Ресурс 9. Становление. Часть 11.2
Автор Константин Прыгин
Через северные ворота поселения вышли трое вооружённых мужчин и взяли курс на северо-запад через чистое поле к лесу.
– Так ты говорил, что ваш правитель остался в станице ждать тебя с вестью о нашем решении? – начал самый молодой, но довольно крупный человек, обращаясь к мужчине, идущему в центре. – А что тогда за костры в пяти днях на западе отсюда?
– Что ещё за костры в пяти днях на западе? – изо всех сил скрывая возникшую настороженность ответил тот. – Как понять, костры?
– Денис, ну что ты с утра прилип к нашему гостю? – вмешался в диалог идущий слева меднобородый мужик. – Он со хмельного мёда только в разум пришёл, а ты уж морочить сразу. Академик, ты уж прости юнца торопливого.
– Мне вполне понятны ваши опасения. И я без всяких тайн рад буду прояснить все вопросы, но вот память моя по вчерашним разговорам мне не помощница, – стал увиливать ответчик. – Читал я об эффектах алкоголя на человека, но в действительности сам испытываю это только сейчас. Минувший вечер и ночь я совсем не могу вспомнить, не говоря уже о каких-либо моих утверждениях. Помогите вспомнить разговор, и я всё поясню.
– Не, ну хитрюга! – тут же подхватил инициативу молодой. – Во-первых, ты сегодня похвалялся доказать, что не зря носишь саблю на поясе. Мы за стенами, на воле. Все условия. Давай, покажи, как ты ей волков посёк недавно.
– Как я понимаю, ты знаешь, что это за оружие и даже имеешь некий опыт работы с ним? – остановился Академик и, вынув саблю из ножен, протянул её рукоятью к молодому задире. – Возьми. Для начала посмотрим, что ты с этим можешь делать.
– Вот зачем вы сейчас-то это, мужики?! – неумело подавляя собственное любопытство, Бурый сделал попытку остановить это представление.
– Не переживай, Олег. Вреда никому не случится, – Академик сломал у куста хворостинку чуть больше метра длинной. – Денис, твоя задача укоротить эту ветку в моих руках хотя бы на палец, – очистив от неопавших листьев, он выставил её вертикально вверх прямо перед собой.
Взмах, удар сверху справа. Взмах – сверху слева. Ещё. Ещё. Удар слева, справа. Ветка оставалась прежней длинны. Рука Академика практически не меняла позиции. Равно, как и он сам. Работала только его кисть. Денис, поняв, что его дурачат, остановился, отдышался и решил схитрить. Зло впился взглядом в хворостинку, показывая противнику, что озадачен только ей, сам же провёл серию ударов, ориентированных непосредственно на руку и кисть Академика. Но ни один из пяти ударов не достиг цели. Мало того, каждый его промах тут же отражался ему лёгкой пощёчиной этой же веткой. Совсем раздосадованный парень переключился от игры к делу и колющим ударом в корпус настоящего противника решил покончить с этим цирком. Но этот номер закончился аплодисментами Бурого, так как Денискина шапка-треух крутилась на конце бессмертной ветки, а молодой бычок, споткнувшись о ногу соперника, растянулся на снегу, пролетев почти метр по инерции.
– Бля! Не моё это! – швырнув саблю в ноги Академику, психанул Денис и полез правой рукой за пазуху тулупа. – А вот с такой штуки ты веткой не отмашешься!
– А ну хорош!!! – резким громким басом и весомым ударом «отцовского леща» Бурый предотвратил появление огнестрела в этом эпизоде. – Ты спрашивал его за саблю? Ответ был полным! ЗА УРОК ДЕРЖИ, А НЕ ЗА ОБИДУ!
От этого удара Денис даже припустил в коленях. Громко сопя в обе ноздри, он принялся отряхивать тулуп от снега.
– Благодарю за поединок! – превратив своё действие в благодарственный поклон, поднял саблю Академик.
– Благодарю за науку! – винясь склонил голову парень, принимая свою шапку из руки бывшего соперника.
– Так о каких всё-таки кострах мы начали говорить? – скрыв саблю в ножнах, вернулся гость к беспокоящей всех теме и жестом предложил продолжить путь.
– Ты видел подарок от «покупателя»? Ну, ту коробочку с экраном, – Бурый перешёл сразу к доказательным фактам.
– Компьютер, что ли? – уточнил Академик. – Не утруждай себя описанием, я хорошо знаю, как это работает и какие преимущества он даёт.
– Информатор! Сам ты капутэр! – достаточно громко буркнул себе под нос парень.
– Так вот, сегодня утром пришло обновление карт наших окрестностей, – продолжил Олег. – Где мы совершенно чётко видим скопление костров на западе от нас, на расстоянии пяти дней ходьбы. Скажу сразу, мы хорошо знаем эти места. И последний раз были там пару недель назад, ещё до белых мух. И не встречали даже признаков жизнедеятельности человека. А теперь там в одном месте с десяток костров.
– Вот как! – Академик задумался над ответом.
На самом деле он прекрасно понимал, что там за костры, и что этих прекрасных людей неминуемо ждёт встреча с его жестоким и очень недалёким предводителем. Также теперь он чётко осознавал всё превосходство в техническом, организационном, информационном и, главное, мотивационном плане этих поселян над силами своих соратников. Больше того, он определённо понимал, что план Жендоса «убить главаря этой общины и после её возглавить» по исполнению будет иметь прямо противоположный результат. С этими мыслями он метался в решении своих дальнейших действий, а чтобы не наводить на лишние подозрения, продолжил играть блуждающего в догадках.
– Хм, но ведь и мы неделю назад были примерно в этих районах, так как всё время двигались на восток. На всём пути мы не встречали ни одного человека, уж не говоря об общинах или группах. И только когда стали встречать временные стоянки, то поняли, что большое поселение рядом и по натоптанному легко дошли до вас. А как далеко вы сами продвигались запад?
– В том-то и дело, дорогой друг, что дальше, чем теперь эти костры. И предельно чётко заявляем, что там не было даже следа человека, – закончил Бурый и остановился.
В этот момент они подошли к лесу. Академик заметил, что отец и сын внимательно нюхают воздух.
– Мужики, почему мы встали? Что?! – невольно насторожился он и тоже повёл носом. – Я ничего не чувствую. Что происходит?
– Показалось, – отец на миг встретился взглядом с сыном и двинулся дальше. – Бывает такое, не обращай особого внимания.
– Ну хорошо! – пожал плечами тот и продолжил беседу, намереваясь сменить тему. – Мужики, я возможно, что-то пропустил или забыл, но никак не пойму, зачем вы идёте со мной? Я серьёзно потерял все связки событий.
– Ну ты даёшь! – громко засмеялся Денис. – Прям как наш Димка Дряхлый, тот тоже после мёда не помнит пол дня… Даа..
– Чего ржёшь-то сразу?! – улыбаясь сделал сыну замечание Бурый. – Взял бы да и напомнил человеку.
– Нет, ну серьёзно, ребята, – смущаясь стал оправдываться Академик. – Пусто, как и не было ничего вовсе.
– Дак, Денис идёт с тобой к твоему правителю, поговорит с ним от нас всех за дела торговые, за пределы земельные. А я провожу вас до первого кордона да назад, делами домашними заниматься.
– Один, что ли?! А назад как одному-то? – начал что-то вспоминать похмельный посол. – Назад одному никак, зверья хищного много.
– Чего один-то сразу? – с натянутым сарказмом вступил Денис. – По пути с каждой заставы по человеку, так отрядом и придём к твоим стенам. Ты главное направление корректируй.
– Слушай! Ты б хоть рюкзачёк с собой прихватил. Вещички там, еды какой… А хотя, ты же говоришь, заставы проходить будем, а там и схроны, наберёшь, стало быть, – стал размышлять вслух Академик. – Заставы ты мне посмотреть-то позволишь, а вот схроны как? Навряд ли… Мужики, вы чего опять встали-то?!
– Человек? – внимательно внюхиваясь в лесной воздух, настороженно спросил Денис.
– Странно, но это так, – утвердительно ответил Бурый.
– Да что случилось-то?! – серьёзно обеспокоился гость и тоже внюхался в воздух. – Ну конечно, это мои хлопцы кашеварят, мясо жарят. Поймали видать зверюшку.
– Не знаю, кто кого поймал, но жарят сейчас человечину, – Бурый впился таким взглядом в Академика, что того пробил холодный пот.
