Спустя 2 месяца после ДТП

Вот и прошло чуть более 2-ух месяцев. Пассажир не объявился. Хочу отметить, что инспектор ГИБДД его действительно искал. Но случай трудный, т.к. у пассажира только временная регистрация (по адресу которой он вроде как не бывает) и отсутствие постоянной работы (на стройках работает по ГПХ и похоже вахтой). Ну а по телефону он просто всячески уходил от разговора или просто не отвечал на звонки. В общем позиция пассажира – скрываться. Как и говорил инспектор, дело он закрыл по истечению сроков давности, т.к. без опроса пассажира решение о назначении виновного он сразу сказал, что не сможет вынести.

В постановлении ничего интересного. Даются краткие объяснение водителя такси, мои краткие пояснения и результат: закрыто по истечении 2-ух месяцев, рекомендуем идти в суд.

Спустя 2 месяца после ДТП ГАИ, ДПС, Водитель, ПДД, ОСАГО, Авто, Яндекс Такси, Юридическая помощь, Суд, Негатив, Лига юристов, Авария, Нарушение ПДД, Длиннопост

Решил обратиться в свою страховую, чтобы зафиксировать отказ, но здесь произошло нечто интересное. Сначала мне сразу заявили, что виноват тот, кто открыл дверь, т.е. пассажир, а значит идите судиться с пассажиром и ОСАГО здесь не причем. Сказали ждите, напишем отказ и Вам направим. Но потом мне вдруг написали, что отправили запрос в страховую компанию водителя такси. Спустя несколько дней позвонили из моей СК и сообщили, что ущерб они насчитали 16 тыс. руб. Но выплатить мне могут только 50% от этого, т.к. со страховой такси они пришли к мнению, что здесь была обоюдная вина. В обосновании своего решения они сослались на то, что в постановлении указано, что я (водитель Хендая) не соблюдал боковой интервал. Да, там действительно это есть, но это пояснения водителя такси. Т.е. написать он там мог абсолютно что угодно в свое оправдание.

Но это как преподнесли. А по факту нигде в документах СК об этом нет ни слова. Есть расчет на полную сумму, заявление в СК от меня и соглашение об урегулировании страхового случая. О последнем подробнее. В нем уже фигурирует сумма в размере 50% от полного расчета, но без указания каких-либо на то причин. Хотя именно причину не на словах, а на бумаге было интересно найти. Один юрист мне сказал, что если виновник не установлен, то могут применить такой вариант оплаты 50%. Но как-то явно подтвердить эту информацию поиском в интернете не вышло.

Само соглашение по своему смыслу делает невозможным дальнейшие суды или пересмотры размеры ущерба, тем самым защищая страховую компанию. Могу подписать эти документы в мобильном приложении буквально несколькими нажатиями, но пока еще не принял окончательного решения.

Альтернативный вариант идти в суд. Общие судебные затраты могут в 3 раза! превысить ущерб. Наиболее вероятно, что признают виновного именно пассажира, с которого будет сложно потом забрать судебные издержки. Конечно, единого мнения судов здесь нет и может быть признан виновным и водитель такси, но от этого не легче. По времени это тоже займет прилично: от 4-х месяцев.

Первая страница постановления:

Спустя 2 месяца после ДТП ГАИ, ДПС, Водитель, ПДД, ОСАГО, Авто, Яндекс Такси, Юридическая помощь, Суд, Негатив, Лига юристов, Авария, Нарушение ПДД, Длиннопост