Санкции против РОССИИ добили Фольксваген

Немецкий суперконцерн Volkswagen, похоже вступил в эпоху своего если не заката, то кризиса – точно. Корпорация закрывает два своих завода в Германии, и это первый такой прецедент за время существования компании, отмечает Bloomberg.

Санкции ЕС за два с половиной года крепко добавили масла в огонь легендарной компании. Запрет на энергоносители из России уже отправил многие немецкие компании в крутое пике из за роста цен на электричество.

Энергоемкие производства делали ставки на "зеленую", возобновляемую энергетику, но за последний год настроения поменялись. Ведь государственные субсидии, которые раньше щедро раздавали и федеральные, и земельные власти тем, кто переходит на "зеленые" технологии, значительно сократились. А без них такая энергетика оказалась пока, мягко говоря, нерентабельной. До поры до времени "успехи" компенсировались за счет дешевого трубопроводного российского газа, но теперь его не стало. И промышленники увидели в продвигаемом властями переходе на возобновляемые источники не шанс, а угрозу для бизнеса.

Если посмотреть на картину в целом. То у конкретного концерна Volkswagen накопилось немало и своих внутренних проблем. Многие из них связаны как с поспешным решением об "окончательном и бесповоротном" переходе на производство только электромобилей, так и с менеджментом компании. Ситуация в мире (и на авторынке в частности) сегодня меняется крайне быстро и непредсказуемо. В общем, надо уметь быстро принимать решения, часто нестандартные. У руководителей ведущего немецкого автоконцерна таких навыков, судя по наблюдениям, не оказалось (не помогли даже неоднократные замены в руководстве). В результате один провал следовал за другим.

Так, кризис в одном из IT-подразделений привел к задержке выхода на рынок многих новых моделей Volkswagen. Из-за проблем, возникших в ходе разработки собственной платформы для электромобилей, пришлось даже договариваться с концерном из КНР об использовании его платформы. А здесь вдруг выяснилось, что спрос на электромобили во всем мире замедляется (в частности, из-за снижения господдержки). В этой ситуации руководство VW вынуждено было продлить жизненные циклы ключевых моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), например Golf. А ведь все перспективные разработки по ДВС были практически остановлены. Вдобавок Volkswagen (да и другие европейские компании) сильно переоценил рыночный потенциал своих "электричек", особенно Volkswagen ID.3. Несколько лет назад германский концерн амбициозно заявлял, что уже к 2025 году станет самым крупным в мире производителем электромобилей. Сейчас об этом скромно молчат.  

Кстати, Volkswagen сдает свои позиции и в Китае, где он на протяжении десятилетий был производителем №1. Только за второй квартал 2024 года продажи там у VW упали на 19%. Электромобили концерна не пользуются в КНР большим спросом, потому что "электрички" и гибриды от национальных производителей технологичнее, интереснее по дизайну и дешевле. Китайские производители электромобилей уже теснят VW и в Европе, а местные власти эту проблему надеются решить новыми, высокими пошлинами на ввоз (они были введены этим летом и достигают 40%). Но мера ударила и по европейским компаниям, потому что многие модели для всего мира производятся только в КНР. И VW made in China в ЕС теперь так просто не ввезти.

Но среди основных причин кризиса немецкой промышленности все-таки значится крайне дорогая рабочая сила. Недаром последние лет 20 VW (и все остальные европейские автоконцерны) последовательно выводил производство сначала в страны Восточной Европы (в том числе и в Россию) и в Китай.  

Предприятию придётся надрезать «священную корову» социального капитализма в ФРГ, сократить рабочие места. На этот счёт Volkswagen имеет мораторий, которому уже 30 лет.

Такие не слишком социальные меры, как сокращение рабочих мест всегда вызывают социально-политические последствия. Вот и в земле Нижняя Саксония полетела первая ласточка. Свою обеспокоенность выказал премьер-министр региона Штефан Вайль.

Своё слово сказал и гендиректор автоконцерна Оливер Блум. Конкурентов на авторынке все больше, жалуется он. И он прав, только в Китае десятки автопроизводителей, способных к экспансии по всему миру.

Ему вторит не кто-нибудь, а лично председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Она вполне верно указывает: ведь КНР действительно серьезно субсидирует своих производителей, за счёт чего они могут снижать цены и захватывать рынки. Даже европейская заградительная пошлина в 38% против китайских электромобилей с трудом сдерживает равновесие на рынках ЕС.

Вероятно, нынешнее состояние грозящее разрушением европейской промышленности, и есть цель фон дер Ляйен и прочих евробюрократов. Не утверждаю, просто напрашиваются такие мысли.

В крупнейших немецких компаниях BASF и Siemens Energy их американские инвестиции объясняют прагматичной политикой американских властей в сфере экономики, устойчивым положительным прогнозом для американского рынка в долгосрочной перспективе, а также усиливающимся акцентом на цепочки поставок.

BASF планирует вложить в американский бизнес до 2027 года 3,7 млрд евро. Речь идет о расширении уже работающих заводов в Гейзмаре, Луизиана, и Цинциннати, штат Огайо.

Источники (Пруфы):

https://runews24.ru/articles/06/09/2024/folksvagen-vsyo-sankczii-protiv-rossii-dobili-promyishlennost-es

https://oilcapital.ru/news/2024-09-06/volkswagen-volvo-i-mer...

https://monocle.ru/2024/02/19/nemetskiye-kompanii-rinulis-v-...

https://tass.ru/opinions/21783121

Другое из ранее опубликованного:

Талант Маршала Советского Союза Климента Ворошилова, о котором не рассказывают в школе

Товарищ Политрук

74 поста17 подписчиков

Правила сообщества

Вы находитесь в приличном месте, держите себя в рамках и не переходите на личности.

Помните правила "Особого порядка"? ))

Сохранили для вас!

Бан при систематических нарушениях:
1. Грубое общение, хамство:
– грубое общение (дебил, кретин, пид*р), в том числе в отношении национальных лидеров;
– провокации и троллинг ("В окопе сидишь?", "Свет дали?", "Держи 15 рублей", "Чей Крым?" и др.).
2. Использование пренебрежительных жаргонизмов:
– в адрес стран (Рашка, Усраина, Гейропа, и др.);
– национальностей (москали, р*сня, хохлы, чубатые, наглосаксы, пиндосы и др.);
– политической позиции(ватник, либ*раст и др.);
– в отношении пользователей, наций и глав государств.
3. Проявление расовой и национальной нетерпимости (рашисты, укронацики и др.)
4. Демонстрация нацистской атрибутики, фотографий нацистских лидеров в положительном контексте;

Бан после предупреждения:
1. Размещение неподтвержденной или недостоверной информации в посте;
2. Игнорирование тега Политика или Общество;
3. Расчеловечивание любой группы лиц (действия, направленные на отрицание принадлежности субъекта к человеческому роду и лишение его человеческих прав);
4. Оскорбления;
5. Обвинения и вбросы в адрес администрации без подтверждения какими-либо доказательствами;
6. Злоупотребление функционалом анонимного постинга (в случае нарушений возможность постить анонимно отключается перманентно);

Баны за первое же нарушение:
1. Призывы к насилию и одобрение насилия;
2. Пожелания смерти и увечий, в том числе завуалированные (пакет захвати, семечек в карман насыпь и др).

Редакция от 04.09.2024