– А….. Бл… Нет, ну я конечно допускаю, что эти черти могут сотворить что угодно, – поспешил уже оправдаться он. – Но чтоб человека жарить…. Ну нет, ребята, ну точно НЕТ.
– Тсссс!! – прервал его парень. – Бежит кто-то. На нас прям.
– Не на нас, а мимо нас, – пояснил отец. – Лови его. Это Пурга летит, видать и вправду что-то дурное случилось, доложить торопится. Ох, не напугай только его, а то до ворот за ним бежать будешь.
– Чикх, ЧикХа! Пурга, Агху! Пурга, мы тут! – Денис встал в полный рост на тропе в просвете деревьев и пронзительными звуками стал привлекать к себе внимание. – Сюда, Пурга! Чик, ЧикХа!
Невысокий, но крепенький человек нёсся так самозабвенно, что стоящего на пути здоровяка он увидел только за пять метров до столкновения. От чего с испугу так резко подпрыгнул и не сбавляя скорости метнулся влево через кусты, обходя возникшую угрозу. Там был сбит с ног и прижат к земле опытным рыжебородым охотником.
– Всё-всё, Пурга! Хорош, молодец, быстро добежал, – стал успокаивать испуганно-бешенные чувства гонца. – Давай, докладывай, что там сейчас.
– ЕЕеебутся ёжики зимой!!! – пришёл в себя тот. – Олег Вячеславыч! Ты что ль? Слушай, я сейчас походу в порты насрал! Чего же не сигналите-то, что свои? – он бегло огляделся вокруг. – Дениска, ты что ль на дороге вырос-то?! Что молчал-то?! Ну рукой бы махнул, что мол свои….
– Да тебе махни, под землю зароешься или по веткам поскачешь, знаем мы тебя, – довольный операцией Денис протянул ему руку предлагая помощь подняться на ноги. – Фууу! Да ты и правда серанул! Фууу, Пурга! Что ты жрёшь-то такое?!
– Рассказывай с чем бежал? – отрезал Бурый.
– Так это! Эти-то с утра давай бузить меж собой. Сначала один вылез из спальника да потихоньку ушёл из лагеря. Побродил в округе немного да назад воротился. А эти-то оба караульщика спят же. Ну тот и давай урок чинить. Одному как дал по зубам, тот костями прогремел о землю-то. Второй замешкал поначалу, ну и тоже получил. А он-то автомат забрал уже у него. Нет, ну шум конечно же, там и толстый проснулся. А храпел-то как, оой… страшно!!! Ну вот, храпеть-то перестал и давай подниматься. А он же большой, как ты вот Дениска, только вот так вот по шире тут будет, ага, и вот здесь вот тоже у него по больше, чем у тебя. Даа. Ну много его очень. А встал-то когда, стонать же начал да с такой тоской, будто потеря не восполняемая с ним случилась. Этот-то, что по зубам получил, шипеть на толстяка начал, ну кончился там же. Тот его с одной руки, как колышек в землю и загнал. Первый-то, что проснулся, хитрый, дал другому автомат разряженный, а сам в сторонку, в тенёк под дубочек. Ага… Этот и давай на толстого щёлкать автоматом. Пух, пух, мол… А он-то не падает, прёт на него и всё злее становится. Ну он понял видать всё, отдал ему автомат и бежать прочь. Ну толстый не побежал догонять-то, так переломал автомат, да и всё. Застонал он правда сильно потом, от досады непреодолимой видимо. После-то он как-то сразу успокоился. Потом первый вылез. Потоптались они по лагерю, чего-то сготовили себе на завтрак. А другие-то так… щуплый так не вставал, это я потом уже понял, что крякнул он, а другой всё ходил поодаль час где-то.
– Так это всё в какое время случилось? – уточнил Бурый
– Ну утром же. Зарница только прошла, небо чуть посветлело и началось.
– Сейчас-то что произошло? Сообщать о чём помчался?
– А, ну так я и рассказываю по порядку, – сгримасничал обиду Пурга. – Этот с толстым после еды подобрели, третьего накормили. Только он сперва того покойного в сторонку отволок. Дальше они всё что-то спорили, решали. Потом толстый притащил две берёзовые жердины и давай трупешник к ним привязывать. Тот, что первым проснулся-то, собираться начал, притом скоро очень. Другой просто сидел в костёр хворост подбрасывал. И вот первый-то ушёл, а толстый давай за жердины трупешник над костром распинать. А тот, что второй-то, сидит, даже ухом не ведёт. Одно дело делает – хворост в костёр подбрасывает. Ну я и не смог такое дальше глядеть, да и побежал. И к тому же Тимоха мне с той стороны поляны всё махал, мол, беги докладай уже. Вот страсти-то какие. Толстяк-то ихней человеков жрёт. Ох, как бы ДЕД не пришёл опять.
– Дед! – что-то испуганно вспомнил Денис.
– А он и придёт, – уверенно добавил Бурый. – Не спит ещё. Почует и придёт.
– Что ещё за Дед такой? – вставил наконец-то слово Академик, напомнив местным о своём присутствии. – Откуда придёт, за чем придёт? – его мысли сейчас просто кипели, силясь предугадать, что будет дальше после услышанного.
– Дед – это старый медведь, – вздохнув ответил Бурый. – Мне трудно тебе, начитанному и думающему человеку, объяснить, что это за зверь. Наверняка в твоих краях такого не встретить. Ему лет тридцать, не меньше. Крупный очень. Так-то он к нам не приближается. Мы его не трогаем, он нас. Но вот одна странность, когда почует запах горелой человечины, так с ума сходит. Жарим любое другое мясо, всё нормально. Мужики говорят, даже жрать приходил, те только на деревьях облизывались.
– Ну, и наши медведи тоже охотничков гоняют, – согласился Академик. – А в чём сумасшествие его?
– Не то что бы жрал кого, – продолжил переглянувшись с сыном Олег. – просто кого догонит заломает или порвёт, да и бросит. И вообще в это время даже ничего не ест совсем, пока не оголодает сильно. Мы его и травить, и бить пытались, огнестрела тогда ещё не было у нас. Сильный, крепкий старик.
– Так вы что ж, часто людей жарите? – с наигранной опаской спросил гость.
– Да что ты такое говоришь?! – возмутился Бурый. – Были просто случаи пожаров с людьми. Кто в лагере у костра жир пролил, кто в лачуге уснул, а огонь с печки на пол. Всяко бывало. И всякий раз Дед страху наводил. Мы уж натерпелись.
– Батя, я тут подумал, – перебил Денис. – Да не придёт он уже. Его с прошлой осени никто и не видел. Уснул насовсем, старый же. Да и потом, ну придёт, а у нас-то теперь патронов на него хватит, не то что раньше.
– Так, Пурга! – обернулся на беспокойно мнувшегося мужичонка Бурый. – Ну ты чего встал-то?
– Так ведь это…
– Давай, дуй на доклад к старшему караула. Всё как есть поведай. И скажи пусть двоих мужиков к подошлёт, сопроводить нас до первой заставы, – распорядился он, заостряя внимание посыльного на своей правой руке, где показывал четыре пальца.
– Ага, – Пурга понимающе кивнул и засверкал пятками в сторону посёлка.
– Да уж, гость дорогой. Действительно чудные у тебя хлопцы. Понимаю теперь, от чего ты их с собой не повёл.
– Ну… – пожал плечами тот. – Так вот как-то.
– Пойдём, знакомить будешь, – Бурый приобнял Академика за плечо и повлёк в сторону лагеря.
– Да припозднились мы походу, – поправив пояс с саблей, пошагал Академик. То, как себя теперь поведут оставшиеся в лагере двое соратников, он чётко себе представлял. Но вот куда и зачем ушёл Серый, беспокоило больше всего. Этот человек, по всей своей натуре злого волчары-одиночки, всегда мог сотворить что-то непредсказуемое.
Они уже подходили к стоянке. В безветренном лесу уже хорошо слышался треск горящих брёвен большого костра, где-то даже просвечивали проблески пламени. Вдруг, с той стороны раздался одиночный выстрел. Мужчины резко присели к земле и, сделав пару шагов на корточках в разные стороны, замерли, вглядываясь в сторону выстрела. Ещё через мгновение выстрел повторился, а затем ещё, и ещё, пока не превратился в беспорядочную стрельбу одного солиста.
– Что это за оружие?! – громко спросил Бурый у Академика, строго глядя ему в удивлённые глаза.
– Сам не знаю! – начал оправдываться тот, когда правее увидел Дениса, целившегося в него автоматом.
– Что ты нам врёшь?! – также громко и очень нервозно сказал парень.
Стрельба прекратилась. В наступившей тишине Бурый жестом приказал Академику двигаться туда первым, держа руки поднятыми вверх. Тот ругнулся себе под нос, поднялся, повинуясь дулу автомата, и направился в горячую точку.
Так они прошли не более пяти шагов, как яркий взрыв остановил конвой, а сильная волна и громкий хлопок свалили их оглушённых на землю.
Академик с трудом поднявшись на ноги и держа руками свою голову стал медленно осматриваться вокруг. Тяжело приходя в себя, он увидел перед собой Бурого, который срывая голос что-то спрашивал у него. Потом схватил его за грудки, тряс, оттолкнул от себя и куда-то направился. И тут горемычный гость ощутил мощнейший удар в затылок, подался вперёд и обмякшим телом рухнул в снег, где и отключился в глубокий сон.
На этот раз, очнувшись, Академик понял, что крепко привязан руками за спину к стволу дерева. Он решил не спешить показывать своё пробуждение, а спокойно оценить обстановку и хорошенько всё обдумать. Основное действие происходило за его спиной, он хорошо слышал движение людей и их разговоры.
– Олег Вячеславыч, мы не нашли Тимоху. Нет даже следа от него.
– Нужно лучше поискать, здесь должен быть. Тимоха он умелый, следов не оставляет.
– Батя, так может Пургу спросить, он же точно знает, где сидел Тимоха?
– Умный? Ну иди спроси да возвращайся поскорее.
– Неее, Батя, не хочу, далёко больно….
– Ну тогда ищи, а не болтай! На деревьях смотрите, этот мог и там схорониться.
Люди зашевелились вновь. По звуку стало понятно,что расходились по сторонам.
– Смотри-ка, здоровый же был мужик этот толстый! – кто-то незнакомым голосом удивлялся вслух. – Вон рука-то какая, моих две будет!
– А что рука, ты вон на голову его глянь... – усмехнулся кто-то ещё. – Вон туда, глянь. Вон, видишь? Ты её гостю нашему подопни, пусть, как очнётся, близких рядом увидит.
– Ого! Ты смеёшься, что ли?! Такое пинать – ногу вывернешь. Даааа. Крупный мужичок был.
Судя по всему, они находились на месте происшествия, и сейчас проводится местное расследование и поиски полезной информации.
– Вот он!!! Нашёл!!! – закричал кто-то издалека. – Нашёл!!! Давай сюда все, снимать его надо! Жив ещё! Ну скорей же!
Уже через минут пятнадцать связанный Академик шёл конвоируемый вслед за носилками с оживлённо повествующим человеком, лежащем на них.
– Вот. И ты представляешь? Толстый дебил этот, когда убиенного на огонь-то сложил, карманы да прочее осмотреть не догадался. А там-то патроны были, да много! Как тело прогорать-то стало, они как давай стрелять-то. А как они там у того лежали? По-разному ведь, ну и летели по-разному – кто куда. Ох, ёжики лысеют, а я на дереве, за ветку укрылся! Страх! А у толстяка рюкзак большущий был, ну такой с которым мы за «девяткой» ходим, тот им-то прикрылся и давай на горящий костёр переть. Спихнуть хотел горелого, что ли? А от того уже на палках ошмётки остались, разбрызгало всего. До меня до летало. Ну потом поутихло всё, а придурок это возьми и оставь рюкзак свой в костре прямо. Чего-то постоял ещё, думал наверное, чего натворил-то. Ну и надумал рюкзак вынимать из огня. Тот и рванул…. Я-то к веткам привязывался, ну чтоб, мало ли задремаю или что… Вот и стряхнуло меня с деревца, да не на землю, а об сучок, мною же заготовленный.
– Дааа. Повезло тебе получается! – поддержал его идущий рядом Денис. – Так бы отлетел в сугроб, промок бы там, заболел ещё. А тут просто брюхо распорол да ногу вывернул. Всяко лучше…

Постапокалипсис
456 постов4.6K подписчика
Правила сообщества
- Запрещено оскорбление кого-либо.
- Запрещен спам.
- Запрещены посты, не имеющие отношения к тематике сообщества.
- Запрещено выкладывать арт, видео, комиксы, рассказы без указания на автора.
-В случае нарушения правил сообщества - или
-В случае нарушения правил сайта -