40

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1

Непревзойдённым мастером стартов на грани фола является Валттери Боттас. На Гран-При Австрии 2017 года он показал рекордную скорость реакции на "ГААААСНУТ ОГНИИИИ!!!" стартовый сигнал, тронувшись уже через 0,201с. В Японии он сделал это ещё быстрее - за 0,04с, но, по его словам, он среагировал на фальстарт Себастьяна Феттеля, которого не наказали только потому, что он не укатился со своего места дальше 10см и не заступил за свою линию более 21 см. В тот момент, когда Валттери начал движение, огни как раз погасли.

Естественно, долгое время его нечеловеческая реакция не сползала с первых строк околоформульной прессы. Кто-то даже запилил флэш-игру со стартовыми огнями (ещё после Австрии) для того, чтобы каждый человек мог посоревноваться с Валттери. Собственно, в следующем ролике какой-то журналист пристаёт к гонщикам с этой игрой. К сожалению, он мало кого опросил, и многих из них уже нет в современном пелотоне.

Опуская то, что почти каждый из них не знал/не думал, как держать палец для того, чтобы сделать кратчайший тап, можно прийти к выводу, что их скорость реакции в гонке в целом равна скорости реакции обычного человека. Например, даже я, будучи тем ещё тормозом, "стартую" быстрее Ферстаппена без предварительной тренировки. В те время, когда эта игра была в моде, после нескольких минут залипания в неё мог сделать и намного быстрее.

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Гонщик, Пилот, Реакция, Интересное, Видео, Длиннопост

До гимнасток с их 0,010с. нам всем, как раком до Луны.


Кто хочет вспомнить эту игру/ещё не играл: https://f1-start.glitch.me/

Найдены возможные дубликаты

+4

В детстве были электронные часы Montana и в них был секундомер. Я уже и не помню, но там нужно было либо на одну и ту же кнопку нажать для старт-стоп секундомера или на две кнопки. И вот мы во дворе соревновались кто меньшее число сможет получить. У меня получилось выбить 0,06 секунды.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Пффф... 0.03 минималка у нас была

Иллюстрация к комментарию
+2

А что  с гимнастками?

раскрыть ветку 3
-1

С вами постою.

раскрыть ветку 2
-1

Я с вами

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Щщенок)
че там гимнастки делают ваще хз
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1
Любой мага-водитель маршрутки побьёт этот рекорд
раскрыть ветку 1
0

Только не начиная ехать, а жмя на клаксон

0
Помнится, на денди была игра на реакцию, где нужно было с салуне стрелять по появляющимся в окнах бандитам. У меня реакция в среднем была около 0.24, у отца - 0.21.
Удивляет, что везде упоминается средняя реакция в секунду.
раскрыть ветку 1
0
О, там время было что ли? С пистолетом игры быстро надоедали, все таки не зря же они шли в сборниках 9999,поэтому и не вспомню даже
Похожие посты
53

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Непривычный вид моторхоумов, пустой паддок и механики в масках: показываем, как Ф1 готовится к этапу в Австрии


Формула 1 оживает. Сегодня в Австрию приехали все гоночные коллективы. В среду соревнования не проводятся, поэтому команды распаковывают вещи. Давайте посмотрим, как выглядит подготовка к Гран При в новых условиях: с социальным дистанцированием, минимумом персонала и без зрителей.


Грузовики команд

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудники команды AlphaTauri выгружают оборудование

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудник команды Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Моторхоум AlphaTauri

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Логотип антирасистской кампании Формулы 1 We race as one

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудники команды Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Грузовики команды Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Моторхоум McLaren

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудник команды Ferrari

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудники команды Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудники команды McLaren

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Моторхоум AlphaTauri

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Грузовики команды Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Грузовики команды Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Инженер гоночного коллектива Racing Point Мишель Крейтон

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Сотрудник команды Mercedes везет шины

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

Вход в боксы Racing Point

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост

С начала карантина прошло 110 дней. Первые заезды на трассе «Ред Булл Ринг» начнутся в пятницу, 3 июля. Гонка стартует в воскресенье, 5 июля, в 16:10 по московскому времени.


https://ru.motorsport.com/f1/news/formula-1-priekhala-na-per...


И, да, Гран-При Австрии будет первым уик-эндом за 10 лет, который покажут целиком на общедоступном канале. В последний раз так делала Россия 2 в 2010 году, когда в Формуле 1 выступал Виталий Петров.

Формула 1 приехала на первый Гран При. Посмотрите, что происходит на автодроме прямо сейчас Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Скоро, Интересное, Фотография, Подготовка, Длиннопост
Показать полностью 18
60

Топ-10 сейвов в Формуле 1 по версии FORMULA 1

Шутка-минутка из комментов:


"Лучший сейв - это карьера Даниила Квята"


Что касается моего мнения, то лучший сейв - это когда лидировавший в каком-то гран-при Шумахер, вроде, сломав коробку передач на последнем круге, попытался выдавить преследовавшего его пилота с трассы. Тот на полном ходу вылетел всеми четырьмя колёсами на газон/астротёрф, но не потерял контроль над болидом. Вот это было сильно! В итоге Шумахер, вроде, докатился до финиша только третьим. Оштрафовали ли его, не помню. Я как-то писал про это пост, но даже фиг знает, как его искать теперь. Сейчас никакой информации про то, где и когда это было и точно ли виновник Шумахер, найти не смог.

243

Наглядное сравнение двух быстрейших кругов в истории Формулы 1

Райкконен в 2018 и Монтойя в 2004, Autodromo Nazionale di Monza


Есть неиллюзорные шансы, что в последующие два сезона до перехода на новый регламент и широкопрофильную резину этот рекорд будет побит ещё раз, или даже два раза, но вряд ли это сделает Райкконен.

5361

"У него и в 89 маразма нет" - (с)

Предыстория #comment_173338217:

Этому предшествовало интервью Экклстоуна о том, что иногда чёрные ещё большие расисты, чем белые. Керри это не понравилось, и он всеми силами стал от него открещиваться - мол, этот человек был нашим почётным директором, но мы его уволили с 1 января 2020-го, и к Ф-1 он отношения не имеет, так шо нехрен его слушать. Потом и Льюис опоносил Экллстоуна с подачи Керри. В посте - реакция Берни на их реакцию.

https://www.championat.com/auto/news-4055237-hemilton-podder...

https://ru.motorsport.com/f1/news/formula-1-zapustila-fond-v...

https://zen.yandex.ru/media/motorsport/ekklstoun-zachastuiu-...

https://ru.motorsport.com/f1/news/formula-1-uvolila-ekklstou...

"У него и в 89 маразма нет" - (с) Формула 1, Авто, Автоспорт, Берни Экклстоун, Новости, Интервью, Маразм, Длиннопост, Black lives matter

"Запретить мне [посещать гран-при]? – ответил Экклстоун. – Я бы не советовал им делать это. Они могут попытаться в России. Но думаю, я смогу отыскать пропуск.


Когда Чейз [Кэри, генеральный директор Ф1] попросил меня покинуть должность [в январе 2017 года], он много говорил о том, сколь важен новый статус, который он мне присвоил. В Америке люди готовы убить за такую должность, твердил он.


Для меня она не имеет никакого значения. Мне вообще не важны статусы. В Британии я отказывался и от титулов посолиднее. Английский университет 20 лет назад присвоил мне докторскую степень. Но я и не думал называть себя доктором Экклстоуном.


Я рад тому, что он сам признался – больше я не связан с Формулой 1. Это значит, что я не имею никакого отношения ко всему, что они там творят. Они набросились на меня за эти слова о расизме, но лишь потому, что у них гонка в Америке.


Чейз пожертвовал миллион долларов – а эти деньги позволили бы какому-нибудь механику выступать в картинге. Может, нам все же стоит концентрироваться на том, чего оn нас хотят владельцы бизнеса? Вирус помог ему – он может называть его причиной всего, чего не сумел достичь».


Говоря о расизме, экс-босс Ф1 добавил: «Я не против чернокожих. Как раз напротив. Я испытываю к ним симпатию. Отец Льюиса хотел вести со мной бизнес. Он делал замечательные тренажеры. Если бы я имел что-то против черных, то даже думать над этим не стал бы. Но тот проект, если бы он был хорошим, я бы поддержал.


За время работы я встречал множество людей, которые были мне не симпатичны, но среди них не было ни одного черного.


Несколько раз на меня нападали грабители, один раз это оказались три чернокожих парня. Я попал в больницу, но даже после этого ничего не имею против черных. И Льюис для меня – просто Льюис, я никогда не думаю о нем как о чернокожем.


Если человеку, белому или черному, отказали в работе, он должен узнать причину. Дело в цвете кожи или в несоответствии должности? Вот какую мысль я вкладывал в свои слова.


А все эти протесты, организованные квази-марксистами и нужные только для столкновений с полицией – это просто бедствие для страны. Если спросить этих людей, против чего они в действительности выступают, большинство даже не сможет дать ответ.


Не моя вина в том, что я белый. Или что я ниже ростом, чем другие. В школе меня дразнили Коротышкой. И я понял, что должен как-то реагировать. Чернокожим нужно прежде всего смотреть на то, что они делают.


Когда Льюис был мальчишкой, Рон Деннис не чинил ему препятствий, он помогал ему. Первый чернокожий парень сел за руль машины Формулы 1 еще в 70-е. Это был Уилли Риббс. В моей команде.


Когда у меня отобрали права, я нанял черного шофера. Не из-за цвета кожи, а именно потому, что он не имеет для меня значения. А сейчас просто стало модно говорить о равноправии».


https://ru.motorsport.com/f1/news/vygnat-menya-ne-sovetuyu-e...

Показать полностью
36

Хонда везёт в Австрию новые двигатели

Хонда везёт в Австрию новые двигатели Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Двигатель, Red Bull, Honda, Новости

Вынужденная пауза в Формуле-1 позволила мотористам Honda подготовить новую версию силовой установки. Спецификация 1.1 дебютирует в Австрии.


На первых гонках новые двигатели получит только команда Red Bull. О том, когда новинка дойдет до AlphaTauri, не сообщается.


В Honda не скрывают, что цель на этот сезон - борьба за титул. И японцы настроены бороться за победы с первого этапа.


Масаши Ямамото, управляющий директор Honda F1: "Это будут важный для нас сезон. Мы хотим бороться за победы с первой гонки, чтобы в конце года у нас был повод для улыбки".


https://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=2006241210

924

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

Опыт выступлений за Ferrari и McLaren не мешал Кими перегревать мотор до рекордных показателей и тупить в общении с инженерами


Рикардо Пентеадо работал одним из ведущих инженеров Lotus в 2012 и 2013 году. Именно тогда за команду из Энстоуна выступал Кими Райкконен. Воспоминаниями об очень необычном опыте работы с чемпионом мира бразилец недавно поделился с Motorsport.com. По словам Пентеадо, ни до, ни после он не встречал в чемпионате мира столь удивительного отношения пилота к тому, чем он занимается.

Я совершенно уверен, что родись Кими лет на 20 раньше, он стал бы восьмикратным чемпионом мира, – сказал инженер. – С другой стороны, если бы у меня был такой пилот в тот момент, когда я сам только пришел в Формулу 1, это перечеркнуло бы всю мою карьеру.

«Мне потребовалось несколько гонок, чтобы просто понять его, – признался Пентеадо. – Редко встретишь таких людей. В человеческом плане он невероятно позитивный, подобное бывает нечасто.


В то время они выступали в паре с Роменом Грожаном. Я входил в группу инженеров Кими и курировал нашу работу с мотористами Renault, поэтому был в курсе всего, что происходит с его машиной.


Ф1 подобна реактивному истребителю. Гонщик должен быть интегрирован в автомобиль, словно деталь конструкции. Знать функции каждой кнопки и направлять машину. Последнее удавалось Кими феноменально, на уровне интуиции.


У него словно были внутри приборы, позволявшие видеть трехмерную картину, как бы абсурдно это не звучало. Это природный талант, способность представлять точное расположение машины на трассе и движение каждой ее части: передка, задних колес.


Проходя поворот, он точно знал, что сделал это быстрее, чем на прошлом круге,

так как нажал на газ на тысячную долю секунды раньше».


Кими Райкконен обгоняет Ромена Грожана, Гран При Венгрии 2012

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

«Грожан был другим, – продолжает Пентеадо. – Его можно сравнить с астронавтом. Он интересовался техникой: как работает аэродинамика, как устроен выхлоп, какова кривая крутящего момент, какое давление в шинах. Но Ф1 – это истребитель. И тут, наверное, самым идеальным был какой-то средний из двух их подходов».


Не талантом единым


Как известно, гении крайне редко отличаются простым характером. Болельщикам Формулы 1 хорошо известны детали яркой жизни Кими Райкконена за пределами трасс в недавнем прошлом. До того как стать примерным семьянином, финн не отказывал себе в простых радостях (достаточно вспомнить культовое видео его падения с яхты) и не отличался особенным трудолюбием.


«Работать с ним было очень сложно, – признался собеседник Motorsport.com. – Уверен, что если бы такой пилот попался мне в первый сезон работы в Формуле 1, моя карьера была бы закончена. Не имея опыта, я бы просто сказал: «Парень, я, похоже, просто не подхожу для такой работы. Что бы я ни предлагал, ничего не работает».


Рикардо Пентеадо работал в команде из Энстоуна до 2019 года

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

Вспоминая о первых впечатлениях от работы с Райкконеном, Пентеадо рассказал: «Дебютные тесты мы провели в тайне, это было в Валенсии еще до подписания контракта. Кими даже не поехал на базу для подгонки сиденья и знакомства с машиной. Он появился сразу на трассе, не стал говорить ни с кем из нас и залез прямиком в кокпит.


Но ведь Формула 1 состоит не только в том, чтобы нажать кнопку, завести мотор и выехать на трассу. В тот момент я подумал: «Ну что же, он ведь должен спросить по радио своего инженера, какая программа работы и что ему делать». Но в эфире царило полное молчание. Тогда я попросил сказать ему о деталях картографии мотора. В ответ мы услышали: «Ничего не хочу знать об этом. Обсудим потом».


Кими остановил машину перед нашим гаражом. Я попросил, чтобы он выставил уровень масла. А он ответил: «Мужик, а это вообще что?». Подобное в дальнейшем не раз происходило и в гонках.


Когда мы приехали в Мельбурн на первый Гран При, по ходу квалификации Кими снял шлем, и его инженер подошел для краткого брифинга. Я увидел, что гонщик вообще не слушает, что ему говорят. Потом, уже надевая шлем, чтобы сесть за руль, он бросил: «А, да, поправьте переднее крыло». Инженер был обескуражен: «Какое крыло? Ты ничего не говорил, мы ничего не готовили». Кими ответил: «Да не, я должен был сказать».


Подобных историй было множество. Нулевой уровень подготовки. Потом мы попросили его что-то изменить в настройках с помощью переключателей на руле. Но он просто понятия не имел, что это и где регулируется. Помню, тогда я здорово разозлился.


После квалификации Кими пришел в комнату для инженеров и сказал: «Ну ладно, объясните мне, что к чему на этом руле». И это было в Австралии! Не на тестах, не накануне тренировок Гран При, а перед гонкой! Как могло получиться так, что до этого времени пилот не знал, как работает его руль? У меня подобное не укладывалось в голове. А для Кими такой подход был в порядке вещей. Но это нельзя назвать небрежностью или безразличием. Он просто ждет, что ты сам расскажешь ему все, что важно».

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

Оценивая Райкконена, бразильский инженер выразил полную уверенность, что тому просто не повезло родиться слишком поздно. Стараниями таких пилотов, как Ники Лауда, Ален Прост и Михаэль Шумахер, Формула 1 заметно изменилась с того времени, когда талант позволял добиваться больших успехов без дополнительных усилий.


Отвечая на вопрос, по силам ли Кими было добиться множества титулов, выступай он на несколько десятилетий раньше, Пентеадо ответил: «Несомненно. Он был бы непобедим». При этом инженер добавил, что финн не просто не интересовался техническими решениями машины, но «скорее всего, просто не подозревал об их существовании».


Рикардо объяснил: «Мы должны были сходить за ним, привлечь его внимание и сказать: «Мы поставили вот сюда вот эту штуку. Она делает то-то и то-то». В противном случае он вообще ничего не замечал. И даже после наших объяснений у него уходило какое-то время, чтобы освоиться с новинкой. А ведь это был пилот, который до перехода к нам провел вовсе не пару гонок».


К моменту начала выступлений за Lotus Райкконен уже был чемпионом мира и победителем 18-тиГран При в составе McLaren и Ferrari. Правда, он на пару сезонов покинул Ф1, выступая в ралли и других гонках, включая NASCAR, но подход Кими даже к самым базовым вопросам все равно приводил инженеров в шок.


«Перед стартом в Мельбурне пилоты совершали прогревочный круг, – вспомнил инженер. – Всем известно, что на нем не стоит слишком нагружать мотор. Иначе он перегреется, и вы потеряете мощность в момент старта.


Кими так активно прогревал шины, пуская их в пробуксовку, что к моменту возвращения на решетку датчик температуры охлаждающей воды показывал 160 градусов. Чтобы сбить давление, мы открыли резервный клапан, но превышение уже было настолько экстремальным, что даже это не помогло вернуть мотор в нормальный режим.


В FIA увидели это и сообщили нам по радио, что давление в системе слишком велико. Мы не имели права подниматься выше 4,7 бар. Но мотор нагрелся настолько, что все наши усилия не позволяли сбить его ниже 6,5 бар. Никогда не видел такого.


В итоге Кими финишировал седьмым после боевой гонки [в которой стартовал 18-м]. Он заработал очки, но мне было очень сложно привыкнуть к работе с ним. А он только к десятой гонке запомнил, что меня зовут Рико.


Кими Райкконен на трассе Гран При Австралии 2012 года, своей первой гонки в составе Lotus.

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

До этого, если ему что-то было нужно, он просто поворачивался в мою сторону и говорил: «Эй, парень по моторам». Это довольно сложно. Но в итоге у меня все равно осталось о нем позитивное впечатление. Несколько примеров показали всем нам, что это человек с особенным характером, не похожий на других.


В одной из гонок его машина подпрыгнула на поребрике, и не было сомнений, что он очень здорово ударился. Многие знали, что еще с 2003 года у Кими довольно серьезные проблемы со спиной, и понимали, что ему явно не комфортно.

Спустя несколько дней он приехал на базу – как всегда, ни с кем не поздоровавшись, пошел к своему инженеру и начал разговор с ним. Не позвав ни меня, ни кого-то еще из своей бригады. А потом и вовсе пропал.


Мне потребовалось набрать воды, и я дошел до кулера, где увидел его с телефоном в руке. Я спросил: «Как твоя спина?». Кими отложил телефон и сказал: «Я сходил к массажистке, и она привела мою спину в порядок. А потом я поехал к своему другу в Германию, мы покатались по лесу на кроссовых байках. Попрыгали метров на пять. А затем устроили барбекю». Он был совсем не таким, как остальные, понимаете».


Бразилец добавил: «Постепенно я понял, что Кими вовсе не замкнутый и совсем не скучный. Просто для него это работа, здесь от него требуется профессионализм. Он не собирается заводить тут друзей или тратить лишнее время.Он разделяет работу, отдых, веселье. Но если ты сам попросишь уделить тебе какое-то время, он всегда найдет его.


Мне потребовалась не одна гонка, чтобы разобраться со всем этим. И я понял, что Кими очень классный парень, просто другой. И от того он даже круче».


https://ru.motorsport.com/f1/news/chto-tut-za-knopki-na-rule...

Показать полностью 4
47

Mercedes будет ставить MGU-H на дорожные машины

Mercedes будет ставить MGU-H на дорожные машины Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Техника, Мерседес, Двигатель, Длиннопост

Чтобы сделать гоночную технологию более доступной, узел придется уменьшить в несколько раз


Мотор-генератор MGU-H в ближайшие годы используют при создании новых двигателей для серийных машин. Такое заявление сделал Тобиас Моерс – руководитель подразделения Mercedes-AMG, которое занимается разработкой суперкаров немецкой марки, а также самых мощных и быстрых версий популярных моделей.


MGU-H представляет собой мотор-генератор, чей вал является продолжением вала турбонагнетателя.


Сама по себе турбина реагирует на работу педалью газа с определенной задержкой из-за того, что выхлопные газы «добегают» из цилиндра до нагнетателя не моментально. При сбросе газа нагнетатель какое-то время генерирует более высокое давление, чем требуется – а в начале разгона не сразу выходит на нужную эффективность.


MGU-H помогает избежать этого эффекта. При сбросе газа агрегат конвертирует «лишнюю» энергию вращения турбины в электричество, а на разгоне – переключается в режим мотора и использует электричество, чтобы вовремя раскрутить нагнетатель. Это улучшает разгонную динамику автомобиля.


Для серийных автомобилей немецкие инженеры разрабатывают узел, который будет отличаться от использующегося в Формуле 1. Сверхкомпактный мотор-генератор будет установлен непосредственно на рабочий вал нагнетателя между его холодной и горячей частью.


Турбонагнетатель Mercedes-AMG с интегрированным в его конструкцию MGU-H

Mercedes будет ставить MGU-H на дорожные машины Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Техника, Мерседес, Двигатель, Длиннопост

Примечательно, что представители команд Формулы 1 в последнее время обсуждали идею через несколько лет отказаться от MGU-H и от турбонаддува вообще, снизив таким образом стоимость моторов. Однако переход на атмосферные двигатели внутреннего сгорания приведет к увеличению расхода топлива. Это не на руку автопроизводителям, стремящимся сделать любые двигатели более экономичными и экологичными.


https://ru.motorsport.com/f1/news/mercedes-budet-stavit-mgu-...

Показать полностью 1
1054

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

В контракте Кими был прописан невероятный бонус, который едва не стоил команде существования


Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в 2012 году после двухлетней паузы, за время которой успел отметиться в WRC и NASCAR. После двух лет вне Ф1 бывший пилот Sauber, McLaren и Ferrari вел переговоры с Williams. Но неожиданно для многих оказался в Lotus.


«Я впервые услышал о возвращении Райкконена на Гран При Германии-2011, – рассказал финский журналист Хейкки Культа официальному сайту Ф1. – В то время у него шли переговоры с Williams. Но позже, осенью, выяснилось, что он договорился с Lotus».


В Энстоуне тогда шли большие перемены: в Renault отказались от заводской команды, продав ее Genii Capital. И новые владельцы пришли с большими амбициями, сразу наняв чемпиона мира. Однако чего ждать от Lotus, не знали даже в самой команде.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Даже при моем опыте главный вызов в том, чтобы заново столькому научиться, – говорил тогда Райкконен. – Я вообще не представляю, в каком направлении движется наша команда. Но думаю, мы это поймем, когда сезон начнется».


Однако, результаты команды уже на старте стали превосходить многие ожидания. Если на первых этапах Lotus просто стабильно держался в очках, уступая Red Bull, Ferrari и McLaren, то на четвертом Гран При сезона в Бахрейне Райкконен и Ромен Грожан добились для команды двойного подиума.


Команда смогла удержать этот уровень: Кими попадал в тройку в Барселоне, Валенсии, Германии и Бельгии, Грожан прибавил подиумы в Канаде, а в Венгрии в тройке были они оба.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Вкупе с проблемами Баттона и Массы, это позволяло Lotus к середине сезона держаться в группе лидеров. Однако, летом соперники смогли ощутимо прибавить и после гонки в Спа лучшими результатами Райкконена надолго стали пятые места.


Если до этого перед пилотом и брезжила надежда побороться за титул, то осенью она испарилась – из 74 очков итогового отставания Кими от Себастьяна Феттеля 68 пришлись именно на осень. Тем не менее, один прорыв все же случился: в Абу-Даби Райкконен принес Lotus одну из двух ее побед за четыре сезона.


Несмотря на спад во второй части чемпионата, Кими завершил его третьим в турнирной таблице. И если бы не проблемы Грожана, Lotus наверняка поборолся бы за первую тройку в Кубке конструкторов.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Сам финн принес команде аж 207 очков из 303-х, набранных в 2012 году. Но в этом были и свои проблемы – успехи Райкконена буквально разоряли Lotus.


«За два года в Lotus Райкконен заработал 390 очков, – рассказывает Культа. – Глава команды Жерар Лопес явно не ожидал такого, когда подписывал контракт, по которому обязался доплачивать Кими по 50 тысяч евро за каждое набранное очко. Это почти довело Lotus до банкротства, так как только по этим бонусам выплаты Райкконена составили 19,5 млн евро».


Было дело в бонусах или нет, но сезон-2013 Кими начал с победы в Австралии. В следующих девяти гонках он раздобыл еще пять подиумов и опять выглядел, как один из основных соперников Феттеля. Но в Энстоуне то ли недооценили возможности машины, то ли переоценили свои финансы: уже на второй год Lotus стало нечем платить своему лидеру.


Результаты во второй части сезона вновь пошли на спад, несмотря на подиумы Райкконена в Сингапуре и Корее. Да и сам Кими терял мотивацию из-за неоплачиваемой работы. На Гран При Абу-Даби он прибыл с опозданием.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Когда вам целый год не платят, трудно мыслить позитивно», – пояснил он по приезду. И после схода с дистанции отправился на лечение спины. По крайней мере, именно так в Lotus объяснили отсутствие главной звезды на двух последних этапах сезона.


На следующий год машина в Энстоуне была не в пример хуже, а место Райкконена занял Пастор Мальдонадо с нефтяными спонсорами в придачу. Трудно сказать, виновны ли в печальном конце истории команды те самые 20 бонусных миллионов для Кими. Но что в команде не ждали такого успеха от почти ушедшего на пенсию пилота – кажется фактом.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-rajkkonen-chut-ne-razo...

Показать полностью 4
53

Занарди сбил грузовик

Занарди сбил грузовик Авто, Автоспорт, ДТП, Легенда, Гонщик, Формула 1, Cart, Спорт

Знаменитый гонщик и паралимпиец стал участником ДТП. По предварительным сведениям, итальянец мог получить серьезные травмы


Двукратный чемпион серии CART и обладатель нескольких медалей на Паралимпийских играх Алессандро Занарди попал в аварию. Как сообщает газета La Reppublica, речь идет о дорожно-транспортом происшествии с участием грузовика.


Из текста заметки следует, что грузовик или некое другое крупногабаритное транспортное средство могло сбить Занарди, когда тот ехал на велосипеде с ручным управлением. Сразу после аварии Алессандро увезли в больницу на вертолете. По сведениям Corriere della Serra, гонщик получил многочисленные травмы и может находиться в критическом состоянии.


Вертолет находился рядом, так как инцидент произошел во время велогонки Obiettivo Tricolore. В соревновании участвовали паралимпийцы из разных дисциплин. Авария произошла недалеко от города Пьенца в Италии.


Занарди участвует в велогонках для людей с ограниченными возможностями последние 10 лет. Итальянец выигрывал золотые медали на Играх 2012 и 2016 года. Алессандро лишился обеих ног в 2001 году в аварии на этапе серии CART. После этого спортсмен вернулся в автогонки: с 2005 по 2009 год Занарди выступал в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC на BMW с ручным управлением.


После этого Алессандро продолжал эпизодически участвовать в автоспортивных соревнованиях. В частности, пилот провел этап в DTM в 2018-м, а в прошлом сезоне занял девятое место в «24 часах Дайтоны». Сейчас Занарди 53 года.


В девяностых годах прошлого века Занарди провел 44 Гран При в Формуле 1. Основных успехов в автоспорте Алессандро добился в 1997 и 1998 году, когда выиграл два титула подряд в CART. На тот момент это был самый конкурентный, престижный и популярный гоночный чемпионат в США.


Дополнение от 19:51: Алессандро Занарди доставили в больницу святой Марии в городе Сиена.

https://ru.motorsport.com/f1/news/zanardi-sbil-gruzovik/4809...

Показать полностью
190

Чёткий тормоз: Улучшил качество видео 1935 года про работу тормозов

Чёткий тормоз: Улучшил качество видео 1935 года про работу тормозов Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, друзья!


По вашим просьбам продолжаю серию роликов снятых по заказу компании Шевроле. И на этот раз был взят ролик про устройство тормозов.


С переводом на этот раз вышло получше, чем в прошлый раз, так как специфичных для меня терминов было не так много. Я соглашусь со всем, кто говорит, что он паршив. Но это лучше, чем его отсутствие.


В остальном, без особых изменений - крупные планы мне очень нравятся, общие не так сильно.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
479

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, уважаемые пикабушники!


Я вновь спешу к вам с старым роликом, от которого если и пахнет рекламой, то не так сильно, как от текущих рекламных роликов. На этот раз спецы из Шевроле решили показать свою инновационную находку - полноплавающий задний мост(ось).


Это пятый по счету, и, возможно, последний ролик такого толка. Здесь я, как и в других выпусках добавил русский перевод(субтитрами), за косяки слишком сильно прошу не ругать - к авто я имею отношение только со стороны потребителя, и то не часто.


Субтитры доступны к исправлению сообществом, поэтому если есть, что конструктивно изменить - вэлком.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад видеть каждого!


Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
42

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

37

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Российский гонщик объяснил, что конкретно делают пилоты, когда говорят о настройках автомобиля


Сергей Сироткин – пилот программы SMP Racing и третий по счету российский спортсмен в Формуле 1. Он выступал в Williams в 2018 году, а затем стал запасным пилотом Renault и McLaren. Пока весь мир сидит в самоизоляции, мы решили воспользоваться свободным временем Сергея и поговорить с ним о том, что обычно остается за кадром.


А именно о технической стороне работы гонщиков Формулы 1: о настройках машин, тренировках, симуляторах и бесконечных поисках баланса. Сегодня мы публикуем первую из трех частей нашего разговора. Речь пойдет о настройке машин.


Что такое анализ телеметрии и какова в этом роль пилота?


Телеметрии в Формуле 1 действительно в несколько раз больше, чем во всех других сериях. Как мне кажется, это связано не столько с разнообразием самих датчиков, сколько с тем, что у машин Формулы 1 существенно больше возможностей по настройке. А значит и показания датчиков важнее.


Все данные направляются в боксы в режиме реального времени. Там отчетливо видно, как ты ехал в каждый конкретный момент. Скорость, обороты двигателя, боковые нагрузки, вертикальные нагрузки – вообще все. Потом ты можешь из этого набора данных вычленить графики конкретных параметров, важных именно для тебя как для гонщика, а остальное оставить инженерам, которые работают над машиной.


Важно сравнить то, при каком сочетании параметров ты показываешь лучшую скорость в поворотах и на круге в целом. Это помогает понять, что следует исправить в собственном стиле пилотирования, а что – в настройках болида.


Иногда что-то подсказывает инженер, что-то можно подсмотреть у напарника по команде. Именно телеметрия позволяет все это проанализировать. Но несмотря на наличие большого числа датчиков то, что чувствует пилот физически, также играет большую роль.


Инженеры Williams работают над автомобилем FW41 Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

После заездов команды проводят брифинги. В них участвуют руководитель, инженеры, гонщики, а также люди с базы, подключенные по видеосвязи. И тебя обязательно спросят, что не так с машиной. На ответ у тебя пара минут, так как сам брифинг короткий и длится только 15-30 минут

.

Все это потому, что на основании телеметрии и твоих ответов специалисты на базе команды и в боксах сразу же начинают работать. Они принимаются копать материал, чтобы команда успела настроить машину перед следующим заездом. Некоторые команды также подключают к работе пилотов симуляторов на своих базах.


Ты должен четко ответить на вопросы. Тут обычно есть шаблоны: да, нет, хорошо, плохо. Главное – как можно быстрее приступить к работе. Уже после брифинга ты можешь рассказать своему инженеру о каких-то нюансах, но на брифинге на это нет времени.


Все время приходится слышать от гонщика о поиске баланса. О чем идет речь?


Когда гонщик говорит о балансе, если он не уточняет о чем конкретно речь, то он имеет ввиду общий баланс автомобиля. Этот параметр включает кучу всего. Это такое слово, которое просто описывает, насколько правильно, то есть максимально нейтрально, ведет себя автомобиль.


Тут речь о настройках. Начинается все с механических параметров. Это распределение веса, настройка баланса тормозов, настройка дифференциала, настройки подвески. Потом на это накладывается аэродинамика. То, как колеса разных осей загружаются прижимной силой. Каждый параметр по отдельности настроить, кажется, не сложно, но тут самое важное собрать все воедино. Это и называется балансом.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не скажу, что кто-то в Формуле 1 плохо чувствует машину. Любой из нас прекрасно понимает, что с ней не так. Но тут важно верно понять не только, что не так, но и почему. Важно знать физику движения автомобиля, потому как все настройки связаны. И я, честно сказать, был немного удивлен тому, что порой даже очень опытные гонщики эту физику движения автомобиля не всегда до конца понимают.


Очень часто бывает так, что для того, чтобы добиться результата в чем-то одном, нужно последовательно изменить сразу несколько параметров, которые кажутся не очевидными. И при этом есть большой шанс на любом из этих этапов допустить ошибку, которая вылезет в самый неподходящий момент.


Так что важно не просто почувствовать проблему, но и предложить инженерам верный путь для ее решения. Это и отличает пилотов, которые умеют настраивать болиды, от просто быстрых гонщиков.


Да, пилотов ценят в первую очередь за скорость. Но и умение работать с настройками очень помогает.


Что можно настроить в болиде?


Все, буквально все. Параметры подвески, тормозов, мотора, аэродинамики.


Что-то можно настроить прямо во время заезда Например, у дифференциала есть четыре параметра настройки степени его блокировки. Во-первых, это некий базовый, усредненный уровень. Затем уровень блокировки при торможении – это на входе в повороты. Затем под газом – это уже на выходе. Наконец, это настройка для быстрых поворотов. Ну а какие повороты являются быстрыми, может определить только сам гонщик.


Затем гонщик может настраивать баланс тормозов. С этим связана и настройка силовой установки, а именно степень торможения двигателем. Собственно двигателем внутреннего сгорания, а также рекуператором энергии, тем самым MGU-K. Тут же настраивается и его работа при ускорении.


В боксах механики настраивают подвеску, аэродинамику – все под конкретную трассу. В итоге все эти разговоры о поиске баланса – это как раз про баланс настроек, чтобы все в машине вместе работало идеально.


Как устроена работа с резиной?


Нужно попасть в рабочее окно – состояние резины, когда она ведет себя наилучшим образом. Самое главное, что вам нужно понять, это то, что у резины есть два температурных параметра. Это температура рабочего слоя и температура основы, если хотите – корда.


У резины Pirelli очень узкие рабочие диапазоны и того, и другого. И если бы был важен какой-то один параметр, проблем бы не возникало или возникало гораздо меньше. Но здесь вся сложность, чтобы удержать оба параметра в их рабочем температурном окне.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

С прогревом рабочего слоя, казалось бы, нет сложностей – тут резина прогревается при скольжении. Чем агрессивнее ты скользишь, тем горячее становятся шины. А вот основа, напротив, прогревается под нагрузкой. Это может быть прижимная сила на прямых, жесткие торможения, быстрые повороты. Но в целом, чем выше аэродинамическая прижимная сила, тем легче нагружать шины.


Сложнее всего это делать в медленных поворотах, где аэродинамика не эффективна: там раннее скольжение не позволяет дать шинам нужную нагрузку.


Как в прошлом году выяснилось уже по ходу сезона, правы были те команды, кто сделал ставку на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости. У них проблем с шинами было гораздо меньше. У остальных они возникали.


В основном сложности проявляются с задними колесами. А еще у каждого состава резины свое рабочее окно. Так что главная сложность, повторюсь, заключается в том, чтобы собрать воедино рабочую температуру основы шины и верхнего слоя.


Конечно, пилот всегда контролирует состояние шин и может путем изменения своего стиля вождения как-то их прогреть или, наоборот, охладить. Но все же это командная работа, и успех зависит и от конструкции машины, и от ее настройки, и от пилота.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-nastroit-bolid-formuly-1-likbez-ot-sergeya-sirotkina/4788817/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 5
41

Обращение Михаэля Шумахера к команде перед началом последней гонки Формулы 1 в его карьере

"Парни, я на пути к [стартовой] решётке. Хочу воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить всех вас, парни, всех механиков, инженеров, с кем я работал. Также хочу поблагодарить всех людей, которые поддерживают нас по всему миру, наблюдая за нами по ТВ. Оставаясь на трассах, разделяя эмоции и все хорошие моменты, которые у нас были. Хочу поблагодарить вас за то, что были здесь с нами, разделяя на протяжение такого долгого времени моё особое увлечение. Спасибо за все эти прекрасные моменты и хорошие воспоминания! Это будет... Ещё раз спасибо. А теперь погнали, приготовиться к драке, к ещё одной хорошей гонке!"


Ответ от команды (по-моему, голос Вольффа, который уже тогда был исполнительным директором Mercedes AMG Petronas F1 Team): "Спасибо, Михаэль, от всех нас, это была реальная и редкая привилегия - работать с тобой. Это от всех нас, спасибо."

343

Умер величайший гонщик, не выигравший ни одного титула - Стирлинг Мосс

Много раз он становился третьим и вторым в чемпионатах. Он не только вышел живым из таких опасных ивентов, как Mille Miglia, но ещё и побеждал в этих гонках.


Было ему 90 лет. Родился 17 Сентября 1929.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: