Срежиссировано, по-моему, недурно

Сижу я, значит, дома, пытаюсь собраться с мыслью и, наконец, поработать

Звонит телефон, номер московский. "Не бери трубку" безмолвствует, ну ок, мысль всё ранво не собирается: "алё.."

А там длинная история: здравствуйте ohnotme, это СБ сбербанка, две минуты назад была подана заявка на смену  вашего личного финансового номера, а также была зафиксирована попытка перевода денег с вашего единого лицевого счета, вы ли это делали?

Ну, разумеется, не я.


Дальше спрашивали, помню ли, сколько денег у меня на картах, на счетах, какие карты, денег ну хоть примерно, какие были последние операции и на какие примерно суммы, когда последний раз были в офисах сбера, нормально ли там было всё с обслуживанием, не было ли конфликтов, не терялись ли карты, могу ли я подтвердить личность, назвав роботу номер карты для голосовой аутентификации. Продиравшись через моё "не помню", "не знаю" и всё такое, переключили на другого работника, который теперь прям вот личный мой куратор в этом нелегком деле о мошенниках, стремящихся ограбить меня и очернить всех безопасников сбера, а также и саму репутацию организации.


Сто раз повторили, чтобы никаких третьих лиц, потому что банковская тайна, тайна следствия и что-то там еще и, в случае разглашения мне светят статьи номер такая-то и какая-то ещё. Потому что вообще дело об этом мошенничестве уже заведено, уже и следователь есть и, раз я настолько никому не верю, то полиция с вами свяжется. Ну, т.е. она рано или поздно всё равно свяжется, потому что мошенников уже ловят, мне надо будет ездить как свидетелю или потерпевшему, вот это вот всё, короче.


Уточнив, что второй канал телефоном поддерживается, организовали звонок от следователя, который попросил зайти на сайт МВД, сверить номер телефона отдела на сайте с номером, с которого он мне звонит (номера совпали). На мое предложение сейчас бросить трубку, чтобы я мог самостоятельно перезвонить, отговорился, что это номер дежурки, а я сижу в кабинете и чо ты мне сделаешь. Я могу, говорю, приехать, не вопрос вообще, с этого предложения следователь тоже слился, напомнил про тайну следствия и уголовное наказание за разглашение и обещал потом перезвонить, а пока он будет решать там всякое с банком (ага, в полиции сказали не приходить, мы просто поговорим по телефону, апхахах ну камон). Вторую линию с личным куратором из СБ Сбера я тоже скинул.


Но он сразу перезвонил, хотел узнать, звонили ли мне из полиции, а то гадкие мошенники запугали народ, теперь вот как приходится. И еще он хотел вернуться к основной цели этого уже сильно затянувшегося звонка, ведь проблема в том, что негодяи пытаются сменить мой личный финансовый номер и взять кредит на чужое имя.


И вот, наконец: зайдите в свой личный кабинет (ой, да я с начала разговора смотрю, не происходит ли там каких движений), нажмите вот сюда.. или сюда.. как не видите такого в меню?


*а дело в том, что сбер сменил дизайн, но "работники" не в курсе, есть кнопочка "старый дизайн", ок, вон они эти пункты.


Раз мошенники пытаюся взять кредит, то, логично, надо ткнуть "кредит" и дальше омагад, серьёзно? надо очистить вашу крединую историю от мошеннических действий, ведь мой аккаунт у них в системе начал значиться как мошеннический, поэтому "мы вам сейчас его почистием": заполните заявку на кредит, его вам одобрят, деньги поступят на счет, сразу хватайте их и гасите этот кредит, вы великолепны.

И надо всё делать, конечно же, оперативно, а то вдруг там кто-то в кредитном отделе возьмёт и одобрит кредит, запрошенный на мой личный номер, но на имя какого-то левого чувака и плакали мои денежки. Я оперативно что-то делать отказался, мне были обещаны финансовые потери и встречи с полицией, штош.


Ради интереса позвонил в тот отдел МВД, откуда мне звонил следователь, там его не знают, но предложили позвонить в канцелярию, где сказали, что следователя с таким именем у нас в городе абсолютно точно нет, если только какой-то командированный, но вряд ли, но можно позвонить в отдел кадров и уточнить там.

По номеру 900 сказали, что заявок от меня на кредит никаких не поступало, карту, про которую мы разговаривали с "сб" и "полицией" заблокировали (стойте, нинада, у меня же всё равно на ней денег ровно ноль!) и сказали, что, если у банка появляются какие-либо подозрения на мошеннические действия или что-то такое, то просто блокируется личный кабинет и тогда вы уже сами звоните на горячую линию вопрошать куда всё подевалось


Я приблизительно знаю постоянно использующиеся схемы разводов, но эта показалась мне довольно необычной.

По ходу разговора пытался нагуглить номера с которых звонили из "сбера" и личный корпоративный номер "моего личного куратора", они нигде не упоминались, приложение "не бери трубку" тоже молчит

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.