Швейцарская узкоколейка
Видео туристической горной узкоколейной железной дороги перевала Фурка (Швейцария) (https://zurichguide.ru/otdyh/ekskursii-po-shvejtsarii/alpijs...)
Удивляют уклоны. Дорога зубчатая и на подъемах(спусках) паровоз цепляется за зубчатую рейку. Интересный момент в том, что, оказывается, на каждом вагоне тоже есть зубчатое колесо остановить вагон в случае если вагон оторвался на подъеме от поезда.
Конкретно вот в этом видео это не показано, но паровоз DFB 704 (на предпосмотре) разворачивают на вершине и спускается он котлом назад т.к. иначе будет прогар топки от отсутствия воды.
Так же не показано в видео, но на маршруте есть мост, который разбирается каждую осень, а собирается каждую весну. Иначе есть риск его зимой потерять от схода лавин. Т.к. дорога туристическая, в принципе, это терпимая ситуация.
А для перевозки пассажиров и грузов, там проложен базисный туннель Фурка, длиной 15 км, который ныряет под горами ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Фурка_(базисный_тоннель) )
Базисный на экране, а горная уходит направо.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков