"Суровое" здравоохранение
Пост про зарплаты в медицине в Челябинской области.
Работница магнитогорской горбольницы № 2 выложила во «ВКонтакте» квитки о зарплате и подписала пост: «Зарплата медсестры "Сдохни, медсестра"». В одном из документов значится к выплате 2887 рублей.
В пресс-службе регионального Минздрава уточнили, что начисление является верным, однако оно связано в основном с низкой нагрузкой на больницу и отсутствием у работника необходимых квалификаций, за которые следуют доплаты. Вдобавок работнику предложили ещё ставку на совмещение.
За последний год количество случаев массовых жалоб врачей, докатившихся до прокуратуры и крупных СМИ, исчисляется на десятки. Например, в марте 2019 года 66 сотрудников ГКБ №6 подписали обращение к губернатору и в прокуратуру по поводу падения зарплат. Проверка нашла несколько десятков небольших ошибок в начислениях, однако ситуация ещё более усугубилась в апреле.
Раньше оклад был шесть тысяч, он вырос в два раза. Стимулирующие выходили около 11 тысяч, а теперь они уменьшились на семь тысяч. Получилось, что шесть тысяч мне добавили, но при этом семь тысяч забрали, — рассказала сотрудница больницы.
Летом жалобу в прокуратуру написали 8 сотрудников ДГКБ №1. По их словам, за предыдущие три месяца у них упали зарплаты. Главврач же пояснил при проверке, что оклады подняли согласно указам президента, однако размер ФОТ при этом остался прежним.
С 1 марта у нас начала работать новая система оплаты труда, и основной момент, который предполагает это изменение, — увеличение окладов. Если говорить про врачей, оклады выросли в два, а у кого-то в два с половиной раза, это существенно. Естественно, кто-то из сотрудников ожидал, что вместе с этим произойдёт рост заработной платы, и я, наверное, этих людей понимаю. А на поверку оказалось, поскольку фонд оплаты труда не вырос, ожидания сотрудников не оправдались, люди расстроились. Возможно, они в своё время не услышали, или нам не удалось донести, в итоге мы получили такую некрасивую ситуацию.По итогам проверки, в больнице обнаружилось множество нарушений, не только в начислении зарплат врачей. Однако штрафы в 20-50 тысяч рублей вряд ли сильно останавливают от "случайных" ошибок в начислениях.
Чеслав Ведом, главврач ДГКБ №1, депутат.
Фельдшер поликлиники №1 города Миасса показала, как изменилась её зарплата за полгода и насколько выросла нагрузка.
В апреле все детские поликлиники города объединили. Наша поликлиника № 1 раньше входила в состав горбольницы № 2, теперь мы относимся к больнице № 4. После этого объединения мы резко потеряли в зарплате — от пяти до девяти тысяч. До этого на руки у меня выходило около 25–30 тысяч, это за счёт доплат за стаж, за категорию, за совместительство, за платные медосмотры, выполнение плана по прививкам и профосмотрам. В ГБ № 4 все доплаты убрали, сказали, всё это входит в новую ставку. А в конце июля нас ознакомили с новым приказом, где прописано, что теперь нагрузка у нас возрастает в два раза.То есть, если раньше одна медсестра была положена на 500 детей, то теперь — на тысячу. В моей школе, например, больше тысячи детей, и я работала на две ставки. Плюс мне доплачивали ещё 0,25 ставки за то, что я оставалась до 18 часов, потому что занятия в две смены. Теперь просто переписали норматив и сказали, что я буду выполнять ту же работу, но получать зарплату за одну ставку.
Минздрав прокомментировал, что размер нагрузки на врача является рекомендованной, а не обязательной, поэтому лечебные учреждения вправе её корректировать.
Портал 74.ru решил провести опрос с целью выяснить реальный уровень в области, потому как многочисленные жалобы врачей по официальным данным имеют под собой мало оснований. В нём приняло участие более двух с половиной тысяч медицинских работников.
Что на самом деле объединяет вышеперечисленные случаи вместе с сотнями других? Объединяет их формальное самоустранение государственных институтов из решения этих проблем. Нагрузку Минздрав только рекомендует, зарплата на уровне чуть выше МРОТ формально обоснована, а если главврач не платит положенную часть зарплаты, то его можно оштрафовать на несколько тысяч рублей. Конечно, точечные решения в запредельных случаях возможны, вроде попытки увольнения всех хирургов в нижнетагильской больнице, но помогут ли точечные решения, когда беда во всей сфере?
Поэтому всему медицинскому персоналу не на кого рассчитывать, кроме как на себя самих. У них всех общие проблемы, и только объединение в независимые хотя бы локальные профсоюзы, способных к забастовочной борьбе, может их решить. Не верьте демагогам: может ли медик, находящийся в итальянской забастовке, не помочь человеку? Конечно может. Но медик, получающий гроши в постоянно растущей нагрузке ради "экономической целесообразности", может не помочь сотням людей.








