6

Размышления о явлении "обочечник"

Небольшая предистория: возвращался домой, была пробка. конечно же сразу поперли и обочечники - неизбежное зло, куда же без него - шутил я, пока не встретил двоих. оба на паркетниках - эдаких сараяхххх. кто там за рулем не рассмотрел, но то как они себя проявили ... - заставило меня задуматься об этом явлении. Саму темку я разместил на нашем форуме: http://forums.kuban.ru/f1059/kak_obochechnikov_napugat--8643...
итак 0й пост
"дорога. пробка. классически, шибко умные, прут по обочине.и классически же - это со временем сильно достаёт. вот такой исходный набор данных, вопрос! что можно сделать чтобы вернуть себе состояние душевного равновесия? какие то активные действия (не пускать, ездить волнами, переть самому по обочине) не подходят, так как в головах у этих, шибко умных, мозгов нет (если интересно пример приведу позже, на закуску). остаются методы пассивные, требующие минимум усилий. но по эффекту превосходящие все прочие так как действуют на всю популяцию обочечников в данной местности.
нашел на просторах интернета вот такой лайфхак:
"естественным хищником для обочечника является ДПСник. Он их с удовольствием ловит и доит. значит для сознательного и добропорядочного водителя-пробочника, вооруженного современными средствами коммуникации, является создание у обочечников уверенности в том что их уже ждут синие люди (особенно в тех местах где они, бывает, стоят)
далее приводится примерный диалог
-слушай, яндекс. сообщение. "засада ДПС! доят за обочину".
и чуть позже, после предполагаемого места "засады"
- слушай, яндекс, сообщение: "ахтунг!. только что нагнули на косарь"
.... и всё! через какое то время всё это стадо начинает ломиться обратно. сразу все конечно же не помещаются, начинают мешать друг другу. а проверять чего там впереди интересно мало кому. жаба, таки, душит. И, кстати, шикарно действует и на любителей обогнать пробку по встречке. этим встреча с синим человеком обещает лишение на полгода и попадалово на месте тыщ на пять. а машины у этих "умников высочайшего уровня" хоть и дорогие, да понты дешёвые.
==
вот как надо - пользуйтесь благами цивилизации.:)"
далее идут вялые отзывы форумчан, среди которых есть и обочечники, но здесь я хочу опубликовать некоторые мои размышления.
№1 - размышление на тему. философское.
наше общество сильно страдает от мошенников, они всеми правдами и неправдами выманивают у доверчивых людей деньги и остаются безнаказанными. это несомненно "-". известно что есть целая индустрия автоподстав, когда с добропорядочных водителей трясут бабло. при этом напрягаясь, создавая схемы....
явление "обочечников" - так же несомненный "-".
Это проблемы. Большие Проблемы. и всегда эффективное решение проблемы лежит на стыке смежных областей. а тут решение само просится, органично произрастает из сложившейся ситуации. а минус на минус - дает плюс. А здесь, мошенникам, как говориться "сам бог велел". ведь тот кто вылез на обочину - сам, добровольно, вышел за грань закона и уже заведомо априори виновен в ДТП.
вопрос: почему же обочечник и автоподставщик не встретятся? ведь такой "удобный" клиент... - пропадает :) и клиент ведь профильный. жирненький
№2 - еще одно размышление:
насколько я понимаю, в нашей правоохранительной системе важен сам факт правонарушения и принцип неотвратимоссти наказания. т.е неважно час или два времени тому назад кто то совершил нарушение. за сам факт можно "принять и оформить"
что мешает на каждом из посту дпс в часы пик запускать дрона с видеокамерой вдоль дороги и фиксировать обочечников как явление? а на самом посту уже принимать их по полной программе. видеоаналитика на видеонаблюдении работает очень качественно. это с каждого по полторашке... - поток несксончаем. а летом еще и понаехи со своим "уставом".
в качестве исполнителей набрать студентов-практикантов с юридического все в профите: бюджет города ломиться, студенты под присмотром, получют ценный опыт, обочечник в моральном удовлетворении. (ибо бабки жмут. я считаю, что он хочет с ими добровольно расстаться. сам везёт. вот только взять некому) :)
№3 - размышление
можно ли с юридической точки зрения рассматривать получение прав ВУ как заключение договора-оферты. т.е получил права - расписался - акцептировал условия сделки. и тогда , если таки да, то любой участник движения, принявший те же самые условия может подавать иск в суд предоставив доказательства нарушения. о! тут фантазия может быть безграничной, начиная от компенсации морального ущерба и заканчавая... я даже не знаю чем. причем это может быть и мировой суд а с учетом последних изменений - даже по месту жительства истца. т.е приехал домой и..пошел в районный суд, нарезав видео с регистратора. а дальше просто: канцелярия принимает иск направляет дело на проверку и принимает решение весь вопрос только в форме подаче иска и как мне кается, исполнительный лист ужже в кармане. а альше пристав-блокировка счетов,
карточек и вся прелесть карательной функции гос.машины,
выдавливающий для тебя из очередного "умника" бабло. Как я говорю - обочечник это тот, кому бабки жмут карман и он везет их отдать: инспектору, автоподставщикам, юридически подкованным гражданам
№4 - размышление:
дпс надо действовать так, как действует ФНС. тут ведь как: человек сам уведомляет ФНС об имеющихся у него объектах недвижимости и сам!!! платит за них налоги по принятым тарифным ставкам. если ФНС выявляет нарушение - штраф+доначисление или если чел скрыл налогооблагаемую базу - рассчитывает налог по повышенным коэфф. вот тут надо так же, нарушения могут быть явными и умышленными - как с обочиной или движению по выделенным полосам. т.е выехал, осознанно. проехался - уведомь, заплати ну те же самые 1500. но если скрыл, а дпс тебя вычислило (по доносам или по камеральным проверкам) штраф уже 15шка... - вот тут бабла будет стоооолько. с этих денег строить "концлагерь", раз для тех же обочечников неведомо понятие разумных условиях сосуществования.
Для них стоит даже создавать все условия для комфортного движения по обочинам: пункты приема оплаты, ну не знаю...шлагбаумы там, перед вьездом на скоростные участки обочины, куда завозить песок и мелкий гравий и активно его вздувать мощными установками :) причем скорость никак не ограничивать - это пробочники пусть прут свои 90, а тут "клиент платит" - вот сколько выжмешь - всё твоё. а ущерб в дополнение к ОСАГО застраховать и даже если перевернулся, снес парочку пробочников - за тебя платит компания. Но надо нагонять на ВИП статус. "платиновый обочечник"
==
без морали :)

Дубликаты не найдены

+2

Была очень хорошая инициатива, снимаешь на видео подобного обрыгана-обочечника(фото не катает, вдруг сломался) и половина штрафа тебе на карту капает. Но почему то не пошла, может гайцы не зарадовались кассу с кем то делить.

раскрыть ветку 1
0

скорее всего дело в самой структуре наших "органов". работать они не хотят даже если за них всю работу сделаешь сам. но идея хороша....  и общество само регулируется и никаких конфликтов.

+1

обочечники спешат в бар Голубая устрица так что не надо на них гнать без наших бравых обочечников лгбт движение в россии загнется.

+1

Про яндекс.карты - совершенно бесполезно, охеренное количество обрыганов на своих повозках ими не пользуются и им совершенно похую, что там пишут. Самый действенный способ - реальные ДПСники, а также не пропускать таких ебланов в поток даже ценой бампера своего автомобиля. Если так будет поступать каждый (чего никогда не случится, ведь за свои ведра пекутся почти все), тогда обочечники исчезнут как явление.

раскрыть ветку 5
+2

Раскидать по обочине противотанковых ежиков, пускай колеса клеят.

раскрыть ветку 4
+6

Вообще, это идея, каждые метров двадцать какое-нибудь препятствие, типа как полусферы во дворах жилых домов. Если сломался - встанешь и выедешь без проблем, а вот ехать по такой обочине не выйдет.

раскрыть ветку 3
0
Идея с моральным ущербом реально клёвая. Может, я вижу обочечника или мудака, перегородившего тротуар и испытываю колоссальные нравственные страдания из-за того, что какой-то мудак нарушает правила. Только моральный ущерб тут должен быть не 100 рублей, а тысяч десять минимум, чтобы людям захотелось вписываться в борьбу с нарушителями, и чтобы нарушать, рискуя потерять довольно значительную для большинства сумму по такой тупости как езда по обочине или парковка на тротуаре было бы не очень. Или хотя бы штрафы сделать больше в несколько раз. Сам водитель, но моя б воля, за повторное нарушение правил парковки лишали бы автомобиля или суммы, соразмерной его стоимости.
раскрыть ветку 1
0

А что еще предъявить? если имущественного ущерба не принесено (ДТП нет) а нарушение условий договора есть. Надо дать юридическую оценку и если прокатит - можно за один проезд с включенной видеокамерой нарубить денег до самой пенсии. Величина морального ущерба должна быть до 50 тыс. - это предел мирового судьи. Мировой суд попроще будет чем обычное заседание, как я понимаю. Нужна юридическая оценка. так как если есть гражданско-правовые отношения, а получение ВУ есть принятия соглашений (ПДД) менты свою работу не делают. но они и годятся исключительно для проверки .. ведь госномер есть. а у них база данных. хотя по направлению суда такие проверки будут делаться быстрее, это простых граждан они песочить могут.

0
Иллюстрация к комментарию
0
Единственный способ это фуроводы, но им часто пох.
раскрыть ветку 1
0
Потому что они часто в одиночку выступают, по ютуб у часто вижу, что при разборках весь поток уезжает в то время когда водила фуры остаётся с обочечником 1 на 1.
0
добропорядочного водителя-пробочника

это все равно, что честный вор

-1
После русской приставки, заканчивающейся на согласную букву, в корнях, начинающихся на букву "и", пишется "ы", за исключением приставок "меж" и "сверх", а так же слова "взимать". Поэтому "предЫстория", "подЫтожить" и даже "безЫнициативный".
-1
Други, не вброса ради, а просвещения для. Есть на мкаде самая правая, техническая полоса. И ловят, и доят там. Бывает, когда все стоят прямо, прошмыгиваю по ней, с правым поворотом на Ярославку в область. Вроде ничью очередь не занимаю, остальным прямо. А вроде и "обочечник".. Поясните где неправ.
-1
Пока за нарушение пдд не ужесточат наказания и судебноисполнительной власти будет пох кто за рулем, тогда их станет меньше. Вот только не скоро, а может и вовсе никогда, не наступит это, ибо сами чинуши и законописцы на обочине в первх рядах.
раскрыть ветку 1
0
В моих размышлениях я упоминал это. Да. Сейчас есть все средства для решения проблемы, включая дронов с видео фиксацией. А на стационарной блокпосте дпс легко можно развернуть диспетчерской пункт. И бабла на рубят :)
-3

Неужели так надоедают обочеченики? Просто интересно - чем конкретно?
Пыль? Вроде, не так много.
Пробка из-за них дольше стоит? Вряд ли - обочина это все равно что дополнительная полоса, для тех, кто свою машину не жалеет.
Заметила, что в некоторых регионах обочечников очень не любят (Нижегородская обл), кое-где относятся спокойно (Москва, Орловская обл). Интересно, в чем тут дело?

раскрыть ветку 5
+4

>Пыль? Вроде, не так много

Поверь, достаточно, чтобы только что отмытый салон вновь покрылся пылью лишь от одной машины.


>обочина это все равно что дополнительная полоса

Только в том случае, если обочечники поворачивают направо, однако почти всегда они начинают вклиниваться в поток, замедляя других, порядочных водителей, из-за чего пробка растягивается совсем уж неприлично.

раскрыть ветку 2
-1

конечно, у всех свои стандарты чистоты, но чтобы салон мыть после каждого проезжающего обочеченика - это, имхо, перебор :)

насчет вклинивания - то же самое происходит при сужении дороги, например, сначала ехали 3 ряда, потом - два. но дороги с большим количеством полос, даже при локальных сужениях, явно предпочтительнее. то есть 3 полосы, сужающиеся в 2 лучше, чем все время 2 полосы, и пробка на такой дороге рассасывается быстрее

раскрыть ветку 1
+2

надоедают тем, что через некоторое расстояние вклиниваются в основной поток еще больше замедляя пробку. Это так же как те, кто в магазине (или еще где) без очереди лезет, мимо быстро прошёл, а впереди всех затормозил.

P.S. Тех кто направо поворачивает прощаем..

раскрыть ветку 1
-2

ну не знаю, мне кажется, широкая дорога => узкая => широкая едет в целом быстрее, чем постоянно узкая (если смотреть скорость движения всех, включая обочечников).
обочечники, конечно, притормаживают движение тех, кто движется в основных полосах, но при этом хвост пробки подтягивается к началу быстрее.
тут вопрос - что хуже для скорости движения пробки - перестроения или "тормозяки", которые медленно трогаются (когда загорается зеленый, например).

кстати, для обочечника его небольшое (10-15 мин) ускорение обычно дорого обходится - машина идет сплошь по ямам :)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: