дырку текла в трюм, впитываясь в бумагу. Когда это обнаружили пить боржоми было поздно, ибо бумага забивала насосы. Вместо того, чтобы подать сигнал бедствия на международной частоте и опозориться перед буржуями, кэп до последнего ждал подмоги от своих. Абсолютно дебильная ситуация: рядом отираются рыбаки, предлагают помощь, а капитан на покерфейсе говорит, что у него всё под контролем. Над судном крутятся спасательные вертушки, а кэп твердит, что всё ок. В общем, пока он торговал ебалом, у судна волнами посмывало шлюпки. Когда подошли свои, метаться было поздняк. В итоге из 37 человек спасли пятерых, а могли бы всех. Самое смешное, что и этих пятерых спасли иностранцы.


Так что в который раз говорю: берегитесь долбоебов, котаны. До новых встреч, и будьте живы и здоровы!


Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_224964

Живой список постов, разбитый по эпохам


Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

19.6K пост55.3K подписчиков

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества