Работа в Китае. Не инглиш тичером. Ч.1
Напишу здесь больше для себя, как серию заметок.
По профессии я преподаватель естественных наук (в основном биология и химия, но могу немного и в физику) для средней и старшей школы.
Начну с переезда в Китай. Когда на предыдущей работе в международной школе в Москве стало работать невыносимо, а Московская погода последовательно вгоняла в депрессию, я начал активно шерстить сайты по поиску работы для учителей. С декабря 2024 по март 2025 я отправил 468 откликов с персонализированными сопроводительными письмами и прошел 36 онлайн собеседований из которых предложение получил из 4х школ.
Вариант 1 - частная школа в Бахрейне, Плюсы: тепло, нет налога на доход для преподавателе, относительно спокойная обстановка (для Ближнего Востока), жилье, страховка, неплохая зарплата - 2400 USD
Минусы: Ближний Восток, нет алкоголя (официально) сильное влияние религии, максимально испорченные ученики, администрация школы которой наплевать на студентов.
Вариант 2 - школа в Испании, недалеко от Валенсии.
Плюсы: маленькие классы, удобное расписание, дешевое вино, тепло.
Минусы: зарплата просто ужас - 1500 EU, не предлагают квартиру и страховку.
Вариант 3 - частная школа в Японии район Киото. Самое странное собеседование в моей жизни. Прошёл 3 этапа - созвон с HR, демо-урок, разговор с администрацией. Условия зарплаты рассчитываются по сетке, в которой влияет вообще ВСЁ. Помино стандартных опыта, образования, возраст, пол, семейный статус, количество языков, которыми владею, раса, национальность. Было супер-необычно.
Плюсы: довольно новый опыт (Япония интересна), неплохая зарплата - 2700 USD, страховка, жильё, соцпакет.
Минусы: Они сами слились после того как прислали контракт на подписание (просто перестали отвечать на сообщения)
Вариант 4 (который в итоге и выбрали) - Китай, Фучжоу провинция Фузиян.
Плюсы: знакомая обстановка (работал в славянской школе в Гуанчжоу с 2018-2020 годы), жилье, страховка, неплохая зарплата - 2800 USD, теплый климат.