Рыбницкий речной порт

Рыбницкий речной порт

#История@destnistria #объекты@destnistria

Рыбницкий речной порт - начал своё функционирование 21 марта 1944 года, как пристань, к 1950-ым годам получил статус порта. Являлся крупным транспортным и торговым узлом, соединяющим оба берега Днестра. Численность рабочего персонала, в советское время составляла около 360-380 человек, для сравнения к 2018 году в порту работает не более 30 человек.

В основном порт занимался грузопассажирскими перевозками и дноуглубительными работами. Главным направлением была добыча со дна Днестра, при помощи плавучих кранов, песчано-гравийной смеси (ПГС), отправлявшейся на продажу и использовавшейся для строительных работ. Порт занимал лидирующие позиции по добыче и переработке ПГС, общий объем составлял 1-1,2 миллиона тонн в год. ПГС пользовался большим спросом, как в МССР, так и за его пределами. К порту была подведена железнодорожная ветка, на которой производилась погрузка песка, для последующей его транспортировки.

В 1952 техника порта принимала участие в строительстве Дубоссарской ГЭС, что в итоге снизило возможность судоходства по всему руслу Днестра, порт работал на отрезке Могилев-Подольский - Дубоссары. Пассажирские суда курсировали как в соседние села так и по маршрутам "Рыбница — Дубоссары — Рыбница", "Рыбница — Каменка — Рыбница". Помимо привычных щебня, гравия и песка, перевозили вино, фрукты, овощи. Всего в распоряжении порта было около 3 пассажирских судов, 3 плавучих крана, 2 ледокола, тягачи и мелкие суда. Из них на ходу остался только теплоход "Москва" занимающийся проведением экскурсионных и торжественных мероприятий, он регулярно выполняет рейс по маршруту "Рыбница-Сахарна".

После развала Советского Союза произошел резкий упадок, порт оказался никому не нужным и не выгодным, отсутствовали рынки сбыта, численность рабочего персонала снизилась, к тому же, все осложнилось тем, что Днестр формально принадлежит Республике Молдова. Большая часть судов были списаны и проданы. В 2006г порт был выкуплен, за почти 1 миллион рублей. Сейчас порт продолжает работу только благодаря добыче и реализации ПГС, объемы которого заметно снизились и составляют всего около 20 тыс тонн, и выполнению редких заказов, например, в 2015-2016 был выполнен заказ на очистку набережной Рыбницы от ила. Техника значительно устарела, доставка новой невозможна, т.к Днестр перекрыт ГЭС, а отсутствие верфи не дает возможности отправить технику по частям.

К тому же Днестр испытывает серьезные экологические проблемы, происходит его обмеление, что уменьшает кол-во судов, способных передвигаться по реке. Благодаря единственному сохранившемуся плавучему крану, работающему в районе Каменки, остается возможность предотвратить обмеление Днестра.


Источник: https://vk.com/destnistria

Рыбницкий речной порт Заброшенное, Приднестровье, Моё, Рыбница, Урбанфакт, Длиннопост
Рыбницкий речной порт Заброшенное, Приднестровье, Моё, Рыбница, Урбанфакт, Длиннопост
Рыбницкий речной порт Заброшенное, Приднестровье, Моё, Рыбница, Урбанфакт, Длиннопост
Рыбницкий речной порт Заброшенное, Приднестровье, Моё, Рыбница, Урбанфакт, Длиннопост
Рыбницкий речной порт Заброшенное, Приднестровье, Моё, Рыбница, Урбанфакт, Длиннопост

Заброшенка

2.7K постов16.7K подписчика

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта