Путь керамиста. Часть 3

Первые шаги можно посмотреть тут Путь керамиста. Часть 1 и тут Путь керамиста. Часть 2.


Пришло время совершать свои ошибки - знать, что получаешь результат своих действий, а не того, что кто-то не так поставил твоё изделие в печь корявыми руками. Надо быть уверенным, что эти руки твои! Только так можно что-то понять и исправить.

Я нашла студию в Москве и стала ходить туда на коворкинг. В среднем приходила три-четыре дня в неделю с 13 до 19. Студия была большая, с кухней и туалетом, можно было спокойно переодеться в рабочую одежду, пообедать и смыть с себя всю глину даже горячей водой. Разительная перемена по сравнению с прежней студией.

В студии проходили мастер-классы по гончарному делу, и конечно, скоро мне захотелось попробовать гончарку. Тем более что со стороны всё выглядело довольно просто: люди, никогда не работавшие с глиной, делали на первом же занятии настоящие кружки и вазочки! Неужели я после двух курсов работы с глиной не справлюсь?

Вы когда-нибудь смотрели видео, как кто-то час пыхтит за гончарным кругом, и в итоге у него получается страшненький кривенький станачик? Вот и я видела только такие, где за пять минут из комка грязи играючи получается ваза или миска. И купилась на это.

Короче, у меня не получалось ничего. Как и все, я занималась с мастером, но у всех - кружки, а у меня - ну что-то типа микро-соусника. И то я понимала, что сделала его не сама.

Мне помог другой мастер, который грамотно рассказал мне теорию и "поставил" руки. С первым мастером по гончарке я отзанималась 5 занятий и без постоянного контроля не могла сделать ничего.

И ещё упёртость. У меня была возможность много времени тренироваться самой, и я использовала её.

Для себя я вынесла, что самое важное - это не сделать красивое изделие, а научиться понимать, что происходит, почему не получается и что надо исправить. Именно это должен дать мастер, остальное нарабатывается самостоятельно.

Сейчас я такой же мастер в студии, я понимаю, что подчас ты делаешь за клиента 60% работы. Не всегда, но на разовых мастер-классах  - часто. Если приходят дети, то иногда и все 90%. Потому что гончарный круг - это сложно, и в это надо вникать не одно занятие. Детям это ещё и физически гораздо труднее, и "наш мальчик сильный" или "у него мечта попробовать поработать за кругом" тут не помогают. Не зря же гончарные курсы - только для взрослых.

В следующем посте расскажу, почему посуда ручной работы такая дорогая и чем она отличается от магазинной.